Презентация на тему "Слова отвечающие на вопросы какой"

Презентация: Слова отвечающие на вопросы какой
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, адресованная начальным классам. С помощью данной работы дети смогут попутешествовать по "Стране Грамотеев", " Словарному городу" и т.д. Занятие проходит в игровой манере с активным вовлечением учеников.

Краткое содержание

  • Знакомство с именами прилагательных
  • Игровая форма подачи
  • Практические задания

Содержание

  • Презентация: Слова отвечающие на вопросы какой
    Слайд 1

    Путешествие по стране грамотность.

    МКОУ «Петуховская средняя школа №1»

    Составитель: А.А. Глухова, учитель начальных классов.

  • Слайд 2

    Тема: Слова, отвечающие на вопросы:

    какой? какая? какое?

  • Слайд 3

    Город Словарный

  • Слайд 4

    Город Орфографический

  • Слайд 5

    Город Грамотеев

  • Слайд 6

    У Лукоморья дуб_____

    _____цепь на дубе том

    И днём и ночью кот____

    Всё ходит по цепи кругом.

    • зелёный
    • златая
    • учёный
  • Слайд 7

    Имя прилагательное

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Город Творческий

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Составьте предложения

    • Пришла, зима, холодная.
    • Снег, пушистый, выпал.
    • Ярко, зимнее, светит, солнце.
  • Слайд 12

    Проверьте

    Зима.

    • Пришла холодная зима.
    • Выпал пушистый снег.
    • Ярко светит зимнее солнце.
  • Слайд 13

    Итог урока.

    Имя прилагательное

    Вопросы :

    Обозначает:

    • какое ?
    • какая ?
    • какой ?

    признак предмета

  • Слайд 14

    Задание на дом: правило с. 29, упр. 271

  • Слайд 15

    Список литературы:1.Фотографии, картинки на ЯНДЕКС:

    коллекция анимированных картинок

Посмотреть все слайды

Конспект

МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»

Открытый урок - путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопрос какой? какая?.."

Составитель: А.А. Глухова

Учитель начальных классов

Г. Петухово

2011г.

Цели урока:

развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к именам прилагательным;

совершенствовать умения распознавать имена прилагательные;

развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся;

совершенствовать навыки самостоятельной работы, каллиграфически правильного письма;

воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Оборудование:

компьютер, проекционный экран;

учебник русского языка для 3-го класса (Т.Г.Рамзаева);

тесты;

презентация к уроку (приложение).

Ход урока

1. Организационный момент.

Слайд № 1. Презентация

- Сегодня мы отправляемся на самолёте в путешествие по стране Грамотность.

Чтобы грамотным стать,�В Грамотеев попасть.�Надо правильно, чисто,�Красиво писать.

Минутка чистописания. (Образцы соединения букв прописаны в тетрадях)

2. Основная часть.

- Тема нашего урока:

Слайд № 2.

- Полетели! Дети встают, имитируют полёт самолёта и говорят четверостишие: Мы летим, летим, летим!

И в окошечко глядим.�Приземлились, встали, сели�И на доску посмотрели.

(Эти слова дети говорят всегда после слова учителя “полетели!")

- Мы прилетели в город “СЛОВАРНЫЙ".

Слайд № 3.

Словарный диктант. (Дети записывают названия картинок, которые появляются на экране)

Проверка словарного диктанта.

- ПОЛЕТЕЛИ!

Слайд № 4. - Наш самолёт прилетел в город “ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ".

На доске записано предложение:�В лесу живёт рыжая лиса.

Задания:

* орфографическая минутка

* выделить основу предложения

* назвать части речи

- ПОЛЕТЕЛИ!

– Мы прибыли в город “ГРАМОТЕЕВ".

Слайд № 5.

- Какие части речи вы знаете?

- Какие слова мы называем именами существительными?

- Какие слова мы называем глаголами?

- Какие слова мы называем именами прилагательными?

- С какой частью речи связано имя прилагательное?

- Подтвердите.

Дети читают стихи.

1 ученик:

Существительное с прилагательным�Всегда дружат обязательно.�Лист - зелёный�Лес - густой�Заяц - белый�День - большой.

2 ученик:

И глагол вам помогает�Действовать вас заставляет�Мальчик - пишет�Тигр - рычит�Ветер - воет�Снег - летит.

Вместе:

Вместе все мы – части речи.�Вечерком зажжём мы свечи.�Будем сказки сочинять�Ребятишек развлекать.

- А вот и отрывок из сказки А.С.Пушкина

Слайд № 6.

У лукоморья дуб_______�_____цепь на дубе том.�И днём и ночью кот_____�Всё ходит по цепи кругом.

Задание: Вставьте пропущенные имена прилагательные.

- Сегодня в ГРАМОТЕЕВЕ нас встречает Имя прилагательное.

Слайд № 7.

3 ученик:

Художницу нашу знает весь свет.�Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? какая? какое? какие?

- Что мы уже знаем об имени прилагательном? (Обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)

- Имя прилагательное приглашает нас в гости к лесным зверям.

Слайд № 8. (Белка, волк, лиса)

Задание:

- Подберите подходящие прилагательные к этим словам.

- Открываем УЧЕБНИК. Упр. 270. (Самостоятельная работа)

- ПРОВЕРЯЕМ.

- ПОЛЕТЕЛИ!

Мы прилетели в город “ТВОРЧЕСКИЙ".

Слайд № 9.

Слайд №10.

Беседа по картине. (Какое время года изображено на картине? Докажите!)

Слайд № 11.

Задание классу:

Составьте предложения. Запишите их в тетрадь.

Пришла, зима, холодная�Снег, пушистый, выпал.�Ярко, зимнее, светит, солнце.

Слайд № 12.

Задания:

- Проверьте.

- Подчеркните прилагательные.

- Поставьте к ним вопрос.

Вывод:

Что обозначают имена прилагательные?

На какие вопросы отвечают?

3. Тестирование.

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает…

- предмет

- признак

- действие

Имена прилагательные отвечают на вопросы:

- кто? что?

- какой? какая? Какое?

- что делает? что делают?

Найди строку, в которой даны только имена прилагательные

- медленный, верный, синий;

- верность, жёлтый, белый;

- медлительность, варёный, белизна.

4. Итог урока.

Слайд № 13.

Имена прилагательные обозначают признак предмета.

Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

5. Задание на дом.

Слайд № 14.

Правило с. 29, упр. 271.

Слайд № 15.

Спасибо за урок.

Литература

1. Тесты по русскому языку для 3-го класса. Автор: Л.П.Николаева.

2. Учимся играя. Русский язык. Автор В.В.Волина.

3. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. Русский язык 3 класс.

МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»

Открытый урок - путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопрос какой? какая?.."

Составитель: А.А. Глухова

Учитель начальных классов

Г. Петухово

2011г.

Цели урока:

развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к именам прилагательным;

совершенствовать умения распознавать имена прилагательные;

развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся;

совершенствовать навыки самостоятельной работы, каллиграфически правильного письма;

воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Оборудование:

компьютер, проекционный экран;

учебник русского языка для 3-го класса (Т.Г.Рамзаева);

тесты;

презентация к уроку (приложение).

Ход урока

1. Организационный момент.

Слайд № 1. Презентация

- Сегодня мы отправляемся на самолёте в путешествие по стране Грамотность.

Чтобы грамотным стать,�В Грамотеев попасть.�Надо правильно, чисто,�Красиво писать.

Минутка чистописания. (Образцы соединения букв прописаны в тетрадях)

2. Основная часть.

- Тема нашего урока:

Слайд № 2.

- Полетели! Дети встают, имитируют полёт самолёта и говорят четверостишие: Мы летим, летим, летим!

И в окошечко глядим.�Приземлились, встали, сели�И на доску посмотрели.

(Эти слова дети говорят всегда после слова учителя “полетели!")

- Мы прилетели в город “СЛОВАРНЫЙ".

Слайд № 3.

Словарный диктант. (Дети записывают названия картинок, которые появляются на экране)

Проверка словарного диктанта.

- ПОЛЕТЕЛИ!

Слайд № 4. - Наш самолёт прилетел в город “ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ".

На доске записано предложение:�В лесу живёт рыжая лиса.

Задания:

* орфографическая минутка

* выделить основу предложения

* назвать части речи

- ПОЛЕТЕЛИ!

– Мы прибыли в город “ГРАМОТЕЕВ".

Слайд № 5.

- Какие части речи вы знаете?

- Какие слова мы называем именами существительными?

- Какие слова мы называем глаголами?

- Какие слова мы называем именами прилагательными?

- С какой частью речи связано имя прилагательное?

- Подтвердите.

Дети читают стихи.

1 ученик:

Существительное с прилагательным�Всегда дружат обязательно.�Лист - зелёный�Лес - густой�Заяц - белый�День - большой.

2 ученик:

И глагол вам помогает�Действовать вас заставляет�Мальчик - пишет�Тигр - рычит�Ветер - воет�Снег - летит.

Вместе:

Вместе все мы – части речи.�Вечерком зажжём мы свечи.�Будем сказки сочинять�Ребятишек развлекать.

- А вот и отрывок из сказки А.С.Пушкина

Слайд № 6.

У лукоморья дуб_______�_____цепь на дубе том.�И днём и ночью кот_____�Всё ходит по цепи кругом.

Задание: Вставьте пропущенные имена прилагательные.

- Сегодня в ГРАМОТЕЕВЕ нас встречает Имя прилагательное.

Слайд № 7.

3 ученик:

Художницу нашу знает весь свет.�Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? какая? какое? какие?

- Что мы уже знаем об имени прилагательном? (Обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)

- Имя прилагательное приглашает нас в гости к лесным зверям.

Слайд № 8. (Белка, волк, лиса)

Задание:

- Подберите подходящие прилагательные к этим словам.

- Открываем УЧЕБНИК. Упр. 270. (Самостоятельная работа)

- ПРОВЕРЯЕМ.

- ПОЛЕТЕЛИ!

Мы прилетели в город “ТВОРЧЕСКИЙ".

Слайд № 9.

Слайд №10.

Беседа по картине. (Какое время года изображено на картине? Докажите!)

Слайд № 11.

Задание классу:

Составьте предложения. Запишите их в тетрадь.

Пришла, зима, холодная�Снег, пушистый, выпал.�Ярко, зимнее, светит, солнце.

Слайд № 12.

Задания:

- Проверьте.

- Подчеркните прилагательные.

- Поставьте к ним вопрос.

Вывод:

Что обозначают имена прилагательные?

На какие вопросы отвечают?

3. Тестирование.

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает…

- предмет

- признак

- действие

Имена прилагательные отвечают на вопросы:

- кто? что?

- какой? какая? Какое?

- что делает? что делают?

Найди строку, в которой даны только имена прилагательные

- медленный, верный, синий;

- верность, жёлтый, белый;

- медлительность, варёный, белизна.

4. Итог урока.

Слайд № 13.

Имена прилагательные обозначают признак предмета.

Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

5. Задание на дом.

Слайд № 14.

Правило с. 29, упр. 271.

Слайд № 15.

Спасибо за урок.

Литература

1. Тесты по русскому языку для 3-го класса. Автор: Л.П.Николаева.

2. Учимся играя. Русский язык. Автор В.В.Волина.

3. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. Русский язык 3 класс.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке