Презентация на тему "Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись в 10-14 веках"

Презентация: Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись в 10-14 веках
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись в 10-14 веках" расскажет об архитектура, скульптуре и живописи времен средневекового искусства. Материал дает информацию о стилях, техниках и значениях шедевров искусства того времени.

Краткое содержание

  1. Церковная архитектура.
  2. Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris)- XII-XIVвв.
  3. Собор в Шартре
  4. СОБОР В КЕЛЬНЕ
  5. Сцена Страшного суда в церкви Нерезе
  6. Скульптура «Благословляющий Христос»
  7. Фреска « Оплакивание Христа»
  8. Витражи Собора Сент-Шапель Париж
  9. Витражи в Бременском соборе, Германия.

Содержание

  • Презентация: Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись в 10-14 веках
    Слайд 1

    Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись в X-XIV веках

    Автор: Дубинский Ярослав Александрович

    Ученик Города Стрежевого МОУ СОШ №5

    Учитель: Потеряева Наталья Геннадьевна

  • Слайд 2

    АРХИТЕКТУРА. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ.

    Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Романский стиль, художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII вв. (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

    Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов. В основе здания- римская базилика; для него характерны тяжесть, мощные стены и столбы.

    Здание похоже на крепость, вытянуто по горизонтали, а не вверх.

  • Слайд 3

    В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла архитектура. Как бы отвечая взглядам отцов церкви - противникам роскоши, сооружения этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за приближающимся врагом). Основными типами зданий являлись рыцарский замок, монастырский ансамбль, храм. Замки строились на высоких холмах, откосах рек, обносились стеной и рвом. С ними контрастировали непритязательные жилища крестьян. Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны для защиты. Поскольку главной заботой были крепость и солидность здания, архитектура их не отличалась особым изяществом и вкусом. Обычно замки состояли из широких круглых башен с зубчатыми платформами; иногда башни делались четырехугольными и к ним приставлялись огромные камни, которые служили для бельведеров (бельведер - вышка, с которой открывается вид на окрестности, или название некоторых дворцовых построек). Башни составляли неотъемлемую принадлежность всякого замка и были особым знаком дворянства. Ж. Ж. Руа в своей "Истории рыцарства" отмечает, что когда хотели подчеркнуть величие какого-либо дворянина, то говорили: "У него есть башня".

  • Слайд 4

    Вроманском стиле строили замки- крепости. Это замок Эльц на Эльцбахе ( Германия, XI век)

  • Слайд 5

    Церковная архитектура.Церковь Святого Якоба в Регенсбурге, Германия, XIIвек

  • Слайд 6

    Собор в Майнце (Германия,X-XI вв.,). Это один из император-ских соборов. Фридрих I Барбаросса в 1184 г. посвящал в нем своих сыновей в рыцари.

  • Слайд 7

    Внутренний вид собора в Майнце.

  • Слайд 8

    ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

    С сер. 12 в. во Франции начинает распространяться готический стиль. Благодаря возросшему мастерству зодчих в храмах появились высокие стрельчатые своды, которые опираются на колонны. На месте толстых стен появились галереи и множество окон. Соборы как бы стремятся ввысь.

    В соборах проходили богослу-жения , собрания, театраль-ные постановки и лекции на религиозные темы. Стро-ились соборы в течение де-сятилетий.

  • Слайд 9

    Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris)- XII-XIVвв.

    Величественный собор Парижской Богоматери) украшает остров Сите, колыбель города. Собор был построен на месте развалин римского храма.

    Первый камень в его основание заложил папа Александр III в 1163 г. 170 лет архитекторы и каменотесы трудились над его постройкой и лишь к 1330 г. завершили работу. Несмотря на огромные размеры - длинный неф (130 м), широкий трансепт, глубокие хоры, башни высотой 69 м - собор выглядит очень легким. В XIX в. Виолле-ле-Дюк провел его полную реставрацию.

  • Слайд 10

    Собор в Шартре ( Франция, XII- XIII вв.) Нотр-Дам де Шартр, освященный в 1260 году в присутствии короля Людовика IX и ставший первым в истории Франции собором, посвященным Деве Марии, является одним из лучших образцов "чистой" готики, с теми особенностями стиля, которые присущи французским средневековым постройкам. Его ценность состоит еще и в том, что он сохранился до наших дней практически нетронутым. Расположенный на высоком холме над городом, Шартрский собор получил название "Акрополя Франции". Возведенный храм стал не только самым большим из готических соборов того времени, но и самым величественным - во всем, вплоть до мельчайших деталей.

  • Слайд 11

    Собор в Кельне, Германия.Строительство начато в XIII веке.

  • Слайд 12

    СОБОР В КЕЛЬНЕ

  • Слайд 13

    СКУЛЬПТУРА

    В средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшались барельефами и скульптурами изнутри и снаружи. Романский стиль не предполагал единых норм. Вход внутрь разделял земной и небесный мир, поэтому над ним часто изображали картину страшного суда. Наряду с религиозными сценами в романском стиле присутствуют сказочность и фантазия -барельефы изображают фантастические существа, не связанные с религией.

  • Слайд 14

    Сцена Страшного суда в церкви Нерезе

  • Слайд 15

    В готических статуях облик людей передается более точно. У скульпторов возрождается интерес к красоте внешнего облика человека. Статуи изображали не только чудеса, сотворенные Христом, но и его страда-ния. Основной мыслью го- тического искусства было очищение от греха и возвышение через страдание.

    СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА СОБОРА В ШАРТРЕ(ФРАНЦИЯ).

  • Слайд 16

    СКУЛЬПТУРЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ И АНГЕЛА В СОБОРЕ В ШАРТРЕ

  • Слайд 17

    Огромное значение в творчестве придавалось образу Богоматери-Мадонны - в ней видели заступницу людей перед ее сыном Иисусом

    СКУЛЬПТУРА БОГОМАТЕРИ В СОБОРЕ В ШАРТРЕ

  • Слайд 18

    Скульптура «Благословляющий Христос» (соборе в городе Амьен, Франция).

  • Слайд 19

    СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЖИВОПИСЬ

    Стены храмов покрывались живописью. В романских соборах это были тради-ционные фрески, а в готических - где не хватало места из-за окон- использовались витражи. Свет, проходя через цветное стекло,«играл» на стенах и полу. Это придавало соборам праздничный вид.

  • Слайд 20

    Фреска « Оплакивание Христа»

  • Слайд 21

    Витраж в Соборе Иоанна Крестителя, Лион ( «готическая роза»)

    Витраж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

    С давних пор витраж использовался в храмах.

    В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня , из которых составляли орнамент.

    Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах».

  • Слайд 22

    Витражи Собора Сент-ШапельПариж

  • Слайд 23

    Витражи в Бременском соборе, Германия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке