Презентация на тему "Алфавит" для детей

Презентация: Алфавит
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
22 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, созданная специально для самых маленьких школьников. Данная работа поможет провести итоговое занятие по теме: "Алфавит" Ребята выполнят различные задания, нацеленные на проверку знаний об алфавите.

Краткое содержание

  • Итоговое занятие по теме "Алфавит"
  • Тематические задания
  • Игровая форма подачи

Содержание

  • Презентация: Алфавит
    Слайд 1

    1 класс АЛФАВИТ

    pptcloud.ru

  • Слайд 2
    • Чем звук отличается от буквы?
    • Как отличить гласный звук от согласного?
    • Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
    • Какие буквы могут обозначать два звука?
    • Какие буквы указывают на мягкость согласного?
    • Какие буквы всегда обозначают мягкий звук?
    • Какие буквы не обозначают звука?

    ЛЕНТА БУКВ

  • Слайд 3

    - последняя буква в алфавите.

    АЛФАВИТ

    • Почему так говорят?
    • Что такое алфавит?

    - расположение букв в определённом порядке

  • Слайд 4

    АЛФАВИТ

  • Слайд 5

    Слово АЗБУКА появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда АЗ, а буква Б- БУКИ. Из этих названий- АЗ и БУКИ- и получилось русское слово АЗБУКА.

    Слово АЛФАВИТ пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась АЛЬФА, а вторая –ВИТА, из этих двух названий получилось слово АЛФАВИТ.

    Из толкового словаря

  • Слайд 6

    Вставь пропущенные буквы:

    а б в г д е ё ж з и йк л м н о пр с ту фхц ч шщъыь э ю я

  • Слайд 7

    Запишите в алфавитном порядке имена детей:

    Виктор, Яков, Геннадий, Анна, Людмила, Надежда, Дарья, Борис, Ирина, Ульяна, Сергей.

    • Ульяна,
    • Анна,
    • Борис,
    • Виктор,
    • Геннадий,
    • Дарья,
    • Ирина,
    • Людмила,
    • Надежда,
    • Сергей,
    • Яков.
  • Слайд 8

    Расположи времена года в алфавитном порядке: зима, весна, лето, осень.

    • весна
    • зима
    • лето
    • осень
  • Слайд 9

    Из отрывного календаря выпали листки с названием дней недели. Расположите по алфавиту.

    • четверг
    • пятница
    • среда
    • суббота
  • Слайд 10

    Напиши фамилии писателей в алфавитном порядке.

    • Толстой Л.
    • Крылов И.
    • Чехов А.
    • Пушкин А.
    • Житков Б.

    2 5 3 1 4

  • Слайд 11

    Запись слов по алфавиту

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по русскому языку.

1 класс.

Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаевой.

Тема урока: Алфавит

Цель урока: формировать представление учащихся об алфавите.

Задачи:

Обучающие:

1) систематизировать знания учащихся об алфавите;

2) повторить написание ранее изученных букв;

3) продолжить формирование понятия «звук-буква».

Развивающие:

1) развивать фонематический слух;

2) развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русскому языку, культуре общения.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board.

Дидактический материал учителя: Авторская презентация в программе PowerPoint.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный

поисково-исследовательский.

Предполагаемые результаты:

1) понимает, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей:

2) умеет использовать алфавит на практике, правильно расставляет слова по алфавиту;

3) понимает, как следует расставить слова, начинающиеся с одной и той же буквы.

I. Организационный момент.

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый год копилку знаний,

Непременно пополнять.

II. Актуализация знаний.

1. Фронтальная работа. Лента букв (Слайд №2)

- Чем звук отличается от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим).

- Как отличить гласный звук от согласного? (При произношении гласный звук не встречает преграду).

-Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

-Какие буквы могут обозначать два звука? ( Е,Ё,Ю,Я)

-Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Е,Ё,Ю,Я,И,Ь)

-Какие буквы всегда обозначают мягкий звук? (Ч, Щ, Й)

- Какие буквы не обозначают звука? (Ь, Ъ)

III. Изучение нового материала.

1. Ребята, вы не раз слышали выражение: Я – последняя буква в алфавите. Почему так говорят? (Обсуждение поговорки).

2. Исследовательские вопросы.

1) Как образовалось слово «алфавит».

2) Для чего нужен алфавит?

3) Где применяют алфавит?

– Как называется ваша первая учебная книга? (Азбука.)

- Попробуйте объяснить, почему её так назвали «азбука»? Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Каких? Из этих названий и получилось слово «азбука». Слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит». Так и живут у нас слова–близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а обозначают они одно и то же; все буквы расположены в установленном порядке. Каждая буква имеет своё постоянное место и название.

- Для чего нужен алфавит?

Пользоваться алфавитом необходимо при составлении любых списков (например, в классном журнале – фамилии учащихся), при расстановке книг в библиотеке (по фамилии автора книги, а в случае ее отсутствия – по первой букве названия), при хранении формуляров, абонементов в библиотеке, при составлении картотек и каталогов (перечней изданий).

Как вы считаете, удобно ли это? Почему? (Быстро находит фамилию ученика, опираясь на «алфавит»).

- Как вы думаете, где еще используется алфавит? (Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов. В регистратуре поликлиники, где медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям пациентов (в строгом соблюдении алфавитного порядка).

-При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке, т.е. по алфавиту. (Слайды №3-5)

IV. Закрепление.

1. Практическое пользование алфавитом. Вставь пропущенные буквы. Собери яблоки. (Слайд №6)

Прочитайте. Упражнение 61.

-Какая по счету в алфавите первая буква этого слова? (Седьмая.)

-Находим седьмую букву. (Ё)

-А какая по счету стоит вторая буква? (Тринадцатая.)

-Находим тринадцатую букву. (Л)

-А какая по счету стоит третья буква? (Двенадцатая.)

-Находим двенадцатую букву. (К)

-Осталась последняя буква слова. На каком месте она стоит? Как это буква? (На первом. Буква А.)

Какое слово у вас получилось? (Ёлка.)

Запишите это слово.

2. Практическое пользование алфавитом. Запиши в алфавитном порядке имена детей. (Слайд №7)

Виктор, Яков, Геннадий, Анна, Людмила, Надежда, Дарья, Борис, Ирина, Ульяна, Сергей.

(Анна, Борис, Виктор, Геннадий, Дарья, Ирина, Людмила, Надежда, Сергей, Ульяна, Яков.)

3. Парная работа. Расположи времена года в алфавитном порядке: зима, весна, лето, осень. (Слайд №8).

4. Из отрывного календаря выпали листки с названием дней недели. Расположите по алфавиту. (Слайд №9)

5. Упражнение 62.

Прочитайте. Представьте себе, что вы в библиотеке. Вам нужно расставить книги данных писателей на свои места, т. е. в алфавитном порядке.

Есть ли среди этих писателей фамилии на букву А? (Нет.)

Значит, ищем фамилии на следующие по порядку буквы. Итак, какую фамилию напишем первой? (Житков Б.)

-Записываем «Житков Б.». Продолжите. Проверка.

Прочитайте, как вы расположили фамилии писателей. (Житков Б., Крылов И., Пушкин А., Толстой Л., Чехов А.) (Слайд №10)

VI. Контроль усвоенных знаний. (Самостоятельная работа).

Записать по алфавиту слова. (Слайды №11-12)

VII. Итог урока. Рефлексия.

-Что такое алфавит?

VIII. Домашнее задание.

1. Мы теперь знаем, по какому принципу располагаются книги на полках в библиотеке. Дома попробуйте несколько книг из семейной библиотеки расположить в алфавитном порядке.

2. Выучить алфавит.

Использованные ресурсы.

  • Дмитриева О.И. "Поурочные разработки по русскому языку по учебнику Т.Г.Рамзаевой", 1 класс, Москва, "ВАКО", 2008 г.
  • Т.Г.Рамзаева. Учебник для 1 класса начальной школы по русскому языку. Москва, "Дрофа", 2008г.

Конспект урока по русскому языку.

1 класс.

Учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаевой.

Тема урока: Алфавит

Цель урока: формировать представление учащихся об алфавите.

Задачи:

Обучающие:

1) систематизировать знания учащихся об алфавите;

2) повторить написание ранее изученных букв;

3) продолжить формирование понятия «звук-буква».

Развивающие:

1) развивать фонематический слух;

2) развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русскому языку, культуре общения.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board.

Дидактический материал учителя: Авторская презентация в программе PowerPoint.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный

поисково-исследовательский.

Предполагаемые результаты:

1) понимает, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей:

2) умеет использовать алфавит на практике, правильно расставляет слова по алфавиту;

3) понимает, как следует расставить слова, начинающиеся с одной и той же буквы.

I. Организационный момент.

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый год копилку знаний,

Непременно пополнять.

II. Актуализация знаний.

1. Фронтальная работа. Лента букв (Слайд №2)

- Чем звук отличается от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим).

- Как отличить гласный звук от согласного? (При произношении гласный звук не встречает преграду).

-Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

-Какие буквы могут обозначать два звука? ( Е,Ё,Ю,Я)

-Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Е,Ё,Ю,Я,И,Ь)

-Какие буквы всегда обозначают мягкий звук? (Ч, Щ, Й)

- Какие буквы не обозначают звука? (Ь, Ъ)

III. Изучение нового материала.

1. Ребята, вы не раз слышали выражение: Я – последняя буква в алфавите. Почему так говорят? (Обсуждение поговорки).

2. Исследовательские вопросы.

1) Как образовалось слово «алфавит».

2) Для чего нужен алфавит?

3) Где применяют алфавит?

– Как называется ваша первая учебная книга? (Азбука.)

- Попробуйте объяснить, почему её так назвали «азбука»? Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Каких? Из этих названий и получилось слово «азбука». Слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит». Так и живут у нас слова–близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а обозначают они одно и то же; все буквы расположены в установленном порядке. Каждая буква имеет своё постоянное место и название.

- Для чего нужен алфавит?

Пользоваться алфавитом необходимо при составлении любых списков (например, в классном журнале – фамилии учащихся), при расстановке книг в библиотеке (по фамилии автора книги, а в случае ее отсутствия – по первой букве названия), при хранении формуляров, абонементов в библиотеке, при составлении картотек и каталогов (перечней изданий).

Как вы считаете, удобно ли это? Почему? (Быстро находит фамилию ученика, опираясь на «алфавит»).

- Как вы думаете, где еще используется алфавит? (Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов. В регистратуре поликлиники, где медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям пациентов (в строгом соблюдении алфавитного порядка).

-При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке, т.е. по алфавиту. (Слайды №3-5)

IV. Закрепление.

1. Практическое пользование алфавитом. Вставь пропущенные буквы. Собери яблоки. (Слайд №6)

Прочитайте. Упражнение 61.

-Какая по счету в алфавите первая буква этого слова? (Седьмая.)

-Находим седьмую букву. (Ё)

-А какая по счету стоит вторая буква? (Тринадцатая.)

-Находим тринадцатую букву. (Л)

-А какая по счету стоит третья буква? (Двенадцатая.)

-Находим двенадцатую букву. (К)

-Осталась последняя буква слова. На каком месте она стоит? Как это буква? (На первом. Буква А.)

Какое слово у вас получилось? (Ёлка.)

Запишите это слово.

2. Практическое пользование алфавитом. Запиши в алфавитном порядке имена детей. (Слайд №7)

Виктор, Яков, Геннадий, Анна, Людмила, Надежда, Дарья, Борис, Ирина, Ульяна, Сергей.

(Анна, Борис, Виктор, Геннадий, Дарья, Ирина, Людмила, Надежда, Сергей, Ульяна, Яков.)

3. Парная работа. Расположи времена года в алфавитном порядке: зима, весна, лето, осень. (Слайд №8).

4. Из отрывного календаря выпали листки с названием дней недели. Расположите по алфавиту. (Слайд №9)

5. Упражнение 62.

Прочитайте. Представьте себе, что вы в библиотеке. Вам нужно расставить книги данных писателей на свои места, т. е. в алфавитном порядке.

Есть ли среди этих писателей фамилии на букву А? (Нет.)

Значит, ищем фамилии на следующие по порядку буквы. Итак, какую фамилию напишем первой? (Житков Б.)

-Записываем «Житков Б.». Продолжите. Проверка.

Прочитайте, как вы расположили фамилии писателей. (Житков Б., Крылов И., Пушкин А., Толстой Л., Чехов А.) (Слайд №10)

VI. Контроль усвоенных знаний. (Самостоятельная работа).

Записать по алфавиту слова. (Слайды №11-12)

VII. Итог урока. Рефлексия.

-Что такое алфавит?

VIII. Домашнее задание.

1. Мы теперь знаем, по какому принципу располагаются книги на полках в библиотеке. Дома попробуйте несколько книг из семейной библиотеки расположить в алфавитном порядке.

2. Выучить алфавит.

Использованные ресурсы.

  • Дмитриева О.И. "Поурочные разработки по русскому языку по учебнику Т.Г.Рамзаевой", 1 класс, Москва, "ВАКО", 2008 г.
  • Т.Г.Рамзаева. Учебник для 1 класса начальной школы по русскому языку. Москва, "Дрофа", 2008г.
Скачать конспект

Сообщить об ошибке