Презентация на тему "Менеджмент и его функции" 10 класс

Презентация: Менеджмент и его функции
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Менеджмент и его функции" по обществознанию. Презентация состоит из 6 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

Содержание

  • Презентация: Менеджмент и его функции
    Слайд 1

    Организациякак функция менеджмента

    Организация – это процесс создания структуры предприятия и упорядочение происходящих в ней событий. Подготовила: Лучшева Т.А. Учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 128, г. Санкт-Петербург

  • Слайд 2

    Линейная структура

    Эффективна при узком круге проблем. Обеспечивает полную ответственность руководителя за результат работы. Обеспечивает единство управления сверху донизу

  • Слайд 3

    Функциональная структура

    Позволяет привлечь квалифицированных специалистов. Нарушается единство управления. Снижается ответственность.

  • Слайд 4

    Штабная структура

    д – директор; фн- функциональный начальник; фп – функциональные подразделения; оп – подразделения основного производства. Штаб состоит из ячеек, отвечающих за конкретные функции. Решение принимает непосредственно начальник.

  • Слайд 5

    Матричная структура

    Нир- научно-исследовательская работа; Окр - сопровождение (кадровое финансовое экономическое ) Удобна при разработке новой продукции или технологии. Руководители проектов непосредственно руководят цехами, а функциональные подразделения обеспечивают кадровое, финансовое и экономическое сопровождение. Позволяет освободить высшие органы управления от оперативного руководства. Приближает менеджеров программ к исполнителям.

  • Слайд 6

    Дивизиональная структура

    Первому лицу подчинены дирекции, которые разделены по продуктовому или географическому принципу. В рамках каждого блока может быть использована любая организационная структура.

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока.

Обществознание 11 класс.

Подготовила Лучшева Т.А.

Учичель истории и обществознания,

Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 128.

Профильный уровень.

Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И.Матвеевой. М., «Просвещение», 2009.

Тема: Менеджмент и его функции. (2 часа)

Образовательная цель урока:

Дать учащимся представление о менеджменте, как о деятельности по управлению и координации работы предприятия.

Раскрыть функции менеджмента:

организация предприятия;

планирования процесса производства и реализации товаров и услуг;

мотивация – создания заинтересованности персонала в достижении целей фирмы;

контроль как системы наблюдения за деятельностью фирмы;

Воспитательная цель:

формирование аналитических навыков: умения анализировать текст, выделять главное;

коммуникативные навыки: умение вести дискуссию, ясно выражать свое мнение;

социальные навыки: умение работать в коллективе.

Тип урока – изучение нового материала с элементами беседы c использованием технических средств.

Вступительное слово учителя .2-3 мин

Чтобы предприятие успешно функционировало им нужно управлять. Эту функцию может выполнять владелец предприятия, либо привлекаемый специалист – менеджер. В странах с рыночной экономикой менеджер – массовая профессия. В США их насчитывается около 10 миллионов – примерно 8% всех работающих. Менеджер – ключевая фигура современного производства. Каким должен быть менеджер, каковы его функции мы узнаем на уроке.

План урока.

Понятие «менеджмента».

Функции менеджмента:

организация предприятия;

планирования процесса производства и реализации товаров и услуг;

мотивация – создания заинтересованности персонала в достижении целей фирмы;

контроль как системы наблюдения за деятельностью фирмы.

1.Понятие «менеджмент».

Беседа учителя и учеников по понятию «менеджмент». Ученики предлагают свои варианты определения. После обсуждения учитель предлагает составить определение из набора слов, меняя окончания по смыслу. (управление, работа, подразделения, деятельность, координация, предприятие) Учащиеся составляют определение: Менеджмент – это деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений.

Учащимся предлагается заполнить таблицу «Требования к личности руководителя»

Менеджер должен обладать

Менеджер должен уметь

Менеджер должен быть

2.Рассмотрение функций менеджмента сопровождается демонстрацией презентаций

А) Функция менеджмента – организация. (С использованием презентации)

Учителем дается определение : «Организация – это процесс создания структуры предприятия и упорядочение происходящих в ней событий»

Рассматриваются основные организационные структуры: линейная, функциональная, штабная, матричная, дивизиональная. Учитель поясняет с помощью схемы их особенности, преимущества и недостатки.

Учащиеся отвечают письменно на вопрос: в чем преимущества и недостатки каждой из структур? Можно воспользоваться заранее заготовленной таблицей, которая по окончании урока может быть оценена учителем.

Орг. Стр.

достоинства

недостатки

Линейная

Функциональная

Штабная

Матричная

Дивизиональная

Функция менеджмента – планирование (презентация)

Учитель предлагает учащимся дать определение: Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.

Учитель называет критерии планирования, предлагая ученикам называть виды, например: по временному периоду:

a).долгосрочное планирование - 5 лет и более;

b).среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет;

c).краткосрочное планирование - до года.

.По степени детализации планов:

a).стратегическое планирование;

b).оперативное или тактическое планирование.

И пр.

Функция менеджмента – мотивация (презентация).

Учитель предлагает учащимся рассмотреть пирамиду потребностей. Исходя из потребностей составить перечень возможных средств мотивации. С помощью презентации пояснить каждое (деньги, условия труда, интересная работа, коллектив и пр.)

Функция менеджмента – контроль (презентация).

Учитель с помощью презентации называет виды контроля, предлагая учащимся объяснить смысл каждого.

Подведение итогов. 7-8 мин.

Учитель - Мы смогли убедиться, что рыночное управление – это механизм воздействия на экономику через менеджеров. Менеджера называют «локомотивом бизнеса». Перечислим функции менеджера.

Ответы учащихся: Управление производством и персоналом, принятие мер по снижению издержек и увеличению прибыли, достижение высокого качества продукции, борьба с конкурентами, определение цены товара, материально-техническое снабжение и пр.

Учитель – Чтобы иметь полное представление о менеджере как о новом типе управляющего предлагаю дома заполнить таблицу (таблица начерчена на доске). В классах с высокой учебной мотивацией заполняется только первая колонка, в классах с более низкой мотивацией модно оставить незаполненной только последнюю колонку.

Рассматриваемые вопросы

Управляющий в командной экономике

Управляющий в рыночной экономике

Цель деятельности

Выполнение плана

Оптимизация прибыли.

Методы управления

Административные.

Подчинение работника.

Недостаточный учет моральных и материальных стимулов.

Экономические, учет интересов и мотивов труда работников.

Распределение и использование факторов производства

Работа в условиях централизованного, директивного распределения ресурсов.

Самостоятельное распределение ресурсов.

Стиль деятельности

Безынициативность, несамостоятельность, традиционность.

Склонность к новациям, прогнозированию, риску.

(Таблица взята из пособия для учителей общеобразовательных учреждений

« Обществознание. Методические рекомендации. Базовый уровень» под редакцией Л.Н.Боголюбова. М., «Просвещение», 2009.)

Конспект урока.

Обществознание 11 класс.

Подготовила Лучшева Т.А.

Учичель истории и обществознания,

Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 128.

Профильный уровень.

Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И.Матвеевой. М., «Просвещение», 2009.

Тема: Менеджмент и его функции. (2 часа)

Образовательная цель урока:

Дать учащимся представление о менеджменте, как о деятельности по управлению и координации работы предприятия.

Раскрыть функции менеджмента:

организация предприятия;

планирования процесса производства и реализации товаров и услуг;

мотивация – создания заинтересованности персонала в достижении целей фирмы;

контроль как системы наблюдения за деятельностью фирмы;

Воспитательная цель:

формирование аналитических навыков: умения анализировать текст, выделять главное;

коммуникативные навыки: умение вести дискуссию, ясно выражать свое мнение;

социальные навыки: умение работать в коллективе.

Тип урока – изучение нового материала с элементами беседы c использованием технических средств.

Вступительное слово учителя .2-3 мин

Чтобы предприятие успешно функционировало им нужно управлять. Эту функцию может выполнять владелец предприятия, либо привлекаемый специалист – менеджер. В странах с рыночной экономикой менеджер – массовая профессия. В США их насчитывается около 10 миллионов – примерно 8% всех работающих. Менеджер – ключевая фигура современного производства. Каким должен быть менеджер, каковы его функции мы узнаем на уроке.

План урока.

Понятие «менеджмента».

Функции менеджмента:

организация предприятия;

планирования процесса производства и реализации товаров и услуг;

мотивация – создания заинтересованности персонала в достижении целей фирмы;

контроль как системы наблюдения за деятельностью фирмы.

1.Понятие «менеджмент».

Беседа учителя и учеников по понятию «менеджмент». Ученики предлагают свои варианты определения. После обсуждения учитель предлагает составить определение из набора слов, меняя окончания по смыслу. (управление, работа, подразделения, деятельность, координация, предприятие) Учащиеся составляют определение: Менеджмент – это деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений.

Учащимся предлагается заполнить таблицу «Требования к личности руководителя»

Менеджер должен обладать

Менеджер должен уметь

Менеджер должен быть

2.Рассмотрение функций менеджмента сопровождается демонстрацией презентаций

А) Функция менеджмента – организация. (С использованием презентации)

Учителем дается определение : «Организация – это процесс создания структуры предприятия и упорядочение происходящих в ней событий»

Рассматриваются основные организационные структуры: линейная, функциональная, штабная, матричная, дивизиональная. Учитель поясняет с помощью схемы их особенности, преимущества и недостатки.

Учащиеся отвечают письменно на вопрос: в чем преимущества и недостатки каждой из структур? Можно воспользоваться заранее заготовленной таблицей, которая по окончании урока может быть оценена учителем.

Орг. Стр.

достоинства

недостатки

Линейная

Функциональная

Штабная

Матричная

Дивизиональная

Функция менеджмента – планирование (презентация)

Учитель предлагает учащимся дать определение: Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.

Учитель называет критерии планирования, предлагая ученикам называть виды, например: по временному периоду:

a).долгосрочное планирование - 5 лет и более;

b).среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет;

c).краткосрочное планирование - до года.

.По степени детализации планов:

a).стратегическое планирование;

b).оперативное или тактическое планирование.

И пр.

Функция менеджмента – мотивация (презентация).

Учитель предлагает учащимся рассмотреть пирамиду потребностей. Исходя из потребностей составить перечень возможных средств мотивации. С помощью презентации пояснить каждое (деньги, условия труда, интересная работа, коллектив и пр.)

Функция менеджмента – контроль (презентация).

Учитель с помощью презентации называет виды контроля, предлагая учащимся объяснить смысл каждого.

Подведение итогов. 7-8 мин.

Учитель - Мы смогли убедиться, что рыночное управление – это механизм воздействия на экономику через менеджеров. Менеджера называют «локомотивом бизнеса». Перечислим функции менеджера.

Ответы учащихся: Управление производством и персоналом, принятие мер по снижению издержек и увеличению прибыли, достижение высокого качества продукции, борьба с конкурентами, определение цены товара, материально-техническое снабжение и пр.

Учитель – Чтобы иметь полное представление о менеджере как о новом типе управляющего предлагаю дома заполнить таблицу (таблица начерчена на доске). В классах с высокой учебной мотивацией заполняется только первая колонка, в классах с более низкой мотивацией модно оставить незаполненной только последнюю колонку.

Рассматриваемые вопросы

Управляющий в командной экономике

Управляющий в рыночной экономике

Цель деятельности

Выполнение плана

Оптимизация прибыли.

Методы управления

Административные.

Подчинение работника.

Недостаточный учет моральных и материальных стимулов.

Экономические, учет интересов и мотивов труда работников.

Распределение и использование факторов производства

Работа в условиях централизованного, директивного распределения ресурсов.

Самостоятельное распределение ресурсов.

Стиль деятельности

Безынициативность, несамостоятельность, традиционность.

Склонность к новациям, прогнозированию, риску.

(Таблица взята из пособия для учителей общеобразовательных учреждений

« Обществознание. Методические рекомендации. Базовый уровень» под редакцией Л.Н.Боголюбова. М., «Просвещение», 2009.)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке