Презентация на тему "Характеристика классного коллектива"

Презентация: Характеристика классного коллектива
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Характеристика классного коллектива" проводит эксперимент для родителей, в котором учащимся необходимо сесть так, как сидят дети родителей на уроках, затем пересесть к тому, с кем дружит ребенок. Также в презентации приведены вопросы для родителей.

Краткое содержание

  1. Участие родителей в эксперименте
  2. Вопросы для обсуждения
  3. Изменения в жизни пятиклассника
  4. Признаки успешной адаптации
  5. Мотивы учения
  6. Слова поддержки
  7. Преодоление тревожности

Содержание

  • Презентация: Характеристика классного коллектива
    Слайд 1

    ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

    5 А класс. Классный руководитель: Кулькова В.В.

  • Слайд 2

    Эксперимент

    1)Сядьте так, как сидят ваши дети на уроках.2)Теперь пересядьте к тому, с кем дружит ваш ребенок.

  • Слайд 3

    Представьте себе ситуацию:

    Представьте себе ситуацию:

    «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

  • Слайд 4

    Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?

  • Слайд 5

    Вопросы родителям:

    • Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?
    • Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
    • Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
    • Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
  • Слайд 6

    Сравнительная таблица

  • Слайд 7

    Изменения в школьной жизни пятиклассника

    • Много учителей
    • Новые виды домашних заданий
    • Увеличения числа предметов
    • Кабинетной системы
  • Слайд 8

    Возникающие проблемы:

    • очень много разных учителей;
    • непривычное расписание;
    • новый классный руководитель;
    • возросший темп работы;
    • возросший объем работ в классе и д/з;
    • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
    • темпу, особенностям речи учителей;
  • Слайд 9

    Изменения в 5 классе

    Смена позиции:

    • «старший» в начальной школе
    • «самый маленький» в средней школе
  • Слайд 10

    Признаки успешной адаптации:

    • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
    • ребенок легко справляется с программой;
    • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
    • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
  • Слайд 11

    Признаки дезадаптации:

    • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
    • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
    • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
    • Нежелания выполнять домашние задания.
    • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
    • Беспокойный сон.
    • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
    • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
  • Слайд 12

    Опросник «Отношение к учебным предметам»

    Предлагается напротив предмета в одной из трех граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение.

  • Слайд 13

    Мотивы учения

  • Слайд 14
  • Слайд 15
    • Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, чужой дом)
    • В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать с друзьями, ходить в другие классы , чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стаю образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться, отдыхаю от домашней рутины)
  • Слайд 16
    • Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравятся учителя, нравятся уроки, встречаюсь с друзьями, нравится мой класс, обожаю классного руководителя);
    • Учителя меня (уважают, хвалят, не очень любят, иногда ругают, не ругают, относятся ко мне хорошо, не уделяют внимания);
    • В классе я чувствую себя (весело, комфортно и уютно, хорошо, как дома, среди своих, теперь хорошо, хочу в другой класс);
    • В классе у меня много (друзей, одноклассников, врагов);
    • Классного руководителя (хочу другого, люблю и уважаю, понимаю, жду встречи с нетерпением, строгая, веселая, прикольная, честная, ко мне безразличная, внимательная, воспитывает нас.
  • Слайд 17

    Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:

    Слова поддержки:

    • Зная класс, я уверен, что мы все сделали, хорошо.
    • Мы делаем это все вместе.
    • У нас есть перспектива на будущее хорошо закончить школу.
    • Школа - это серьезный вызов. Но я уверен, что мы готовы к нему.

    Слова разочарования:

    • У нас это не получится
    • Зная наш класс и наши способности, я думаю, мы не сможем сделать это.
    • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
    • Это для нас слишком трудно, поэтому у нас это не получится.
  • Слайд 18

    В 5 «А» классе в 2014-2015 учебном году учатся __ учеников:

    • __ мальчиков, __ девочек.
    • Возрастной состав: ____ лет (_________г.р.).
    • Из полных семей - , неполных – , из многодетных семей -.
  • Слайд 19

    Велось наблюдение за успеваемостью учащихся в течение первой четверти текущего учебного года по предметам и сравнение результатов с годовыми за 4 класс.

  • Слайд 20

    Класс активный. В школьной жизни, и в делах класса принимает участие 70% учащихся. Все имеют поручения в классе (ответственные и их замы).

    Лидерами в классе являются:

    В коллективе выделяются: по способностям индивидуальны:

    Остальные дети не выделяются из общей массы, но принимают активное участие в жизни класса.

  • Слайд 21

    Совет для преодоления тревожности ребенка:

    • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
    • Доверяйте ребенку.
    • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
    • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
    • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
    • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Слайд 22
    • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний по пустякам (объясните причину замечания).
    • Не унижайте ребенка, наказывая его.
    • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
    • Помогите ему найти дело по душе.
    • Разговаривайте со своим ребёнком, чтобы он учился слышать ВАС. Постарайтесь услышать и ЕГО, чтобы он научился высказать и объяснить свое желание.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке