Презентация на тему "Правила полива комнатных растений" 3 класс

Презентация: Правила полива комнатных растений
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Правила полива комнатных растений" для 3 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Правила полива комнатных растений
    Слайд 1

    Правила полива комнатных растений

  • Слайд 2

    Питательные вещества почвы становятся доступными для растений только в виде жидких водных растворов. Вода составляет до 80% от всего веса живых растений, поэтому правильное снабжение растений водой — одна из важнейших задач агротехники цветоводства. Потребность в воде растений определяется специфическими особенностями структуры растения (например, корневая система, листья), фазой развития растения, внешними факторами (тепло, и влажность почвы и воздуха), интенсивностью освещения, силой ветра и т. п. Задача культиватора сводится к защите растения от излишней траты воды самим растением (притенка, увлажнение окружающего воздуха), к сбережению влаги в почве (уничтожение травяного покрова, рыхление верхнего слоя почвы). Особенно большое значение имеет рыхление почвы. Французы говорят «рыхлить землю — это то же, что поливать ее без воды и удобрять без навоза».

  • Слайд 3

    Увядание обычно является одним из сигналов растения о поливке, хотя такое увядание не всегда указывает на сухость земляного кома. Явление увядания может быть вызвано резким действием солнечных лучей в первый ясный день после долгой пасмурной погоды. Так, например, гортензии в марте-апреле вянут от прямых солнечных лучей, не требуя в то же время поливки. Необходим наблюдательный глаз культиватора и практический опыт, чтобы безошибочно определять нужду растений в Поливке. Для ориентировки в этом вопросе могут служить такие практические указания:

  • Слайд 4

    1. При щелчке в стенку горшка — сухой горшок издает звонкий звук, а влажный — глухой. 2. При легком приподнимании горшка с растением надо научиться различать по весу сухой горшок от влажного. 3. По внешнему виду верхнего слоя земли в горшке не всегда можно судить о состоянии влажности земляного кома, так как часто сухой слой земли сменяется нижними влажными слоями и наоборот. 4. Чтобы убедиться в степени влажности нижнего слоя земли горшечных растений при массовой культуре, необходимо выбить из горшка пробные экземпляры. По этим пробным растениям можно будет судить и о состоянии других растений.

  • Слайд 5

    Качество воды. Поливка должна производиться мягкой дождевой, речной или прудовой водой. К жесткой воде, например, колодезной, содержащей различные соли, многие растения очень восприимчивы. Поливка такой водой вредна, например, для ароидных, гардений, вересковых, орхидей, папоротников, хвойных и др. Допустима поливка жесткой водой растений, которые произрастают на известковых и мергельных почвах. Поливка водой из загрязненных или зеленеющих прудов совершенно исключается при культуре цветочных растений.

  • Слайд 6

    Температура воды. Большое значение имеет при поливке температура воды. Она должна быть не ниже температуры данного помещения, особенно при культуре тропических и других нежных растений. Поливка холодной водой вызывает загнивание корней, опадание бутонов (например, у камелий). Необходимо также иметь в виду, что поливка теплой водой растений, находящихся в холодных помещениях в период покоя, может вызвать нежелательный преждевременный рост (к этому иногда умышленно прибегают для ускорения развития растений). В культивационных помещениях должен быть, всегда достаточный запас воды.

  • Слайд 7

    Способ поливки. При быстрой поливке вода с сухой поверхности земли скатывается, не достигая корней растений. Поэтому необходимо предварительно промочить верхний сухой слой земли, а потом уже основательно полить. Поливку растений в горшках производят настолько обильно, чтобы вода промочила весь ком земли и вышла наружу через водосточное отверстие. Когда необходимо предохранить от воды корневую шейку, поливку производят только по краю земляного кома, где находится главная масса молодых корней (например, так поливают цикламен во время цветения). Поливка растений: слева - правильная поливка; справа - неправильная поливка

  • Слайд 8

    Количество воды, необходимое для поливки горшечных растений. Мнения практиков о количестве воды, а также о времени и способах поливки расходятся. Потребное количество воды для растений не является чем-то постоянным, а зависит от целого ряда условий. На практике потребность растений в воде приходится определять путем прямого наблюдения за растением. Чтобы избежать ошибок, здесь нужен опыт и изучение водного режима растений. Например, считают, что количество воды, налитое до краев горшка, достаточно для поливки. Однако это не всегда верно. Чем глубже оставленная для поливки закраина горшка, тем больше он вмещает воды и тем больше уверенность, что земляной ком будет равномерно пропитан влагой.

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок «Окружающий мир». Тема: «Лето цветёт и плодоносит». 1 класс. Программа: Школа 2100.

Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.

Технологии: использование ИКТ – презентации, деятельностный подход к учебному процессу.

Цели урока:

1.Научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созревание плодов.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.

4.Продолжить формирование навыка чтения на материале урока, развивать речь.

Оборудование:

1.Иллюстрации с картинами летней природы, цветов, грибов, ягод, гнёзд и логова животных.

2.Плакат «Лето» из комплекта наглядных материалов (Окружающий мир», 1 класс).

3.Мультимедиа проектор , ПК.

4.Учебник для 1 класса А.А.Вахрушев « Окружающий мир».Я и мир вокруг.

5.Рабочая тетрадь к учебнику 1 класса А.А.Вахрушев «Окружающий мир».Я и мир вокруг.

6.Цветы красные, жёлтые, синие.

Ход урока:

1.Организационный момент. Настрой на работу.

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

Дружно руки поднимаем!

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

Работа с плакатом « Лето» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1 класс).

Слайд № 1, №2

- Какое время года изображено? По каким признакам вы догадались?

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

- Что мы узнаем нового?

3.Совместное открытие новых знаний.

Отгадайте загадки:

Тёплый, длинный-длинный день

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос

Подаёт кузнечик голос

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка… ИЮНЬ

СЛАЙД № 3

Жаркий, знойный, душный день

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?... июль.

Листья клёна пожелтели

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи

Что за месяц, подскажи?... август.

--Молодцы!

3.Работа в группах-командах.

--Выбор названия, подбор картинок- иллюстраций к заданию, работа с учебником, подготовка рассказа на заданную тему.

Задание 1 группе — Признаки лета . с.78 в учебнике

Задание 2 группе- Жизнь животных и растений летом. С.81 в учебнике

Задание 3 группе - Путешествие воды в природе. С.79 в учебнике

Задание 4 группе – Гроза и молния. Поведение во время грозы .с.80 в учебнике

Задание 5 группе – Как я летом помогаю на огороде?

Правила работы в группе. Слайд № 4

-В группе должен быть ответственный

-Работать должен каждый на результат

-Один говорит, другие слушают.

-Если не понял, переспроси.

4.Выступления групп—команд. К каждому выступлению слайд.

Слайд № 5 –Признаки лета.

Слайд № 6, № 7 –Жизнь животных и растений летом.

Слайд № 8 – Круговорот воды в природе.

Слайд № 9.Гроза.

Физминутка «Дождик»

Слайд № 10 Как я летом помогаю на огороде.

Молодцы!

4.Работа по учебнику с 81. Народные приметы. Обсуждение в группах.

5.Самостоятельное применение знаний.

Работа в рабочей тетради для 1 класса с.67.

6.Итог урока.

Какое ключевое слово сегодняшнего урока? Лето.

А вы любите лето? Давайте составим рассказ на тему: За что я люблю лето? Слова - помощники .Слайд № 11 Одна команда начинает, другая продолжает и т. д.

7.Рефлексия.

Если вам понравился урок, всё было понятно, интересно, то прикрепите на доску цветок красного цвета, если вы испытывали затруднения, то цветок жёлтого цвета, если было непонятно и трудно , то цветок синего цвета.

--Наш урок закончен. Вы все хорошо работали .Молодцы! Какая замечательная цветочная поляна получилась .Всем спасибо! Слайд № 12.

Урок «Окружающий мир». Тема: «Лето цветёт и плодоносит». 1 класс. Программа: Школа 2100.

Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.

Технологии: использование ИКТ – презентации, деятельностный подход к учебному процессу.

Цели урока:

1.Научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созревание плодов.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.

4.Продолжить формирование навыка чтения на материале урока, развивать речь.

Оборудование:

1.Иллюстрации с картинами летней природы, цветов, грибов, ягод, гнёзд и логова животных.

2.Плакат «Лето» из комплекта наглядных материалов (Окружающий мир», 1 класс).

3.Мультимедиа проектор , ПК.

4.Учебник для 1 класса А.А.Вахрушев « Окружающий мир».Я и мир вокруг.

5.Рабочая тетрадь к учебнику 1 класса А.А.Вахрушев «Окружающий мир».Я и мир вокруг.

6.Цветы красные, жёлтые, синие.

Ход урока:

1.Организационный момент. Настрой на работу.

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

Дружно руки поднимаем!

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

Работа с плакатом « Лето» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1 класс).

Слайд № 1, №2

- Какое время года изображено? По каким признакам вы догадались?

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

- Что мы узнаем нового?

3.Совместное открытие новых знаний.

Отгадайте загадки:

Тёплый, длинный-длинный день

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос

Подаёт кузнечик голос

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка… ИЮНЬ

СЛАЙД № 3

Жаркий, знойный, душный день

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?... июль.

Листья клёна пожелтели

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи

Что за месяц, подскажи?... август.

--Молодцы!

3.Работа в группах-командах.

--Выбор названия, подбор картинок- иллюстраций к заданию, работа с учебником, подготовка рассказа на заданную тему.

Задание 1 группе — Признаки лета . с.78 в учебнике

Задание 2 группе- Жизнь животных и растений летом. С.81 в учебнике

Задание 3 группе - Путешествие воды в природе. С.79 в учебнике

Задание 4 группе – Гроза и молния. Поведение во время грозы .с.80 в учебнике

Задание 5 группе – Как я летом помогаю на огороде?

Правила работы в группе. Слайд № 4

-В группе должен быть ответственный

-Работать должен каждый на результат

-Один говорит, другие слушают.

-Если не понял, переспроси.

4.Выступления групп—команд. К каждому выступлению слайд.

Слайд № 5 –Признаки лета.

Слайд № 6, № 7 –Жизнь животных и растений летом.

Слайд № 8 – Круговорот воды в природе.

Слайд № 9.Гроза.

Физминутка «Дождик»

Слайд № 10 Как я летом помогаю на огороде.

Молодцы!

4.Работа по учебнику с 81. Народные приметы. Обсуждение в группах.

5.Самостоятельное применение знаний.

Работа в рабочей тетради для 1 класса с.67.

6.Итог урока.

Какое ключевое слово сегодняшнего урока? Лето.

А вы любите лето? Давайте составим рассказ на тему: За что я люблю лето? Слова - помощники .Слайд № 11 Одна команда начинает, другая продолжает и т. д.

7.Рефлексия.

Если вам понравился урок, всё было понятно, интересно, то прикрепите на доску цветок красного цвета, если вы испытывали затруднения, то цветок жёлтого цвета, если было непонятно и трудно , то цветок синего цвета.

--Наш урок закончен. Вы все хорошо работали .Молодцы! Какая замечательная цветочная поляна получилась .Всем спасибо! Слайд № 12.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке