Презентация на тему "Понятие об обособленных членах предложения"

Презентация: Понятие об обособленных членах предложения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русском языку для учеников средней школы. В этой работе раскрывается тема обособленных членах предложения. Что это за члены и каким образом они обособляются вы узнаете из этой презентации. В работе используются пояснительные схемы и таблицы.

Краткое содержание

  • Изучаем обособленные члены предложения
  • Пояснительные схемы
  • Наглядные примеры
  • Задание для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Понятие об обособленных членах предложения
    Слайд 1

    Понятие об обособленных членах предложения

    Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманск

  • Слайд 2

    Языкознание (лингвистика) фонетика лексика морфемика графика фразеология словообразование грамматика морфология синтаксис и пунктуация

  • Слайд 3

    Грамматическая разминка

    1.В каком ряду во всех словах ударение падает на 1-й слог?

    1) дочиста, легла, пила

    2) цемент, близка, рвала

    3) принял, мельком, инсульт

    4) понят, заговор, тортов

    2.В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА- ?

    1) навес, нашатырный, наглость

    2) навзрыд, наихудший, наблюдение

    3) навылет, нависший, нагревать

    4) нагрянуть, наивный, название

  • Слайд 4

    3.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

    1) свежесть, куда-либо, небольшой

    2) водянистый, лотерейный, продержать

    3) модельер, уточнение, пароходный

    4) голосование, звездный, соавтор

    4.Какое из перечисленных слов имеет значение "нелепый, бессмысленный" ?

    1) уморительный 2) курьезный

    3) необдуманный 4) абсурдный

  • Слайд 5

    5.В каком ряду не все слова являются синонимами?

    1) узы, оковы, путы

    2) воображение, фантазия, вымысел

    3) усердие, одолжение, услуга

    4) холм, пригорок, возвышенность

  • Слайд 6

    6.В каком ряду все слова числительные?

    1) два, второй, дважды

    2) четыреста двадцать, четыре, четверо

    3) три, третий, тройка

    4) один, одиннадцать, одиннадцатилетний

    7.В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

    1) любуясь пейзажем, восходящее солнце

    2) неожиданно быстро, рычать по-звериному

    3) восход солнца, кто-то чужой

    4) гармония чувств, поступить по-дружески

  • Слайд 7

    8.В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

    1) В подарок я получил не только марки, но и альбом.

    2) Я хотел вникнуть и познать все тайны науки.

    3) О пьесе А.Чехова "Вишневый сад много спорили.

    4) В "Ровеснике" печатают интересные статьи.

  • Слайд 8

    пишем правильно!

    последовательность событий

    • во времени

    комический или сатирический

    • рисунок

    общепризнанный деятель

    • искусства

    хронолония

    карикатура

    • классик
  • Слайд 9
    • работник СМИ
    • конные войска
    • люди, занимающиеся умственным и творческим трудом
    • корреспондент
    • кавалерия
    • интеллигенция
  • Слайд 10
    • международный съезд тот, кто готовится к избранию,назначению
    • творческое воровство
    • самый важный, существенный
    • вопрос
    • конгресс
    • кандидат
    • плагиат
    • приоритет
  • Слайд 11

    «Заглядывал я встарь в академиче-ский словарь…» (А.С.Пушкин)

    Угадай слово!

    1.След,оставленный в сознании,душевной жизни чем-н.пережитым

    2.Влияние, воздействие.

    3.Мнение, оценка, сложившаяся после знакомства с кем-чем-нибудь впечатление

  • Слайд 12

    Обособленные члены предложения

    обособить = выделить

    устная речь письменная речь

    интонация ,

    второстепенные члены определение обстоятельство дополнение

  • Слайд 13

    На практике проверим точно, кто смог теорию усвоить прочно!

    Настоящий любитель природы замечает малейщие изменения, происходящие в лесу весной,

    летом, осенью. Равнодушный к природе шагает по лесной дороге, ни на что не обращая внима-

    ния. Любитель природы заметит тонкий голубоватый туман, висящий над дорогой, заметит ка-

    пельки росы на траве и кустах, почувствует запахи леса и обязательно расскажет о своих впечат-

    лениях таким же неравнодушным людям.

  • Слайд 14

    Лови ошибку!

    Устранить речевые недочеты.

    • Росшие незабудки у ручья уже зацвели.
    • Незабудки,росшие у ручья, уже зацвели.
    • Росшие у ручья незабудки уже зацвели.
  • Слайд 15
    • Показавшееся солнце из-за туч осветило лес и поляну.
    • Показавшееся из-за туч солнце осветило лес и поляну.
    • Солнце,показавшееся из-за туч, осветило лес и поляну.
  • Слайд 16

    Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

    Помогая бедным и обездоленным,

    1) нами были выбраны лучшие вещи.

    2)моё сердце сжимается от боли.

    3)старайтесь быть деликатными.

    Помогая бедным и обездоленным, старайтесь быть деликатными.

  • Слайд 17

    Чтобы упрочить ваши знания, Даю домашнее задание

    1.Параграф 47 (правило).

    2.Новое слово (знать лексическое значение, уметь писать).

    3.Упражнения 289, 290.

Посмотреть все слайды

Конспект

Просвирнина Альбина Афанасьевна МБОУ «Мурманский международный лицей»

г. Мурманск

Урок русского языка в 8 классе «Понятие об обособленных членах предложения» (программа Т. А. Ладыженской ).

Цель урока: 1)познакомить с понятием «обособление членов предложения», закрепить на практике умение видеть обособленные определения, выраженные причастным оборотом, и обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, употреблять данные конструкции в речи;

2) повторить отдельные вопросы из изученных разделов лингвистики, правописание слов с непроверяемыми орфограммами, проверяемые безударные гласные в корне слова, правописание окончаний глаголов, постановку знаков препинания при однородных членах предложения.

В данной разработке представлены задания с использованием интерактивной доски Smart ПО Notebook 10, которые наряду с упражнениями учебника были предложены учащимся.

Слайд 1.

Схема, позволяющая вспомнить, какие разделы лингвистики изучены и что изучает каждый из разделов.

Слайды 2 – 3.

Грамматическая разминка: задания в форме тестов из изученных разделов языкознания (фронтальная работа).

Используется анимация («-» и «+» возле вариантов ответов ).

Слайд 5-6.

Орфографическая работа: проверка знания лексического значения слов из словаря и их правописания.

Используется функция движения объектов.

Слайд 7.

Знакомство с новым словом из словаря (непроверяемая орфограмма ): определение слова по его лексическому значению, запись в тетрадь.

Используется анимация ( слово впечатление ).

Слайд 8

Синтаксический разбор предложения со словом впечатление.

Используется анимация (характеристика предложения, разбор по членам, тип сказуемого, вид второстепенных членов. )

Слайд 9

Схема, помогающая усвоить понятие «обособленные члены предложения».

Слайд 10.

Предложения, позволяющие на практике закрепить понятия «обособленные определения» и «обособленные обстоятельства», выраженные знакомыми учащимся конструкциями.

Слайд 11.

Запись и анализ текста: объяснение пунктуации, пропущенных орфограмм, подчеркивание обособленных членов, выраженных причастным и деепричастным оборотами.

Используется анимация (расстановка знаков препинания, орфограмм ).

Слайд 12-13

«Лови ошибку!»: работа над речевыми недочетами в предложениях с причастным и деепричастным оборотом. Определение ошибок, их исправление и запись в исправленном виде.

Используется функция движения объектов, утилита множественного клонирования (слова, запятая).

Слайд 14

Домашнее задание.

Слайд 15

Благодарность за работу.

Просвирнина Альбина Афанасьевна МБОУ «Мурманский международный лицей»

г. Мурманск

Урок русского языка в 8 классе «Понятие об обособленных членах предложения» (программа Т. А. Ладыженской ).

Цель урока: 1)познакомить с понятием «обособление членов предложения», закрепить на практике умение видеть обособленные определения, выраженные причастным оборотом, и обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, употреблять данные конструкции в речи;

2) повторить отдельные вопросы из изученных разделов лингвистики, правописание слов с непроверяемыми орфограммами, проверяемые безударные гласные в корне слова, правописание окончаний глаголов, постановку знаков препинания при однородных членах предложения.

В данной разработке представлены задания с использованием интерактивной доски Smart ПО Notebook 10, которые наряду с упражнениями учебника были предложены учащимся.

Слайд 1.

Схема, позволяющая вспомнить, какие разделы лингвистики изучены и что изучает каждый из разделов.

Слайды 2 – 3.

Грамматическая разминка: задания в форме тестов из изученных разделов языкознания (фронтальная работа).

Используется анимация («-» и «+» возле вариантов ответов ).

Слайд 5-6.

Орфографическая работа: проверка знания лексического значения слов из словаря и их правописания.

Используется функция движения объектов.

Слайд 7.

Знакомство с новым словом из словаря (непроверяемая орфограмма ): определение слова по его лексическому значению, запись в тетрадь.

Используется анимация ( слово впечатление ).

Слайд 8

Синтаксический разбор предложения со словом впечатление.

Используется анимация (характеристика предложения, разбор по членам, тип сказуемого, вид второстепенных членов. )

Слайд 9

Схема, помогающая усвоить понятие «обособленные члены предложения».

Слайд 10.

Предложения, позволяющие на практике закрепить понятия «обособленные определения» и «обособленные обстоятельства», выраженные знакомыми учащимся конструкциями.

Слайд 11.

Запись и анализ текста: объяснение пунктуации, пропущенных орфограмм, подчеркивание обособленных членов, выраженных причастным и деепричастным оборотами.

Используется анимация (расстановка знаков препинания, орфограмм ).

Слайд 12-13

«Лови ошибку!»: работа над речевыми недочетами в предложениях с причастным и деепричастным оборотом. Определение ошибок, их исправление и запись в исправленном виде.

Используется функция движения объектов, утилита множественного клонирования (слова, запятая).

Слайд 14

Домашнее задание.

Слайд 15

Благодарность за работу.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке