Презентация на тему "Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях"

Презентация: Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, созданная преподавателем специально для родителей у которых в семье есть слабослышащий ребенок. Данная работа поможет родителям наладить работу с таким ребенком, чтобы развить его речь и словарный запас.

Краткое содержание

  • Общение с детьми
  • Советы родителям
  • Правила для общения с неслышащим ребёнком
  • Развивающие игры
  • Речевой этикет
  • Обучение чтению с губ

Содержание

  • Презентация: Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях
    Слайд 1

    Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях(рекомендации для родителей)

    Думнова Н.В., учитель начальных классов

    МБОУ «СОШ № 25»

    г. Бийска Алтайского края

  • Слайд 2

    Важно знать, что одной из главных задач развития ребёнка с нарушением слуха является

    формирование словесной речи как средства общения

    Каждым своим действием побуждайте ребёнка к речевому общению, следите за правильным произношением!

  • Слайд 3

    Советы родителям

    1. Выясните у учителя над каким словарем работают в классе

    2. Выпишите эти слова крупными буквами на лист бумаги и повесьте на видное место

    3. При общении стимулируйте ребенка выполнять ваши поручения типа: встань, сядь, иди сюда, принеси отнеси, дай и т. п.

    4. Поощряйте его стремление оречевлять свои действия: я взял, я сел, я принес

    5. Необходимо постоянно уточнять и исправлять слова, произносимые ребенком, используя устно-дактильную речь

  • Слайд 4

    Правила для общения с неслышащим ребёнком

    Прежде, чем начать говорить, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребёнка

    Не задавайте вопроса: «Понятно?», а требуйте от ребёнка повторения вслух любого своего высказывания (вопроса, поручения)

    Следите, чтобы выражение лица и реактивное поведение соответствовали ситуации или содержанию речи

    При общении с ребёнком стремитесь проговаривать то, что он говорит (сопряжённо или отражённо, полностью или фрагментарно)

  • Слайд 5

    5. Стройте фразу так, чтобы она начиналась с хорошо воспринимаемых слов или со слов, которые

    только что произнёс ребёнок. Соблюдайте естественный порядок слов в предложении6. Говорите с ребенком голосом нормальной громкости, соблюдая нормы орфоэпии, выделяя ударение в словах7. Для исправления речи ребенка используйте фразы: «Повтори хорошо. Я не поняла, скажи правильно»8. Воспитывайте у ребёнка активное внимание к любым высказываниям окружающих, обращённых друг к другу, а не только к нему

    Правила для общения с неслышащим ребёнком

  • Слайд 6

    Используйте любую возможность для пополнения словаря вашего ребенка!

  • Слайд 7

    Главным источником накопления словарного запаса является непосредственное окружение

    ребенка!

    Когда ребенок встает и начинает одеваться, можно сказать ему: «Повтори: я встал. Я надеваю рубашку. Я надеваю брюки.»

    Необходимо научить ребенка обозначать предметы и действия: вода, мыло, мою руки,

    чистые руки и др.

  • Слайд 8

    Пользуйтесь любым событием, чтобы научить ребенка называть различные явления: упал,

    поскользнулся, споткнулся, обрадовался, смеется, скучно, устал, весело, испугался, мороз, жарко и др.

    На прогулках, при посещении магазина, почты и других учреждений нужно называть транспорт, магазины и предметы, которые в них продаются

  • Слайд 9

    Записывайте впечатления, полученные ребенком дома в специальной тетради, последовательно

    фиксируйте все, что он видел и делал дома. Необходимо не только составлять такие записи, но и помочь пересказать их. Ребёнок должен ясно представлять себе содержание каждой написанной фразы

    Следует обсуждать просмотренные фильмы, телевизионные детские передачи!

  • Слайд 10

    Записав текст, расставьте ударения и прочитайте его два, три раза. Таблички-названия предметов

    необходимо писать одинаковыми шрифтом и одного цвета (желательно черным). Шрифт простой. Предложение должно укладываться в одну строчку. Переносить слова не следует.

  • Слайд 11

    Во время игры нужно приучать ребенка называть игрушки и действия, которые производятся.

    Играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры: в «доктора», в «магазин», в «школу» и т. п. В процессе игры повторяйте ранее усвоенные слова и обучайте ребенка новым словам

  • Слайд 12

    Учите детей правилам речевого этикета!

    Покажите ребенку на собственном примере как нужно здороваться, прощаться, как можно извиниться, выразить просьбу, задать вопрос.

    Напишите новые слова на листке и повесьте на видное место

  • Слайд 13

    Окружите ребёнка миром звуков, ведь ребенку так важно услышать и познать мир. При этом не

    забудьте о слуховых аппаратах!

    Желательно протезировать на оба уха (биноурально). Это качественно улучшает восприятие звуков и разборчивость речи

  • Слайд 14

    Старайтесь сами говорить хорошо артикулируя звуки – тогда ребенку будет легче вас понимать

    Обучайте ребенка чтению с губ!

  • Слайд 15

    Помните: чем сильнее вы будете радоваться маленьким победам ребенка, тем лучше у него будет

    получаться!

    Не скупитесь на похвалу!

  • Слайд 16

    Шаблон оформления: Федотовой В.А.

Посмотреть все слайды

Конспект

Думнова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 25» Г.Бийска Алтайского края

Тематическое родительское собрание

«Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

Цели:

познакомить родителей с правилами общения с неслышащими детьми;

дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;

донести до родителей важность и необходимость данной работы для развития речи, а, следовательно, и личности ребенка, имеющего нарушения слуха

Ход собрания:

Слайд 1

На уроках и индивидуальных занятиях по формированию произношения и слухового восприятия дети обучаются речи, у них развивают способности пользоваться слухом. При использовании звукоусиливающей аппаратуры речь развивается более интенсивно: быстрее нарастает запас слов и грамматических форм, быстрее достигается правильное произношение.

Но не только учитель в классе, но и родители ребенка могут и должны помочь ему быстрее и правильнее овладеть речью.

Чем теснее вы поддерживаете связь с педагогами, выполняя их советы, читаете общую и специальную литературу по формированию речи у неслышащих, тем самым Вы помогаете ему не ощущать свой физический дефект, во всяком случае, не тяготиться им.

Слайд 2

Важно знать, что одной из главных задач развития ребёнка с нарушением слуха является формирование словесной речи как средства общения.

Каждым своим действием побуждайте ребёнка к речевому общению, следите за правильным произношением!

Слайд 3

Советы родителям

1. Выясните у учителя над каким словарем работают в классе и постараться ввести этот словарь в повседневную речь.

2. Выпишите эти слова крупными буквами на лист бумаги и повесьте на видное место.

3. При общении стимулируйте ребенка выполнять ваши поручения типа: встань, сядь, иди сюда, принеси отнеси, дай и т. п.

4. Поощряйте его стремление оречевлять свои действия: я взял, я сел, я принес

5. Необходимо постоянно уточнять и исправлять слова, произносимые ребенком, используя устно-дактильную речь

Слайд 4, 5

Правила для общения с неслышащим ребёнком

Прежде, чем начать говорить, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребёнка

Не задавайте вопроса: «Понятно?», а требуйте от ребёнка повторения вслух любого своего высказывания (вопроса, поручения)

Следите, чтобы выражение лица и реактивное поведение соответствовали ситуации или содержанию речи

При общении с ребёнком стремитесь проговаривать то, что он говорит (сопряжённо или отражённо, полностью или фрагментарно)

Стройте фразу так, чтобы она начиналась с хорошо воспринимаемых слов или со слов, которые только что произнёс ребёнок. Соблюдайте естественный порядок слов в предложении

Говорите с ребенком голосом нормальной громкости, соблюдая нормы орфоэпии, выделяя ударение в словах

Для исправления речи ребенка используйте фразы: «Повтори хорошо. Я не поняла, скажи правильно»

8. Воспитывайте у ребёнка активное внимание к любым высказываниям окружающих, обращённых друг к другу, а не только к нему

Слайд 6

Используйте любую возможность для пополнения словаря вашего ребенка!

Слайд 7

Главным источником накопления словарного запаса является непосредственное окружение ребенка!

Следует пользоваться любым поводом, когда ребенку можно сообщить название предметов, с которыми он столкнулся.

Когда ребенок встает и начинает одеваться, можно сказать ему: «Повтори: я встал. Я надеваю рубашку. Я надеваю брюки.».

Необходимо научить ребенка обозначать предметы и действия: вода, мыло, мою руки, чистые руки и др.

Слайд 8

На прогулках, при посещении магазина, почты и других учреждений нужно называть транспорт, магазины и предметы, которые в них продаются.

Пользуйтесь любым событием, чтобы научить ребенка называть различные явления: упал, поскользнулся, споткнулся, обрадовался, смеется, скучно, устал, весело, испугался, мороз, жарко и др.

Слайд 9

Записывайте впечатления, полученные ребенком дома в специальной тетради, последовательно фиксируйте все, что он видел и делал дома. Необходимо не только составлять такие записи, но и помочь пересказать их. Ребёнок должен ясно представлять себе содержание каждой написанной фразы.

Следует обсуждать просмотренные фильмы, телевизионные детские передачи!

Слайд 10

Записав текст, расставьте ударения и прочитайте его два, три раза. Таблички-названия предметов необходимо писать одинаковыми шрифтом и одного цвета (желательно черным). Шрифт простой. Предложение должно укладываться в одну строчку. Переносить слова не следует.

Слайд 11

Эффективным источником накопления словарного запаса являются сюжетно-ролевые игры.

Во время игры нужно приучать ребенка называть игрушки и действия, которые производятся. Играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры: в «доктора», в «магазин», в «школу» и т. п. В процессе игры повторяйте ранее усвоенные слова и обучайте ребенка новым словам.

Слайд 12

Учите детей правилам речевого этикета!

Нередко даже самые активные и общительные дети замыкаются при общении с незнакомыми людьми, так как не знают как себя вести.

Покажите ребенку на собственном примере как нужно здороваться, прощаться, как можно извиниться, выразить просьбу, задать вопрос.

Напишите новые слова на листке и повесьте на видное место.

Слайд 13

Окружите ребёнка миром звуков, ведь ребенку так важно услышать и познать мир. При этом не забудьте о слуховых аппаратах!

Важно, чтобы ребенок не забывал его дома и у него всегда были свежие батарейки или заряженные аккумуляторы.

Желательно протезировать на оба уха (биноурально). Это качественно улучшает восприятие звуков и разборчивость речи.

Слайд 14

Обучайте ребенка чтению с губ!

Старайтесь сами говорить, хорошо артикулируя звуки – тогда ребенку будет легче вас понимать.

Слайд 15

Не скупитесь на похвалу!

Помните: чем сильнее вы будете радоваться маленьким победам ребенка, тем лучше у него будет получаться!

Думнова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 25» Г.Бийска Алтайского края

Тематическое родительское собрание

«Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

Цели:

познакомить родителей с правилами общения с неслышащими детьми;

дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;

донести до родителей важность и необходимость данной работы для развития речи, а, следовательно, и личности ребенка, имеющего нарушения слуха

Ход собрания:

Слайд 1

На уроках и индивидуальных занятиях по формированию произношения и слухового восприятия дети обучаются речи, у них развивают способности пользоваться слухом. При использовании звукоусиливающей аппаратуры речь развивается более интенсивно: быстрее нарастает запас слов и грамматических форм, быстрее достигается правильное произношение.

Но не только учитель в классе, но и родители ребенка могут и должны помочь ему быстрее и правильнее овладеть речью.

Чем теснее вы поддерживаете связь с педагогами, выполняя их советы, читаете общую и специальную литературу по формированию речи у неслышащих, тем самым Вы помогаете ему не ощущать свой физический дефект, во всяком случае, не тяготиться им.

Слайд 2

Важно знать, что одной из главных задач развития ребёнка с нарушением слуха является формирование словесной речи как средства общения.

Каждым своим действием побуждайте ребёнка к речевому общению, следите за правильным произношением!

Слайд 3

Советы родителям

1. Выясните у учителя над каким словарем работают в классе и постараться ввести этот словарь в повседневную речь.

2. Выпишите эти слова крупными буквами на лист бумаги и повесьте на видное место.

3. При общении стимулируйте ребенка выполнять ваши поручения типа: встань, сядь, иди сюда, принеси отнеси, дай и т. п.

4. Поощряйте его стремление оречевлять свои действия: я взял, я сел, я принес

5. Необходимо постоянно уточнять и исправлять слова, произносимые ребенком, используя устно-дактильную речь

Слайд 4, 5

Правила для общения с неслышащим ребёнком

Прежде, чем начать говорить, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребёнка

Не задавайте вопроса: «Понятно?», а требуйте от ребёнка повторения вслух любого своего высказывания (вопроса, поручения)

Следите, чтобы выражение лица и реактивное поведение соответствовали ситуации или содержанию речи

При общении с ребёнком стремитесь проговаривать то, что он говорит (сопряжённо или отражённо, полностью или фрагментарно)

Стройте фразу так, чтобы она начиналась с хорошо воспринимаемых слов или со слов, которые только что произнёс ребёнок. Соблюдайте естественный порядок слов в предложении

Говорите с ребенком голосом нормальной громкости, соблюдая нормы орфоэпии, выделяя ударение в словах

Для исправления речи ребенка используйте фразы: «Повтори хорошо. Я не поняла, скажи правильно»

8. Воспитывайте у ребёнка активное внимание к любым высказываниям окружающих, обращённых друг к другу, а не только к нему

Слайд 6

Используйте любую возможность для пополнения словаря вашего ребенка!

Слайд 7

Главным источником накопления словарного запаса является непосредственное окружение ребенка!

Следует пользоваться любым поводом, когда ребенку можно сообщить название предметов, с которыми он столкнулся.

Когда ребенок встает и начинает одеваться, можно сказать ему: «Повтори: я встал. Я надеваю рубашку. Я надеваю брюки.».

Необходимо научить ребенка обозначать предметы и действия: вода, мыло, мою руки, чистые руки и др.

Слайд 8

На прогулках, при посещении магазина, почты и других учреждений нужно называть транспорт, магазины и предметы, которые в них продаются.

Пользуйтесь любым событием, чтобы научить ребенка называть различные явления: упал, поскользнулся, споткнулся, обрадовался, смеется, скучно, устал, весело, испугался, мороз, жарко и др.

Слайд 9

Записывайте впечатления, полученные ребенком дома в специальной тетради, последовательно фиксируйте все, что он видел и делал дома. Необходимо не только составлять такие записи, но и помочь пересказать их. Ребёнок должен ясно представлять себе содержание каждой написанной фразы.

Следует обсуждать просмотренные фильмы, телевизионные детские передачи!

Слайд 10

Записав текст, расставьте ударения и прочитайте его два, три раза. Таблички-названия предметов необходимо писать одинаковыми шрифтом и одного цвета (желательно черным). Шрифт простой. Предложение должно укладываться в одну строчку. Переносить слова не следует.

Слайд 11

Эффективным источником накопления словарного запаса являются сюжетно-ролевые игры.

Во время игры нужно приучать ребенка называть игрушки и действия, которые производятся. Играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры: в «доктора», в «магазин», в «школу» и т. п. В процессе игры повторяйте ранее усвоенные слова и обучайте ребенка новым словам.

Слайд 12

Учите детей правилам речевого этикета!

Нередко даже самые активные и общительные дети замыкаются при общении с незнакомыми людьми, так как не знают как себя вести.

Покажите ребенку на собственном примере как нужно здороваться, прощаться, как можно извиниться, выразить просьбу, задать вопрос.

Напишите новые слова на листке и повесьте на видное место.

Слайд 13

Окружите ребёнка миром звуков, ведь ребенку так важно услышать и познать мир. При этом не забудьте о слуховых аппаратах!

Важно, чтобы ребенок не забывал его дома и у него всегда были свежие батарейки или заряженные аккумуляторы.

Желательно протезировать на оба уха (биноурально). Это качественно улучшает восприятие звуков и разборчивость речи.

Слайд 14

Обучайте ребенка чтению с губ!

Старайтесь сами говорить, хорошо артикулируя звуки – тогда ребенку будет легче вас понимать.

Слайд 15

Не скупитесь на похвалу!

Помните: чем сильнее вы будете радоваться маленьким победам ребенка, тем лучше у него будет получаться!

Скачать конспект

Сообщить об ошибке