Презентация на тему "Информационные технологии в образовательном процессе"

Презентация: Информационные технологии в образовательном процессе
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Информационные технологии в образовательном процессе" рассказывает, что информационно-образовательной средой обеспечивается обучение, использовании информационных ресурсов, приводит Интернет-олимпиады в Мета-школе.

Краткое содержание

  1. Обеспечение обучения
  2. Использование информационных ресурсов
  3. Возможности учителя, участвуя в педагогических Интернет-сообществах
  4. Создание единой информационной сети школы
  5. ИД на уроке
  6. Мы воспринимаем
  7. Ресурсы

Содержание

  • Презентация: Информационные технологии в образовательном процессе
    Слайд 1

    Информационные технологии в образовательном процессе

    Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново.

  • Слайд 2

    Важнейшее условие и одновременно средство формирования новой системы образования – информационно-образовательная среда.

  • Слайд 3

    Под информационно-образовательной средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих обучение:

    • наличие системы средств «общения» с информацией;
    • наличие системы для самостоятельной работы с информацией;
    • наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса познавательной учебной деятельности.
  • Слайд 4

    Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности: различные интеллектуальные и творческие дистанционные состязания.

    Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.

  • Слайд 5

    Фактор роста

    Фактор роста

  • Слайд 6

    Учащийся получает диплом победителя или сертификат участника.

  • Слайд 7

    Учитель получает благодарственное письмо.

  • Слайд 8

    МетаШкола

    • Ребёнок имеет возможность заниматься дома.
    • Занятия можно организовать в любое время.
    • Можно задавать вопросы по задаче руководителю кружка.
  • Слайд 9

    Интернет – олимпиады в МетаШколе:

    • осенняя олимпиада;
    • зимняя олимпиада;
    • весенняя олимпиада;
    • олимпиады «Японские головоломки».
  • Слайд 10

    Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность:

    • обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку;
    • получать самую современную информацию по интересующей теме;
    • получать квалифицированные консультации и советы экспертов;
    • иметь доступ к методической базе разработок;
    • общаться с коллегами на различных форумах;
    • публиковать свои материалы;
    • принимать участие в обсуждении опубликованных материалов;
    • участвовать в профессиональных конкурсах.
  • Слайд 11

    Pedsovet.su

    • Регистрация
  • Слайд 12
    • Управление
    • Свидетельство о публикации
  • Слайд 13

    Учительский портал

    • Учительский портал
    • Регистрация
  • Слайд 14
    • Сеть творческих учителей
    • Интернет-государство учителей
  • Слайд 15
    • Мой университет
    • Методисты
  • Слайд 16

    Создание единой информационной сети школы

    Электронная сетевая библиотека школы – медиатека как средство накопления и распространения информационных и методических ресурсов.

  • Слайд 17

    Создание банка интернет - ресурсов

    Создание банка интернет - ресурсов

  • Слайд 18

    Каталог полезных ссылок

    Каталог полезных ссылок

  • Слайд 19
    • Банк собственных ресурсов
    • Интерактивные игры, викторины, кроссворды...
    • Презентации к внеклассным мероприятиям
  • Слайд 20

    Интерактивная доска на уроке

    «Пусть будет для учащихся золотым правилом: всё, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами…»

    Ян Амос Коменский

  • Слайд 21

    Мы воспринимаем

    Уильям Глассер:

    • 10% из того, что мы ЧИТАЕМ,
    • 20% из того, что мы СЛЫШИМ,
    • 30% из того, что мы ВИДИМ,
    • 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ,
    • 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими,
    • 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично,
    • 95% из того, что мы ПРЕПОДАЁМ кому-то ещё.
  • Слайд 22

    Интерактивная доска на уроке

    Преимущества:

    • материалы к уроку можно приготовить заранее;
    • можно создавать ссылки с одного файла на другой, например, аудио, видео-файлы или интернет-страницы;
    • материал можно структурировать по страницам;
    • после занятия файлы можно сохранить (в начальном или конечном виде) в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним.
  • Слайд 23
    • Работа с текстом и изображениями.
    • Создание заметок с помощью электронных чернил.
    • Сохранение сделанных заметок.
    • Коллективный просмотр Web-сайтов.
    • Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий.
    • Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов.
    • Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала.
    • Демонстрация презентаций, созданных учащимися.
    • Использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.
  • Слайд 24
    • Drag and drop (тащить и отпустить).
    • Просмотр страниц в любом порядке и возврат к страницам.
    • Умное перо.
    • Работа с конструктором.
    • Управление аудио и видео вложениями, интерактивными вложениями.
    • Записи на экране.
    • Использование фонов и картинок из коллекции шаблонов и рисунков.
    • Работа с различными цветами.
  • Слайд 25

    «Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, – я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда»

    Древняя мудрость.

  • Слайд 26

    Ресурсы

    1. Ян Амос Коменский.

Посмотреть все слайды

Конспект

город Иваново Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №21 Ранько Елена Алексеевна

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 1

В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить школу. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Слайд 2

Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда (ИОС). Именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса.

Слайд 3

Под информационно-образовательной средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих обучение:

наличие системы средств «общения» с информацией;

наличие системы для самостоятельной работы с информацией;

наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса познавательной учебной деятельности.

Все имеющиеся ресурсы единой информационно-образовательной среды должны быть направлены на формирование и развитие информационной культуры личности.

В современной психологии отмечается значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. В ряде психологических исследований указывается на создание возможностей эффективного формирования у школьников модульно-рефлексивного стиля мышления при использовании ЦОР в учебном процессе.

Но, несмотря на все положительные моменты использования ЦОР, не надо акцентировать внимание на ИКТ и увлекаться компьютерными эффектами, необходимо развивать и совершенствовать именно педагогические технологии, которые и в применение электронных ресурсов должны играть главенствующую роль.

Сегодня мы рассмотрим некоторые направления деятельности использования информационных технологий в образовательном процессе.

Слайд 4

1. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности.

Дистанционные конкурсы и викторины: различные интеллектуальные и творческие дистанционные состязания. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в школе, но и дома. Победители и участники получают дипломы и грамоты для пополнения своего портфолио достижений. Все педагоги получают благодарности.

Слайд 5 (переход на сайт «Фактор роста», онлайн-показ)

Прекрасная организация досуга детей по интересам. Из многообразия предложенных игр и викторин ребёнок может выбрать те, которые ему наиболее интересны.

«Путешествие в страну любимых мультфильмов»

«Таинственный мир растений»

«Поиграем в города»

«Животные-экстремалы»

«Предметный мир сказок Андерсена»

«День Математики в Сказочной стране»

Викторина-игра «Новогодний переполох»

«Алфавит – чудесная страна букв»

«Математические игры на олимпийский лад»

«Калейдоскоп сказок А.С. Пушкина»

«Новогодняя открытка»

«Открытка маме» и др.

Стоимость участия зависит от количества детей (от 100 до 150 рублей). Учитель создаёт свой кабинет, делает заявку на участие. После оплаты в день начала конкурса в своём кабинете можно скачать вопросы. Родителям вопросы отправляю по электронной почте. В течение трёх дней дети дома вместе с родителями выполняют задания и высылают мне файлы с ответами и творческим заданием. Я загружаю все работы в своём личном кабинете.

Если в процессе работы возникнут какие-то трудности, то на сайте можно задать вопрос в онлайн – режиме.

Слайд 6

Учащийся получает диплом победителя или сертификат участника.

Слайд 7

Учитель – благодарственное письмо.

Конечно, существует множество и других интересных сайтов, где проводятся дистанционные мероприятия для детей: «Мир конкурсов от УНИКУМ», «Инфознайка» и др.

Слайд 8 (переход на сайт «МетаШкола», онлайн-показ)

Мета-школа: интернет-кружок по математике: интересные задания, возможность общения со сверстниками. Плюсы:

ребёнок имеет возможность заниматься дома;

занятия можно организовать в любое время;

можно задавать вопросы по задаче руководителю кружка.

Задания размещаются на сайте каждый понедельник в 12 часов и даются детям на неделю. До понедельника задания отправляются. Проверка происходит автоматически. Результаты и решения задач с ответами появляются в понедельник в 12 часов. И в это же время обновляется рейтинг сильнейших (по каждому классу отдельно). Каждый месяц рейтинг обнуляется, что позволяет ребёнку попасть в список лучших, начав обучение в любой момент. Результаты публикуются только позитивные. Если кто-то из участников не справился с заданием, никому не станет известно.

Правда, раньше можно было записаться в кружок бесплатно, а сейчас обучение с сентября по май стоит 1200 рублей.

Слайд 9

Но можно бесплатно поучаствовать в интернет-олимпиадах. Проводится осенняя, зимняя и весенняя олимпиада + олимпиады «Японские головоломки». Задания предлагаются детям на один час: с 19.00 до 20.00. Результаты можно узнать сразу после окончания олимпиады. Победители получают дипломы.

Слайд 10

2. Повышение профессионального уровня, самообразование учителя.

Участвуя в различных педагогических сообществах, учитель имеет возможность:

обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку;

получать самую современную информацию по интересующей теме;

иметь доступ к методической базе разработок;

общаться с коллегами на различных форумах;

получать квалифицированные консультации и советы экспертов;

участвовать в работе профессиональных сообществ;

публиковать свои материалы;

принять участие в обсуждении опубликованных материалов;

участвовать в профессиональных конкурсах;

Слайд 11 (переход на сайт «Pedsovet.su», онлайн-показ)

Образовательный сайт взаимопомощи учителей Екатерины Ивановны Пашковой "Педсовет.су": педагогическое интернет – сообщество – педагогический совет. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!"

Слайд 12

На сайте вы можете опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного СМИ (при заказе можно выбрать цвет свидетельства). Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах (и что ценно: не только в учебном году, но и летом, когда учитель может максимально применить свой творческий потенциал). Получить квалифицированную помощь в решении ваших проблем. Познакомиться с образовательными новостями и др. Заходите, регистрируйтесь, не пожалеете!

Слайд 13

Учительский портал

Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом

За учебный год автору бесплатно выдаётся только одно подтверждение, в котором указывается от ТРЁХ до ПЯТИ материалов (обязательно с методическим сопровождением). Материал должен быть скачан не менее 100 раз (другими пользователями сайта) и иметь положительную оценку эксперта или администратора портала.

Слайд 14

Интернет-государство учителей

ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов («Территории»), связанных между собой игровой экономической схемой. Каждая Территория ИнтерГУру ведет свой рейтинг и определяет оригинальные номинации, которые описываются в ее Положении.

Цели проекта:

оказание поддержки профессиональной деятельности учителя;

предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность;

создание и поддержка новых образовательных инициатив.

Сеть творческих учителей

Крупнейший учительский Интернет – проект России. Чтобы быть в курсе происходящего на портале, пользователю достаточно подписаться на рассылки. При этом в электронный почтовый ящик попадают не ссылки, а полные тексты сообщений на избранных пользователем форумах. На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тысяч). В результате работы портала создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования его участников. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ – фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон и многое другое…

Слайд 15

Образовательный портал Мой университет

Возможности для самообразования: можно подписаться на рассылку бесплатных курсов («Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения»). В течение определённого времени вам на электронную почту будут приходить уроки курсов.

Методисты

Цель: создание условий для самореализации и профессионального роста учителей.

Задачи:

обобщение, распространение и обсуждение методических аспектов методики обучения и воспитания в начальных классах;

обмен опытом в применении современных педагогических технологий, методов и приемов обучения и воспитания;

возможность найти единомышленников, общаться с коллегами и единомышленниками.

слайд 16

3. Создание единой информационной сети школы.

Электронная сетевая библиотека школы – медиатека как средство накопления и распространения информационных и методических ресурсов.

Педагоги школы сочетают использование готовых цифровых образовательных ресурсов с педагогическим проектированием и созданием собственных дидактических и наглядных пособий, фрагментов уроков с поддержкой средствами ИКТ, собственных электронных курсов и мультимедийных справочников; систематизированы разнообразные цифровые образовательные ресурсы. Благодаря интенсивно развивающейся сетевой инфраструктуре эти ресурсы становятся потенциально доступными любому пользователю сети.

слайд 17

Создание банка интернет-ресурсов. У меня есть папка, в которой хранятся электронные дидактические материалы, различные медиа-ресурсы, найденные в Интернете. Хранится этот документ в обменнике и воспользоваться им могут все учителя. Материалы расположены по предметам: математика, чтение, русский язык и т.д.

слайд 18

Также есть каталог полезных ссылок. Чтобы легче было ориентироваться, адреса с краткой информацией о содержании расположены по направлениям:

Картинки: адреса, по которым можно найти различный клипарт, анимационные картинки.

Методика: презентации, сценарии, конспекты уроков и т.д.

Сайты учителей начальной школы.

Словари, энциклопедии: по этим ссылкам можно скачать электронные книги, словари, аудиокниги.

Музыка: песни, ноты, слова и т.д.

Слайд 19

Создание собственных ресурсов для уроков и внеурочной деятельности.

Образовательные ресурсы для уроков.

Интерактивные игры, викторины, кроссворды.

Презентации к внеклассным мероприятиям и т.д.

II. ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

(интерактивная доска)

Слайд 20

«Пусть будет для учащихся золотым правилом: всё, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путём осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами…»

Это высказывание Яна Амоса Коменского и выражает целесообразность применения ИД в учебном процессе.

слайд 21

Мы воспринимаем

10% из того, что мы ЧИТАЕМ,

20% из того, что мы СЛЫШИМ,

30% из того, что мы ВИДИМ,

50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ,

70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими,

80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично,

95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще.

Уильям Глассер

Слайд 22

Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

Материалы к уроку можно приготовить заранее – это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.

Можно создавать ссылки с одного файла на другой, например, аудио, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование.

Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода и облегчает планирование.

После занятия файлы можно сохранить (в начальном или конечном виде) в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.

Слайд 23

Полноценное использование интерактивной доски на уроке предполагает предварительную подготовку документа с помощью программного обеспечения доски.

Использование инструментов программного обеспечения.

Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Интерактивная доска – это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, всё, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.

Работа с текстом и изображениями.

Создание заметок с помощью электронных чернил.

Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати.

Коллективный просмотр Web-сайтов.

Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий.

Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов.

Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материал.

Демонстрация презентаций, созданных учащимися.

Использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.

Слайд 24

Далее – практическая работа по использованию нижеперечисленных функций с применением своих дидактических материалов.

На сегодняшнем семинаре мы с вами рассмотрим основные функции интерактивной доски, такие как:

Drag and drop (тащить и отпустить). Является одной из самых важных, она позволяет быстро и эффективно использовать ресурсы компьютера.

устанавливать соответствие между объектами;

маркировать какие-то объекты, выделять их;

группировать объекты, сортировать их;

просто перемещать объекты из одного положения на экране в другое положение.

Просмотр страниц в любом порядке и возврат к страницам.

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Умное перо. Эта функция способна распознавать простые фигуры – прямоугольники, круги, треугольники, стрелки – что позволяет быстро рисовать четкие, понятные, аккуратные схемы.

Записи на экране. Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления (например, работа с географической картой).

Управление аудио и видео вложениями, интерактивными вложениями. Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Выделение отдельных частей экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.

Вырезать и вставить. Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия – отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности – они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Соединение с электронным микроскопом. Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения.

Поворот объекта. Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения.

Использование фонов и картинок из коллекции шаблонов и рисунков.

слайд 25

И в заключение нашего семинара мне хочется вспомнить древнюю мудрость:

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда»

Сегодня вы не только услышали и увидели, но и попробовали сами поработать с интерактивной доской. Вы убедились, что это совсем несложно. Пробуйте сами и дальше, и тогда «это станет вашим навсегда».

Удачи вам!

Литература и интернет-ресурсы:

  • Баранова Т.А., Максимова О.А., Фомина А.А. Создание современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2007, №1
  • Кларк Ч. Информационные и коммуникационные технологии: революция в образовании // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2003, №4
  • Красношлыкова О.Г. Создание единого информационного пространства как условие развития муниципальной системы образования // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2005, №12

город Иваново Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №21 Ранько Елена Алексеевна

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 1

В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить школу. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Слайд 2

Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда (ИОС). Именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса.

Слайд 3

Под информационно-образовательной средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих обучение:

наличие системы средств «общения» с информацией;

наличие системы для самостоятельной работы с информацией;

наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса познавательной учебной деятельности.

Все имеющиеся ресурсы единой информационно-образовательной среды должны быть направлены на формирование и развитие информационной культуры личности.

В современной психологии отмечается значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. В ряде психологических исследований указывается на создание возможностей эффективного формирования у школьников модульно-рефлексивного стиля мышления при использовании ЦОР в учебном процессе.

Но, несмотря на все положительные моменты использования ЦОР, не надо акцентировать внимание на ИКТ и увлекаться компьютерными эффектами, необходимо развивать и совершенствовать именно педагогические технологии, которые и в применение электронных ресурсов должны играть главенствующую роль.

Сегодня мы рассмотрим некоторые направления деятельности использования информационных технологий в образовательном процессе.

Слайд 4

1. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности.

Дистанционные конкурсы и викторины: различные интеллектуальные и творческие дистанционные состязания. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в школе, но и дома. Победители и участники получают дипломы и грамоты для пополнения своего портфолио достижений. Все педагоги получают благодарности.

Слайд 5 (переход на сайт «Фактор роста», онлайн-показ)

Прекрасная организация досуга детей по интересам. Из многообразия предложенных игр и викторин ребёнок может выбрать те, которые ему наиболее интересны.

«Путешествие в страну любимых мультфильмов»

«Таинственный мир растений»

«Поиграем в города»

«Животные-экстремалы»

«Предметный мир сказок Андерсена»

«День Математики в Сказочной стране»

Викторина-игра «Новогодний переполох»

«Алфавит – чудесная страна букв»

«Математические игры на олимпийский лад»

«Калейдоскоп сказок А.С. Пушкина»

«Новогодняя открытка»

«Открытка маме» и др.

Стоимость участия зависит от количества детей (от 100 до 150 рублей). Учитель создаёт свой кабинет, делает заявку на участие. После оплаты в день начала конкурса в своём кабинете можно скачать вопросы. Родителям вопросы отправляю по электронной почте. В течение трёх дней дети дома вместе с родителями выполняют задания и высылают мне файлы с ответами и творческим заданием. Я загружаю все работы в своём личном кабинете.

Если в процессе работы возникнут какие-то трудности, то на сайте можно задать вопрос в онлайн – режиме.

Слайд 6

Учащийся получает диплом победителя или сертификат участника.

Слайд 7

Учитель – благодарственное письмо.

Конечно, существует множество и других интересных сайтов, где проводятся дистанционные мероприятия для детей: «Мир конкурсов от УНИКУМ», «Инфознайка» и др.

Слайд 8 (переход на сайт «МетаШкола», онлайн-показ)

Мета-школа: интернет-кружок по математике: интересные задания, возможность общения со сверстниками. Плюсы:

ребёнок имеет возможность заниматься дома;

занятия можно организовать в любое время;

можно задавать вопросы по задаче руководителю кружка.

Задания размещаются на сайте каждый понедельник в 12 часов и даются детям на неделю. До понедельника задания отправляются. Проверка происходит автоматически. Результаты и решения задач с ответами появляются в понедельник в 12 часов. И в это же время обновляется рейтинг сильнейших (по каждому классу отдельно). Каждый месяц рейтинг обнуляется, что позволяет ребёнку попасть в список лучших, начав обучение в любой момент. Результаты публикуются только позитивные. Если кто-то из участников не справился с заданием, никому не станет известно.

Правда, раньше можно было записаться в кружок бесплатно, а сейчас обучение с сентября по май стоит 1200 рублей.

Слайд 9

Но можно бесплатно поучаствовать в интернет-олимпиадах. Проводится осенняя, зимняя и весенняя олимпиада + олимпиады «Японские головоломки». Задания предлагаются детям на один час: с 19.00 до 20.00. Результаты можно узнать сразу после окончания олимпиады. Победители получают дипломы.

Слайд 10

2. Повышение профессионального уровня, самообразование учителя.

Участвуя в различных педагогических сообществах, учитель имеет возможность:

обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку;

получать самую современную информацию по интересующей теме;

иметь доступ к методической базе разработок;

общаться с коллегами на различных форумах;

получать квалифицированные консультации и советы экспертов;

участвовать в работе профессиональных сообществ;

публиковать свои материалы;

принять участие в обсуждении опубликованных материалов;

участвовать в профессиональных конкурсах;

Слайд 11 (переход на сайт «Pedsovet.su», онлайн-показ)

Образовательный сайт взаимопомощи учителей Екатерины Ивановны Пашковой "Педсовет.су": педагогическое интернет – сообщество – педагогический совет. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!"

Слайд 12

На сайте вы можете опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного СМИ (при заказе можно выбрать цвет свидетельства). Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах (и что ценно: не только в учебном году, но и летом, когда учитель может максимально применить свой творческий потенциал). Получить квалифицированную помощь в решении ваших проблем. Познакомиться с образовательными новостями и др. Заходите, регистрируйтесь, не пожалеете!

Слайд 13

Учительский портал

Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом

За учебный год автору бесплатно выдаётся только одно подтверждение, в котором указывается от ТРЁХ до ПЯТИ материалов (обязательно с методическим сопровождением). Материал должен быть скачан не менее 100 раз (другими пользователями сайта) и иметь положительную оценку эксперта или администратора портала.

Слайд 14

Интернет-государство учителей

ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов («Территории»), связанных между собой игровой экономической схемой. Каждая Территория ИнтерГУру ведет свой рейтинг и определяет оригинальные номинации, которые описываются в ее Положении.

Цели проекта:

оказание поддержки профессиональной деятельности учителя;

предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность;

создание и поддержка новых образовательных инициатив.

Сеть творческих учителей

Крупнейший учительский Интернет – проект России. Чтобы быть в курсе происходящего на портале, пользователю достаточно подписаться на рассылки. При этом в электронный почтовый ящик попадают не ссылки, а полные тексты сообщений на избранных пользователем форумах. На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тысяч). В результате работы портала создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования его участников. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ – фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон и многое другое…

Слайд 15

Образовательный портал Мой университет

Возможности для самообразования: можно подписаться на рассылку бесплатных курсов («Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения»). В течение определённого времени вам на электронную почту будут приходить уроки курсов.

Методисты

Цель: создание условий для самореализации и профессионального роста учителей.

Задачи:

обобщение, распространение и обсуждение методических аспектов методики обучения и воспитания в начальных классах;

обмен опытом в применении современных педагогических технологий, методов и приемов обучения и воспитания;

возможность найти единомышленников, общаться с коллегами и единомышленниками.

слайд 16

3. Создание единой информационной сети школы.

Электронная сетевая библиотека школы – медиатека как средство накопления и распространения информационных и методических ресурсов.

Педагоги школы сочетают использование готовых цифровых образовательных ресурсов с педагогическим проектированием и созданием собственных дидактических и наглядных пособий, фрагментов уроков с поддержкой средствами ИКТ, собственных электронных курсов и мультимедийных справочников; систематизированы разнообразные цифровые образовательные ресурсы. Благодаря интенсивно развивающейся сетевой инфраструктуре эти ресурсы становятся потенциально доступными любому пользователю сети.

слайд 17

Создание банка интернет-ресурсов. У меня есть папка, в которой хранятся электронные дидактические материалы, различные медиа-ресурсы, найденные в Интернете. Хранится этот документ в обменнике и воспользоваться им могут все учителя. Материалы расположены по предметам: математика, чтение, русский язык и т.д.

слайд 18

Также есть каталог полезных ссылок. Чтобы легче было ориентироваться, адреса с краткой информацией о содержании расположены по направлениям:

Картинки: адреса, по которым можно найти различный клипарт, анимационные картинки.

Методика: презентации, сценарии, конспекты уроков и т.д.

Сайты учителей начальной школы.

Словари, энциклопедии: по этим ссылкам можно скачать электронные книги, словари, аудиокниги.

Музыка: песни, ноты, слова и т.д.

Слайд 19

Создание собственных ресурсов для уроков и внеурочной деятельности.

Образовательные ресурсы для уроков.

Интерактивные игры, викторины, кроссворды.

Презентации к внеклассным мероприятиям и т.д.

II. ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

(интерактивная доска)

Слайд 20

«Пусть будет для учащихся золотым правилом: всё, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путём осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами…»

Это высказывание Яна Амоса Коменского и выражает целесообразность применения ИД в учебном процессе.

слайд 21

Мы воспринимаем

10% из того, что мы ЧИТАЕМ,

20% из того, что мы СЛЫШИМ,

30% из того, что мы ВИДИМ,

50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ,

70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими,

80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично,

95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще.

Уильям Глассер

Слайд 22

Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

Материалы к уроку можно приготовить заранее – это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.

Можно создавать ссылки с одного файла на другой, например, аудио, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование.

Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода и облегчает планирование.

После занятия файлы можно сохранить (в начальном или конечном виде) в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.

Слайд 23

Полноценное использование интерактивной доски на уроке предполагает предварительную подготовку документа с помощью программного обеспечения доски.

Использование инструментов программного обеспечения.

Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Интерактивная доска – это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, всё, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.

Работа с текстом и изображениями.

Создание заметок с помощью электронных чернил.

Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати.

Коллективный просмотр Web-сайтов.

Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий.

Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов.

Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материал.

Демонстрация презентаций, созданных учащимися.

Использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.

Слайд 24

Далее – практическая работа по использованию нижеперечисленных функций с применением своих дидактических материалов.

На сегодняшнем семинаре мы с вами рассмотрим основные функции интерактивной доски, такие как:

Drag and drop (тащить и отпустить). Является одной из самых важных, она позволяет быстро и эффективно использовать ресурсы компьютера.

устанавливать соответствие между объектами;

маркировать какие-то объекты, выделять их;

группировать объекты, сортировать их;

просто перемещать объекты из одного положения на экране в другое положение.

Просмотр страниц в любом порядке и возврат к страницам.

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Умное перо. Эта функция способна распознавать простые фигуры – прямоугольники, круги, треугольники, стрелки – что позволяет быстро рисовать четкие, понятные, аккуратные схемы.

Записи на экране. Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления (например, работа с географической картой).

Управление аудио и видео вложениями, интерактивными вложениями. Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Выделение отдельных частей экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.

Вырезать и вставить. Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия – отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности – они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Соединение с электронным микроскопом. Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения.

Поворот объекта. Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения.

Использование фонов и картинок из коллекции шаблонов и рисунков.

слайд 25

И в заключение нашего семинара мне хочется вспомнить древнюю мудрость:

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда»

Сегодня вы не только услышали и увидели, но и попробовали сами поработать с интерактивной доской. Вы убедились, что это совсем несложно. Пробуйте сами и дальше, и тогда «это станет вашим навсегда».

Удачи вам!

Литература и интернет-ресурсы:

  • Баранова Т.А., Максимова О.А., Фомина А.А. Создание современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2007, №1
  • Кларк Ч. Информационные и коммуникационные технологии: революция в образовании // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2003, №4
  • Красношлыкова О.Г. Создание единого информационного пространства как условие развития муниципальной системы образования // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2005, №12
Скачать конспект

Сообщить об ошибке