Презентация на тему "Зачем нужны знаки препинания" 9 класс

Презентация: Зачем нужны знаки препинания
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационнная работа по русскому языку, созданная педагогом, специально для подготовки учащихся к ГИА. Тема работы посвящена знакам препинания и их роли в русском языке. Автор приводит пояснительные схемы, таблицы и даже стихи о важности знаков препинания. Также мы совершим небольшой экскурс в историю этих знаков.

Краткое содержание

  • Роль знаков препинания в русском языке
  • Немного из истории знаков препинания
  • Пояснительные схемы
  • Тематические стихотворения
  • Задание для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Зачем нужны знаки препинания
    Слайд 1

    Урок русского языкав 9 классев системе подготовки к Государственной итоговой аттестации.

    Учитель - Ряскина Н.Н.

  • Слайд 2

    ЗАЧЕМ НУЖНЫ ?

  • Слайд 3

    ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ – ЭТО КАК НОТНЫЕ ЗНАКИ. ОНИ ТВЕРДО ДЕРЖАТ ТЕКСТ И НЕ ДАЮТ ЕМУ РАССЫПАТЬСЯ.

    К.Г. Паустовский.

    ! , ; ? . . . . . . ? ! , ; . . . ; ,

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Учисьразумноспрашиватьвнимательно слушатьспокойноотвечатьипереставать

    говоритькогданечегобольшесказать.

  • Слайд 6

    Учисьразумноспрашивать,внимательнослушать, спокойноотвечатьипереставатьговорить, когданечегобольшесказать.

  • Слайд 7

    В XVIIв. в “Грамматике словенской" Мелентия Смотрицкого появляются круглые скобки.

  • Слайд 8

    “Тире" восходит к французскому “черточка".Как только не называли этот знак: черная полоса чернил, “молчанка",длинная черта, горизонтальная черта, знак пресечения. Этот знак

    впервые стал применять Н.М. Карамзин, русский писатель и историк.

  • Слайд 9

    Расставьте знаки препинания

    • Идти нельзя дожидаться хорошей погоды.
    • Вдруг зазеленели поля леса луга.
    • Вдруг зазеленело все поля леса луга.
    • Леса поля луга все зазеленело.
    • В лесу в поле по лугу все зазеленело.
    • За рекой на горе лес зеленый стоит.
  • Слайд 10

    ' ' - - ( ) “ " . ? ! , ; : - …

  • Слайд 11

    К. Г. Паустовский в повести Золотая роза вспоминает как однажды знакомый писатель принес в редакцию газеты Моряк рассказ. Это произведение было интересно по теме но совершенно нечитаемо. И вот корректор взял рукопись и поклялся что исправит ее (не) выбросив и (не) вписав (ни) одного слова..

    На следующий день Паустовский прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная литая проза. Все в нем стало выпуклым и ясным. От прежней скомканности и словесного разброда (не)осталось и тени. При этом (не) было выброше(н,нн)о или прибавле(н, нн)о н(…) одного слова.

    - Это чудо сказал писатель корректору. Как вы это сделали?

    -Да просто расставил правильно все знаки препинания. Особенно тщательно расставил точки и абзацы. Это великая вещь мой милый. Еще Пушкин говорил знаки препинания существуют чтобы выделить мысль привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание.

    Рассказ был напечатан. На следующий день в редакцию ворвался его автор. Он был без кепки глаза его горели непонятным огнем. Писатель требовал того кто прикасался к его творению. Редактор сознался он на правах корректора расставил знаки препинания.

    И тогда писатель обнял его и произнес:

    - Спасибо. Вы дали мне чудесный урок. Я чувствую себя преступником по отношению к своим прежним вещам.

  • Слайд 12

    Человек потерял запятую - стал бояться сложных предложений, искал фразы

    попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.

    Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему стал относиться бесстрастно, равнодушно, без эмоций.

    Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы. Никакие события не вызывали у него любопытства, где бы они ни происходили: на Земле, в космосе или даже в собственной квартире.

    А вскоре он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, так как совсем разучился мыслить.

    Короче, дошел до точки.

    А. Каневский

    ! ? . . ,

    БЕРЕГИТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ !

  • Слайд 13

    Сочинение-рассуждение : “Зачем нужны знаки препинания?"

    Задание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке