Презентация на тему "Плотность вещества"

Презентация: Плотность вещества
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по физике на тему: "Плотность вещества", благодаря которой учащиеся познакомятся с определением этого термина, а также научатся вычислять плотность веществ и его массу, используя специальную формулу.

Краткое содержание

  • Повторим
  • Плотность вещества
  • Определение
  • Обозначение
  • Формула
  • Единицы измерения
  • Классифицирующий признак
  • Способы измерения

Содержание

  • Презентация: Плотность вещества
    Слайд 1

    Я еще не устал удивлятьсяЧудесам, что есть на земле,Телевизору, голосу рации,Вентилятору на

    столе.Ток по проволоке струится,Спутник мчится по небесам.Человеку стоит дивитьсяЧеловеческим чудесам…

    МОУ «Верхне – Кубинская сош» Ольчикова Людмила Михайловна

  • Слайд 2

    1.Что такое инертность?

    2.Что такое масса тела?

    3.Как можно определить массу тела?

    4.Как можно определить объем тела?

    Повторим

  • Слайд 3

    5

  • Слайд 4

    6

  • Слайд 5

    Плотность вещества

  • Слайд 6

    План изучения физической величины

    • Определение
    • Обозначение
    • Формула
    • Единицы измерения
    • Классифицирующий признак
    • Способы измерения
  • Слайд 7

    Определение

    Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему:

  • Слайд 8

    Обозначение

    (греческая буква «ро»)

    ρ

  • Слайд 9

    Формула

  • Слайд 10

    Единицы измерения

    • ρ = кг/м3
    • ρ = г/см3
  • Слайд 11

    Классифицирующий признак

    • Скалярная
    • Постоянная для данного вещества
  • Слайд 12

    Способы измерения

    Измерить объем, массу тела и вычислить плотность вещества.

  • Слайд 13

    Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1см3)

    • железо
    • V=1м3
    • m=7800кг
    • свинец
    • V=1м3
    • m=11300кг
  • Слайд 14

    Плотность редкого металла осмия равна 22600кг/м3. Что это означает?

  • Слайд 15

    Найдите по таблице плотности льда, воды и водяного пара.

    • Лед - 900кг/ м3
    • Вода – 1000кг/ м3
    • Водяной пар – 0,590кг/ м3

    Н2О

  • Слайд 16

    Почему плотность одного и того же вещества в твердом, жидком, и газообразном состояниях

    различна?

    • 900кг/м3
    • 1000кг/м3
    • 0,590кг/м3

    Н2О

  • Слайд 17

    На чашках уравновешенных весов лежат кубики. Одинаковы ли плотности веществ, из которых

    сделаны кубики?

  • Слайд 18

    Ответ:

  • Слайд 19

    В одном из двух одинаковых сосудов налили воду (левый сосуд), в другой раствор серной кислоты

    равной массы. Какая жидкость имеет большую плотность?

    • вода
    • серная кислота
  • Слайд 20

    Ответ:

  • Слайд 21

    На рисунке изображены два кубика одинакового объема из золота и меди. У какого из кубиков масса

    вещества больше и во сколько раз?

  • Слайд 22

    Ответ:

    Масса золота больше массы меди в 2,2 раза

  • Слайд 23

    Оцените свои достижения на этом уроке:

    • Все ли у вас получилось?
    • Довольны ли вы своими результатами?
    • Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания?
  • Слайд 24

    Домашнее задание:

    § 21; упражнение 7 №3;4 (определить плотность картофеля)

Посмотреть все слайды

Конспект

МОУ «Верхне – Кубинская сош»

Урок по теме «Плотность вещества»

7 класс

Автор Ольчикова Людмила Михайловна

2010 год

Тип и вид урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала, комбинированный, носит исследовательский характер

Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик(определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения).

Задачи:

Образовательные:

Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;

Повторить: явление взаимодействия тел; понятие массы тела;

Первичное формирование умений наблюдать, планировать исследовательскую работу.

Воспитательные:

Продолжить формировать научное мировоззрение, самостоятельность мышления;

Формирование коллективизма.

Развивающие:

Продолжить формировать умение высказывать умозаключения;

Вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану, работать с табличным материалом;

Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

Формировать умение решать качественные задачи.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы; тела равного объема, но разной массы; мензурка с водой; задания на листах для эксериментов; масло растительное; стальной, пробковый и парафиновые шарики.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент. Мотивация.

(2 мин)

- Здравствуйте, я приглашаю вас на урок физики и хочу начать его со стихотворения. Внимательно его прослушайте и ответьте, почему я вам прочитала это стихотворение? Слайд 1

- Итак, почему я вам прочитала это стихотворение?

- Да, это стихотворение об открытиях, а любой урок тоже является открытием. Причем к этому открытию вы придете сами.

Слушают стихотворение.

- Потому что здесь говорится про открытия, а многие открытия связаны с физикой.

2. Повторение.

(7 мин)

Но вначале давайте повторим, ответив на вопросы: слайд 2

Отвечают на вопросы.

3. Определение целей урока.

(5 мин)

А теперь, посмотрите внимательно на слайд, и подумав, ответьте: что общего и чем отличаются цилиндры друг от друга?

Слайд 3

Слайд 4

Значит, объём, масса и род вещества между собой взаимосвязаны. И сегодня на уроке мы и узнаем об этом. Тема нашего урока «Плотность вещества» слайд 5

- Теперь, давайте вместе с вами, определим цели урока (записываются на доске)

- Хорошо, вы назвали почти все цели. Согласно им план нашего урока выглядит так: слайд 6

- Цилиндры на слайде 3 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, массы у них тоже разные, а объём у них одинаковый.

- Цилиндры на слайде 4 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, и объём у них тоже разный, а массы – одинаковые.

Записывают в тетрадях тему урока.

Называют цели

- узнать что такое плотность;

- узнать, как она обозначается;

- узнать от чего она зависит;

- узнать какие единицы измерения;

- узнать способы измерения.

4. Изучение нового материала. (15 мин)

- Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в парах:

1) Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём? Вам нужно выяснить, какая у каждого тела масса.

2) Перед вами 2 тела равной массой. Что можно сказать об этих телах? Вам нужно выяснить, какой объём у каждого тела. (Оба задания записаны на листах и выдаются на каждую парту)

Во время решения экспериментальных задач соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с мензурками, весами и телами.

При выполнении заданий при необходимости оказывает помощь учащимся.

- Анализируем полученный результат. Итак, вы получили, что цилиндры равного объема имеют разную массу, а тела равной массы – разные объёмы. Это объясняется тем, что разные тела могут иметь разную плотность. И тогда она зависит от объёма и массы.

- Давайте теперь сформулируем определение плотности (щелчок на слайде 6 по слову определение, слайд 7, возврат на слайд 6),

введём её обозначение (щелчок на слайде 6 по слову обозначение, слайд 8, возврат на слайд 6),

и запишем формулу плотности в тетрадь (щелчок на слайде 6 по слову формула, слайд 9, возврат на слайд 6).

- Записываем единицы измерения. (щелчок на слайде 6 по словам «единицы измерения», слайд 10, возврат на слайд 6).

- Выясняем классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная). (щелчок на слайде 6 по словам «классифицирующий признак», слайд 11, возврат на слайд 6).

- Выясняем способы измерения плотности. (щелчок на слайде 6 по словам «способы измерения плотности», слайд 12). Теперь, используя результаты, полученные вами при выполнении экспериментов, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела.

- Возвращаемся к слайду 6. Повторим план изучения физической величины.

- Одинаковый.

- Объём у них разный.

1)взвешивают цилиндры равного объема, но разной массы,

2)измеряют объемы данных тел равной массы.

Результаты записывают в тетрадях в виде экспериментальных задач.

Записывают определение в тетрадь.

Записывают обозначение в тетрадь.

Записывают формулу в тетрадь.

Записывают единицы измерения в тетрадь.

Записывают: скалярная величина и постоянная для данного вещества.

Решает экспериментальную задачу и определяет по таблице плотности твердого тела плотность образцов. Результаты записываются на доске и в тетради.

Читают план изучения и повторяют определение плотности, её обозначение, единицы измерения и формулу.

5. Закрепление. (12 мин)

Задание 1.(слайд 13)

Вопрос: (слайд 14)

Задание 2.(слайд 15)

Вопрос:(слайд 16)

Занимательные опыты:

Налить в прозрачную мензурку воду, опустить туда стальной, пробковый и парафиновый шарики. Объяснить результат опыта. Почему стальной шарик тонет, а остальные всплывают на поверхность?

Задача №192 (Л) слайд 17

- Проверим. слайд 18

Задача №193 (Л) слайд 19

- Проверим. слайд 20

Задача №188 (Л) слайд 21

- Проверим. слайд 22

- Ученики отвечают, что плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1 см3).

- Ученики отвечают, что плотность осмия показывает, что, если взять осмий, объёмом 1м3, то его масса будет равна 22600 кг.

- Используя таблицу плотностей, находят плотности льда, воды и водяного пара.

- Расстояния между молекулами в этих состояниях разные. Всех ближе молекулы находятся в твёрдых состояниях, а дальше всех – в газообразных.

- Выполняют экспериментальную работу.

- Стальной шарик тонет, так как у него плотность больше.

- Массы тел равны, а объём левого больше объёма правого тела, тогда плотность левого тела меньше плотности правого.

- Массы жидкостей равны, а объём жидкости слева больше объёма справа, тогда плотность жидкости слева меньше плотности справа.

- Объёмы тел равны. Плотность золота больше, чем у меди, а

масса куба из золота больше массы меди в 2,2 раза.

6. Рефлексия. (4 мин)

- Теперь вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке. (слайд 23)

Отвечают на вопросы.

7. Домашнее задание.

(1 мин)

слайд 24

Записывают в дневник д/з.

МОУ «Верхне – Кубинская сош»

Урок по теме «Плотность вещества»

7 класс

Автор Ольчикова Людмила Михайловна

2010 год

Тип и вид урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала, комбинированный, носит исследовательский характер

Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик(определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения).

Задачи:

Образовательные:

Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;

Повторить: явление взаимодействия тел; понятие массы тела;

Первичное формирование умений наблюдать, планировать исследовательскую работу.

Воспитательные:

Продолжить формировать научное мировоззрение, самостоятельность мышления;

Формирование коллективизма.

Развивающие:

Продолжить формировать умение высказывать умозаключения;

Вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану, работать с табличным материалом;

Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

Формировать умение решать качественные задачи.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы; тела равного объема, но разной массы; мензурка с водой; задания на листах для эксериментов; масло растительное; стальной, пробковый и парафиновые шарики.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент. Мотивация.

(2 мин)

- Здравствуйте, я приглашаю вас на урок физики и хочу начать его со стихотворения. Внимательно его прослушайте и ответьте, почему я вам прочитала это стихотворение? Слайд 1

- Итак, почему я вам прочитала это стихотворение?

- Да, это стихотворение об открытиях, а любой урок тоже является открытием. Причем к этому открытию вы придете сами.

Слушают стихотворение.

- Потому что здесь говорится про открытия, а многие открытия связаны с физикой.

2. Повторение.

(7 мин)

Но вначале давайте повторим, ответив на вопросы: слайд 2

Отвечают на вопросы.

3. Определение целей урока.

(5 мин)

А теперь, посмотрите внимательно на слайд, и подумав, ответьте: что общего и чем отличаются цилиндры друг от друга?

Слайд 3

Слайд 4

Значит, объём, масса и род вещества между собой взаимосвязаны. И сегодня на уроке мы и узнаем об этом. Тема нашего урока «Плотность вещества» слайд 5

- Теперь, давайте вместе с вами, определим цели урока (записываются на доске)

- Хорошо, вы назвали почти все цели. Согласно им план нашего урока выглядит так: слайд 6

- Цилиндры на слайде 3 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, массы у них тоже разные, а объём у них одинаковый.

- Цилиндры на слайде 4 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, и объём у них тоже разный, а массы – одинаковые.

Записывают в тетрадях тему урока.

Называют цели

- узнать что такое плотность;

- узнать, как она обозначается;

- узнать от чего она зависит;

- узнать какие единицы измерения;

- узнать способы измерения.

4. Изучение нового материала. (15 мин)

- Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в парах:

1) Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём? Вам нужно выяснить, какая у каждого тела масса.

2) Перед вами 2 тела равной массой. Что можно сказать об этих телах? Вам нужно выяснить, какой объём у каждого тела. (Оба задания записаны на листах и выдаются на каждую парту)

Во время решения экспериментальных задач соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с мензурками, весами и телами.

При выполнении заданий при необходимости оказывает помощь учащимся.

- Анализируем полученный результат. Итак, вы получили, что цилиндры равного объема имеют разную массу, а тела равной массы – разные объёмы. Это объясняется тем, что разные тела могут иметь разную плотность. И тогда она зависит от объёма и массы.

- Давайте теперь сформулируем определение плотности (щелчок на слайде 6 по слову определение, слайд 7, возврат на слайд 6),

введём её обозначение (щелчок на слайде 6 по слову обозначение, слайд 8, возврат на слайд 6),

и запишем формулу плотности в тетрадь (щелчок на слайде 6 по слову формула, слайд 9, возврат на слайд 6).

- Записываем единицы измерения. (щелчок на слайде 6 по словам «единицы измерения», слайд 10, возврат на слайд 6).

- Выясняем классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная). (щелчок на слайде 6 по словам «классифицирующий признак», слайд 11, возврат на слайд 6).

- Выясняем способы измерения плотности. (щелчок на слайде 6 по словам «способы измерения плотности», слайд 12). Теперь, используя результаты, полученные вами при выполнении экспериментов, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела.

- Возвращаемся к слайду 6. Повторим план изучения физической величины.

- Одинаковый.

- Объём у них разный.

1)взвешивают цилиндры равного объема, но разной массы,

2)измеряют объемы данных тел равной массы.

Результаты записывают в тетрадях в виде экспериментальных задач.

Записывают определение в тетрадь.

Записывают обозначение в тетрадь.

Записывают формулу в тетрадь.

Записывают единицы измерения в тетрадь.

Записывают: скалярная величина и постоянная для данного вещества.

Решает экспериментальную задачу и определяет по таблице плотности твердого тела плотность образцов. Результаты записываются на доске и в тетради.

Читают план изучения и повторяют определение плотности, её обозначение, единицы измерения и формулу.

5. Закрепление. (12 мин)

Задание 1.(слайд 13)

Вопрос: (слайд 14)

Задание 2.(слайд 15)

Вопрос:(слайд 16)

Занимательные опыты:

Налить в прозрачную мензурку воду, опустить туда стальной, пробковый и парафиновый шарики. Объяснить результат опыта. Почему стальной шарик тонет, а остальные всплывают на поверхность?

Задача №192 (Л) слайд 17

- Проверим. слайд 18

Задача №193 (Л) слайд 19

- Проверим. слайд 20

Задача №188 (Л) слайд 21

- Проверим. слайд 22

- Ученики отвечают, что плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1 см3).

- Ученики отвечают, что плотность осмия показывает, что, если взять осмий, объёмом 1м3, то его масса будет равна 22600 кг.

- Используя таблицу плотностей, находят плотности льда, воды и водяного пара.

- Расстояния между молекулами в этих состояниях разные. Всех ближе молекулы находятся в твёрдых состояниях, а дальше всех – в газообразных.

- Выполняют экспериментальную работу.

- Стальной шарик тонет, так как у него плотность больше.

- Массы тел равны, а объём левого больше объёма правого тела, тогда плотность левого тела меньше плотности правого.

- Массы жидкостей равны, а объём жидкости слева больше объёма справа, тогда плотность жидкости слева меньше плотности справа.

- Объёмы тел равны. Плотность золота больше, чем у меди, а

масса куба из золота больше массы меди в 2,2 раза.

6. Рефлексия. (4 мин)

- Теперь вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке. (слайд 23)

Отвечают на вопросы.

7. Домашнее задание.

(1 мин)

слайд 24

Записывают в дневник д/з.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке