Презентация на тему "РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ВОЛК»"

Презентация: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ВОЛК»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, которая поможет детям познакомиться и проанализировать русскую народную сказку "Лиса и волк". Помимо непосредственно чтения сказки, дети постараются составить композиционный план и выявить особенности сказок о животных.

Краткое содержание

  • Особенности сказок о животных
  • Чтение сказки
  • Анализ сказки
  • Составление композиционного плана

Содержание

  • Презентация: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ВОЛК»
    Слайд 1

    РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА«ЛИСА И ВОЛК»

  • Слайд 2

    ЭТАПЫ.

    1. Особенности сказок о животных.

    2. Чтение сказки.

    3. Анализ сказки.

    4. Составление композиционного плана.

  • Слайд 3
    • ОСОБЕННОСТИ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ.
    • ГЕРОЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ
    • ПОВЕСТВОВАНИЕ ВЕДЁТСЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЖИВОТНЫХ
    • ЧЕЛОВЕК УРАВНИВАЕТСЯ С ЖИВОТНЫМИ, ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ СООТНОСИТСЯ С ПОВЕДЕНИЕМ ЛЮДЕЙ
    • НАЛИЧИЕ ДИАЛОГОВ, ПЕСЕНОК
  • Слайд 4

    ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА СКАЗКИ.

    1. Назовите героев сказки.

    2. Какое отношение вызывает Лиса?

    3. Опишите Лису. Как она себя ведёт? Как называется такое описание? (Антропоморфизм –очеловечивание)

    4. Определите конфликт этой сказки.

  • Слайд 5

    5. Каким выступает в сказке Волк? Опишите его.

    6. Какова композиция сказки? Из скольких эпизодов она состоит? На каком приёме построена композиция?

    7. Встречаются ли в сказке сказочные формулы, утроения, песенки, диалоги? Какие малые фольклорные формы встречаются? Приведите примеры.

  • Слайд 6

    ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    С помощью иллюстраций составьте композиционный план сказки.

  • Слайд 7

    ЖЕЛАНИЕ ЛИСЫ ПОЕСТЬ РЫБКИ

  • Слайд 8

    ЛИСА И МУЖИК

  • Слайд 9

    ВОЛК У ПРОРУБИ

  • Слайд 10

    ЛИСА В ИЗБЕ У БАБЫ

  • Слайд 11

    «БИТЫЙ НЕБИТОГО ВЕЗЁТ»

  • Слайд 12

    УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КШДС №33 Г.КАРАГАНДЫ

    САДВАКАСОВА Д.А.

Посмотреть все слайды

Конспект

Учитель русского языка и литературы КШДС №33

города Караганды Садвакасова Д.А.

Тема: Сказка о животных «Лиса и Волк».

Цель: познакомить с содержанием сказки; выявить её художественные особенности: тип героев, своеобразие конфликта, построение композиции, особенности стиля.

Ход урока.

Организационный этап.

Этап подготовки к усвоению новых знаний.

Этап усвоения новых знаний.

Особенности сказок о животных. Слайд №3.

Героями сказок о животных являются животные, а иногда и животные, и люди. Но повествование ведётся с точки зрения животных. Человек уравнивается с животными. Поведение животных в таких сказках соотносится с поведением людей, то есть животные поступают как люди: живут в избушках, женятся, имеют имена (собственные), например, лиса - Патрикеева, медведь – Михайло Иваныч. В этих сказках часто встречаются диалоги, песенки, поэтому их часто рассказывают детям.

Чтение сказки.

Анализ сказки. Слайды №4-5.

1. Назовите героев сказки.

2. Какое отношение вызывает Лиса?

3. Опишите Лису. Как она себя ведёт? Как называется такое описание? (Антропоморфизм –очеловечивание)

4. Определите конфликт этой сказки.

5. Каким выступает в сказке Волк? Опишите его.

6. Какова композиция сказки? Из скольких эпизодов она состоит? На каком приёме построена композиция?

7. Встречаются ли в сказке сказочные формулы, утроения, песенки, диалоги? Какие малые фольклорные формы встречаются? Приведите примеры.

Работа с иллюстративным материалом / составление плана сказки. Слайды №6-11 и пересказ по плану.

Рефлексия.

Этап информации о Д/З составление СИНКВЕЙНА со словом СКАЗКА

Учитель русского языка и литературы КШДС №33

города Караганды Садвакасова Д.А.

Тема: Сказка о животных «Лиса и Волк».

Цель: познакомить с содержанием сказки; выявить её художественные особенности: тип героев, своеобразие конфликта, построение композиции, особенности стиля.

Ход урока.

Организационный этап.

Этап подготовки к усвоению новых знаний.

Этап усвоения новых знаний.

Особенности сказок о животных. Слайд №3.

Героями сказок о животных являются животные, а иногда и животные, и люди. Но повествование ведётся с точки зрения животных. Человек уравнивается с животными. Поведение животных в таких сказках соотносится с поведением людей, то есть животные поступают как люди: живут в избушках, женятся, имеют имена (собственные), например, лиса - Патрикеева, медведь – Михайло Иваныч. В этих сказках часто встречаются диалоги, песенки, поэтому их часто рассказывают детям.

Чтение сказки.

Анализ сказки. Слайды №4-5.

1. Назовите героев сказки.

2. Какое отношение вызывает Лиса?

3. Опишите Лису. Как она себя ведёт? Как называется такое описание? (Антропоморфизм –очеловечивание)

4. Определите конфликт этой сказки.

5. Каким выступает в сказке Волк? Опишите его.

6. Какова композиция сказки? Из скольких эпизодов она состоит? На каком приёме построена композиция?

7. Встречаются ли в сказке сказочные формулы, утроения, песенки, диалоги? Какие малые фольклорные формы встречаются? Приведите примеры.

Работа с иллюстративным материалом / составление плана сказки. Слайды №6-11 и пересказ по плану.

Рефлексия.

Этап информации о Д/З составление СИНКВЕЙНА со словом СКАЗКА

Скачать конспект

Сообщить об ошибке