Презентация на тему "К здоровой семье через детский сад"

Презентация: К здоровой семье через детский сад
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "К здоровой семье через детский сад" помогает воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и практической реализации модели ДОУ "Здоровый ребенок" через приобщение родителей к здоровому образу жизни.

Краткое содержание

  1. Актуальность проблемы
  2. Практическая значимость
  3. Цель и задачи проекта
  4. Принципы взаимодействия
  5. Стратегия по созданию здоровьесберегающей среды
  6. Формы и методы работы
  7. Лыжные прогулки
  8. Катание на коньках
  9. Футбол

Содержание

  • Презентация: К здоровой семье через детский сад
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20» комбинированного вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

    Подготовили: педагоги МАДОУ № 20 г. Стерлитамак, 2012 год.

  • Слайд 2

    Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости» народная мудрость

    • АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи.
  • Слайд 3
    • ПРОБЛЕМА. Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми и не для кого, ни секрет, что основной компонент данных качеств – здоровье.

    К сожалению, опрос семей воспитанников показал, то в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизор, забывая о духовной близости «родитель – ребенок». Ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.

  • Слайд 4

    Научная новизна и практическая значимость

    • Создание нормативно-правовой базы по созданию здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья», алгоритма управленческой деятельности.
    • Разработка модели «Здоровый ребенок» по сохранению здоровья детей и приобщению родителей к здоровому образу жизни.
    • Разработка методической основы жизнедеятельности дошкольного учреждения, стратегии, концепции, целеполагания (структурной модели управления).
    • Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей
    • дошкольного возраста.
    • Разработка и применение на практике критериев показателей эффективности физического развития.
    • Сотрудничество родителей и дошкольного учреждения, толерантность,изменение содержания форм взаимоотношений между родителями, детьми и работниками дошкольного учреждения.
  • Слайд 5

    Цель:

    • воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и практической реализации модели ДОУ «Здоровый ребенок» через приобщение родителей к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.4. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, футбол, волейбол, ритмика).5. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.6. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.8. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.9. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.

  • Слайд 6

    В соответствии с целью и задачами мы определили принципы взаимодействия с семьёй

    1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.2. Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.4. Принцип самовоспитания и самообучения5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

  • Слайд 7

    ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

    ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

  • Слайд 8

    По данному направлению в ДОУ используем следующие формы и методы работы с родителями

    По данному направлению в ДОУ используем следующие формы и методы работы с родителями

  • Слайд 9

    Этапы выполнения проекта:

    Этапы выполнения проекта:

  • Слайд 10

    В развитии и формировании у ребенка привычки к здоровому образу жизни большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры.

    «Нам завидуйте друзья – мы спортивная семья Мамы быстрая, как лань Вы увидели всё сами Папа наш силач – Быстро бегает, он в гору. Ну, а вместе - быстры и ловки Вот, что значат тренировки».

  • Слайд 11

    В цель снежками попадай,В санках с горки быстро мчисьИ на лыжи становись!Вот здоровья в чём секрет!Будь здоров! Физкульт-привет!

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Кто из них спортсменом станет,На весь мир страну прославит,Через пару-тройку летМы узнаем из газет…А пока спасибо вам, От ребят, их пап и мам!

  • Слайд 14

    Сегодня проигравших нет.Есть просто лучшие из лучших.Пусть в каждом сердце дружбы светЗажжет поступков добрых лучик.

  • Слайд 15

    Папы бросили диваны,Мамы бросили кастрюлиИ костюмы натянули!Все хотят соревноватьсяПошутить и посмеятьсяСилу, ловкость показать,И сноровку доказать!

  • Слайд 16

    Я, ты, он, она!Вместе дружная семья!Так давайте-ка дружить,Чтоб здоровыми всем быть!

  • Слайд 17

    С рюкзачками шагом быстрымВ незнакомые дороги,Мы – весёлые туристы,Нас в отряде очень много.

  • Слайд 18

    У похода есть начало,А конца походу нет.Мы пройдём дорог немало,Хоть огромен белый свет.

  • Слайд 19

    Пешеходные прогулкиТак приятно посетить в любое время года ,Тропинки парков, скверов и лесов.Они для нас, как островки природы,Так щедро дарят свежий воздух для людей.

  • Слайд 20

    На спортивном небосклоне Мы пока что не видны, Будем спортом заниматься – Станем звёздами страны!

  • Слайд 21

    Раз, два, три, четыре, пятьМы идем в поход опять.Так и тянет нас на волюПриключения искать.

  • Слайд 22
    • Любим спортом заниматься!
    • Бегать, прыгать, закаляться!
    • Наши лучшие друзья - солнце, воздух и вода!!!
  • Слайд 23

    Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо - семья! Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее цели!!!

  • Слайд 24

    Осенним вечером, вечером, вечеромКогда нам, взрослым, прямо скажем делать нечего.Мы в ДОУ дружно все придём,Поговорим о том, о сём,И состязания смешные проведём!

  • Слайд 25

    И наши мамы, как гимнастки могут всё!Пусть пробегутся раз и дваПод крики громкие: «Ура!»Но завтра всё же заболит у них спина!А папы бравые, бравые, бравые!С дивана поднялись с улыбкою лукавою,Метнули мячик далекоЧерез спортзал бегут легко.А утром трудно будет им идти пешком!Папы бросили диваны, Этой встрече все мы рады,Мамы бросили кастрюли Собрались не для награды.И пришли в спортивный зал Нам встречаться чаще нужно,Чтобы все мы жили дружно!

  • Слайд 26

    Практические занятия с родителями

    Практические занятия с родителями

  • Слайд 27

    Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются:

    · Родительские собрания;· Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы;· Дни открытых дверей;· Домашние задания;· Совместный просмотр видеофильмов;· Передача опыта семейного воспитания;· Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье.· Выпуск газеты.

    Результаты:

    *Положительная динамика в развитии детей:

    • у детей сформированы представления о себе, о семье, об особенностях матери и отца, девочки и мальчика.
    • повысился интерес к своей семье как у детей, так у родителей.

    * Улучшились взаимоотношения родителей и детей.*Изменились родительские позиции, установки, семейные ценности.*Повысилась активность родителей: они участвуют в праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых столах, делятся опытом семейного воспитания, выполняют индивидуальные задания.

  • Слайд 28

    Вот и посмотрели Вы презентациюСкажем Спасибо жюри и зрителям.Спортсменам –новых побед.А всем - наш спортивный привет.Детскому саду здоровых детейСпортом занимайтесь Почаще улыбайтесь Семья – это свято, Семья – это счастье!Если дружба и здоровье в семье, -Вам смогут позавидовать все!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке