Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ по информатике"

Презентация: Подготовка к ЕГЭ по информатике
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ по информатике" по информатике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.22 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Присутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ЕГЭ по информатике
    Слайд 1

    Подготовка к ЕГЭ

    Информатика и ИКТ Учитель Павелко Ирина Витальевна МБОУ СОШ №2 г Ставрополя

  • Слайд 2

    Тематический блок Информация и ее кодирование: Измерение информации Кодирование информации Системы счисления

  • Слайд 3

    Вероятностный подход 2i = N, гдеN – количество равновероятных событий, i– количество информации, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий. Пример 1. В коробке 16 кубиков различных цветов. Сколько бит информации несет сообщение о том, что из коробки достали зеленый кубик? N = 16; 2i = 16;I = 4 бита. Пример 2. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N получено 7 бит информации. Чему равно N? I = 7 бит; 27= 128; N = 128. Равновероятные события

  • Слайд 4

    Пример 3. Кодовый замок сейфа должен допускать не менее 300 уникальных комбинаций. Код устанавливается с помощью двухпозиционных переключателей. Сколько таких переключателей необходимо использовать в конструкции замка?. N = 300; 2i = 300; I = 9 Пример 3. Кодовый замок сейфа должен допускать не менее 300 уникальных комбинаций. Код устанавливается с помощью трехпозиционных переключателей. Сколько таких переключателей необходимо использовать в конструкции замка?. N = 300; 3i = 300; I = 6 Формула Хартли Ki = N

  • Слайд 5

    Вероятностный подход N – общее количество событий K – количество определенных событий i – количество информации о конкретном событии Неравновероятные события

  • Слайд 6

    Задача. В зоопарке 32 обезьяны живут в двух вольерах, А и Б. Одна из обезьян – альбинос (вся белая). Сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации. Сколько обезьян живут в вольере Б? Вероятность в А Живет в А 32 – 2 = 30 – в Б.

  • Слайд 7

    Алфавитный подход Для вычисления количества информации в сообщении из k символов некоторого алфави­та, в котором N различных знаков, используйте формулу: C = k * i, где к – количество символов в сообщении, i – информационный вес одного символа, определяется из соотношения 2i = N, где N мощность алфавита.

  • Слайд 8

    Пример 1 Объем сообщения, содержащего 4096 символов, равен 1/512 части Мбайта. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение? C = 1/512 Мб; k = 4096; N - ? бита 2i = N; 24 = 16 N = 16

  • Слайд 9

    Пример 2. Электронный термометр холодильника способен измерять температуру в диапазоне от -20°С до 12°С с точностью 0, 5°С. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования каждой величины температуры? Сколько различных величин температур (N) нужно регистрировать: На один градус приходится 1/0,5 = 2 измерения На отрицательный диапазон приходится 20*2=40 измерений. На положительный – 12*2 =24 измерения. Учитывая температуру 0°С получим 40 + 24 + 1 = 65 - (N). 2i= 65; I ≈ 7.

  • Слайд 10

    Найти основание с.с., удовлетворяющего условию Задача. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания с.с., в которых запись числа 31 заканчивается на 4. Алгоритм: 4

  • Слайд 11

    Найти десятичные числа, которые в конкретной с.с. Заканчиваются определенной цифрой. Задача. Укажите через пробел в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 35, запись которых в системе счисления с основанием 5 заканчивается на 13. Алгоритм: Определим количество цифр в пятеричном числе и значение старшего разряда – 35 = 1205 Представим число X13 в виде многочлена – X*52 + + 1*5 +3; Если Х=0, то число – 8; если X=1, то число 33 Ответ:8 33

  • Слайд 12

    Выполним задания ЕГЭ

  • Слайд 13

    Литература И.Г. Семакин, Е.К. .Хеннер Задачник-практикум т.1. Москва Лаборатория базовых знаний, 2007 Е.Т. Вовк. Информатика: пособие для подготовки к ЕГЭ. КУДИЦ-ПРЕСС, 2009 Е.М. Зорина, М.В. Зорин. Информатика сборник заданий ЕГЭ 2010. Москва ЭКСМО 2009

Посмотреть все слайды

Конспект

Технологическая карта конструирования и проведения урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет

Предмет, класс

Информатика, 11 Б в класс

Учитель

Павелко Ирина Витальевна

Тема урока, № урока в теме

«Решение задач по теме «Измерение информации. Системы счисления»

Подготовка к ЕГЭ.

Актуальность использования средств ИКТ

Способствует актуализации познавательной деятельности учащихся

Возможность представления повторяемого материала в форме презентации, проведения компьтерной диагностики.

Цель урока

Повторить тему «Измерение информация. Системы счисления». Проверить знания и умения учащихся с помощью компьютерного тестирования. Анализ и коррекция результов диагностики.

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

воспитательные

Повторить теоретический материал по теме и выполнить диагностическую работу.

На примере заданий ЕГЭ 2011 года выполнить помимо заданий базового уровня задания повышенной сложности.

отработать умения проводить анализ решаемой задачи, настойчиво идти от простого к более сложному при выполнении заданий компьютерного теста.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (аппаратные и программные)

Проектор, компьютеры, презентация для актуализаций знаний, тестирующая оболочка MyTest.

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи

Длит.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Промежуточный контроль

Примечание

Организационный

Знакомство с порядком проведения урока

1 мин

Организационная ф-я, проверка готовности учащихся к уроку

Слушают объяснения учителя

Актуализация знаний

Проверка усвоения теоретического материала

15 мин

Работа с материалом презентации.

Организация работы учащихся

Ответы на контрольные вопросы..

Запись ответов в тетрад.

Практическая работа

Выполнение заданий теста.

10 мин.

Работа в среде MyTest

Организация работы учащихся при теста (с использованием сервера)

Выполнение заданий

Анализ и коррекция результатов выполнения теста.

Проанализировать ошибки.

10 мин

Рассмотрение результата в журнале сервера.

Разбор групповых ошибок.

Исправляют ошибки, поясняя в тетради.

Подведение итогов урока

Дать оценку готовности учащихся к предстоящей аттестации.

5 мин

Раздать учащимся подготовленные задания.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели учащимися.

Получают информацию об итогах работы на уроке, домашнее задание..

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Технологическая карта конструирования и проведения урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет

Предмет, класс

Информатика, 11 Б в класс

Учитель

Павелко Ирина Витальевна

Тема урока, № урока в теме

«Решение задач по теме «Измерение информации. Системы счисления»

Подготовка к ЕГЭ.

Актуальность использования средств ИКТ

Способствует актуализации познавательной деятельности учащихся

Возможность представления повторяемого материала в форме презентации, проведения компьтерной диагностики.

Цель урока

Повторить тему «Измерение информация. Системы счисления». Проверить знания и умения учащихся с помощью компьютерного тестирования. Анализ и коррекция результов диагностики.

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

воспитательные

Повторить теоретический материал по теме и выполнить диагностическую работу.

На примере заданий ЕГЭ 2011 года выполнить помимо заданий базового уровня задания повышенной сложности.

отработать умения проводить анализ решаемой задачи, настойчиво идти от простого к более сложному при выполнении заданий компьютерного теста.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (аппаратные и программные)

Проектор, компьютеры, презентация для актуализаций знаний, тестирующая оболочка MyTest.

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи

Длит.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Промежуточный контроль

Примечание

Организационный

Знакомство с порядком проведения урока

1 мин

Организационная ф-я, проверка готовности учащихся к уроку

Слушают объяснения учителя

Актуализация знаний

Проверка усвоения теоретического материала

15 мин

Работа с материалом презентации.

Организация работы учащихся

Ответы на контрольные вопросы..

Запись ответов в тетрад.

Практическая работа

Выполнение заданий теста.

10 мин.

Работа в среде MyTest

Организация работы учащихся при теста (с использованием сервера)

Выполнение заданий

Анализ и коррекция результатов выполнения теста.

Проанализировать ошибки.

10 мин

Рассмотрение результата в журнале сервера.

Разбор групповых ошибок.

Исправляют ошибки, поясняя в тетради.

Подведение итогов урока

Дать оценку готовности учащихся к предстоящей аттестации.

5 мин

Раздать учащимся подготовленные задания.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели учащимися.

Получают информацию об итогах работы на уроке, домашнее задание..

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке