Презентация на тему "КВН по русскому языку"

Презентация: КВН по русскому языку
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
31 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Веселая презентация для начальных классов, содержащая в себе задания по русскому языку для команд учащихся. Ребята должны не только правильно, но и быстрее соперников выполнив предлагаемые задания. Девизом этой работы мог бы стать лозунг: "Изучай русский язык легко!".

Краткое содержание

  • Проведение конкурса по русскому языку в начальных классов
  • Олимпиадные задания
  • Игры, шарады, загадки
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Автор
    Бобылёва И.Г.
  • Аудитория
    2 класс 3 класс
  • Слова
    русский язык квн
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Презентация игра/викторина

Содержание

  • Презентация: КВН по русскому языку
    Слайд 1

    КВН по русскому языку

    Учитель начальных классов МОАУ «НОШ №75» г. Оренбурга Бобылёва И.Г.

  • Слайд 2

    Слоговой аукцион

    Составь слова со слогом «ра»?

  • Слайд 3

    Дополни фразеологизмы Ждать у моря………..Пускать пыль ………..Перемывать ……………

    (погоды.)

    (в глаза)

    (косточки.)

  • Слайд 4

    1 команда:

    • Голоден как ……….
    • Мокрая как ………..
    • Бить …………….
    • Зарубить …….
    • (волк.)
    • (курица.)
    • (баклуши.)
    • (на носу.)
  • Слайд 5

    2 команда:

    • Как снег ………..
    • Работать спустя………….
    • Прикусить……………
    • Нем как ………………
    • (на голову.)
    • (рукава.)
    • (язык.)
    • (рыба.)
  • Слайд 6

    Отгадай шарады:1.Корень мой находится в цене,в очерке найди приставку мне,суффикс мой в

    тетрадке все встречали,вся же – в дневнике я и в журнале.

    (Оценка.)

  • Слайд 7

    2. Начало – голос птицы,Конец – на дне пруда.А целое в музее найдёте без труда.

    (Картина.)

  • Слайд 8

    Помоги собрать зверей:Ан-ло-ти-ди-па-ко-дилко-кро-шим-ко-зе-пан-рилна-мот-ге-бе-раф-е-

    гимур-го-ла-ле-бра-браз-жи!

    (Антилопа, крокодил, шимпанзе, дикобраз, жираф, бегемот,зебра)

  • Слайд 9

    Блицтурнир1. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? 2.Какое слово состоит из

    семи «Я»?

    (Алфавит.)

    (Семья.)

  • Слайд 10

    3. Какое слово состоит из 3 слогов и указывает на 7 дней?

    (Неделя.)

    4. Какое слово состоит из одного слога, но указывает на сто лет?

    (Век.)

  • Слайд 11

    5. Как большой дом превратить в маленький?6. В каком слове «г» слышится сто раз?

    (Домик.)

    (Стог.)

  • Слайд 12

    7. Чем кончается лето и начинается осень?8. Какая бывает речь?

    (Устная и письменная.)

    (Буква - «о»)

  • Слайд 13

    9. В каких словах спрятались сразу две ноты?10. В какие слова залетела оса?

    (Фасоль.)

    (Коса, роса, голосаидр. )

  • Слайд 14

    Изучай русский язык с увлечением ! Спасибо!

  • Слайд 15

    Литература.1. Максимова Т.М. Олимпиадные задания. М.; «ВАКО», 2010.2.Сухин И.Г. Занимательные материалы: 1-4 класс. М.; «ВАКО»,2005. Интернет- ресурсы:http://www.centr1678.ru/joom/images/stories/school0301.pnghttp://86ds6-nyagan.edusite.ru/images/kniga2.pnghttp://www.26206s029.edusite.ru/images/nach3g.pnghttp://letopisi.likt590.ru/lib/exe/fetch.php/2011-2012:rr.png

Посмотреть все слайды

Конспект

Бобылёва Ирина Геннадиевна

Учитель начальных классов

МОАУ «НОШ №75» г. Оренбурга

Класс: 3

Категория: внеклассное мероприятие

Место проведения: актовый зал.

Тема: «КВН по русскому языку»

Цель: формировать интерес к родному языку.

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по повторению изученных тем: части речи, состав слова, фразеологизмы, фонетика.

- содействовать развитию у детей умения работать в коллективе, обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

- помочь осознать ценность внеклассного мероприятия, воспитывать умственную активность, любовь к точным наукам, вежливость, культуру поведения, выдержку и организованность.

Оборудование: эмблемы с названиями команд, таблички с названиями

конкурсов, карточки с заданиями, декорация для сценок, презентация, сказочные герои: Бабки-Ежки, Цветочек.

Музыкальный ряд: гимн КВН, песня «Кисточка», частушки из мультфильма « Летучий корабль»

Ход мероприятия:

(Участвуют 2 команды)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались сегодня на интересный КВН. Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспомните правила, которые учили. Мы начинаем конкурс весёлых и находчивых.

Представление Жюри:

Представление команд.

Представляю вам две команды ( фонограмма гимн КВН)

Команда « Союзники»

Девиз: «Мы дружные союзники

На месте не сидим.

За каждым предложением внимательно следим.»

Команда «Слово»

Наш девиз: «Мы дружная команда «Слово»

хотим познать все тайны слов.

И пусть борьба кипит сильней,

Наша дружба крепнет с ней!»

1.Домашнее задание: сценки о русском языке.

2. Слоговой аукцион « Кто больше?»

Составьте как можно больше слов со слогом «ра» в начале, середине и конце слова за 1 минуту.(рана, баран, работа, ракета и др) ( Слайд №2)

Собери цветок.

фонограмма песни « Кисточка» - К вам, ребята, я спешила, познакомиться решила. Но вчера упала с кочки, Цветок распался на кусочки. Помогите, помогите! Из кусочков нас сложите.

(У каждой команды в конверте лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, местоимение. На сердцевине у цветка первой команды: «часть речи». Задание: возьмите только те слова, которые подойдут для вашего цветка. На сердцевине у другого цветка : «часть слова». Возьмите только те слова, которые подойдут для сердцевины вашего цветка.

5.Дополни фразеологизмы недостающими словами и объясни значение

Игра со зрителями.

Дополни фразеологизмы. ( слайд 3, ответы по щелчку)

Ждать у моря………( погоды)..

Пускать пыль ………( в глаза)………

Перемывать………(косточки)…….

1 команда. ( слайд № 4)

Голоден как (волк)……. , мокрая как …(курица)……., бить……(баклуши).., зарубить…(на носу)….,

2 команда: ( слайд №5)

Как снег …( на голову)…….., работать спустя (рукава)……..,

прикусить…( язык)….., нем как …( рыба)……..

6. Конкурс капитанов.

Отгадай шарады:

Корень тот же, что и в слове «сказка»

Суффикс тот же, что и в слове «извозчик»,

Приставка та же, что и в слове « расход». (рассказчик)

2. Суффикс и окончание ищи в слове «терпеливый»

Приставку в слове « выписать»,

Корень в слове « приносить». ( выносливый)

Игра со зрителями: отгадай шарады: ( слайд № 6,)

Корень мой находится в цене

В очерке найди приставку мне

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале. (оценка)

Начало – голос птицы. ( Слайд №7)

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдёте без труда. ( Картина)

7. Аукцион пословиц.

Кто больше назовёт пословиц?

8.Определите сколько букв и сколько звуков в каждом слове?

Вьюга - ….(5 б., 5 зв.)

Яма - ( 3 б.,4 зв.)

Эхо - ( 3 б., 3 зв.), океаны…(6 б., 6 зв.) , поём….(4 б.,5 зв.),

съехал ….(6 б.,6 зв.)

Игра со зрителями « Подскажи волшебное словечко»

9. Игра «Вежливые слова

Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Фонограмма - частушки . ( появляются две Бабки – Ёжки)

1 Яга:

- Куда же мы попали с тобой, подруга?

2 Яга:

- КВН. Детей -то как много! Что такое КВН?

Ведущий: ребята, скажем дружно - это конкурс весёлых и находчивых.

- А вы кто такие?

Бабки-Ёжки:

Мы Бабки- Ёжки

Французские ножки!

Сами симпатичные

из семьи приличной мы!

Очень молодые,

Зубы все вставные,

Голосочек тонкий,

Словно у слонёнка.

1 Яга:

- У нас сегодня день рожденье. Нам триста лет исполняется. А вот поздравить нас некому.

2 яга:

- А так хочется праздника.

Ведущий: Бабушки, вам когда - нибудь комплименты говорили?

Бабки- Ёжки:

-Нет, не говорили. А что это такое?

Конкурс «Скажи комплимент»

Ведущий: игроки команд по очереди должны произнести комплимент бабушкам.

Бабки –Ёжки:

- Ой, спасибо! Вот порадовали, как приятно было услышать о себе столько хорошего!

А теперь помогите нам собрать гостей.

9. Конкурс « Помоги собрать гостей!» (Слайд №8)

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать.

Ан – ло – ти – ди – па – ко -дил

Ко – кро – шим – ко – зе – пан – рил

На – мот – ге – бе – РАФ – е - ги

МУР – го – ла – ле – бра – браз – жи!

Игра со зрителями « Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Называюсь я …….(тетрадь)

Я с собой её ношу

Не макаю, а пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая…(ручка)

3.Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая…(белка)

4.В малине понимает толк

Хозяин леса – бурый …. (медведь)

5. Кто стучит, как в барабан?

На сосне стучит… (дятел)

Ведущий: кто же был у слона в гостях? Предоставляю слово командам.

Бабки -Ёжки

- Спасибо, ребята, за помощь. Нам пора в путь. Полетим в лес. До свидания!

( звучит фонограмма - частушки)

Ведущий:

Заключительный этап наших конкурсов. Проведём блицтурнир. По пять вопросов каждой команде.

10. Блицтурнир

1.Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? ( Слайд №9)

2.Какое слово состоит из семи «я»?

3.Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (Слайд №10)

4. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет?

5. Как большой дом превратить в маленький? (Слайд 11)

6. В каком слове «г» слышится сто раз?

7.Чем кончается лето и начинается осень? (Слайд №12)

8. Какая бывает речь?

9. В каких словах спрятались сразу две ноты? (Слайд №14)

10.В какие слова залетела оса?

Рефлексия:

Подведение итогов жюри.

Ученик:

Русский язык – великий, богатый,

Как много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты все разгадайте

И с радостью русский язык изучайте.

Тогда очень грамотным станет ваш класс,

А русский язык будет другом для вас!

Литература:

1.Сухин И.Г.Занимательные материалы: 1-4 класс. М.; «ВАКО»,2005.

2. Волина В. Весёлая грамматика. М.; «ЗНАНИЕ», 1995.

3. Максимова Т.М. Олимпиадные задания. М.; «ВАКО», 2010.

4. Учим русский с увлечением / авт.сост. О.Е.Жиренко, Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина – М.; «5 за знания»,2005.

5. Праздник – ожидаемое чудо! Внеклассное мероприятие 1-4 класс/ авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова- М.; «ВАКО», 2006.

Бобылёва Ирина Геннадиевна

Учитель начальных классов

МОАУ «НОШ №75» г. Оренбурга

Класс: 3

Категория: внеклассное мероприятие

Место проведения: актовый зал.

Тема: «КВН по русскому языку»

Цель: формировать интерес к родному языку.

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по повторению изученных тем: части речи, состав слова, фразеологизмы, фонетика.

- содействовать развитию у детей умения работать в коллективе, обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

- помочь осознать ценность внеклассного мероприятия, воспитывать умственную активность, любовь к точным наукам, вежливость, культуру поведения, выдержку и организованность.

Оборудование: эмблемы с названиями команд, таблички с названиями

конкурсов, карточки с заданиями, декорация для сценок, презентация, сказочные герои: Бабки-Ежки, Цветочек.

Музыкальный ряд: гимн КВН, песня «Кисточка», частушки из мультфильма « Летучий корабль»

Ход мероприятия:

(Участвуют 2 команды)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались сегодня на интересный КВН. Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспомните правила, которые учили. Мы начинаем конкурс весёлых и находчивых.

Представление Жюри:

Представление команд.

Представляю вам две команды ( фонограмма гимн КВН)

Команда « Союзники»

Девиз: «Мы дружные союзники

На месте не сидим.

За каждым предложением внимательно следим.»

Команда «Слово»

Наш девиз: «Мы дружная команда «Слово»

хотим познать все тайны слов.

И пусть борьба кипит сильней,

Наша дружба крепнет с ней!»

1.Домашнее задание: сценки о русском языке.

2. Слоговой аукцион « Кто больше?»

Составьте как можно больше слов со слогом «ра» в начале, середине и конце слова за 1 минуту.(рана, баран, работа, ракета и др) ( Слайд №2)

Собери цветок.

фонограмма песни « Кисточка» - К вам, ребята, я спешила, познакомиться решила. Но вчера упала с кочки, Цветок распался на кусочки. Помогите, помогите! Из кусочков нас сложите.

(У каждой команды в конверте лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, местоимение. На сердцевине у цветка первой команды: «часть речи». Задание: возьмите только те слова, которые подойдут для вашего цветка. На сердцевине у другого цветка : «часть слова». Возьмите только те слова, которые подойдут для сердцевины вашего цветка.

5.Дополни фразеологизмы недостающими словами и объясни значение

Игра со зрителями.

Дополни фразеологизмы. ( слайд 3, ответы по щелчку)

Ждать у моря………( погоды)..

Пускать пыль ………( в глаза)………

Перемывать………(косточки)…….

1 команда. ( слайд № 4)

Голоден как (волк)……. , мокрая как …(курица)……., бить……(баклуши).., зарубить…(на носу)….,

2 команда: ( слайд №5)

Как снег …( на голову)…….., работать спустя (рукава)……..,

прикусить…( язык)….., нем как …( рыба)……..

6. Конкурс капитанов.

Отгадай шарады:

Корень тот же, что и в слове «сказка»

Суффикс тот же, что и в слове «извозчик»,

Приставка та же, что и в слове « расход». (рассказчик)

2. Суффикс и окончание ищи в слове «терпеливый»

Приставку в слове « выписать»,

Корень в слове « приносить». ( выносливый)

Игра со зрителями: отгадай шарады: ( слайд № 6,)

Корень мой находится в цене

В очерке найди приставку мне

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале. (оценка)

Начало – голос птицы. ( Слайд №7)

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдёте без труда. ( Картина)

7. Аукцион пословиц.

Кто больше назовёт пословиц?

8.Определите сколько букв и сколько звуков в каждом слове?

Вьюга - ….(5 б., 5 зв.)

Яма - ( 3 б.,4 зв.)

Эхо - ( 3 б., 3 зв.), океаны…(6 б., 6 зв.) , поём….(4 б.,5 зв.),

съехал ….(6 б.,6 зв.)

Игра со зрителями « Подскажи волшебное словечко»

9. Игра «Вежливые слова

Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Фонограмма - частушки . ( появляются две Бабки – Ёжки)

1 Яга:

- Куда же мы попали с тобой, подруга?

2 Яга:

- КВН. Детей -то как много! Что такое КВН?

Ведущий: ребята, скажем дружно - это конкурс весёлых и находчивых.

- А вы кто такие?

Бабки-Ёжки:

Мы Бабки- Ёжки

Французские ножки!

Сами симпатичные

из семьи приличной мы!

Очень молодые,

Зубы все вставные,

Голосочек тонкий,

Словно у слонёнка.

1 Яга:

- У нас сегодня день рожденье. Нам триста лет исполняется. А вот поздравить нас некому.

2 яга:

- А так хочется праздника.

Ведущий: Бабушки, вам когда - нибудь комплименты говорили?

Бабки- Ёжки:

-Нет, не говорили. А что это такое?

Конкурс «Скажи комплимент»

Ведущий: игроки команд по очереди должны произнести комплимент бабушкам.

Бабки –Ёжки:

- Ой, спасибо! Вот порадовали, как приятно было услышать о себе столько хорошего!

А теперь помогите нам собрать гостей.

9. Конкурс « Помоги собрать гостей!» (Слайд №8)

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать.

Ан – ло – ти – ди – па – ко -дил

Ко – кро – шим – ко – зе – пан – рил

На – мот – ге – бе – РАФ – е - ги

МУР – го – ла – ле – бра – браз – жи!

Игра со зрителями « Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Называюсь я …….(тетрадь)

Я с собой её ношу

Не макаю, а пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая…(ручка)

3.Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая…(белка)

4.В малине понимает толк

Хозяин леса – бурый …. (медведь)

5. Кто стучит, как в барабан?

На сосне стучит… (дятел)

Ведущий: кто же был у слона в гостях? Предоставляю слово командам.

Бабки -Ёжки

- Спасибо, ребята, за помощь. Нам пора в путь. Полетим в лес. До свидания!

( звучит фонограмма - частушки)

Ведущий:

Заключительный этап наших конкурсов. Проведём блицтурнир. По пять вопросов каждой команде.

10. Блицтурнир

1.Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? ( Слайд №9)

2.Какое слово состоит из семи «я»?

3.Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (Слайд №10)

4. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет?

5. Как большой дом превратить в маленький? (Слайд 11)

6. В каком слове «г» слышится сто раз?

7.Чем кончается лето и начинается осень? (Слайд №12)

8. Какая бывает речь?

9. В каких словах спрятались сразу две ноты? (Слайд №14)

10.В какие слова залетела оса?

Рефлексия:

Подведение итогов жюри.

Ученик:

Русский язык – великий, богатый,

Как много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты все разгадайте

И с радостью русский язык изучайте.

Тогда очень грамотным станет ваш класс,

А русский язык будет другом для вас!

Литература:

1.Сухин И.Г.Занимательные материалы: 1-4 класс. М.; «ВАКО»,2005.

2. Волина В. Весёлая грамматика. М.; «ЗНАНИЕ», 1995.

3. Максимова Т.М. Олимпиадные задания. М.; «ВАКО», 2010.

4. Учим русский с увлечением / авт.сост. О.Е.Жиренко, Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина – М.; «5 за знания»,2005.

5. Праздник – ожидаемое чудо! Внеклассное мероприятие 1-4 класс/ авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова- М.; «ВАКО», 2006.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке