Презентация на тему "Учимся различать деревья и кустарники зимой" 2 класс

Презентация: Учимся различать деревья и кустарники зимой
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Учимся различать деревья и кустарники зимой" для 2 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Учимся различать деревья и кустарники зимой
    Слайд 1

    Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ «Еланская СОШ№2»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Игра «Угадай дерево»

  • Слайд 4

    берёза дуб клён тополь рябина липа

  • Слайд 5

    Цель: учиться различать деревья и кустарники зимой

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Клён

  • Слайд 8

    Дуб

  • Слайд 9

    Берёза

  • Слайд 10

    Липа

  • Слайд 11

    Тополь

  • Слайд 12

    Рябина

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Испытание: Игра «Плод и дерево»

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Игра «Расколдуйся»

  • Слайд 17

    Цель: учились различать деревья и кустарники зимой.

  • Слайд 18

    Молодцы! Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Конспект

Окружающий мир. 1 класс.

Кармазина А.В. учитель высшей категории

МБОУ «Еланская СОШ№2»

Тема: «Учимся различать деревья и кустарники зимой».

Цели:

знают, что возможно и зимой определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам; название деревьев и кустарников, плоды и семена этих растений; сезонные изменения в природе;

умеют определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам; работать в группах, парах, самостоятельно;

развивают зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

воспитание у учащихся бережного отношения к природе; взаимопомощи.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: изображение деревьев летом и зимой; компьютер с демонстрационным материалом; индивидуальные (разноуровневые) карточки; изображение плодов и семян деревьев; природный материал (веточки, кора деревьев); медали; золотые ключики; маршрутная карта.

Ход урока.

Организационный момент.

(Со звонком вбегает в класс Баба Яга)

Баба Яга: - А-а-а-а! Надоели мне все, не хочу учиться, надоело мне всё. Всех превращу в зимние деревья. (Заколдовывает ребят). Абра – кадабра – сим – салабим! Теперь вы зимние деревья в волшебном лесу. Фу, устала!

Учитель: - Бабушка Яга, что случилось? Зачем ты всех ребят в деревья превратила?

Баба Яга: - Какие ребята? А разве здесь не взрослые собрались, которые всё время меня поучают да поучают. Говорят, чтобы я училась, что безграмотной быть очень плохо. А что же теперь делать?

Учитель: - Расколдовывай ребят теперь.

Баба Яга: - А я не могу, мы ещё не проходили такого. Да, видимо и в правду нужно учиться. А как же вам помочь? ……. Придумала! Я дам вам карту с маршрутом, которая поможет расколдоваться. Но вы должны пройти по этому маршруту до конца, тогда вновь станете детьми.

Эмоциональный настрой.

-И так мы отправляемся в путешествие. Наша отправная точка «Страна Знаний».

- Раз мы имеем дело с волшебной силой, и противостоять ей сможем волшебством.

- Наша первая остановка

«Замок Волшебной силы»

- Вспомните пожалуйста наши волшебные слова и возьмитесь за руки.

Мы всё знаем.

Мы всё умеем

И у нас всё получиться.

Самоопределение к деятельности.

- И так мы в волшебном лесу - зимние деревья. И расколдуемся мы тогда когда сможем угадать зимние деревья.

- Но легко ил это сделать?

- Почему?

Актуализация знаний.

- А по листьям и плодам сможете определить какое это дерево? Давайте попробуем.

Игра «Угадай дерево». (2 – 3 минуты)

(разноуровневые задания)

Детям раздаются карточки с изображениями деревьев.

1уровень

Отсутствует у названия дерева первая буква

..ерёза ..уб

…лён ..ополь

..ябина …ипа

2 уровень

Есть буква только в конце слова

……….а …..б

…….н …..ь

……….а …….а

3 уровень

Отсутствует всё слово.

Самопроверка.

Слайд№4

Постановка учебной задачи.

- Молодцы по листья и плодам вы умеете определять деревья.

- Но посмотрите мы проезжаем

«Лужок Почемучки».

- А вот по зимним деревьям, вы сможете определить какое это дерево?

- Т.е. по зимним деревьям, определить какое это дерево трудно?

- Итак, какая цель нашего урока?

Слайд№5

- А деревья и кустарники зимой можно различить по силуэтам, коре, почкам и плодам.

- Вот этим мы сейчас и займёмся.

- Но прежде давайте разомнёмся.

- Следующая остановка:

Парк «Здоровья».

ФИЗМИНУТКА (под музыку).Слайд№6

Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами вышли погулять в парк «Здоровья»:

Шагаем по дорожке,

Затем по скользкому льду,

По мосточку,

Перепрыгиваем через овражек,

Заходим в парк и идём по снежочку.

А в парке деревья большие, высокие.

Посмотрите как здесь красиво,

Воздух чистый, свежий.

Давайте глубоко вздохнём, выдохнем

И ещё раз вздохнём и выдохнем.

А теперь отправляемся назад:

Идём по снежочку,

Прыгаем через овражек,

Затем по мосточку,

По скользкому льду

И шагаем по дорожке

Вот мы и дома.

«Открытие» учащимися нового знания.

- Ребята мы добрались с вами до острова «Сокровищ»

- А сокровище для нас с вами это знания. И вы сейчас постараетесь добыть эти сокровища.

Работа в группах.

- У вас на партах лежат листочки с изображением, какого либо дерева и текст об этом дереве, кора этого дерева и веточки кустарников нам они понадобятся позднее.

- Ребята, а вы знаете о том, что осенью садоводы обрезают деревья и кустарники? Вот и я осенью обрезала свои кустарники и эти веточки вы видите у себя на столах, а кору я собрала со старых пеней..

- А как вы думаете, почему с пеньков, а не с живых деревьев?

- Молодцы! А теперь ваша задача внимательно изучить и запомнить информацию о том дереве, которое вам досталось. (3 – 5 минут)

- Готовы переплыть «Море Дружбы»?

- Теперь стоит поделиться своими знаниями с друзьями – одноклассниками.

(Показываю слайды зимних деревьев, а та группа, у которой это дерево рассказывают о нём). (6 – 8 минут)

Физминутка (под музыку)Слайд№13

- Вы, наверное, устали? Давайте прогуляемся в лес.

(Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу)

В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый веточка согревалась.

Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.

Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.

Дождик стучит всё сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

IХ. Первичное закрепление.

- Итак, по каким признакам мы можем определить зимой виды деревьев?

Х. Самостоятельная работа.

- А теперь прошу вас самостоятельно рассмотреть веточки, которые лежат у вас на столах, и попробуйте определить, к какому кустарнику они относятся.

- По каким признакам вы определили?

ХI. Включение нового знания в систему знаний.

- И так мы добрались с вами до горы

«Испытаний».

- Какая же дружба без испытаний.

Игра «Дерево - плод».

Нужно к зимнему дереву подобрать плод этого дерева.

Образец:

Слайд№15

- Осталось последнее испытание.

Я буду зачитывать описание зимнего дерева, а вы слушайте внимательно и та группа, которая рассказывала об этом дереве, должна встать и если вы правильно угадаете свои деревья, то вы будете расколдованы. Заклятья Бабы Яги будут сняты.

- Итак, слушайте внимательно и угадывая вставайте.

Игра «Расколдуйся».

1.У этого дерева ствол чёрный, чуть морщинистый с крепкими толстыми ветвями. Ветки растут зигзагами: боковые ветви ствола опускаются вниз, а наверху опять поднимаются.

Плоды – орешки, размером с горошину, подвешены к широкому крылышку, с помощью которого они отлетают от материнского растения.

липа

2. Это небольшое дерево с ажурной кроной. Её нетрудно узнать не только по силуэту, но и по плодам, которые украшают дерево и зимой.

У этого дерева гроздья оранжевых ягод.

рябина

3. А у этого дерева стройный ствол и крупные боковые ветви, отходящие под острым углом. Молодые веточки тонкие, свисающие вниз. Белая кора деревьев имеет чёрные чёрточки.

Плоды его напоминают бабочку (семена находятся в середине, а два овальных крылышка – по бокам).

берёза

4. У него могучий ствол, кряжистые толстые ветви, кора вся в глубоких морщинах. Ни с чем не спутаешь его плоды – жёлуди.

дуб

5. Его ветви прямые, крепкие.

У него имеется по два плода с однобокими крылышками, обращёнными друг к другу. У крылышек один край округлённый и тонкий, а другой – прямой и толстый.

клён

6. Веточки этого дерева будто бы устремлены ввысь. А семена этого дерева разлетаются пухом по всей округе.

тополь

- Молодцы ребята! Вы меня очень порадовали. Вы всё выполнили верно.

- А вы знаете, наш Еланский край богат лесными насаждениями и все те деревья, о которых мы с вами сегодня говорили, растут в нашем посёлке.

XII. Рефлексия деятельности.

- Итак, какая была цель нашего урока?

- Достигли ли мы этой цели?

- Давайте отметим на тропинке «знаний», где мы с вами сегодня.

______________________________

- Понравился вам урок?

- Оцените, пожалуйста, работу своей группы на уроке. Как вы считаете, какого место достойна ваша группа I. II или III?

- А теперь на доске вы видите солнышко и тучку. Кому понравился урок и у него хорошее настроение подойдите к солнышку и поставьте лучик – магнитик, а кому не понравился, подойдите к тучке и поставьте капельку – магнитик.

- Вот мы и добрались до

«Города Подарков».

- Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, были внимательны и активны и за это мне хочется вам на память подарить вот эти золотые ключики, которые помогут вам открывать любые двери к знаниям ведь знания это наше богатство, наше сокровище, наш клад. Как говорят: кто имеет отличные знания - тот богат.

- Я поздравляю каждого из вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх. Молодцы! Спасибо за урок.

- Нет.

- Потому что на зимних деревьях нет листьев и плодов.

Слайд№4

-нет

-да

- Учиться определять деревья и кустарники зимой.

Шагают

Скользят по полу

Ударяют по коленям

Подпрыгивают

Потирают ладошку об ладошку

Поднимают руки вверх и покачиваются влево, вправо.

Глубокий вздох и

выдох

Потирают ладошку об ладошку

Подпрыгивают

Ударяют по коленям

Скользят по полу

Шагают

(Воспитательный момент).

- Потому что нужно беречь и охранять природу.

Дети делятся полученной информацией друг с другом. А те группы, которые слушают, ищут изображение того дерева о котором рассказывают с листьями и поднимают картинку вверх.

Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.

Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.

Дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища.

Дети усиливают движения пальцами.

Дети проводят ладошками по спинам товарищей.

Дети стряхивают ручками и поглаживают спину соседа.

- По силуэтам, коре и плодам.

Дети рассматривают веточки и пробуют самостоятельно определить название кустарника. Пробуют размять почку и определить по запаху.

По запаху.

(Краеведение)

Окружающий мир. 1 класс.

Кармазина А.В. учитель высшей категории

МБОУ «Еланская СОШ№2»

Тема: «Учимся различать деревья и кустарники зимой».

Цели:

знают, что возможно и зимой определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам; название деревьев и кустарников, плоды и семена этих растений; сезонные изменения в природе;

умеют определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам; работать в группах, парах, самостоятельно;

развивают зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

воспитание у учащихся бережного отношения к природе; взаимопомощи.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: изображение деревьев летом и зимой; компьютер с демонстрационным материалом; индивидуальные (разноуровневые) карточки; изображение плодов и семян деревьев; природный материал (веточки, кора деревьев); медали; золотые ключики; маршрутная карта.

Ход урока.

Организационный момент.

(Со звонком вбегает в класс Баба Яга)

Баба Яга: - А-а-а-а! Надоели мне все, не хочу учиться, надоело мне всё. Всех превращу в зимние деревья. (Заколдовывает ребят). Абра – кадабра – сим – салабим! Теперь вы зимние деревья в волшебном лесу. Фу, устала!

Учитель: - Бабушка Яга, что случилось? Зачем ты всех ребят в деревья превратила?

Баба Яга: - Какие ребята? А разве здесь не взрослые собрались, которые всё время меня поучают да поучают. Говорят, чтобы я училась, что безграмотной быть очень плохо. А что же теперь делать?

Учитель: - Расколдовывай ребят теперь.

Баба Яга: - А я не могу, мы ещё не проходили такого. Да, видимо и в правду нужно учиться. А как же вам помочь? ……. Придумала! Я дам вам карту с маршрутом, которая поможет расколдоваться. Но вы должны пройти по этому маршруту до конца, тогда вновь станете детьми.

Эмоциональный настрой.

-И так мы отправляемся в путешествие. Наша отправная точка «Страна Знаний».

- Раз мы имеем дело с волшебной силой, и противостоять ей сможем волшебством.

- Наша первая остановка

«Замок Волшебной силы»

- Вспомните пожалуйста наши волшебные слова и возьмитесь за руки.

Мы всё знаем.

Мы всё умеем

И у нас всё получиться.

Самоопределение к деятельности.

- И так мы в волшебном лесу - зимние деревья. И расколдуемся мы тогда когда сможем угадать зимние деревья.

- Но легко ил это сделать?

- Почему?

Актуализация знаний.

- А по листьям и плодам сможете определить какое это дерево? Давайте попробуем.

Игра «Угадай дерево». (2 – 3 минуты)

(разноуровневые задания)

Детям раздаются карточки с изображениями деревьев.

1уровень

Отсутствует у названия дерева первая буква

..ерёза ..уб

…лён ..ополь

..ябина …ипа

2 уровень

Есть буква только в конце слова

……….а …..б

…….н …..ь

……….а …….а

3 уровень

Отсутствует всё слово.

Самопроверка.

Слайд№4

Постановка учебной задачи.

- Молодцы по листья и плодам вы умеете определять деревья.

- Но посмотрите мы проезжаем

«Лужок Почемучки».

- А вот по зимним деревьям, вы сможете определить какое это дерево?

- Т.е. по зимним деревьям, определить какое это дерево трудно?

- Итак, какая цель нашего урока?

Слайд№5

- А деревья и кустарники зимой можно различить по силуэтам, коре, почкам и плодам.

- Вот этим мы сейчас и займёмся.

- Но прежде давайте разомнёмся.

- Следующая остановка:

Парк «Здоровья».

ФИЗМИНУТКА (под музыку).Слайд№6

Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами вышли погулять в парк «Здоровья»:

Шагаем по дорожке,

Затем по скользкому льду,

По мосточку,

Перепрыгиваем через овражек,

Заходим в парк и идём по снежочку.

А в парке деревья большие, высокие.

Посмотрите как здесь красиво,

Воздух чистый, свежий.

Давайте глубоко вздохнём, выдохнем

И ещё раз вздохнём и выдохнем.

А теперь отправляемся назад:

Идём по снежочку,

Прыгаем через овражек,

Затем по мосточку,

По скользкому льду

И шагаем по дорожке

Вот мы и дома.

«Открытие» учащимися нового знания.

- Ребята мы добрались с вами до острова «Сокровищ»

- А сокровище для нас с вами это знания. И вы сейчас постараетесь добыть эти сокровища.

Работа в группах.

- У вас на партах лежат листочки с изображением, какого либо дерева и текст об этом дереве, кора этого дерева и веточки кустарников нам они понадобятся позднее.

- Ребята, а вы знаете о том, что осенью садоводы обрезают деревья и кустарники? Вот и я осенью обрезала свои кустарники и эти веточки вы видите у себя на столах, а кору я собрала со старых пеней..

- А как вы думаете, почему с пеньков, а не с живых деревьев?

- Молодцы! А теперь ваша задача внимательно изучить и запомнить информацию о том дереве, которое вам досталось. (3 – 5 минут)

- Готовы переплыть «Море Дружбы»?

- Теперь стоит поделиться своими знаниями с друзьями – одноклассниками.

(Показываю слайды зимних деревьев, а та группа, у которой это дерево рассказывают о нём). (6 – 8 минут)

Физминутка (под музыку)Слайд№13

- Вы, наверное, устали? Давайте прогуляемся в лес.

(Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу)

В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый веточка согревалась.

Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.

Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.

Дождик стучит всё сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

IХ. Первичное закрепление.

- Итак, по каким признакам мы можем определить зимой виды деревьев?

Х. Самостоятельная работа.

- А теперь прошу вас самостоятельно рассмотреть веточки, которые лежат у вас на столах, и попробуйте определить, к какому кустарнику они относятся.

- По каким признакам вы определили?

ХI. Включение нового знания в систему знаний.

- И так мы добрались с вами до горы

«Испытаний».

- Какая же дружба без испытаний.

Игра «Дерево - плод».

Нужно к зимнему дереву подобрать плод этого дерева.

Образец:

Слайд№15

- Осталось последнее испытание.

Я буду зачитывать описание зимнего дерева, а вы слушайте внимательно и та группа, которая рассказывала об этом дереве, должна встать и если вы правильно угадаете свои деревья, то вы будете расколдованы. Заклятья Бабы Яги будут сняты.

- Итак, слушайте внимательно и угадывая вставайте.

Игра «Расколдуйся».

1.У этого дерева ствол чёрный, чуть морщинистый с крепкими толстыми ветвями. Ветки растут зигзагами: боковые ветви ствола опускаются вниз, а наверху опять поднимаются.

Плоды – орешки, размером с горошину, подвешены к широкому крылышку, с помощью которого они отлетают от материнского растения.

липа

2. Это небольшое дерево с ажурной кроной. Её нетрудно узнать не только по силуэту, но и по плодам, которые украшают дерево и зимой.

У этого дерева гроздья оранжевых ягод.

рябина

3. А у этого дерева стройный ствол и крупные боковые ветви, отходящие под острым углом. Молодые веточки тонкие, свисающие вниз. Белая кора деревьев имеет чёрные чёрточки.

Плоды его напоминают бабочку (семена находятся в середине, а два овальных крылышка – по бокам).

берёза

4. У него могучий ствол, кряжистые толстые ветви, кора вся в глубоких морщинах. Ни с чем не спутаешь его плоды – жёлуди.

дуб

5. Его ветви прямые, крепкие.

У него имеется по два плода с однобокими крылышками, обращёнными друг к другу. У крылышек один край округлённый и тонкий, а другой – прямой и толстый.

клён

6. Веточки этого дерева будто бы устремлены ввысь. А семена этого дерева разлетаются пухом по всей округе.

тополь

- Молодцы ребята! Вы меня очень порадовали. Вы всё выполнили верно.

- А вы знаете, наш Еланский край богат лесными насаждениями и все те деревья, о которых мы с вами сегодня говорили, растут в нашем посёлке.

XII. Рефлексия деятельности.

- Итак, какая была цель нашего урока?

- Достигли ли мы этой цели?

- Давайте отметим на тропинке «знаний», где мы с вами сегодня.

______________________________

- Понравился вам урок?

- Оцените, пожалуйста, работу своей группы на уроке. Как вы считаете, какого место достойна ваша группа I. II или III?

- А теперь на доске вы видите солнышко и тучку. Кому понравился урок и у него хорошее настроение подойдите к солнышку и поставьте лучик – магнитик, а кому не понравился, подойдите к тучке и поставьте капельку – магнитик.

- Вот мы и добрались до

«Города Подарков».

- Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, были внимательны и активны и за это мне хочется вам на память подарить вот эти золотые ключики, которые помогут вам открывать любые двери к знаниям ведь знания это наше богатство, наше сокровище, наш клад. Как говорят: кто имеет отличные знания - тот богат.

- Я поздравляю каждого из вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх. Молодцы! Спасибо за урок.

- Нет.

- Потому что на зимних деревьях нет листьев и плодов.

Слайд№4

-нет

-да

- Учиться определять деревья и кустарники зимой.

Шагают

Скользят по полу

Ударяют по коленям

Подпрыгивают

Потирают ладошку об ладошку

Поднимают руки вверх и покачиваются влево, вправо.

Глубокий вздох и

выдох

Потирают ладошку об ладошку

Подпрыгивают

Ударяют по коленям

Скользят по полу

Шагают

(Воспитательный момент).

- Потому что нужно беречь и охранять природу.

Дети делятся полученной информацией друг с другом. А те группы, которые слушают, ищут изображение того дерева о котором рассказывают с листьями и поднимают картинку вверх.

Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.

Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.

Дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища.

Дети усиливают движения пальцами.

Дети проводят ладошками по спинам товарищей.

Дети стряхивают ручками и поглаживают спину соседа.

- По силуэтам, коре и плодам.

Дети рассматривают веточки и пробуют самостоятельно определить название кустарника. Пробуют размять почку и определить по запаху.

По запаху.

(Краеведение)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке