Презентация на тему "Учимся читать выразительно"

Презентация: Учимся читать выразительно
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по литературе, являющаяся специально разработанным методическим пособием для развития выразительного чтения. Данная работа будет полезна для учителя - словесника, а также для учеников, желающих освоить подобную технику чтения.

Краткое содержание

  • Цели выразительного чтения
  • Интонация
  • Ударение
  • Правила постановки логического ударения
  • Мелодика речи
  • Мелодические фигуры
  • Специфические мелодики
  • Тембр
  • Техника речи
  • Учимся дышать правильно

Содержание

  • Презентация: Учимся читать выразительно
    Слайд 1

    Управление образования Брянской городской администрации

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ №5» г. Брянска

    241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56,

    • тел.: 51-65-73, 51-63-41,
    • факс: 51-65-73
    • E-mail:

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Учимся читать выразительно

    Вводное занятие по выразительному чтению

    Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №5» г.Брянска

    Легоцкая Вера Сергеевна

    pptcloud.ru

  • Слайд 3

    Выразительно прочитать—это значит подать голосом идею и тему произведения

    Цель выразительного чтения:

    • истолкование внутреннего содержания произведения
    • выявление темы, предмета изображения
    • выявление авторского отношения к предмету изображения (гнев, восторг, ирония, спокойствие, веселость, грусть, насмешка, восхищение)
  • Слайд 4

    Интонация — совокупность совместно действующих элементов звучащей речи

  • Слайд 5

    Ударение – указательный палец, отмечающий самое главное слово в такте или фразе! В

    выделяемом слове скрыта душа, внутренняя сущность, главные моменты подтекста! К.С.Станиславский

  • Слайд 6

    Правила постановки логического ударения (ЛУ)

    • ЛУ нельзя ставить на прилагательных и местоимениях.
    • ЛУ, как правило, ставится на именах существительных и на глаголах
    • При сочетании двух существительных ЛУ всегда падает на имя существительное в родительном падеже
    • Повторение слов, когда каждое последующее усиливает значение и смысл предыдущего требует ЛУ на каждом слове с возрастающим усилием.
    • Перечисление во всех случаях (так же, как и счет) требует на каждом слове самостоятельного ЛУ
    • Не рекомендуется и «злоупотреблять» ЛУ: речь, перегруженная ударениями, теряет смысл.
  • Слайд 7

    Мелодика речи- движение голоса вверх и вниз по звукам разной высоты

  • Слайд 8

    Мелодические фигуры

    Окончание мысли и вместе с тем завершение фразы требуют понижения голоса нисходящая фигура нисходящая фигура

    Развитие мысли вместе с развитием высказывания требует повышения голоса восходящая фигура

  • Слайд 9

    Специфические мелодики

    • вопросительная
    • пояснительная
    • перечислительная
    • предупредительная
    • причинной связи
    • противительной связи
    • разделительная
    • мелодика водности
    • незаконченности

    Мелодика воздействует на слушателя, облегчает восприятие произведения, раскрывает его эмоциональную сторону

  • Слайд 10

    Тембр – специфическая окраска речи, придающая ей те или другие экспрессивно-эмоциональные

    свойства.

    Чем сильнее эмоции, тем больше отклонений от обычного звучания.

    Выразительность речи и сообщается этими отклонениями.

    Если вы больны, плохо настроены, наоборот, счастливы и веселы – обо всем этом расскажет тембр вашего голоса

  • Слайд 11

    Техника речи

  • Слайд 12

    Учимся дышать правильно

  • Слайд 13

    Использованная литература

    Аксенов В. Н. Искусство художественного слова / Под ред. В. Н. Шацкой. М., 1962.

    Блинов И. Я. Выразительное слово учителя-словесника. М., 1963.

    Буяльский Б. А. Искусство выразительного чтения: Кн. для учителя. М., 1986.

    Еремеева Е. Ю. Выразительное чтение как средство развития младших школьников.

    Коренюк Л.Ю. Некоторые упражнения по технике речи.

    Соловьева Н.М. и Майман Р.Р. Выразительное чтение на уроках литературы.

  • Слайд 14

    Интернет-ресурсы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке