Презентация на тему "Связь слов в словосочетании. Примыкание" 4 класс

Презентация: Связь слов в словосочетании. Примыкание
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, благодаря которой школьники узнают о связи слов в словосочетаниях и конкретно о примыкании. С помощью тематических игр и обучающих таблиц преподавателю будет намного легче донести новый материал.

Краткое содержание

  • Изучаем связь слов в словосочетаниях
  • Сводная таблица
  • Игра «Верите ли вы…»
  • Игровая форма подачи


Содержание

  • Презентация: Связь слов в словосочетании. Примыкание
    Слайд 1

    Урок русского языка в 4 классе по теме: «Связь слов в словосочетании. Примыкание.»

    Выполнила: Суслова Е.А.,

    учитель ГБОУ СОШ №1 города Кинеля г.о.Кинель Самарской области

  • Слайд 2

    Игра «Верите ли вы…»

  • Слайд 3

    Рубрика «Давай подумаем…»

    Чтение вслух, очень грустный, пойти гулять, повернуть налево.

    ?

  • Слайд 4

    Сводная таблица

  • Слайд 5

    Сводная таблица

  • Слайд 6

    Сводная таблица

  • Слайд 7

    Сводная таблица

  • Слайд 8

    Сводная таблица

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Проверь!

    Очень сильный, выйти погулять,

    хорошо поёт, быстро читает,

    пришёл поговорить.

    • наречие
    • наречие
    • наречие
    • имя прилаг.
    • глагол
    • глагол в н.ф.
    • глагол
    • глагол
    • глагол
    • глагол в н.ф.
  • Слайд 11

    Игра «Верите ли вы…»

    1-2 ошибки (хорошо, но хотелось бы лучше)

    3-4 ошибки (внимание, следует повторить знания по теме)

    Более 4 ошибок (старайся, изучай, думай, повтори пройденное, и всё получится!)

    Нет ошибок – МОЛОДЕЦ!!!

  • Слайд 12

    Спасибо за урок! Удачи! С уважением, Суслова Е.А.

Посмотреть все слайды

Конспект

Сопроводительная информация:

Учитель: Суслова Елена Анатольевна.

Место работы: ГБОУ СОШ №1 г. Кинеля Самарской области.

Предмет: Русский язык.

Класс: 4.

Тема: «Связь слов в словосочетании. Примыкание».

Урок-изучение нового материала.

Цель урока: - знакомство с типом связи слов в словосочетании примыканием.

Задачи урока: - определить признаки типа связи слов в словосочетании примыкании;

- развивать критическое мышление учащихся, используя приёмы технологии развития критического мышления;

- развитие орфографической зоркости;

- воспитание коллективизма, уважения к одноклассникам.

План-конспект урока:

Фаза урока

Приём ТРКМ (технологии развития критического мышления)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

В

Ы

З

О

В

Приём «Верные и неверные утверждения»

Верите ли вы, что есть три типа связи в словосочетаниях?

Верите ли вы, что в словосочетаниях связь сочинительная?

Верите ли вы, фразеологизм является словосочетанием?

Верите ли вы, что есть тип связи, о котором вы еще не знаете?

Верите ли вы, что в каждом словосочетании есть зависимое и главное слова?

Верите ли вы, что главное и зависимое слова могут быть связаны только по смыслу?

Верите ли вы, что наречие может быть главным словом в словосочетании?

1. Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята! Ваша задача на уроке - получить новые знания по теме «Словосочетания».

2. Поиграем в игру «Верите ли вы…». Перед вами листочки с таблицами, на которых вы будете отмечать «+» - если верите, и «-» - если не верите на второй строчке таблицы.

Включается презентация слайд 1

слайд 2

Заполняют таблицу:

1

2

3

4

5

6

7

3. Работа с учебником.

Стр. 119 учебника Рубрика «Давай подумаем» Прочитайте задание и выполните в парах.

Прочитай оставшиеся словосочетания. Будет ли в них меняться форма зависимого слова при изменении формы главного?

Подумай: может ли вообще меняться форма зависимого слова в этих словосочетаниях?

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Выполняют в парах упражнение.

- Нет, не будет.

- Нет, не может, это неизменяемые слова.

слайд 3

- О новом типе связи в словосочетании.

О

С

М

Ы

С

Л

Е

Н

И

Е

Приём «Сводная таблица»

Согласование

Управление

Линии сравнения

Примыкание

При изменении формы главного слова должна измениться форма зависимого слова

При изменении формы главного слова форма зависимого не изменяется

Функции главного и зависимого слова

Главное и зависимое слова связаны по смыслу.

Имя прилагательное, имя существительное, местоимение, имя числительное

Глагол, имя существительное, местоимение

Части речи

глагол, наречие, существительное, местоимение

прил.+сущ., мест.+сущ., числ.+сущ.

глаг.+сущ., глаг.+мест., сущ.+сущ.

Схемы

глаг.+нар., нар.+сущ., нар.+мест.

4. Работа с таблицей.

-А сейчас заполните таблицу, работая в парах. Посмотрите внимательно, обо всех ли частях речи мы говорили?

Вам поможет в поиске знаний учебник - на стр.120, продолжите заполнение таблицы. На ней три линии сравнения.

- Теперь рассмотрим сводную таблицу на доске, помогайте мне заполнять таблицу.

-Какой новый тип связи в словосочетании мы рассмотрели?

5. Физ.минутка

Под музыку дети выполняют ритмичные упражнения. Затем массаж активных точек на голове, руках.

слайды 4, 5, 6, 7, 8

Работают в парах, заполняют таблицу.

Связь слов в словосочетании – примыкание.

слайд 9

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

6. Поиск словосочетаний с типом связи примыкание. Выполните упр.2 с.120 учебника в парах. Проверьте себя с помощью доски.

7. Составление вопросов по теме.

Составьте по 2-3 вопроса по нашей теме. Вопросы могут быть простыми (с одним ответом)- «тонкие вопросы», и «толстые вопросы», предполагающие наличие полных, но неоднозначных ответов. Задайте друг другу эти вопросы, а наиболее, на ваш взгляд, интересные, задайте всему классу.

слайд 10

Выполняют упражнение, сверяют написанное с доской.

Составляют «тонкие» и «толстые» вопросы.

Отвечают на вопросы.

Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

И

Я

Приём «Верные и неверные утверждения»

Верите ли вы, что есть три типа связи в словосочетаниях?

Верите ли вы, что в словосочетаниях связь сочинительная?

Верите ли вы, фразеологизм является словосочетанием?

Верите ли вы, что есть тип связи, о котором вы еще не знаете?

Верите ли вы, что в каждом словосочетании есть зависимое и главное слова?

Верите ли вы, что главное и зависимое слова могут быть связаны только по смыслу?

Верите ли вы, что наречие может быть главным словом в словосочетании?

8. Игра «Верите ли вы…»

Итак, вернёмся к началу нашего урока. Мы играли в игру «Верите ли вы…» . Сейчас проверим с вами, насколько вы сведущи в данной теме. Перед вами таблица с верными ответами, а вы проверяете себя, и в третьей строке записываете верный ответ, если он был неправильным.

Теперь посмотрите свои таблицы.

Если у вас 1-2 ошибки, вы получаете фишку зелёного цвета (хорошо, но хотелось бы лучше).

Если 3-4 ошибки, вы получаете фишку жёлтого цвета (внимание, следует повторить знания по теме).

Если более 4 ошибок, вы получаете фишку красного цвета (старайся, изучай, думай, повтори пройденное, и всё получится!)

Ну, а если у вас нет ни одной ошибки – вы молодцы, правильно оценили ситуацию на уроке! Я вами горжусь.

слайд 11

Проверяют таблицу, корректируют её.

1

2

3

4

5

6

7

+

-

-

+

+

+

-

Получают фишки, мысленно оценивают свою работу на уроке.

9. Выводы по уроку.

- А теперь скажите, всё ли вы знаете о словосочетании? Как вы думаете, есть ли правила написания слов в словосочетаниях? Какие это правила, на чём основаны? Об этом мы поговорим на следующем уроке.

Домашнее задание:

Упражнение 3 или упражнение 4 на стр.121по выбору.

слайд 12

Сопроводительная информация:

Учитель: Суслова Елена Анатольевна.

Место работы: ГБОУ СОШ №1 г. Кинеля Самарской области.

Предмет: Русский язык.

Класс: 4.

Тема: «Связь слов в словосочетании. Примыкание».

Урок-изучение нового материала.

Цель урока: - знакомство с типом связи слов в словосочетании примыканием.

Задачи урока: - определить признаки типа связи слов в словосочетании примыкании;

- развивать критическое мышление учащихся, используя приёмы технологии развития критического мышления;

- развитие орфографической зоркости;

- воспитание коллективизма, уважения к одноклассникам.

План-конспект урока:

Фаза урока

Приём ТРКМ (технологии развития критического мышления)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

В

Ы

З

О

В

Приём «Верные и неверные утверждения»

Верите ли вы, что есть три типа связи в словосочетаниях?

Верите ли вы, что в словосочетаниях связь сочинительная?

Верите ли вы, фразеологизм является словосочетанием?

Верите ли вы, что есть тип связи, о котором вы еще не знаете?

Верите ли вы, что в каждом словосочетании есть зависимое и главное слова?

Верите ли вы, что главное и зависимое слова могут быть связаны только по смыслу?

Верите ли вы, что наречие может быть главным словом в словосочетании?

1. Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята! Ваша задача на уроке - получить новые знания по теме «Словосочетания».

2. Поиграем в игру «Верите ли вы…». Перед вами листочки с таблицами, на которых вы будете отмечать «+» - если верите, и «-» - если не верите на второй строчке таблицы.

Включается презентация слайд 1

слайд 2

Заполняют таблицу:

1

2

3

4

5

6

7

3. Работа с учебником.

Стр. 119 учебника Рубрика «Давай подумаем» Прочитайте задание и выполните в парах.

Прочитай оставшиеся словосочетания. Будет ли в них меняться форма зависимого слова при изменении формы главного?

Подумай: может ли вообще меняться форма зависимого слова в этих словосочетаниях?

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Выполняют в парах упражнение.

- Нет, не будет.

- Нет, не может, это неизменяемые слова.

слайд 3

- О новом типе связи в словосочетании.

О

С

М

Ы

С

Л

Е

Н

И

Е

Приём «Сводная таблица»

Согласование

Управление

Линии сравнения

Примыкание

При изменении формы главного слова должна измениться форма зависимого слова

При изменении формы главного слова форма зависимого не изменяется

Функции главного и зависимого слова

Главное и зависимое слова связаны по смыслу.

Имя прилагательное, имя существительное, местоимение, имя числительное

Глагол, имя существительное, местоимение

Части речи

глагол, наречие, существительное, местоимение

прил.+сущ., мест.+сущ., числ.+сущ.

глаг.+сущ., глаг.+мест., сущ.+сущ.

Схемы

глаг.+нар., нар.+сущ., нар.+мест.

4. Работа с таблицей.

-А сейчас заполните таблицу, работая в парах. Посмотрите внимательно, обо всех ли частях речи мы говорили?

Вам поможет в поиске знаний учебник - на стр.120, продолжите заполнение таблицы. На ней три линии сравнения.

- Теперь рассмотрим сводную таблицу на доске, помогайте мне заполнять таблицу.

-Какой новый тип связи в словосочетании мы рассмотрели?

5. Физ.минутка

Под музыку дети выполняют ритмичные упражнения. Затем массаж активных точек на голове, руках.

слайды 4, 5, 6, 7, 8

Работают в парах, заполняют таблицу.

Связь слов в словосочетании – примыкание.

слайд 9

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

6. Поиск словосочетаний с типом связи примыкание. Выполните упр.2 с.120 учебника в парах. Проверьте себя с помощью доски.

7. Составление вопросов по теме.

Составьте по 2-3 вопроса по нашей теме. Вопросы могут быть простыми (с одним ответом)- «тонкие вопросы», и «толстые вопросы», предполагающие наличие полных, но неоднозначных ответов. Задайте друг другу эти вопросы, а наиболее, на ваш взгляд, интересные, задайте всему классу.

слайд 10

Выполняют упражнение, сверяют написанное с доской.

Составляют «тонкие» и «толстые» вопросы.

Отвечают на вопросы.

Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

И

Я

Приём «Верные и неверные утверждения»

Верите ли вы, что есть три типа связи в словосочетаниях?

Верите ли вы, что в словосочетаниях связь сочинительная?

Верите ли вы, фразеологизм является словосочетанием?

Верите ли вы, что есть тип связи, о котором вы еще не знаете?

Верите ли вы, что в каждом словосочетании есть зависимое и главное слова?

Верите ли вы, что главное и зависимое слова могут быть связаны только по смыслу?

Верите ли вы, что наречие может быть главным словом в словосочетании?

8. Игра «Верите ли вы…»

Итак, вернёмся к началу нашего урока. Мы играли в игру «Верите ли вы…» . Сейчас проверим с вами, насколько вы сведущи в данной теме. Перед вами таблица с верными ответами, а вы проверяете себя, и в третьей строке записываете верный ответ, если он был неправильным.

Теперь посмотрите свои таблицы.

Если у вас 1-2 ошибки, вы получаете фишку зелёного цвета (хорошо, но хотелось бы лучше).

Если 3-4 ошибки, вы получаете фишку жёлтого цвета (внимание, следует повторить знания по теме).

Если более 4 ошибок, вы получаете фишку красного цвета (старайся, изучай, думай, повтори пройденное, и всё получится!)

Ну, а если у вас нет ни одной ошибки – вы молодцы, правильно оценили ситуацию на уроке! Я вами горжусь.

слайд 11

Проверяют таблицу, корректируют её.

1

2

3

4

5

6

7

+

-

-

+

+

+

-

Получают фишки, мысленно оценивают свою работу на уроке.

9. Выводы по уроку.

- А теперь скажите, всё ли вы знаете о словосочетании? Как вы думаете, есть ли правила написания слов в словосочетаниях? Какие это правила, на чём основаны? Об этом мы поговорим на следующем уроке.

Домашнее задание:

Упражнение 3 или упражнение 4 на стр.121по выбору.

слайд 12

Скачать конспект

Сообщить об ошибке