Презентация на тему "Сочинительные союзы (7 класс)"

Презентация: Сочинительные союзы (7 класс)
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

С помощью презентации по русскому языку педагог может познакомить учащихся с сочинительными союзами о их особенностями. Помимо этого автор работы ставит перед собой задачу развития творческой и речевой мысли у школьников.

Краткое содержание

  • Сочинительные союзы
  • Обучающие таблицы
  • Наглядные примеры
  • Гимнастическая минутка

Содержание

  • Презентация: Сочинительные союзы (7 класс)
    Слайд 1

    Урок русского языка в 7 классе по теме «Сочинительные союзы»

    Автор Халяпина Л.Н., учитель русского языка и литературы

    МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области

  • Слайд 2

    Тема урока 

    Сочинительные союзы

  • Слайд 3

    Цели урока

    Образовательные:

    совершенствование умения определять значение сочинительных союзов в предложении и тексте.

    Развивающие:

    развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

    Воспитательные:

    воспитание позиции уверенности и собственной значимости каждого учащегося.

  • Слайд 4

    Обратимся к словарю

    Архитектура Ансамбль

    Искусный Искусственный

    Искусство Процесс

    Коллекция Пейзаж

    Боязнь

  • Слайд 5

    Сочинительные союзы

    Семиклассники не только любят русский язык, но и изучают его. Ни пятиклассники, ни семиклассники не могут безошибочно писать сочинения и изложения.

    Однако каждый старается, допустив ошибку, исправить её, вспомнив правило.

    Или читают невнимательно, или не обращают внимания на незнакомые слова. То отвлекаются во время письма, то небрежно относятся к письменной речи – вот и делают ошибки!

    Противительные союзы

    Разделительные союзы

    Соединительные союзы

  • Слайд 6

    Вставить в предложения вместо точек подходящие по смыслу сочинительные союзы 

    Мы любим … бережём сокровища национального языка. Русский язык несказанно богат, красив … музыкален. Пушкин, Гоголь, Тургенев Некрасов … черпали в русском языке народную мудрость … в свою очередь обогащали его.

  • Слайд 7

    Релаксация 

    Упражнение для глаз

  • Слайд 8

     Роль союза И 

    Роль союза И в предложении

    ↓ ↓ ↓

    O и O и O, и O [ ], и [ ].

  • Слайд 9

    Составим текст 

    Пришла весна и … . Солнце всё1 ярче3 светит и … . Деревья вновь зазеленели2 и … 4.

  • Слайд 10

     Итоги урока 

    Какова роль сочинительных союзов?

    В каких случаях не ставится запятая перед союзом И?

  • Слайд 11

    Сочинительные союзы

    соединительныеразделительные (и, да=и,противительные(или, либо,

    не только – (а, но, да=но) то – то)

    но и, ни – ни )

    Знаки препинания при союзе И

    OиOи O,и O [ ],и [ ].

  • Слайд 12

    Перед сочинительными союзами в сложном предложении

    При однородных членах:

    перед сочинительными противительными союзами

    перед второй частью сочинительных союзов

    перед повторяющимися союзами.

     Запятая ставится 

  • Слайд 13

     Рефлексия 

    Я оцениваю свою работу на уроке как …

    Я недоволен уроком, потому что

  • Слайд 14

     Домашнее задание 

    § § 149 - 150, упражнение 339 (1 группа);

    2 группа – сочинить сказку «Что соединяют соединительные, чему противятся противительные и кого разделяют разделительные союзы».

  • Слайд 15

    Пименова С.Н., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. и др. «Русский язык. Практика» 7 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2007.

    Пименова С.Н., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. и др. Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 7 кл. – М.: Дрофа,2001.

    Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 7 классе, 2-е полугодие. Тетр.2. – Калининград: Редкая книга,1996.

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

План-конспект урока в 7 классе

Сочинительные союзы

(по программе В.В. Бабайцевой)

Подготовила

учитель русского языка и литературы

Халяпина Л.Н.

Первомайский 2010

План урока 3

Тема: «Сочинительные союзы»

Цели урока: 1. Образовательная: совершенствование умения определять значение сочинительных союзов в предложении и тексте.

2. Развивающая: развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

3. Воспитательная: воспитание позиции уверенности и собственной значимости каждого учащегося.

Задачи урока: отработать

навыки определения значения сочинительных союзов;

построения простых и сложных предложений с сочинительными союзами;

употребления пунктуационных знаков при них.

Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.». В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс»/ под ред. С.Н.Пименовой.

Компьютер, проектор или интерактивная доска, экран, раздаточный материал.

Ход урока

Организационный момент.

Постановка цели урока.

Словарно-орфографическая работа.

Учитель.

Со словами, вывешенными на стенде «Мой словарь» или однокоренными им, составить подчинительные и сочинительные словосочетания – закрепление правописания. (Архитектура, ансамбль, искусный, искусственный, искусство, процесс, коллекция, пейзаж, боязнь). – Архитектурный ансамбль, процесс коллекционирования, коллекция пейзажей, искусный или искусственный, искусно и боязливо и т.п.

- Какие союзы соединяют сочинительные словосочетания? (По строению и значению)

III. Закрепление изученного материала о сочинительных союзах.

Проверка домашнего задания – упражнения 336, 337.

- Назовите соединительные, противительные, разделительные союзы в выполняемых упражнениях.

2. (Слайд № 5). Выписать в таблицу сочинительных союзов из данных предложений сочинительные союзы, определив их значение, дополнить другими союзами такого же значения.

Семиклассники не только любят русский язык, но и изучают его. Ни пятиклассники, ни семиклассники не могут безошибочно писать сочинения и изложения. Однако каждый старается, допустив ошибку, исправить её, вспомнив правило. Или читают невнимательно, или не обращают внимания на незнакомые слова. То отвлекаются во время письма, то небрежно относятся к письменной речи – вот и делают ошибки!

(Слайд № 6) Вставить вместо точек подходящие по смыслу сочинительные союзы в предложения, данные на слайде.

Мы любим … бережём сокровища национального языка. Русский язык несказанно богат, красив … музыкален. Пушкин, Гоголь, Тургенев … Некрасов черпали в русском языке народную мудрость … в свою очередь обогащали его.

Знатокам пословиц! Употребив противительные союзы, закончите пословицы, начало которых дано в упражнении 339. Помните: перед такими союзами всегда ставим запятые.

(Слайд № 7). Физкультминутка – упражнения для глаз:

(Слайд № 8). Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и простые предложения в сложносочинённые. Какую роль играют союзы в упражнении 341(1 группа�); 2 группа – упражнение 344?

Роль союза И в предложении

↓ ↓ ↓

O и O и O, и O [ ], и [ ].

Творческое задание. Продолжить предложения дважды, чтобы получилось простое предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужна запятая перед одиночным союзом И? Записать сложные предложения.

(На слайде № 9) предложения:

Пришла весна и … . Солнце всё1 ярче3 светит и … . Деревья вновь зазеленели2 и … 4.)

- К какому типу речи принадлежат составленные вами предложения?

А какой стиль речи? Есть ли олицетворения в мини-тексте? Какую роль они играют? А какое ещё средство выразительности вы употребили в составленных предложениях?

IV. Итоги урока.

(Слайд № 10)

Какова роль сочинительных союзов?

В каких случаях не ставится запятая перед союзом И?

V.Рефлексия

Я оцениваю свою работу на уроке как …

Я недоволен уроком, потому что …

VI.Домашнее задание

§ § 149 - 150, упражнение 339 (1 группа); 2 группа – сочинить сказку «Что соединяют соединительные, чему противятся противительные и кого разделяют разделительные союзы».

VII.Выставление отметок

Используемая литература

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. – М.: Просвещение, 2006

Крамаренко Н.О. Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебному комплексу В.В. Бабайцевой. – Волгоград: Учитель, 2006

Пименова С.Н., Еремеева А.Н., Купалова А.Ю. Дидактические материалы по русскому языку. 7 класс. – М.:Просвещение, 1997.

Пименова С.Н., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. и др. «Русский язык. Практика» 7 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2007.

Пименова С.Н., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. и др. Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 7 кл. – М.: Дрофа,2001.

Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 7 классе, 2-е полугодие. Тетр.2. – Калининград: Редкая книга,1996.

� Обучающиеся, с трудом усваивающие учебный материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

План-конспект урока в 7 классе

Сочинительные союзы

(по программе В.В. Бабайцевой)

Подготовила

учитель русского языка и литературы

Халяпина Л.Н.

Первомайский 2010

План урока 3

Тема: «Сочинительные союзы»

Цели урока: 1. Образовательная: совершенствование умения определять значение сочинительных союзов в предложении и тексте.

2. Развивающая: развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

3. Воспитательная: воспитание позиции уверенности и собственной значимости каждого учащегося.

Задачи урока: отработать

навыки определения значения сочинительных союзов;

построения простых и сложных предложений с сочинительными союзами;

употребления пунктуационных знаков при них.

Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.». В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс»/ под ред. С.Н.Пименовой.

Компьютер, проектор или интерактивная доска, экран, раздаточный материал.

Ход урока

Организационный момент.

Постановка цели урока.

Словарно-орфографическая работа.

Учитель.

Со словами, вывешенными на стенде «Мой словарь» или однокоренными им, составить подчинительные и сочинительные словосочетания – закрепление правописания. (Архитектура, ансамбль, искусный, искусственный, искусство, процесс, коллекция, пейзаж, боязнь). – Архитектурный ансамбль, процесс коллекционирования, коллекция пейзажей, искусный или искусственный, искусно и боязливо и т.п.

- Какие союзы соединяют сочинительные словосочетания? (По строению и значению)

III. Закрепление изученного материала о сочинительных союзах.

Проверка домашнего задания – упражнения 336, 337.

- Назовите соединительные, противительные, разделительные союзы в выполняемых упражнениях.

2. (Слайд № 5). Выписать в таблицу сочинительных союзов из данных предложений сочинительные союзы, определив их значение, дополнить другими союзами такого же значения.

Семиклассники не только любят русский язык, но и изучают его. Ни пятиклассники, ни семиклассники не могут безошибочно писать сочинения и изложения. Однако каждый старается, допустив ошибку, исправить её, вспомнив правило. Или читают невнимательно, или не обращают внимания на незнакомые слова. То отвлекаются во время письма, то небрежно относятся к письменной речи – вот и делают ошибки!

(Слайд № 6) Вставить вместо точек подходящие по смыслу сочинительные союзы в предложения, данные на слайде.

Мы любим … бережём сокровища национального языка. Русский язык несказанно богат, красив … музыкален. Пушкин, Гоголь, Тургенев … Некрасов черпали в русском языке народную мудрость … в свою очередь обогащали его.

Знатокам пословиц! Употребив противительные союзы, закончите пословицы, начало которых дано в упражнении 339. Помните: перед такими союзами всегда ставим запятые.

(Слайд № 7). Физкультминутка – упражнения для глаз:

(Слайд № 8). Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и простые предложения в сложносочинённые. Какую роль играют союзы в упражнении 341(1 группа�); 2 группа – упражнение 344?

Роль союза И в предложении

↓ ↓ ↓

O и O и O, и O [ ], и [ ].

Творческое задание. Продолжить предложения дважды, чтобы получилось простое предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужна запятая перед одиночным союзом И? Записать сложные предложения.

(На слайде № 9) предложения:

Пришла весна и … . Солнце всё1 ярче3 светит и … . Деревья вновь зазеленели2 и … 4.)

- К какому типу речи принадлежат составленные вами предложения?

А какой стиль речи? Есть ли олицетворения в мини-тексте? Какую роль они играют? А какое ещё средство выразительности вы употребили в составленных предложениях?

IV. Итоги урока.

(Слайд № 10)

Какова роль сочинительных союзов?

В каких случаях не ставится запятая перед союзом И?

V.Рефлексия

Я оцениваю свою работу на уроке как …

Я недоволен уроком, потому что …

VI.Домашнее задание

§ § 149 - 150, упражнение 339 (1 группа); 2 группа – сочинить сказку «Что соединяют соединительные, чему противятся противительные и кого разделяют разделительные союзы».

VII.Выставление отметок

Используемая литература

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. – М.: Просвещение, 2006

Крамаренко Н.О. Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебному комплексу В.В. Бабайцевой. – Волгоград: Учитель, 2006

Пименова С.Н., Еремеева А.Н., Купалова А.Ю. Дидактические материалы по русскому языку. 7 класс. – М.:Просвещение, 1997.

Пименова С.Н., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. и др. «Русский язык. Практика» 7 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2007.

Пименова С.Н., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. и др. Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 7 кл. – М.: Дрофа,2001.

Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 7 классе, 2-е полугодие. Тетр.2. – Калининград: Редкая книга,1996.

� Обучающиеся, с трудом усваивающие учебный материал

Скачать конспект

Сообщить об ошибке