Презентация на тему "Введение в информатику"

Презентация: Введение в информатику
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Введение в информатику" по информатике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Введение в информатику
    Слайд 1

    Введение в информатику

  • Слайд 2

    Зарождение информатики

    Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины - информатики. Впервые этот термин стал использоваться во Франции в 60-х годах. В англоязычных странах ему соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике). В нашей стране информатика стала определяться как самостоятельная область деятельности с начала 80-х годов, а спустя несколько лет вошла в школьную программу как самостоятельная дисциплина.

  • Слайд 3

    Человек и компьютер

    Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Но могущество компьютера определяется человеком и теми знаниями, которыми он обладает. В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира.

  • Слайд 4

    Термин "информатика"

    Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика". Informatique = information + automatique Информатика = информация + автоматика

  • Слайд 5

    Широко распространён также англоязычный вариант этого термина – "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука". Сomputer science Компьютерная наука

  • Слайд 6

    Что такое информатика?

    Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Компьютер – универсальный прибор для обработки информации.

  • Слайд 7

    Ваше рабочее место

    Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

  • Слайд 8

    Правильная рабочая поза

    Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, в немного перед. Недопустимо работать развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев. Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу. Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

  • Слайд 9

    Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы . Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

  • Слайд 10

    Так же при работе необходимо:

    дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела; держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены; чаще моргать и смотреть в даль. Моргание способствует не только увлажнению и очищению поверхности глаз, но и расслаблению лицевых, лобных мышц (без сдвигания бровей). Малая подвижность и длительное напряжение глазных мышц могут стать причиной нарушения аккомодации. При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела, после чего задержите дыхание на 3-5 с и на выдохе расслабеть, затем можно повторить. При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно). Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране (покачивание, подергивание, рябь), следует немедленно сообщить об этом учителю.

  • Слайд 11

    Примерный комплекс упражненийдля глаз

    Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. После 10-15 минут непрерывной работы за ПК необходимо делать перерыв для проведения физкультминутки и упражнений для глаз.

  • Слайд 12

    Компьютер – электрический прибор

    Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности нужно помнить, что к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Техника, с которой вы будете работать, достаточно нежная, поэтому соблюдайте следующие правила: Если вы обнаружили какую-либо неисправность, немедленно сообщите об этом преподавателю. Не работайте на неисправном оборудовании! Не включайте и не выключайте компьютеры самостоятельно. Не дергайте и вообще не трогайте различные провода. Не стучите по клавиатуре и мышке. Не садитесь за клавиатуру с грязными руками.

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по информатике

Наименование УО: МБОУ гимназия №1 г.Липецка

Учитель: Фатхутдинова Светлана Динисламовна

Предмет: Информатика

Класс: 7 класс

Время: 40 минут

Учебные пособия:

Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н. Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 167 с.: ил.

Оборудование: доска, компьютеры, проектор

Программное обеспечение: программа Microsoft PowerPoint

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок - лекция

Тема урока: «Графический интерфейс операционных систем и приложений »

Цель урока: формирование новых знаний

Задачи урока:

Образовательная:

познакомить с графическим интерфейсом операционных систем и приложений;

дать представление о диалоговых панелях, меню и основных элементов окон;

сформировать навык работы с графическим интерфейсом операционной системы, использующим различные управляющие элементы.

Воспитательная:

воспитать любовь к предмету, уважение к сверстникам.

Развивающая:

развить память, внимание.

Ход урока

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Клик мышью

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Клик мышью

Клик мышью

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

I. Организационный момент: приветствие (2 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

II. Актуализация знаний (2-3 мин)

Ребята, а что изучает наука информатика? (информацию)

А какое устройство помогает нам работать с информацией? (компьютер)

Верно, если бы не было этой машины, нам было бы очень трудно работать с информацией. Любой компьютер состоит из двух частей – аппаратной и программной. Управление компьютером осуществляется благодаря программному обеспечению. Базовой и необходимой составляющей программного обеспечения компьютера является операционная система (ОС). Что же обеспечивает операционная система? (операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам)

В 80–х годах операционные системы были созданы так, чтобы связь пользователя с компьютером осуществлялась посредством клавиатуры. Использовался так называемый символьный интерфейс.

В 90–х годах клавиатуру вытесняет новое устройство управления – мышь. Операционные системы стали использовать графический интерфейс. Взамен набора букв (команд) появляются различные значки (пиктограммы). Это упрощает и ускоряет работу пользователя с компьютером. На стадии становления находится речевой интерфейс, когда управление компьютером осуществляется с помощью голоса человека

Тема: «Графический интерфейс операционных систем и приложений »

Запишите, пожалуйста, в тетради тему урока.

Наша задача на сегодняшнем уроке разобрать, что такое графический интерфейс, в виде чего он представлен, за что отвечает и как помогает нам при работе с компьютером.

III. Объяснение нового материала

В настоящее время операционные системы и приложения предоставляют пользователю возможность доступа к ресурсам компьютера с использованием графического интерфейса.

Графический интерфейс представляет собой совокупность диалоговых панелей, меню и окон.

Сформулируем определение из всего, что было выше сказано:

Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон и меню.

А теперь разберемся со всеми элементами по порядку

Диалоговые окна

Диалоговые окна могут включать в себя несколько вкладок, переключение между которыми осуществляется щелчком мышью по их названию.

На диалоговой панели располагаются разнообразные управляющие элементы:

А сейчас давайте поработаем с учебником, открываем учебник на стр. 41-42 читаем 3 абзац, который содержит описание всех управляющих элементов, и записываем в тетрадь названия этих элементов.(3-4 мин на выполнение задания)

А теперь перечислите мне управляющие элементы диалоговых окон. И мы познакомимся с ними поближе.

Кнопка – обеспечивает выполнение того или иного действия, а надпись на кнопке поясняет ее назначение;

Текстовое поле – в него можно ввести последовательность символов;

Раскрывающийся список – представляет собой набор значений и выглядит как текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелкой;

Счетчик – представляет собой пару стрелок, которые позволяют увеличить или уменьшить значение в связанном с ним поле;

Флажок – обеспечивает присваивание какому-либо параметру определенного значения. Флажки могут располагаться как группами, так и поодиночке. Флажок имеет форму квадратика, когда флажок установлен, в нем присутствует «галочка» ;

Переключатель – служит для выбора одного из взаимоисключающих вариантов, варианты выбора представлены в форме маленьких белых кружков. Выбранный вариант обозначается кружком с точкой внутри;

Ползунок – позволяет плавно изменять значение, какого либо параметра.

Пользователь с помощью координатного устройства ввода может указателем осуществлять одинарные или двойные щелчки правой или левой кнопкой мыши по элементам графического интерфейса. В результате операционная система будет выполнять определенные действия: запуск программ, операции над файлами и т. д.

Окна папок и приложений

Скажите, с какой операционной системой мы с вами работаем?

(Windows)

Верно, а что означает это слово в переводе с английского? (Windows – окна) Правильно, поэтому в операционной системе Windows важнейшим элементом графического интерфейса являются окна. А теперь давайте снова обратимся к учебнику и познакомимся с основными элементами окна. Учебник стр. 42. Читаем и записываем в тетрадь перечень элементов окна. (4-5 мин)

Рабочая область – внутренняя часть окна, в которой производится работа с файлами, дисками, документами;

Заголовок окна – строка под верхней границей окна, содержащая название окна;

Меню управления состоянием окна – кнопка слева в строке заголовка открывает меню, которое позволяет развернуть, свернуть или закрыть окно;

Кнопки управления состоянием окна - кнопки справа в строке заголовка открывает меню, которое позволяет развернуть, свернуть или закрыть окно;

Меню окна – располагается под заголовком и представляет собой перечень тематически сгруппированных команд;

Панель инструментов – располагается под строкой меню и представляет собой набор кнопок, которые обеспечивают быстрый доступ к наиболее важным и часто используемым пунктам меню окна;

Поле адреса – располагается под панелью инструментов, позволяет ввести путь к папке или файлу;

Список папок – располагается в левой части окна, позволяет быстро переходить от папки к папке;

Границы – рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, ухватив и перемещая границу мышью;

Полосы прокрутки – появляются, если содержимое окна имеет больший размер, чем рабочая область окна, позволяют перемещать содержимое окна по вертикали и горизонтали.

Существуют три основных типа окон – окна папок, окна приложений, окна документов.

В окне папки, которое можно открыть щелчком по его значку или ярлыку, отображаются значки и мена вложенных папок и файлов. Например, в папке Мой компьютер находятся значки папок жестких дисков, устройств со съемными носителями.

Окно приложения открывается после запуска приложения. Закрытие окна приложения приводит к завершению работы приложения.

Окна папок и окна приложений можно с помощью мыши перемещать на любое место Рабочего стола, изменять их размеры, разворачивать во весь экран или сворачивать в кнопки на Панели задач.

Окна документов предназначены для работы с документами и «живут» внутри окна приложения. Можно раскрывать, сворачивать, перемещать или изменять размеры этих окон, однако они остаются в пределах окна своего приложения.

Например, если после запуска программы обработки изображений открыть в ней несколько графических файлов, то каждое изображение окажется в своем окне документа.

И еще один элемент графического интерфейса Контекстные меню

Контекстные меню дисков, папок и файлов позволяют ознакомиться с их свойствами, а так же выполнить над этими объектами различные операции (копирование, удаление, перемещение и др.)

IV. Практическая работа (Приложение 2)

«Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Задание 1. С использованием диалогового окна Дата и время в ОС Windows определить день недели, в который вы родились.

Задание 2. Определить разницу во времени между местом вашего проживания и Гринвичем.

Задание 3. Произвести установку параметров экранной заставки (она в случае бездействия пользователя появляется через заданное время на экране монитора)

V. Подведение итогов

Рефлексия.

Подведение итогов работы. Оценки за урок.

VI. Домашняя работа

Учить записи по тетради.

Задание 1. С использованием диалогового окна Дата и время в ОС Windows определить день недели, в который вы родились

в операционной системе Windows щелкнуть левой кнопкой мыши по значку Часы на Панели задач;

в появившемся диалоговом окне щелкнуть левой кнопкой мыши по текущему месяцу и году над календарем;

с помощью стрелок перейти к году вашего рождения и выбрать месяц;

по дате рождения определить день недели, в который вы родились.

Задание 2. Определить разницу во времени между местом вашего проживания и Гринвичем.

в операционной системе Windows щелкнуть левой кнопкой мыши по значку Часы на Панели задач;

в появившемся окне перейти во вкладку Часовой пояс;

с помощью раскрывающегося списка выбрать ваш часовой пояс, Москва;

посмотреть разницу во времени.

Задание 3. Произвести установку параметров экранной заставки (она в случае бездействия пользователя появляется через заданное время на экране монитора).

щелкните правой кнопкой мыши на любом свободном месте Рабочего стола и в контекстном меню выберите команду Свойства;

выберите вкладку Заставка, щелкнув мышью на ее названии;

по очереди выбирайте в раскрывающемся списке Заставка различные заставки и смотрите на рисунке предварительного просмотра, как они будут выглядеть на экране;

чтобы посмотреть заставку в полноэкранном режиме, нажмите кнопку Просмотр; для выхода из полноэкранного режима щелкните мышью в любом месте экрана;

укажите в поле Интервал время, через которое должна появляться заставка, если компьютер не используется, например, 15 мин;

оставьте в поле Заставка понравившуюся вам заставку и щелкните на кнопке применить;

настройте параметры выбранной вами заставки.

Задание 1. С использованием диалогового окна Дата и время в ОС Windows определить день недели, в который вы родились

в операционной системе Windows щелкнуть левой кнопкой мыши по значку Часы на Панели задач;

в появившемся диалоговом окне щелкнуть левой кнопкой мыши по текущему месяцу и году над календарем;

с помощью стрелок перейти к году вашего рождения и выбрать месяц;

по дате рождения определить день недели, в который вы родились.

Задание 2. Определить разницу во времени между местом вашего проживания и Гринвичем.

в операционной системе Windows щелкнуть левой кнопкой мыши по значку Часы на Панели задач;

в появившемся окне перейти во вкладку Часовой пояс;

с помощью раскрывающегося списка выбрать ваш часовой пояс, Москва;

посмотреть разницу во времени.

Задание 3. Произвести установку параметров экранной заставки (она в случае бездействия пользователя появляется через заданное время на экране монитора).

щелкните правой кнопкой мыши на любом свободном месте Рабочего стола и в контекстном меню выберите команду Свойства;

выберите вкладку Заставка, щелкнув мышью на ее названии;

по очереди выбирайте в раскрывающемся списке Заставка различные заставки и смотрите на рисунке предварительного просмотра, как они будут выглядеть на экране;

чтобы посмотреть заставку в полноэкранном режиме, нажмите кнопку Просмотр; для выхода из полноэкранного режима щелкните мышью в любом месте экрана;

укажите в поле Интервал время, через которое должна появляться заставка, если компьютер не используется, например, 15 мин;

оставьте в поле Заставка понравившуюся вам заставку и щелкните на кнопке применить;

настройте параметры выбранной вами заставки.

Урок по информатике

Наименование УО: МБОУ гимназия №1 г.Липецка

Учитель: Фатхутдинова Светлана Динисламовна

Предмет: Информатика

Класс: 7 класс

Время: 40 минут

Учебные пособия:

Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н. Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 167 с.: ил.

Оборудование: доска, компьютеры, проектор

Программное обеспечение: программа Microsoft PowerPoint

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок - лекция

Тема урока: «Графический интерфейс операционных систем и приложений »

Цель урока: формирование новых знаний

Задачи урока:

Образовательная:

познакомить с графическим интерфейсом операционных систем и приложений;

дать представление о диалоговых панелях, меню и основных элементов окон;

сформировать навык работы с графическим интерфейсом операционной системы, использующим различные управляющие элементы.

Воспитательная:

воспитать любовь к предмету, уважение к сверстникам.

Развивающая:

развить память, внимание.

Ход урока

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Клик мышью

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Клик мышью

Клик мышью

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

I. Организационный момент: приветствие (2 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

II. Актуализация знаний (2-3 мин)

Ребята, а что изучает наука информатика? (информацию)

А какое устройство помогает нам работать с информацией? (компьютер)

Верно, если бы не было этой машины, нам было бы очень трудно работать с информацией. Любой компьютер состоит из двух частей – аппаратной и программной. Управление компьютером осуществляется благодаря программному обеспечению. Базовой и необходимой составляющей программного обеспечения компьютера является операционная система (ОС). Что же обеспечивает операционная система? (операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам)

В 80–х годах операционные системы были созданы так, чтобы связь пользователя с компьютером осуществлялась посредством клавиатуры. Использовался так называемый символьный интерфейс.

В 90–х годах клавиатуру вытесняет новое устройство управления – мышь. Операционные системы стали использовать графический интерфейс. Взамен набора букв (команд) появляются различные значки (пиктограммы). Это упрощает и ускоряет работу пользователя с компьютером. На стадии становления находится речевой интерфейс, когда управление компьютером осуществляется с помощью голоса человека

Тема: «Графический интерфейс операционных систем и приложений »

Запишите, пожалуйста, в тетради тему урока.

Наша задача на сегодняшнем уроке разобрать, что такое графический интерфейс, в виде чего он представлен, за что отвечает и как помогает нам при работе с компьютером.

III. Объяснение нового материала

В настоящее время операционные системы и приложения предоставляют пользователю возможность доступа к ресурсам компьютера с использованием графического интерфейса.

Графический интерфейс представляет собой совокупность диалоговых панелей, меню и окон.

Сформулируем определение из всего, что было выше сказано:

Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон и меню.

А теперь разберемся со всеми элементами по порядку

Диалоговые окна

Диалоговые окна могут включать в себя несколько вкладок, переключение между которыми осуществляется щелчком мышью по их названию.

На диалоговой панели располагаются разнообразные управляющие элементы:

А сейчас давайте поработаем с учебником, открываем учебник на стр. 41-42 читаем 3 абзац, который содержит описание всех управляющих элементов, и записываем в тетрадь названия этих элементов.(3-4 мин на выполнение задания)

А теперь перечислите мне управляющие элементы диалоговых окон. И мы познакомимся с ними поближе.

Кнопка – обеспечивает выполнение того или иного действия, а надпись на кнопке поясняет ее назначение;

Текстовое поле – в него можно ввести последовательность символов;

Раскрывающийся список – представляет собой набор значений и выглядит как текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелкой;

Счетчик – представляет собой пару стрелок, которые позволяют увеличить или уменьшить значение в связанном с ним поле;

Флажок – обеспечивает присваивание какому-либо параметру определенного значения. Флажки могут располагаться как группами, так и поодиночке. Флажок имеет форму квадратика, когда флажок установлен, в нем присутствует «галочка» ;

Переключатель – служит для выбора одного из взаимоисключающих вариантов, варианты выбора представлены в форме маленьких белых кружков. Выбранный вариант обозначается кружком с точкой внутри;

Ползунок – позволяет плавно изменять значение, какого либо параметра.

Пользователь с помощью координатного устройства ввода может указателем осуществлять одинарные или двойные щелчки правой или левой кнопкой мыши по элементам графического интерфейса. В результате операционная система будет выполнять определенные действия: запуск программ, операции над файлами и т. д.

Окна папок и приложений

Скажите, с какой операционной системой мы с вами работаем?

(Windows)

Верно, а что означает это слово в переводе с английского? (Windows – окна) Правильно, поэтому в операционной системе Windows важнейшим элементом графического интерфейса являются окна. А теперь давайте снова обратимся к учебнику и познакомимся с основными элементами окна. Учебник стр. 42. Читаем и записываем в тетрадь перечень элементов окна. (4-5 мин)

Рабочая область – внутренняя часть окна, в которой производится работа с файлами, дисками, документами;

Заголовок окна – строка под верхней границей окна, содержащая название окна;

Меню управления состоянием окна – кнопка слева в строке заголовка открывает меню, которое позволяет развернуть, свернуть или закрыть окно;

Кнопки управления состоянием окна - кнопки справа в строке заголовка открывает меню, которое позволяет развернуть, свернуть или закрыть окно;

Меню окна – располагается под заголовком и представляет собой перечень тематически сгруппированных команд;

Панель инструментов – располагается под строкой меню и представляет собой набор кнопок, которые обеспечивают быстрый доступ к наиболее важным и часто используемым пунктам меню окна;

Поле адреса – располагается под панелью инструментов, позволяет ввести путь к папке или файлу;

Список папок – располагается в левой части окна, позволяет быстро переходить от папки к папке;

Границы – рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, ухватив и перемещая границу мышью;

Полосы прокрутки – появляются, если содержимое окна имеет больший размер, чем рабочая область окна, позволяют перемещать содержимое окна по вертикали и горизонтали.

Существуют три основных типа окон – окна папок, окна приложений, окна документов.

В окне папки, которое можно открыть щелчком по его значку или ярлыку, отображаются значки и мена вложенных папок и файлов. Например, в папке Мой компьютер находятся значки папок жестких дисков, устройств со съемными носителями.

Окно приложения открывается после запуска приложения. Закрытие окна приложения приводит к завершению работы приложения.

Окна папок и окна приложений можно с помощью мыши перемещать на любое место Рабочего стола, изменять их размеры, разворачивать во весь экран или сворачивать в кнопки на Панели задач.

Окна документов предназначены для работы с документами и «живут» внутри окна приложения. Можно раскрывать, сворачивать, перемещать или изменять размеры этих окон, однако они остаются в пределах окна своего приложения.

Например, если после запуска программы обработки изображений открыть в ней несколько графических файлов, то каждое изображение окажется в своем окне документа.

И еще один элемент графического интерфейса Контекстные меню

Контекстные меню дисков, папок и файлов позволяют ознакомиться с их свойствами, а так же выполнить над этими объектами различные операции (копирование, удаление, перемещение и др.)

IV. Практическая работа (Приложение 2)

«Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Задание 1. С использованием диалогового окна Дата и время в ОС Windows определить день недели, в который вы родились.

Задание 2. Определить разницу во времени между местом вашего проживания и Гринвичем.

Задание 3. Произвести установку параметров экранной заставки (она в случае бездействия пользователя появляется через заданное время на экране монитора)

V. Подведение итогов

Рефлексия.

Подведение итогов работы. Оценки за урок.

VI. Домашняя работа

Учить записи по тетради.

Задание 1. С использованием диалогового окна Дата и время в ОС Windows определить день недели, в который вы родились

в операционной системе Windows щелкнуть левой кнопкой мыши по значку Часы на Панели задач;

в появившемся диалоговом окне щелкнуть левой кнопкой мыши по текущему месяцу и году над календарем;

с помощью стрелок перейти к году вашего рождения и выбрать месяц;

по дате рождения определить день недели, в который вы родились.

Задание 2. Определить разницу во времени между местом вашего проживания и Гринвичем.

в операционной системе Windows щелкнуть левой кнопкой мыши по значку Часы на Панели задач;

в появившемся окне перейти во вкладку Часовой пояс;

с помощью раскрывающегося списка выбрать ваш часовой пояс, Москва;

посмотреть разницу во времени.

Задание 3. Произвести установку параметров экранной заставки (она в случае бездействия пользователя появляется через заданное время на экране монитора).

щелкните правой кнопкой мыши на любом свободном месте Рабочего стола и в контекстном меню выберите команду Свойства;

выберите вкладку Заставка, щелкнув мышью на ее названии;

по очереди выбирайте в раскрывающемся списке Заставка различные заставки и смотрите на рисунке предварительного просмотра, как они будут выглядеть на экране;

чтобы посмотреть заставку в полноэкранном режиме, нажмите кнопку Просмотр; для выхода из полноэкранного режима щелкните мышью в любом месте экрана;

укажите в поле Интервал время, через которое должна появляться заставка, если компьютер не используется, например, 15 мин;

оставьте в поле Заставка понравившуюся вам заставку и щелкните на кнопке применить;

настройте параметры выбранной вами заставки.

Задание 1. С использованием диалогового окна Дата и время в ОС Windows определить день недели, в который вы родились

в операционной системе Windows щелкнуть левой кнопкой мыши по значку Часы на Панели задач;

в появившемся диалоговом окне щелкнуть левой кнопкой мыши по текущему месяцу и году над календарем;

с помощью стрелок перейти к году вашего рождения и выбрать месяц;

по дате рождения определить день недели, в который вы родились.

Задание 2. Определить разницу во времени между местом вашего проживания и Гринвичем.

в операционной системе Windows щелкнуть левой кнопкой мыши по значку Часы на Панели задач;

в появившемся окне перейти во вкладку Часовой пояс;

с помощью раскрывающегося списка выбрать ваш часовой пояс, Москва;

посмотреть разницу во времени.

Задание 3. Произвести установку параметров экранной заставки (она в случае бездействия пользователя появляется через заданное время на экране монитора).

щелкните правой кнопкой мыши на любом свободном месте Рабочего стола и в контекстном меню выберите команду Свойства;

выберите вкладку Заставка, щелкнув мышью на ее названии;

по очереди выбирайте в раскрывающемся списке Заставка различные заставки и смотрите на рисунке предварительного просмотра, как они будут выглядеть на экране;

чтобы посмотреть заставку в полноэкранном режиме, нажмите кнопку Просмотр; для выхода из полноэкранного режима щелкните мышью в любом месте экрана;

укажите в поле Интервал время, через которое должна появляться заставка, если компьютер не используется, например, 15 мин;

оставьте в поле Заставка понравившуюся вам заставку и щелкните на кнопке применить;

настройте параметры выбранной вами заставки.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке