Презентация на тему "Буквы Е-И в корнях с чередованием" 5 класс

Презентация: Буквы Е-И в корнях с чередованием
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация - интерактивный тренажер, как заявляет сам автор этой работы. Цель этой презентации - проверить знания школьников на орфограмму чередующихся Е-И в корнях слов. Веселая белка и Сова помогут провести это занятие.

Краткое содержание

  • Правописание чередующихся Е-И в корнях слов
  • Игровая форма подачи материала
  • Сказочные помощники
  • Самостоятельная работа

Содержание

  • Презентация: Буквы Е-И в корнях с чередованием
    Слайд 1

    Буквы Е-И в корнях с чередованием

    Интерактивный тренажер для 5 класса

    Познакомьтесь с руководством

  • Слайд 2

    Ребята,

    сегодня нам предстоит трудный, но увлекательный путь в волшебную Страну Орфографию. Результат сегодняшнего путешествия будет зависеть от того, насколько хорошо вы знаете орфограмму о правописании буквы Е-И в корнях с чередованием.

    Нашими помощниками будут

    • Сова – хранительница орфограмм
    • Весёлая белка
  • Слайд 3

    Нам предстоит

    • Заглянуть в сундук с орфограммами
    • Провести орфографическую разминку
    • Выполнить тест
    • Познакомиться с ГИА
    • Поставить себе оценку
    • Вспомнить сказки
  • Слайд 4

    Сундук с орфограммами

    Ребята, расскажите орфограмму о правописании буквы Е-И в корнях с чередованием

    В корнях с чередованием Е-И пишется буква И, если после корня стоит суффикс -А-

    Молодцы!

  • Слайд 5

    -бер - бир-

    -пер - пир-

    -дер - дир-

    -тер - тир-

    -мер - мир-

    -стел - стил-

    -жег - жиг-

    Назовите корни с чередованием Е-И

    Молодцы!

  • Слайд 6

    Поспешишь - людей насмешишь

    • Заб_рает, отд_рать, отт_реть, зам_рать,
    • переж_гать, заст_лить, расст_лать,
    • соб_рают, зап_реть, выж_гал, нат_рать,
    • раст_реть, изб_ру, выб_раю, зам_реть
  • Слайд 7
    • Забирает, отдирать,
    • оттереть, замирать,
    • пережигать, застелить,
    • расстилать, собирают,
    • запереть, выжигал,
    • натирать, растереть,
    • изберу, выбираю, замереть

    Проверьте сами Молодцы!

  • Слайд 8

    Выполните тест

    1. В каком глаголе пишется -Е-?

    а) отп_рать в) зам_реть

    б) заст_лать г) заж_гать

    2. В каком глаголе пишется -Е-?

    а) пост_лить в) отбл_стать

    б) изб_рать г) прод_раться

    3. В каком глаголе пишется -Е-?

    а) расст_латься в) отм_рать

    б) выд_ру г) раст_рать

    4. В каком глаголе пишется -И-?

    а) забл_стеть в) подп_рать

    б) (всё) зам_рло г) подст_лить

  • Слайд 9

    Проверьте сами

    1 – в

    2 – а

    3 – б

    4 – в

    Молодцы!

  • Слайд 10

    Что такое ГИА ?

    ГИА – это государственная (итоговая) аттестация учащихся по русскому языку (экзамен), которая проводится в 9 классе. Тема «Е-И в корнях с чередованием» тоже включена в экзаменационную работу. У нас с вами есть ещё время, чтобы хорошо подготовиться к экзамену. Мы попробуем

    уже сейчас выполнить задание, построенное по типу ГИА

  • Слайд 11

    1. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне.

    «Вдруг рыба заметалась во все стороны, стала нырять, извиваться, прыгать и, наконец,

    замерла» (Андерсен Г.Х)

    замерла

    Молодцы!

  • Слайд 12

    2. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне.

    «Она пела эльфам весёлые песни всю теплую зиму, а когда в холодных странах

    пришла весна, ласточка стала собираться на родину» (Андерсен Г.Х)

    собираться

    Молодцы!

  • Слайд 13

    3. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне.

    «Горько заплакала Элиза и тайком ушла из дворца. Целый день брела она по полям и болотам, пробираясь к лесу» (Андерсен Г.Х)

    пробираясь

    Молодцы!

  • Слайд 14

    4. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне.

    «Глаза у этой собаки словно два чайных блюдца. Но ты не бойся. Я дам тебе свой синий клетчатый передник, расстели его на полу и смело хватай собаку» (Андерсен Г.Х)

    расстели

    Молодцы!

  • Слайд 15

    5. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне.

    «- Что это за сборище у свиных закуток? – спросил он себя, протирая глаза и надевая очки. – Э, да это фрейлины опять что-то затеяли!» (Андерсен Г.Х)

    протирая

    Молодцы!

  • Слайд 16

    Ребята, а из каких сказок Г.Х.Андерсена были взяты предложения предыдущего задания?

    1.Стойкий оловянный солдатик.

    2.Дюймовочка.

    3.Дикие лебеди.

    4.Огниво.

    5.Свинопас.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке

    !

    ?

    -

    - Мне всё понятно, я всё усвоил

    - У меня есть вопросы

    - Мне надо ещё раз всё повторить

  • Слайд 23

    Список источников основного содержания

    Тесты. Русский язык 5-7 классы. Все разделы школьного курса // М., Дрофа, 2007.

    2. Г.Х.Андерсен. Сказки //М., Детская литература, 1987.

  • Слайд 24

    Иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена с сайта

    2. Картинки с сайтов

    3. Рамка с сайта

    Список источников иллюстраций

Посмотреть все слайды

Конспект

Презентация «Буквы Е - И в корнях с чередованием». Тренажер для 5 класса.

Автор Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка и литературы

МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.

Презентация, выполненная в занимательной форме, носит контролирующий характер. Она предназначена для учащихся 5 класса.

Цель: 1. Проверить знания и умения учащихся по теме «Буквы Е - И в корнях с чередованием». Начать подготовку к ГИА.

2. Продолжить формирование самооценки умений и навыков через самопроверку.

3. Воспитание усидчивости, трудолюбия, желания учиться.

В презентации четыре блока заданий:

- «Сундук с орфограммами»;

- Разминка «Поспешишь – людей насмешишь»,

- Тест;

- Выполнение заданий в формате ГИА.

В каждом блоке предусмотрены правильные ответы, по которым ученик сам выставляет оценку. В конце урока проводится рефлексия по условным знакам, которые выбирают учащиеся:

! – мне всё понятно, я всё усвоил,

? – у меня есть вопросы,

- - мне надо еще раз все повторить, нужна помощь учителя.

Данную презентацию можно использовать, во-первых, в качестве коллективной работы, когда презентацией управляет учитель со своего рабочего места, а учащиеся выполняют задания и проводят самопроверку по ключам. Анализ ошибок может проводиться сразу же. Во-вторых, в качестве пособия для индивидуальной работы в классе, если есть возможность каждому ребенку работать за компьютером или ноутбуком. В-третьих, презентация может быть использована как домашнее задание в качестве самостоятельной работы. Выбор формы использования - за учителем.

Презентация «Буквы Е - И в корнях с чередованием». Тренажер для 5 класса.

Автор Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка и литературы

МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.

Презентация, выполненная в занимательной форме, носит контролирующий характер. Она предназначена для учащихся 5 класса.

Цель: 1. Проверить знания и умения учащихся по теме «Буквы Е - И в корнях с чередованием». Начать подготовку к ГИА.

2. Продолжить формирование самооценки умений и навыков через самопроверку.

3. Воспитание усидчивости, трудолюбия, желания учиться.

В презентации четыре блока заданий:

- «Сундук с орфограммами»;

- Разминка «Поспешишь – людей насмешишь»,

- Тест;

- Выполнение заданий в формате ГИА.

В каждом блоке предусмотрены правильные ответы, по которым ученик сам выставляет оценку. В конце урока проводится рефлексия по условным знакам, которые выбирают учащиеся:

! – мне всё понятно, я всё усвоил,

? – у меня есть вопросы,

- - мне надо еще раз все повторить, нужна помощь учителя.

Данную презентацию можно использовать, во-первых, в качестве коллективной работы, когда презентацией управляет учитель со своего рабочего места, а учащиеся выполняют задания и проводят самопроверку по ключам. Анализ ошибок может проводиться сразу же. Во-вторых, в качестве пособия для индивидуальной работы в классе, если есть возможность каждому ребенку работать за компьютером или ноутбуком. В-третьих, презентация может быть использована как домашнее задание в качестве самостоятельной работы. Выбор формы использования - за учителем.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке