Презентация на тему "Глагол как часть речи" 5 класс

Презентация: Глагол как часть речи
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Обширная презентационная работа, посвященная такой части речи, как глагол. В данной работе глагол рассматривается со всех сторон - грамматике, лексики, морфологии и т.д. Помимо теоретических выкладок, планом урока предусматриваются еще и практические задания.

Краткое содержание

  • Изучаем глагол
  • Модульная технология подачи материала
  • Наглядные примеры
  • Задания для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Глагол как часть речи
    Слайд 1

    Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии.

    Глагол как часть речи. Грамматические и морфологические признаки глагола.

    Методическая разработка учителя русского языка и литературы МОУ «Заволжская СОШ» Булатовой Татьяны Викторовны.

    Тверская область, Калининский район

    Апрель 2010г.

  • Слайд 2

    Пояснительная записка.

    Опыт работы в классах развивающего обучения по системе Л. Занкова позволяет мне обоснованно утверждать, что, учитывая возрастные особенности 5-классников и уровень их подготовки по предмету «Русский язык» в начальной школе (стандартные программы), считаю оправданным использование уроках русского языка опережающего обучения на основе модульной технологии, так как :

    Формируется базовый уровень теоретической подготовки по предмету.

    Формируется целостное представление о грамматических и морфологических категориях самостоятельных и служебных частей речи.

    Развиваются умения анализа и синтеза предлагаемой учебной информации.

    У филолога есть возможность гибко планировать распределение часов на изучение тематического учебного материала

  • Слайд 3

    Цели:

    • Познакомить с грамматическими и морфологическими признаками глагола.
    • Развивать навыки выделения глаголов из речи и определять их грамматические и морфологические признаки.
    • Формировать умения выделять главное, сопоставлять, обобщать.
    • Воспитывать интерес к русскому языку.
  • Слайд 4

    Модули

  • Слайд 5

    Допиши предложение:

    • Часть речи, которая упала с печи, ударилась об пол, называется глагол.
  • Слайд 6
    • Слово «глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще.
    • В словаре Даля: «Глагол – это речь человека, разумный говор, язык».
    • Глаголы называют различные действия:
    • Действия, связанные с трудовой деятельностью человека: рубить, копать, вязать.
    • Действия, связанные с умственной и речевой деятельностью человека: наблюдать, решать, воображать.
    • Действия, называющие перемещения и положение в пространстве: стоять, лежать, идти.
    • Действия, называющие различные состояния: грустить, болеть, спать.
    • Действия, называющие то, что происходит в природе: подморозило, светает, пахнет.
  • Слайд 7

    Морфологические признаки глагола.

    Вопрос.

    • Грамматическое значение. Н. Ф.(инфинитив)
    • Постоянные признаки.
    • Непостоянные признаки.
    • Синтаксическая роль в предложении.
  • Слайд 8

    Инфинитив.

    • Каждый глагол имеет свою начальную форму, которая называется инфинитивом.
    • Инфинитив – неизменяемая форма глагола: не указывает ни на время, ни на число, ни на лицо; только называет действие.
    • Инфинитив имеет суффиксы - ть – ти: играть, нести
    • У глаголов, оканчивающихся на ЧЬ : лечь, печь, стеречь -чь- входит в состав корня. При изменении глагола возможно чередование:
    • лечь- лёг, печь – пёк, стеречь – стерёг.
    • Основой инфинитива является часть слова без - ть – ти:
    • Кроме суффиксов –ть, -ти в инфинитиве выделяются суффиксы
    • -а, -и, -е, -ова, -ну
    • Инфинитив имеет следующие грамматические свойства: возвратность и невозвратность
  • Слайд 9

    Возвратные и невозвратные глаголы

    Запиши глаголы в 2 столбика: возвр. невозвр.

    • Решает, ненавидит, слышится, влюбиться, опечалилась, красится, думает, участвует, хочется, бежит.

    – Выполни морфемный разбор записанных глаголов.

  • Слайд 10

    Говорит – несоверш. в. – заговорит – соверш.в.

    – Запиши глаголы в 2 столбика:

    • Поклонился, положил, загорает, запирать, освещать, решает, ненавидит, слышится, влюбится, опечалилась, красится, думает, участвует, хочется, бежит

    Виды глаголов.Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида

  • Слайд 11

    Наклонение глагола

    • Глаголы изменяются по наклонениям:
    • Изъявительное наклонение: все времена глагола: скучает, задумал, поможет, проснулся, подумай.
    • Повелительное наклонение – побуждение к действию :

    - Запиши глаголы, указанные выше, в повелительном наклонении.

    • Условное наклонение – действие может произойти; употребляется с частицами бы- б:

    - Запиши глаголы, указанные выше, в условном наклонении.

  • Слайд 12

    Разноспрягаемые глаголы.

    • Глаголы хотеть и бежатьи образованные от них глаголы называются разноспрягаемыми.

    – Проспрягайте данные глаголы в ед.ч. и мн. ч.

  • Слайд 13

    Безличные глаголы.

    Безличные глаголы обозначают действие, которое совершается без действующего лица.

    В предложении безличные глаголы всегда бывают сказуемыми, при них нет и не может быть подлежащего.

    – Выполните синтаксический разбор предложений:

    • Сирень хорошо пахнет.
    • В саду пахнет сиренью.
    • К вечеру подморозило.
    • Потеплело с приходом весны.
    • Светает.
  • Слайд 14

    Итог изучения темы «Глагол».

    • Что нового о глаголе вы узнали сегодня на уроках?
    • Напишите сочинение-миниатюру (8-10 предложений) по теме : Для чего нам нужен глагол…»

  • Слайд 15

    Домашнее задание.

    • Выучить составленную на уроке «памятку».
    • Выполнить морфемный, морфологический разбор слов: задумался, старался бы, выучи.
    • Презентации.
    • Попробуйте дома сочинить стихотворение, используя только глаголы и служебные части речи.
    • Определите синтаксическую роль этих глаголов.
    • Дополнительно: на «5»
    • Найдите самые «длинные» глаголы в русском языке.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Глагол
5-8 класс 32
Презентация: Всё о глаголе
3-6 класс 15
Презентация: Глагол
2-4 класс 10
Презентация: Глагол
6 класс 24
Презентация: Глагол
7 класс 24
Презентация: Глагол
6 класс 9