Презентация на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс

Презентация: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (9.38 Мб). Тема: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек". Предмет: окружающий мир. 34 слайда. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек
    Слайд 1

    Презентация Тихоновой Н. В. , учителя начальных классов ГБОУ СОШ №1066 ЮЗАО г. Москвы. Окружающий мир 1 класс Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    И. Суриков «На лугу» Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты.  

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    И.Соколов-Микитов «Одуванчики» У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в зеленых широких лугах, даже у самых порогов деревенских домов цветут одуванчики. Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в легкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - поплывут, полетят в воздухе легкие летучие семена. Потому и называется цветок "одуванчик".

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    А у самой тропинки, по обочинам канав, на зеленых лужайках цветут, кланяются вам знакомые веселые ромашки. На радостную улыбку похожи скромные цветы ромашки с белыми и чистыми лепестками.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Луговой клевер встречается на лугах и лесных полянах. Его цветки можно видеть с конца мая до осени. В них очень много сладкого нектара, поэтому клевер часто навещают пчелы. Клевер специально сеют на полях, т. к. он дает питательное сено для животных.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    А. Толстой «Колокольчики» Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая ?

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    На лугу растет лютик. У него ярко – желтые цветы, цветет все лето. Он ядовит, животные знают это и не едят его.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Махаон – красивая бабочка из семейства парусников. Основная окраска ярко – желтая. На задних крыльях – синие пятна и красные глазки, служащие приманкой для птиц. Бабочка есть махаон. Хороша со всех сторон. Крылья не простые, С узором золотые

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Павлиний глаз – одна из самых красивых европейских бабочек из семейства нимфалид. Сверху крылья красно – бурые. Снизу коричнево – черные. На каждом крыле пестрое пятно, очень похожее на глаз. Эти «глаза» отпугивают птиц и насекомых. Посмотрел с цветка на нас Расписной павлиний глаз. Бабочка как сказка. Зовут павлиноглазка.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Подалирий – бабочка семейства парусников. На ее передних крылышках несколько темных полосок. На задних крыльях серые полоски и голубые пятна. Внизу – красно – синие глазки. Они нужны бабочке для защиты от врагов. Бабочка с хвостами, Полюбуйтесь сами. Окрашена броско, Крылышки в полоску.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Аполлон – красивая, крупная бабочка. Она светлая, на ее крылышках черные пятнышки и очень выразительные ярко - красные «глазки». Такая окраска является предупреждающей. В минуты опасности бабочка «шипит» ( скребет лапками ), чтобы отпугнуть врага. Может бабочка летать, Может птицу испугать. Зашипит:» Не ешь меня!. Не съедобна вовсе я!»

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Крапивница – одна из наиболее распространенных бабочек из семейства Нимфалид. Свое название получила от растения. Которым питаются ее гусеницы. Основной фон окраски бабочки – кирпично – красный. На крылышках четко выделяется черный рисунок. Бабочки – крапивницы – Нынче именинницы. На листках крапивы Нарядны и красивы.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Радужница – это очень яркая бабочка. У нее есть второе название- «переливница». Она так называется, потому что ее крылышки Переливаются сине- фиолетовым цветом, словно радуга играет на крыльях. Бабочка – красавица Вся переливается. Над поляною летит, Словно радуга, блестит.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Траурница – дневная бабочка из семейства нимфалид. Крылышки бархатистые, темно – коричневого или вишнево – коричневого цвета . По краю крыльев проходит светло – желтая полоса, перед которой находится ряд голубых или синих пятнышек. Темненькое платьице, Светлая кайма. День уж начинается, Ночь прошла и тьма.

  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Адмирал- бабочка, получившая свое название за ярко –красные полоски, которые проходят посередине передних и по краям задних крыльев. Эти полоски похожи на лампасы на военной форме адмиралов. Крылышки у этой бабочки бархатистые, темно – коричневые с белыми пятнышками. Вот летает адмирал С красными полосками. Адмирала я узнал По наряду броскому.

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по окружающему миру по теме: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек ? » 1 класс

Цели и задачи урока:

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Познакомить первоклассников с цветами и бабочками луга.

Изучить правила поведения на природе, проанализировать поведение людей на лугу.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы познакомились с природным явлением. Что это за явление? (радуга)

Как появляется радуга?

Какие цвета составляют радугу?

В каком порядке они идут? ( Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый )

А когда обычно мы наблюдаем радугу? (Летом )

Вы хотите отправиться в лето?

3. Мотивация учебной деятельности

Отгадайте загадки

Частенько, при любой погоде

Люблю гулять я на природе.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет … (ЛУГ).

Мы по ковру идем с тобой

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал!

Поутру росой умыт,

Раз в году косой побрит.

Дети рассматривают слайд с фотографией луга.

Мысленно перенесемся на луг. Особенно он красив весной и летом!

Как надо вести себя на лугу, чтобы после нашего ухода он не стал тусклым и бесцветным? Об этом поговорим на уроке.

Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек ?

4.Работа по теме урока

-Как вы догадались, что это луг? (Много травы, цветов, бабочек , а деревьев нет)

На доске плакат «Луг»

-Как выглядит луг весной и летом? Очень красиво! У многих поэтов и писателей можно найти описание луга

Ученица читает стихотворение .

И. Суриков «На лугу»

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Рассматривание слайда с фотографией одуванчиков.

Чтение текста.

И.Соколов-Микитов «Одуванчики»

У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в зеленых широких лугах, даже у самых порогов деревенских домов цветут одуванчики.

Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в легкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - поплывут, полетят в воздухе легкие летучие семена. Потому и называется цветок "одуванчик".

Просмотр слайда с фотографией ромашек.

Знакомство с текстом.

А у самой тропинки, по обочинам канав, на зеленых лужайках цветут, кланяются вам знакомые веселые ромашки.

На радостную улыбку похожи скромные цветы ромашки с белыми и чистыми лепестками.

Просмотр слайдов.

Полюбуйтесь цветами!

Луговой клевер встречается на лугах и лесных полянах. Его цветки можно видеть с конца мая до осени. В них очень много сладкого нектара, поэтому клевер часто навещают пчелы. Клевер специально сеют на полях, т. к. он дает питательное сено для животных.

Чтение учеником стихотворения А. Толстого

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

На лугу растет лютик. У него ярко – желтые цветы, цветет все лето. Он ядовит, животные знают это и не едят его.

Рассматриваем слайды с фотографиями нивяника и таволги.

Работа в печатной тетради.

Соедини названия и рисунки.

Загадки о бабочке

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю

Себя обмотаю

Не ем, не гляжу,

Неподвижно вишу,

Но теплой весной

Я вновь оживаю

И, как птичка, порхаю.

(Бабочка)

Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Посмотрите какие чудесные бабочки на рисунках у вас на столе!

Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на земле!

Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена.

Познакомимся с ними.

Рассматривание слайдов с изображением бабочек.

Работа в парах.

Дети смотрят на слайд и находят у себя на столе такую же бабочку, называют ее.( Читают стихи на иллюстрации) И так со всеми слайдами и рисунками.

Бабочки: махаон, павлиний глаз, подалирий, аполлон, крапивница, радужница,

траурница, адмирал.

Работа в рабочей тетради.

Соедини линиями названия и рисунки.

Работа с учебником

Рассмотрите рисунки на странице 46

Дети пришли на лужайку. Что они делают?

На рисунке слева: нарвали цветов, поймали бабочку, бросили упаковки от продуктов.

Что принесли дети домой? (Букет цветов, бабочку)

Что стало с цветами? С бабочкой? ( Цветы повяли, мальчик нес бабочку и у нее сломались крылья. Бабочка умерла.)

Ребята, запомните: даже если просто подержать бабочку в руках, то она уже не сможет летать. Ее крылья покрыты мелкими цветными чешуйками. Мы повреждаем эти чешуйки, когда берем бабочку в руки. Чешуйки остаются у нас на пальцах, поэтому бабочка уже не полетит.

На лугу, где были эти ребята, помята трава, сломаны цветы, валяется мусор. И уже не летают бабочки. Правильно ли поступили дети? (Нет)

На рисунке справа; фотографируют бабочек, стрекоз, делают зарисовки, любуются красотой луга.

И что же принесли домой дети со второго рисунка? (фото, рисунки)

Произошло что-то с цветами, бабочками? (Нет)

Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга?

Чтение текста в учебнике на странице 47

-Почему бабочки не могут жить без цветов? ( Они питаются их нектаром)

-Почему цветы не могут жить без бабочек? ( Потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян )

Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята, так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос Муравьишки: «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?» ( Они не могут жить друг без друга)

Работа с компьютерами ( Mac Book)

Создание в Перво Лого учениками проекта «Цветы и бабочки»

После выполнения проекта подводим итог урока.

Урок по окружающему миру по теме: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек ? » 1 класс

Цели и задачи урока:

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Познакомить первоклассников с цветами и бабочками луга.

Изучить правила поведения на природе, проанализировать поведение людей на лугу.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы познакомились с природным явлением. Что это за явление? (радуга)

Как появляется радуга?

Какие цвета составляют радугу?

В каком порядке они идут? ( Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый )

А когда обычно мы наблюдаем радугу? (Летом )

Вы хотите отправиться в лето?

3. Мотивация учебной деятельности

Отгадайте загадки

Частенько, при любой погоде

Люблю гулять я на природе.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет … (ЛУГ).

Мы по ковру идем с тобой

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал!

Поутру росой умыт,

Раз в году косой побрит.

Дети рассматривают слайд с фотографией луга.

Мысленно перенесемся на луг. Особенно он красив весной и летом!

Как надо вести себя на лугу, чтобы после нашего ухода он не стал тусклым и бесцветным? Об этом поговорим на уроке.

Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек ?

4.Работа по теме урока

-Как вы догадались, что это луг? (Много травы, цветов, бабочек , а деревьев нет)

На доске плакат «Луг»

-Как выглядит луг весной и летом? Очень красиво! У многих поэтов и писателей можно найти описание луга

Ученица читает стихотворение .

И. Суриков «На лугу»

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Рассматривание слайда с фотографией одуванчиков.

Чтение текста.

И.Соколов-Микитов «Одуванчики»

У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в зеленых широких лугах, даже у самых порогов деревенских домов цветут одуванчики.

Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в легкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - поплывут, полетят в воздухе легкие летучие семена. Потому и называется цветок "одуванчик".

Просмотр слайда с фотографией ромашек.

Знакомство с текстом.

А у самой тропинки, по обочинам канав, на зеленых лужайках цветут, кланяются вам знакомые веселые ромашки.

На радостную улыбку похожи скромные цветы ромашки с белыми и чистыми лепестками.

Просмотр слайдов.

Полюбуйтесь цветами!

Луговой клевер встречается на лугах и лесных полянах. Его цветки можно видеть с конца мая до осени. В них очень много сладкого нектара, поэтому клевер часто навещают пчелы. Клевер специально сеют на полях, т. к. он дает питательное сено для животных.

Чтение учеником стихотворения А. Толстого

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

На лугу растет лютик. У него ярко – желтые цветы, цветет все лето. Он ядовит, животные знают это и не едят его.

Рассматриваем слайды с фотографиями нивяника и таволги.

Работа в печатной тетради.

Соедини названия и рисунки.

Загадки о бабочке

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю

Себя обмотаю

Не ем, не гляжу,

Неподвижно вишу,

Но теплой весной

Я вновь оживаю

И, как птичка, порхаю.

(Бабочка)

Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Посмотрите какие чудесные бабочки на рисунках у вас на столе!

Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на земле!

Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена.

Познакомимся с ними.

Рассматривание слайдов с изображением бабочек.

Работа в парах.

Дети смотрят на слайд и находят у себя на столе такую же бабочку, называют ее.( Читают стихи на иллюстрации) И так со всеми слайдами и рисунками.

Бабочки: махаон, павлиний глаз, подалирий, аполлон, крапивница, радужница,

траурница, адмирал.

Работа в рабочей тетради.

Соедини линиями названия и рисунки.

Работа с учебником

Рассмотрите рисунки на странице 46

Дети пришли на лужайку. Что они делают?

На рисунке слева: нарвали цветов, поймали бабочку, бросили упаковки от продуктов.

Что принесли дети домой? (Букет цветов, бабочку)

Что стало с цветами? С бабочкой? ( Цветы повяли, мальчик нес бабочку и у нее сломались крылья. Бабочка умерла.)

Ребята, запомните: даже если просто подержать бабочку в руках, то она уже не сможет летать. Ее крылья покрыты мелкими цветными чешуйками. Мы повреждаем эти чешуйки, когда берем бабочку в руки. Чешуйки остаются у нас на пальцах, поэтому бабочка уже не полетит.

На лугу, где были эти ребята, помята трава, сломаны цветы, валяется мусор. И уже не летают бабочки. Правильно ли поступили дети? (Нет)

На рисунке справа; фотографируют бабочек, стрекоз, делают зарисовки, любуются красотой луга.

И что же принесли домой дети со второго рисунка? (фото, рисунки)

Произошло что-то с цветами, бабочками? (Нет)

Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга?

Чтение текста в учебнике на странице 47

-Почему бабочки не могут жить без цветов? ( Они питаются их нектаром)

-Почему цветы не могут жить без бабочек? ( Потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян )

Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята, так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос Муравьишки: «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?» ( Они не могут жить друг без друга)

Работа с компьютерами ( Mac Book)

Создание в Перво Лого учениками проекта «Цветы и бабочки»

После выполнения проекта подводим итог урока.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке