Презентация на тему "Спряжение глаголов 2 лица"

Презентация: Спряжение глаголов 2 лица
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, адресованная начальной школе. С помощью этой работы дети закрепят материал по спряжению глаголов 2 лица. Урок проходит в игровой форме, с использованием звукового сопровождения и индивидуально – раздаточным материалом.

Краткое содержание

  • Орфографическая минутка
  • Синтаксическая работа
  • Обучающая таблица
  • Задания для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Спряжение глаголов 2 лица
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Как Львёнок и Черепаха

    научили детей

    спрягать глаголы

    Понятие о спряжении глаголов.

    Личные окончания глаголов I и II-го спряжения

    Урок по русскому языку в 4 классе

    программа «Школа 2100...»

    авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,

    Пронина О.В.

  • Слайд 3

    Что мы знаем о глаголе?

    Продолжи фразы:

    Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________.

    В предложении глагол чаще всего является ________.

    Неопределенная форма глагола – это____________.

    Вопросы неопределенной формы:_____________.

    Глаголы изменяются по ________ и________.

    Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________.

    Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________.

    Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________.

  • Слайд 4

    Орфографическая минутка

    Абъявление

    Начинаетца запесь вкружёк

    знотоков рускава езыка.

    Ливёнак и Чирипаха.

    Исправьте ошибки, объясните орфограммы.

  • Слайд 5

    Объявление

    Начинается запись вкружок

    знатоков русского языка.

    Львёнок и Черепаха.

    Проверь себя!

  • Слайд 6

    Синтаксический разбор предложения

    Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени глагола

    на форму настоящего времени.

    пора, в, природе, наступила,

    пробуждения, жизни, весенняя

  • Слайд 7

    Проверь себя!

    Наступает весенняя пора

    пробуждения жизни в природе.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, определите число и лицо этих глаголов.

    Я пою ( _ ч., _ л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (_ ч., _ л.)».

    2. «Почему ты лежишь (_ ч., _ л.) и поёшь (_ч., _ л.) с открытыми глазами?»

    3. Львёнок тоже поёт (_ ч., _ л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (_ч ., _ л.)».

    4. Мы весело поём (_ ч., _ л.) и лежим (_ ч, _ л.) на солнышке.

    5. И вы лежите (_ ч., _ л.) спокойно на горячем песке и поёте (_ ч., _ л.) песенку Черепахи.

    6. Львёнок и Черепаха вместе поют (_ ч., _ л.) и лежат (_ ч., _ л.) на солнышке.

  • Слайд 10

    Проверь себя!

    Я пою (ед.ч., 1 л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (ед. ч., 1 л.)».

    2. «Почему ты лежишь (ед. ч.,2 л.)

    и поёшь (ед.ч.,2 л.) с открытыми глазами?»

    3. Львёнок тоже поёт (ед. ч., 3 л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (ед.ч ., 3 л.)».

    4. Мы весело поём (мн.ч., 1 л.) и лежим (мн.ч, _ л.) на солнышке.

    5. И вы лежите (мн. ч., 2 л.) спокойно на горячем песке и поёте (мн. ч., 2 л.) песенку Черепахи.

    6. Львёнок и Черепаха вместе поют (мн.ч., 1 л )и лежат (мн. ч., 3 л.) на солнышке.

  • Слайд 11

    Заполните таблицу. Сделайте вывод.

  • Слайд 12

    Проверь себя!

    I спряжение

    II спряжение

  • Слайд 13

    Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

    Глаголы бывают I и II спряжения.

    Глаголы относятся к I или II спряжению в зависимости от личных окончаний.

  • Слайд 14

    Запомни, дружок!

  • Слайд 15

    До новых встреч!

  • Слайд 16

    Тема урока:«Понятие о спряжении глаголов.Личные окончания глаголов I и II спряжения»

    Цели и задачи:

    • Знакомство с понятием «спряжение» глаголов, типы спряжения.
    • Обобщение языкового материала в правило.
    • Развитие общеучебных умений:

    - нахождение и объяснение изученных орфограмм;

    - синтаксический разбор предложения;

    • Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления
  • Слайд 17

    Оборудование:

    • распечатка объявления с ошибками,
    • рисунок «Львёнок и Черепаха»,
    • магнитофонная запись песенки из мультфильма,
    • «Как Львёнок и Черепаха пели песенку»,
    • индивидуально – раздаточный материал,
    • мультимедийное приложение
    • «Как Львенок и Черепаха научили детей спрягать глаголы»
Посмотреть все слайды

Конспект

"Как Львёнок и черепаха научили детей спрягать глаголы" (Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения)

Цели и задачи:

Знакомство с понятием “спряжение" глаголов, типы спряжения.

Обобщение языкового материала в правило.

Развитие общеучебных умений:

– нахождение и объяснение изученных орфограмм;�– синтаксический разбор предложения;

Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Оборудование:

Индивидуально-раздаточный материал (Приложение 1);

распечатка объявления с ошибками (Приложение 2);

иллюстрации “Львёнок и Черепаха" (Рисунок 1, Рисунок 2);

магнитофонная запись песенки из мультфильма “Как Львёнок и Черепаха пели песенку";

мультимедийное приложение “Как Львенок и Черепаха научили детей спрягать глаголы".

Ход урока

На доске иллюстрация “Львенок и Черепаха" Рисунок 1-2. Презентация: слайд 1.

Звучит магнитофонная запись песенки из мультфильма “Как Львёнок и Черепаха пели песенку". На партах у детей индивидуально-раздаточный материал. Приложение 1.

1. Орг. момент.

Учитель:

Долгожданный дан звонок – �Начинается урок,�Он пойдет ребятам впрок.

Ученики:

Постараюсь все понять –�Буду грамотно писать.

2. Объявление темы урока.

Учитель: Как вы думаете, для чего на доске иллюстрации к мультфильму?

(Выслушивает предположения детей)

Учитель: (Объявление темы урока) Львенок и Черепаха помогут разобраться нам в одном непростом вопросе русского языка – в спряжении глаголов. Презентация: слайд 2.

Но прежде вам предстоит отгадать загадку Большой Черепахи:

Что без меня предметы?�Лишь названья.�Но я приду – все в действие придет:�Летит ракета, люди строят зданья,�И рожь в полях растет. (В. Кондрашов)

Учитель: О какой части речи говорится в этой загадке?

Ученики: О глаголе.

Проводится игра “Спроси соседа о глаголе" (развитие устной научной речи, карточки с вопросами учащиеся готовят друг для друга дома) Презентация: слайд 3

3. Актуализация знаний.

Орфографическая минутка

(Развитие орфографической зоркости приёмом кокографии)

Презентация: слайд 4-5. Приложение 1 зад. 1. Приложение 2.

Учитель:

Внимание! Внимание!�Получено sms-послание.�Получите распечатку –�Отыщите опечатку!

Абъявление

Начинаетца запесь вкружёк знотаков рускава езыка.

Ливёнак и Чирипаха.

Учитель: Что странного в этом объявление?

Исправьте ошибки, объясните орфограммы.

Спишите текст, графически объясните орфограммы.

Проверьте (используется прием взаимопроверки в четверках).

Синтаксический разбор предложения

Учитель: Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени глагола на настоящее. Запишите полученное предложение, выполните синтаксический разбор предложения, подпишите части речи. Презентация: слайд 6-7. Приложение 1 зад. 2.

пора, в, природе, наступила, пробуждения, жизни, весенняя

Учитель: Проверьте (используется прием взаимопроверки в парах).

4. Наблюдение языкового материала. Выделение объектов изучения. Анализ языкового материала.

Прослушивание магнитофонной записи из мультфильма “Как Львёнок и Черепаха пели песенку". Презентация: слайд 8.

Учитель: Догадались, из какого мультфильма эта песенка?

Прочитайте предложения, найдите в них глаголы и определите число и лицо этих глаголов. Презентация: слайд 9-10. Приложение 1 зад. 3.

Я пою (ед. ч., 1 л.) веселую песенку: “Я на солнышке лежу (ед. ч., 1 л.)".

“Почему ты лежишь (ед. ч., 2 л.) и поёшь (ед. ч., 2 л.) с открытыми глазами?"

Львёнок тоже поёт (ед. ч., 3 л.) песню Большой Черепахи: “Рядом Львёночек лежит (ед. ч., 3 л.)".

Мы весело поём (мн. ч., 1 л.) и лежим (мн. ч., 1 л.) на солнышке.

И вы лежите (мн. ч., 2 л.) спокойно на горячем песке и поёте (мн. ч., 2 л.) песенку Черепахи.

Львёнок и Черепаха вместе поют (мн. ч., 3 л.) и лежат (мн. ч., 3 л.) на солнышке.

Учитель: Что вы заметили? Как изменяются глаголы?

Ученики: Глаголы изменяются по лицам и числам.

Минутка релаксации: Упражнение "Загораем"

Учитель: Представьте себе, что вы загораете на солнышке вместе с Львенком и Черепахой (отодвинуть стул назад, вытянуть ноги вперед, сидя за партой). Поднимите ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало! Вдох – пауза, выдох – пауза. Аналогичное упражнение проводится для рук.

Мы прекрасно загораем!�Выше ноги (руки) поднимаем!�Держим... Держим... Напрягаем...�Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол).�Ноги не напряжены, расслаблены.

Учитель:

Мы на солнышке лежали, �Вместе песню распевали.�И составили таблицу �Изменения по лицам.

(Работа в четверках, учитель параллельно составляет таблицу на доске)

Презентация: слайд 11-12. Приложение 1 зад. №4.

Составление таблицы изменения глаголов по числам и лицам (спряжения).

I спряжение

II спряжение

Надписи: I спряжение и II спряжение появляются после вывода.

Единственное число

1 л.

Я

пою

лежу

2 л.

ТЫ

поёшь

лежишь

3 л.

ОН(а)

поёт

лежит

Множественное число

1 л.

МЫ

поём

лежим

2 л.

ВЫ

поёте

лежите

3 л.

ОНИ

поют

лежат

Учитель: Выделите личные окончания глаголов.

Что вы заметили? Что общего? В чем различия?

Подчеркните гласные, которыми различаются глаголы одного и того лица и числа.

Кто может сделать выводы?

4. Обобщение (делает сам учитель или “сильные" ученики).

Презентация: слайд 13.

Учитель: Изменение глаголов по числам и лицам называется СПРЯЖЕНИЕМ.

У глаголов 2 типа спряжения: I спряжение и II спряжение.

По какому признаку распределяются в русском языке глаголы по спряжениям?

Ученики: По личным окончаниям.

5. Осознание и запоминание.

Выполняются 1-2 упражнения из учебника, раскрывающие и уточняющие понятие “спряжение" глаголом.

Учитель: Какие глаголы относятся к I-му спряжению, а какие ко II-му спряжению?

Обобщение ответов учащихся в таблице-памятке. Презентация: слайд 14.

I спряжение

II спряжение

Ед. число

1 л.

я

-у, -ю

2 л.

ты

-ёшь, -ешь

-ишь

3 л.

он(а)

-ёт, -ет

-ат, -ят

Мн. число

1 л.

мы

-ём, -ем

-им

2 л.

вы

-ёте, -ете

-ите

3 л.

они

-ут, -ют

-ат, -ят

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Как вы теперь думаете, для чего нам понадобилась песенка Львёнка и Черепахи?

Ученики: Помогла узнать, что такое спряжение глаголов и т.д.

Учитель: Совершенно верно, наш урок был посвящён теме: “Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II-го спряжения"

Что нового и интересного вы узнали на уроке?

Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось?

Какие трудности вам пришлось преодолеть?

Оцените свою удовлетворённость уроком (приём “Мордашки – солнышки").

Оцените свою работу на уроке.

Спасибо, вы хорошо потрудились!

Львенок и Черепаха дарят вам на прощание свою песню.

Презентация: слайд 15.

7. Запись домашнего задания.

1. Выучить правило в учебнике.

2. Проверьте, подчиняются ли такой же закономерности и другие глаголы?

3. Оформить памятку “Личные окончания глаголов I спряжения и II спряжения"

�Песенка Львенка и Черепахи�

Приложение 1.

Индивидуальный листок учащегося_____________________________________________

фамилия, имя

1. Исправьте ошибки, объясните орфограммы. Спишите текст, графически объясните орфограммы. Проверьте.

Абъявление

Начинаетца запесь вкружёк знотаков рускава езыка.

Ливёнак и Чирипаха.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени глагола на настоящее. Запишите полученное предложение, выполните синтаксический разбор предложения, подпишите части речи.

пора, в, природе, наступила, пробуждения, жизни, весенняя

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитайте предложения, найдите в них глаголы и определите число и лицо этих глаголов:

1. Я пою ( _ ч., _ л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (__ ч., _ л.)».

2. «Почему ты лежишь (__ ч., _ л.) и поёшь (__ ч., _ л.) с открытыми глазами?»

3. Львёнок тоже поёт (__ ч., л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (_ ч., _ л.)».

4. Мы весело поём (__ ч., _ л.) и лежим (_ч, _ л.) на солнышке.

5. И вы лежите (__ ч., __л.) спокойно на горячем песке и поёте (__ ч., __л.) песенку Черепахи.

6. Львёнок и Черепаха вместе поют (__ ч., __л.) и лежат (__ ч., __л.) на солнышке.

4. Заполни таблицу. Сделай вывод.

Единственное лицо

1 л.

я

пою

лежу

2 л.

ты

3 л.

он(а)

Множественное лицо

1 л.

мы

2 л.

вы

3 л.

они

Изменение глаголов по лицам и числам называется_________________________________.

Глаголы бывают______________________________________________________________.

Глаголы относятся к I или II спряжению в зависимости от__________________________.

5. Выразите свое отношение к уроку. Оцените себя,

«5» «4» «старался»

Абъявление

Начинаетца запесь вкружёк

знотоков рускава езыка.

Ливёнак и Чирипаха.

"Как Львёнок и черепаха научили детей спрягать глаголы" (Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения)

Цели и задачи:

Знакомство с понятием “спряжение" глаголов, типы спряжения.

Обобщение языкового материала в правило.

Развитие общеучебных умений:

– нахождение и объяснение изученных орфограмм;�– синтаксический разбор предложения;

Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Оборудование:

Индивидуально-раздаточный материал (Приложение 1);

распечатка объявления с ошибками (Приложение 2);

иллюстрации “Львёнок и Черепаха" (Рисунок 1, Рисунок 2);

магнитофонная запись песенки из мультфильма “Как Львёнок и Черепаха пели песенку";

мультимедийное приложение “Как Львенок и Черепаха научили детей спрягать глаголы".

Ход урока

На доске иллюстрация “Львенок и Черепаха" Рисунок 1-2. Презентация: слайд 1.

Звучит магнитофонная запись песенки из мультфильма “Как Львёнок и Черепаха пели песенку". На партах у детей индивидуально-раздаточный материал. Приложение 1.

1. Орг. момент.

Учитель:

Долгожданный дан звонок – �Начинается урок,�Он пойдет ребятам впрок.

Ученики:

Постараюсь все понять –�Буду грамотно писать.

2. Объявление темы урока.

Учитель: Как вы думаете, для чего на доске иллюстрации к мультфильму?

(Выслушивает предположения детей)

Учитель: (Объявление темы урока) Львенок и Черепаха помогут разобраться нам в одном непростом вопросе русского языка – в спряжении глаголов. Презентация: слайд 2.

Но прежде вам предстоит отгадать загадку Большой Черепахи:

Что без меня предметы?�Лишь названья.�Но я приду – все в действие придет:�Летит ракета, люди строят зданья,�И рожь в полях растет. (В. Кондрашов)

Учитель: О какой части речи говорится в этой загадке?

Ученики: О глаголе.

Проводится игра “Спроси соседа о глаголе" (развитие устной научной речи, карточки с вопросами учащиеся готовят друг для друга дома) Презентация: слайд 3

3. Актуализация знаний.

Орфографическая минутка

(Развитие орфографической зоркости приёмом кокографии)

Презентация: слайд 4-5. Приложение 1 зад. 1. Приложение 2.

Учитель:

Внимание! Внимание!�Получено sms-послание.�Получите распечатку –�Отыщите опечатку!

Абъявление

Начинаетца запесь вкружёк знотаков рускава езыка.

Ливёнак и Чирипаха.

Учитель: Что странного в этом объявление?

Исправьте ошибки, объясните орфограммы.

Спишите текст, графически объясните орфограммы.

Проверьте (используется прием взаимопроверки в четверках).

Синтаксический разбор предложения

Учитель: Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени глагола на настоящее. Запишите полученное предложение, выполните синтаксический разбор предложения, подпишите части речи. Презентация: слайд 6-7. Приложение 1 зад. 2.

пора, в, природе, наступила, пробуждения, жизни, весенняя

Учитель: Проверьте (используется прием взаимопроверки в парах).

4. Наблюдение языкового материала. Выделение объектов изучения. Анализ языкового материала.

Прослушивание магнитофонной записи из мультфильма “Как Львёнок и Черепаха пели песенку". Презентация: слайд 8.

Учитель: Догадались, из какого мультфильма эта песенка?

Прочитайте предложения, найдите в них глаголы и определите число и лицо этих глаголов. Презентация: слайд 9-10. Приложение 1 зад. 3.

Я пою (ед. ч., 1 л.) веселую песенку: “Я на солнышке лежу (ед. ч., 1 л.)".

“Почему ты лежишь (ед. ч., 2 л.) и поёшь (ед. ч., 2 л.) с открытыми глазами?"

Львёнок тоже поёт (ед. ч., 3 л.) песню Большой Черепахи: “Рядом Львёночек лежит (ед. ч., 3 л.)".

Мы весело поём (мн. ч., 1 л.) и лежим (мн. ч., 1 л.) на солнышке.

И вы лежите (мн. ч., 2 л.) спокойно на горячем песке и поёте (мн. ч., 2 л.) песенку Черепахи.

Львёнок и Черепаха вместе поют (мн. ч., 3 л.) и лежат (мн. ч., 3 л.) на солнышке.

Учитель: Что вы заметили? Как изменяются глаголы?

Ученики: Глаголы изменяются по лицам и числам.

Минутка релаксации: Упражнение "Загораем"

Учитель: Представьте себе, что вы загораете на солнышке вместе с Львенком и Черепахой (отодвинуть стул назад, вытянуть ноги вперед, сидя за партой). Поднимите ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало! Вдох – пауза, выдох – пауза. Аналогичное упражнение проводится для рук.

Мы прекрасно загораем!�Выше ноги (руки) поднимаем!�Держим... Держим... Напрягаем...�Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол).�Ноги не напряжены, расслаблены.

Учитель:

Мы на солнышке лежали, �Вместе песню распевали.�И составили таблицу �Изменения по лицам.

(Работа в четверках, учитель параллельно составляет таблицу на доске)

Презентация: слайд 11-12. Приложение 1 зад. №4.

Составление таблицы изменения глаголов по числам и лицам (спряжения).

I спряжение

II спряжение

Надписи: I спряжение и II спряжение появляются после вывода.

Единственное число

1 л.

Я

пою

лежу

2 л.

ТЫ

поёшь

лежишь

3 л.

ОН(а)

поёт

лежит

Множественное число

1 л.

МЫ

поём

лежим

2 л.

ВЫ

поёте

лежите

3 л.

ОНИ

поют

лежат

Учитель: Выделите личные окончания глаголов.

Что вы заметили? Что общего? В чем различия?

Подчеркните гласные, которыми различаются глаголы одного и того лица и числа.

Кто может сделать выводы?

4. Обобщение (делает сам учитель или “сильные" ученики).

Презентация: слайд 13.

Учитель: Изменение глаголов по числам и лицам называется СПРЯЖЕНИЕМ.

У глаголов 2 типа спряжения: I спряжение и II спряжение.

По какому признаку распределяются в русском языке глаголы по спряжениям?

Ученики: По личным окончаниям.

5. Осознание и запоминание.

Выполняются 1-2 упражнения из учебника, раскрывающие и уточняющие понятие “спряжение" глаголом.

Учитель: Какие глаголы относятся к I-му спряжению, а какие ко II-му спряжению?

Обобщение ответов учащихся в таблице-памятке. Презентация: слайд 14.

I спряжение

II спряжение

Ед. число

1 л.

я

-у, -ю

2 л.

ты

-ёшь, -ешь

-ишь

3 л.

он(а)

-ёт, -ет

-ат, -ят

Мн. число

1 л.

мы

-ём, -ем

-им

2 л.

вы

-ёте, -ете

-ите

3 л.

они

-ут, -ют

-ат, -ят

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Как вы теперь думаете, для чего нам понадобилась песенка Львёнка и Черепахи?

Ученики: Помогла узнать, что такое спряжение глаголов и т.д.

Учитель: Совершенно верно, наш урок был посвящён теме: “Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II-го спряжения"

Что нового и интересного вы узнали на уроке?

Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось?

Какие трудности вам пришлось преодолеть?

Оцените свою удовлетворённость уроком (приём “Мордашки – солнышки").

Оцените свою работу на уроке.

Спасибо, вы хорошо потрудились!

Львенок и Черепаха дарят вам на прощание свою песню.

Презентация: слайд 15.

7. Запись домашнего задания.

1. Выучить правило в учебнике.

2. Проверьте, подчиняются ли такой же закономерности и другие глаголы?

3. Оформить памятку “Личные окончания глаголов I спряжения и II спряжения"

�Песенка Львенка и Черепахи�

Приложение 1.

Индивидуальный листок учащегося_____________________________________________

фамилия, имя

1. Исправьте ошибки, объясните орфограммы. Спишите текст, графически объясните орфограммы. Проверьте.

Абъявление

Начинаетца запесь вкружёк знотаков рускава езыка.

Ливёнак и Чирипаха.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени глагола на настоящее. Запишите полученное предложение, выполните синтаксический разбор предложения, подпишите части речи.

пора, в, природе, наступила, пробуждения, жизни, весенняя

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитайте предложения, найдите в них глаголы и определите число и лицо этих глаголов:

1. Я пою ( _ ч., _ л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (__ ч., _ л.)».

2. «Почему ты лежишь (__ ч., _ л.) и поёшь (__ ч., _ л.) с открытыми глазами?»

3. Львёнок тоже поёт (__ ч., л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (_ ч., _ л.)».

4. Мы весело поём (__ ч., _ л.) и лежим (_ч, _ л.) на солнышке.

5. И вы лежите (__ ч., __л.) спокойно на горячем песке и поёте (__ ч., __л.) песенку Черепахи.

6. Львёнок и Черепаха вместе поют (__ ч., __л.) и лежат (__ ч., __л.) на солнышке.

4. Заполни таблицу. Сделай вывод.

Единственное лицо

1 л.

я

пою

лежу

2 л.

ты

3 л.

он(а)

Множественное лицо

1 л.

мы

2 л.

вы

3 л.

они

Изменение глаголов по лицам и числам называется_________________________________.

Глаголы бывают______________________________________________________________.

Глаголы относятся к I или II спряжению в зависимости от__________________________.

5. Выразите свое отношение к уроку. Оцените себя,

«5» «4» «старался»

Абъявление

Начинаетца запесь вкружёк

знотоков рускава езыка.

Ливёнак и Чирипаха.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке