Презентация на тему "Деепричастие. Деепричастный оборот"

Презентация: Деепричастие. Деепричастный оборот
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, посвященная деепричастию и деепричастному обороту. С помощью этой работы учащиеся смогут закрепить свои знания, выполнив несколько тематических заданий, а также познакомиться с творчеством Н. Дубовского.

Краткое содержание

  • Изучаем деепричастие и деепричастные обороты
  • Памятка ученику
  • Тематические задания
  • Схемы предложений с деепричастным оборотом
  • Творчество Н. Дубовского

Содержание

  • Презентация: Деепричастие. Деепричастный оборот
    Слайд 1

    Деепричастие. Деепричастный оборот

    Но это в юности неясно.

    Лет двадцать пять должно пройти.

    Душа, цепляясь по пути

    За всё, что высилось и висло,

    Цвело и никло, дорасти

    Сумеет, нехотя, до смысла.

    Александр Кушнер

  • Слайд 2

    /причастный оборот/ определяемое слово

    определяемое слово, /причастный оборот/.

  • Слайд 3

    /деепричастный оборот/, =========

    . . . ,/деепричастный оборот/, . . .

    =========, /деепричастный оборот/.

  • Слайд 4

    ПАМЯТКА

  • Слайд 5

    Замените причастия деепричастиями.

    Запишите полученные предложения, применяя правила выделения деепричастного оборота

    • Петляющая по полю тропинка вывела нас к деревне.
    • Блестящий на солнце снег слепил глаза.
    • Березки, раскачивающиеся от сильного ветра, будто стонали.
    • Гвоздики, пылавшие среди травы, были украшением сада.
    • Из-за деревьев вышел охотник, вспугнувший глухаря.
  • Слайд 6

    Замените один из глаголов-сказуемых сначала причастием, а затем деепричастием. Запишите

    предложения.

    • Наш товарищ проболел целый месяц и отстал от класса.
    • Ученик не понял условия задачи и задал вопрос учителю.
    • Братишка добросовестно выучил урок и получил хорошую отметку.
  • Слайд 7

    К данной иллюстрации придумайте и запишите предложение, употребляя причастный и

    деепричастный обороты. Расставьте знаки препинания, выделите обороты графически.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»

  • Слайд 10

    Оно бывает разного цвета:

    Чёрное, белое и фиолетовое.

    Ещё про него говорят, что солёное,

    Большое, бушующее или спокойное.

    А летом стремятся поближе к нему.

    Вы догадались, о чём говорю?

    Море

  • Слайд 11

    Николай Дубовский. Море.

  • Слайд 12

    Работа с текстом

    Картина «Море» вызывает восхищение, пор..жаетсвоей красотой. Тиш..ной, спокойствием веет от этой картины. Море ещё неподвижно, но лё..кий ветерок уже играет п..русами, надувает их и заст..вляет скользить по морской глади. Небо сл..ваетсяс морем, подхватывает его оттенки и настроение. Кричат чайки, носятся над бе..брежной водяной гладью.

    Художник постарался передать нам своё настроение, использовал не звуки, а краски.

  • Слайд 13

    КЛЮЧ

    Картина «Море» вызывает восхищение, поражая своей красотой. Тишиной, спокойствием веет от этой картины. Море ещё неподвижно, но лёгкий ветерок уже играет парусами, надуваяих и заставляяскользить по морской глади. Небо,,сливаясьс морем, подхватывает его оттенки и настроение. Крича, чайки носятся над безбрежной водяной гладью. Художник постарался передать нам

    своё настроение,используяне звуки, а краски.

  • Слайд 14

    Выборочно – распределительный диктант

    • Отражаясь в воде
    • Скользя по глади
    • Задумавшись о цвете
    • Поверив настроению
    • Надувая паруса
    • Забежав вперед
    • Сливаясь вдали
    • Замерев от восторга
    • Меняясь неуловимо
    • Охватив взглядом
  • Слайд 15

    КЛЮЧ

  • Слайд 16

    Исправьте грамматические ошибки

    Глядя вдаль, у меня возникают грустные мысли.

    Подсказка Ключ

  • Слайд 17

    Подсказка 1

    Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

  • Слайд 18

    КЛЮЧ 1

    Глядя вдаль, я грущу.

  • Слайд 19

    Исправьте грамматические ошибки

    Думая о прошлом, в моем воспоминании оживают счастливые дни.

    Подсказка Ключ

  • Слайд 20

    Подсказка 2

    Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу,

    к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

  • Слайд 21

    КЛЮЧ 2

    Думая о прошлом, я вспоминаю счастливые дни.

  • Слайд 22

    Исправьте грамматические ошибки

    Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к морю.

  • Слайд 23

    Подсказка 3

    Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

  • Слайд 24

    КЛЮЧ 3

    Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к морю.

  • Слайд 25

    Распространите предложения деепричастными оборотами

    • Море шумит.
    • Лодка скользит по воде.
    • Веет ветерок.
  • Слайд 26

    КЛЮЧ

    • Море шумит, накатываясь на берег.
    • Лодка скользит по воде, мерно качаясь на волнах.
    • Веет ветерок, принося прохладу и свежесть.
  • Слайд 27

    Не с деепричастиями

    • (Не) узнав,
    • (не) радуясь,
    • (не)чувствуя,
    • (не)страшась,
    • (не)возмущаясь,
    • (не)взлюбив,
    • (не)припоминая
    • (не)веря,
    • (не)доумевая, (не)находя,
    • (не)замечая,
    • (не)произнося,
    • (не) стихая,
    • (не)навидя,
    • (не)глядя
  • Слайд 28

    Н.Н. Дубовский. Море.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке