Презентация на тему "Русские композиторы второй половины 19 века" 8 класс

Презентация: Русские композиторы второй половины 19 века
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация подготовлена для проведения урока музыки на тему "Русские композиторы второй половины XIX века" с целью ознакомления учеников 8 класса с выдающимися композиторами этого времени, их краткой биографией, творчеством и достижениями.

Краткое содержание

  • Чайковский П.И.
  • Рахманинов С.В.
  • Скрябин А.Н.

Содержание

  • Презентация: Русские композиторы второй половины 19 века
    Слайд 1

    Русские композиторы второй половины 19 века

    «Культура России второй половины 19 века» 8 класс

  • Слайд 2

    Чайковский Петр Ильич (1840-1893)

    российский композитор. Тонкий психолог, мастер-симфонист, музыкальный драматург. Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до глубочайшей трагедии), создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений. Профессор Московской консерватории (1866-78). В 1894 открыт Дом-музей Чайковского в Клину, в 1940 мемориальный музей в Воткинске.

  • Слайд 3
    • Оперы: 'Евгений Онегин' (1878, лирические сцены
    • новый тип оперы), 'Мазепа' (1883), 'Черевички' (1885), 'Чародейка' (1887), 'Пиковая дама' (1890), 'Иоланта' (1891) и др.
    • Новатор в области балета (музыка ведущий компонент балетной драматургии); 'Лебединое озеро' (1876), 'Спящая красавица' (1889), 'Щелкунчик' (1892).
    • К мировым шедеврам принадлежат 6 симфоний (1866-93), симфония 'Манфред' (1885), увертюра-фантазия 'Ромео и Джульетта' (1866-93), фантазия 'Франческа да Римини' (1876), 'Итальянское каприччио' (1880), 3 концерта для фортепьяно с оркестром (1875-93); концерт для скрипки с оркестром, 'Вариации на тему рококо' для виолончели с оркестром (1876), фортепьянное трио 'Памяти великого художника' (1882), романсы.
  • Слайд 4

    Рахманинов Сергей Васильевич (1873-1943)

    - русский композитор, пианист, дирижёр. Родился Рахманинов в дворянской семье в Старорусском уезде Новгородской губернии в имении Онег20 марта 1873 г. История рода Рахманинова уходит корнями к внуку молдавского царя Стефана Великого Василию, прозванного Рахманиным. С 4-5 лет играл на фортепьяно (занимался с матерью и педагогом А. Д. Орнатской). С 1882 учился в Петербургской консерватории у В. В. Демянского, с 1885 - в Московской консерватории у Н. С. Зверева и А. И. Зилоти (фортепьяно), С. И. Танеева и А. С. Аренского (композиция). В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому.В годы учения сочинил ряд произведений, в том числе романс "В молчанье ночи тайной", 1-й концерт для фортепьяно с оркестром (1891, 2-я редакция 1917). Окончил Московскую консерваторию по классам фортепьяно (1891) и композиции (1892, с большой золотой медалью). Дипломная работа Рахманинова - одноактная опера "Алеко" (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", пост. 1893, Большой театр, Москва).

  • Слайд 5

    В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому.В годы учения сочинил ряд произведений, в том числе романс "В молчанье ночи тайной", 1-й концерт для фортепьяно с оркестром (1891, 2-я редакция 1917). Окончил Московскую консерваторию по классам фортепьяно (1891) и композиции (1892, с большой золотой медалью). Дипломная работа Рахманинова - одноактная опера "Алеко" (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", пост. 1893, Большой театр, Москва).

  • Слайд 6

    Скрябин Александр Николаевич (1871/72-1915)

    русский композитор, пианист, педагог. Его отец был дипломатом, мать — пианисткой. Учился в Московском кадетском корпусе (1882–89). Музыкальное дарование проявилось рано. Брал уроки (фортепиано) у Г. Э. Конюса, Н. С. Зверева. В 1892 окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано у В. И. Сафонова, занимался также у С. И. Танеева (контрапункт) и А. С. Аренского (композиция). Концертировал в России и за рубежом, был выдающимся исполнителем собственных сочинений. Существенную поддержку оказал ему М. П. Беляев (издавал сочинения молодого композитора, субсидировал его концертные поездки).

  • Слайд 7

    В творчестве представлены фортепианные и симфонические жанры. В 90-х гг. созданы прелюдии, мазурки, этюды, экспромты, 1–3-я сонаты для фортепиано, концерт для фортепиано с оркестром, в 1900-х гг. — 3 симфонии, 4–10-я сонаты и поэмы для фортепиано (в т. ч. «Трагическая», «Сатаническая», «К пламени»).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке