Презентация на тему "Психологическая помощь детям"

Презентация: Психологическая помощь детям
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Психологическая помощь детям" подойдет для проведения родительского собрания. Информация из презентации поможет родителям разобраться в важности вопросов воспитания, особенно "трудных детей", расскажет о причинах "плохого" поведения ребенка и как на это поведение можно положительно повлиять.

Краткое содержание

  • Значение семьи в жизни ребенка;
  • Работа с родителями;
  • Трудные дети;
  • 4 основных причины серьезных нарушений поведения детей;
  • Эмоции взрослых;
  • Тренинги для родителей.

Содержание

  • Презентация: Психологическая помощь детям
    Слайд 1

    Психологическая помощь детям

    Консультативная и тренинговая работа с родителями, имеющими сложности в воспитании детей дошкольного возраста.

  • Слайд 2

    Значение семьи в жизни ребенка

    • Следует отметить, что часть родителей, обеспокоенная возникшими проблемами, пытается разрешить их собственными силами. Родители детей с отклонениями в развитии принимают активное участие в создании родительских ассоциаций, просветительских фондов, центров милосердия и социального партнерства (общество "Даун синдром"; "Ассоциация родителей детей с нарушениями слуха"; "Общество помощи аутичным детям "Добро" и многие другие).
    • К сожалению, во многих семьях не только не созданы адекватные условия для развития детей, но, напротив, семейная ситуация оказывает деструктивное воздействие на ребенка, травмируя его незащищенную личность.
    • Семья - микросоциум, в котором ребенок не только живет, но в котором формируются его нравственные качества, отношение к миру людей, представления о характере межличностных и социальных связей.
  • Слайд 3

    Работа с родителями

    Родителей очень важно привлечь, заинтересовать в сотрудничестве со специалистами дошкольного учреждения для того, чтобы помочь им решить проблемы, связанные со сложностями в воспитании детей. С этой целью проводятся консультации и тренинги. На тренингах родителям предоставляется возможность взглянуть на ситуацию с разных сторон: со стороны ребенка, со стороны взрослого, со стороны профессиональных педагогов и других специалистов.

    • Анкетирование
    • Музыкальные гостиные
    • Консультирование
    • Детско-родительские праздники и досуги
    • Творческие встречи
    • Дни открытых дверей
    • Общие и групповые родительские собрания
    • Мастер-классы для родителей
    • Диагностика
    • Информационные выставки и стенды
    • Творческие мастерские
    • Работа с родителями
  • Слайд 4

    Трудные дети

    Тренинги помогают изменить представления и взгляды родителей на проблемную ситуацию. И их вопросы уже начинают звучать по-другому: вместо «как изменить моего ребенка?» появляется вопрос «как изменить мое отношение к ребенку?», вместо «почему у меня трудный ребенок?» будет звучать «почему мне трудно справиться со своим ребенком?»; вместо «что мне с ним делать?» будет новая постановка вопроса «что мне изменить в себе и в сложившейся ситуации?» или «чем я могу ему помочь?»В своей книге "Общаться с ребенком. Как?" Ю.Б. Гиппенрейтер пишет: "Непослушных детей, а тем более детей, "отбившихся от рук", принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле, в число "трудных" обычно попадают дети не "худшие", а особенно чувствительные и ранимые.

    "Трудный" ребенок нуждается только в помощи - и ни в коем случае не в критике и наказаниях."Гиппенрейтер Юлия Борисовна

  • Слайд 5

    4 основных причины серьезных нарушений поведения детей

    Психологи выделили 4 основных причины серьезных нарушений поведения детей.

    • Первая - борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит способ его получить - непослушание. Взрослые так и сыплют замечания. Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.
  • Слайд 6
    • Вторая причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.
    • Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Взрослый сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор. Смысл такого поведения для ребенка - отстоять право самому решать свои дела, и, вообще, показать, что он личность.
    • Третья причина - желание отомстить. Дети часто бывают обижены на взрослых. И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности - все те же протесты, непослушание, неуспеваемость. Смысл "плохого" поведения в этом случае можно выразить так: "Вы сделали мне плохо - пусть и вам будет тоже плохо!.."
  • Слайд 7
    • Четвертая причина - потеря веры в собственный успех, которая происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он, вообще, теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: "Нечего стараться, все равно ничего не получится". Это - в душе, а внешним поведением он показывает: "Мне все равно", "И пусть плохой", "И буду плохой!"Всякое серьезное нарушение поведения ребенка - это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: "Мне плохо! Помогите мне!"Задача понять причину, на первый взгляд, не простая. Но все же выявить истинную причину плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться весьма необычным - нужно обратить внимание на собственные чувства.
  • Слайд 8

    Эмоции взрослых

    • Переживания взрослых - это своеобразное зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка.
    • Эмоции «передаются», ими «заражаются», они меняют поведение человека.
  • Слайд 9

    Консультация родителей

    Консультативная и тренинговая работа с родителями, имеющими сложности в воспитании детей помогает им понять и раскрыть причины возникших проблем, привлекает их к совместному сотрудничеству со специалистами, которые не навязывают свою помощь, а предлагают её. Специалисты не только становятся помощниками ребенка, но самое главное они становятся помощниками родителей, которые начинают осознавать и понимать всю трудность и важность воспитательного процесса, заботы о ребенке.

Посмотреть все слайды

Конспект

Консультативная и тренинговая работа с родителями, имеющими сложности в воспитании детей дошкольного возраста.

Конец XX столетия отмечен в России повышенным интересом специалистов различного профиля (социологов, демографов, экономистов, психологов, педагогов и др.) к проблемам современной семьи. Традиционно семья воспринимается как естественная среда, обеспечивающая гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка. Внимание ученых объясняется не только профессиональной проблематикой, но свидетельствует и о наличии значительных трудностей в развитии этого социального института.
Особое положение в этом вопросе занимают семьи, воспитывающие детей с отклонениями в развитии, которым характерен высокий уровень проявления "проблемности". По данным научного Центра здоровья детей РАМН число детей, нуждающихся в адресной помощи специалистов, уже в дошкольном возрасте варьирует от 25% до 40%, а 85% детей рождаются с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья. Такие дети должны обучаться и воспитываться в специальных условиях, включая и создание адекватной микросоциальной среды в семье.
Следует отметить, что часть родителей, обеспокоенная возникшими проблемами, пытается разрешить их собственными силами. Родители детей с отклонениями в развитии принимают активное участие в создании родительских ассоциаций, просветительских фондов, центров милосердия и социального партнерства (общество "Даун синдром"; "Ассоциация родителей детей с нарушениями слуха"; "Общество помощи аутичным детям "Добро" и многие другие). Однако, несмотря на значительный рост подобных негосударственных учреждений в последние годы, основная масса родителей остается безынициативной в отношении разрешения проблем своих детей.
К сожалению, во многих семьях не только не созданы адекватные условия для развития детей, но, напротив, семейная ситуация оказывает деструктивное воздействие на ребенка, травмируя его незащищенную личность. Такая внутрисемейная атмосфера возникает в результате следующих причин:

  • высокого уровня психической травматизации членов семей, вследствие рождения ребенка с отклонениями в развитии;
  • отсутствия как мотивов к оказанию помощи проблемному ребенку, так и элементарных психолого-педагогических знаний у родителей.

Семья - микросоциум, в котором ребенок не только живет, но в котором формируются его нравственные качества, отношение к миру людей, представления о характере межличностных и социальных связей. В современных исследованиях выявлена прямая зависимость влияния семейного фактора на особенности развития ребенка: чем сильнее проявляется семейное неблагополучие, тем выраженнее нарушения развития у ребенка . Эти положения должны учитываться как в диагностической, так и в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушения развития.
Осуществление психологической помощи семьям рассматриваемой категории позволяет через оптимизацию внутрисемейной атмосферы, гармонизацию межличностных, супружеских и детско-родительских отношений решать проблемы дифференцированной и адресной помощи проблемному ребенку.
Во многих дошкольных учреждениях работают психологи, которые могут выявить детей, нуждающихся в особом внимании взрослых. Но, к сожалению, большинство родителей таких детей мало заботятся о них и не спешат обратиться за помощью к психологу, несмотря на то, что сами испытывают трудности в воспитании своего ребенка. Таких родителей очень важно привлечь, заинтересовать в сотрудничестве со специалистами дошкольного учреждения для того, чтобы помочь им решить проблемы, связанные со сложностями в воспитании детей. С этой целью проводятся консультации и тренинги. На тренингах родителям предоставляется возможность взглянуть на ситуацию с разных сторон: со стороны ребенка, со стороны взрослого, со стороны профессиональных педагогов и других специалистов. Тренинги помогают изменить представления и взгляды родителей на проблемную ситуацию. И их вопросы уже начинают звучать по-другому: вместо «как изменить моего ребенка?» появляется вопрос «как изменить мое отношение к ребенку?», вместо «почему у меня трудный ребенок?» будет звучать «почему мне трудно справиться со своим ребенком?»; вместо «что мне с ним делать?» будет новая постановка вопроса «что мне изменить в себе и в сложившейся ситуации?» или «чем я могу ему помочь?»
В своей книге "Общаться с ребенком. Как?" Ю.Б. Гиппенрейтер пишет:
Непослушных детей, а тем более детей, "отбившихся от рук", принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле, в число "трудных" обычно попадают дети не "худшие", а особенно чувствительные и ранимые. Они "сходят с рельсов" под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые. Отсюда следует вывод, что "трудный" ребенок нуждается только в помощи - и ни в коем случае не в критике и наказаниях.
Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики. Это на поверхности кажется, что он "просто не слушается", "просто не желает понять ", а на самом деле причина иная. И, как правило, она эмоциональная, а не рациональная. Больше того, она не осознается ни взрослым, ни самим ребенком.

Психологи выделили 4 основных причины серьезных нарушений поведения детей.

  1. Первая - борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит способ его получить - непослушание. Взрослые так и сыплют замечания... Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.
  2. Вторая причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требование "я сам" двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства, особенно обостряясь у подростков. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им становится особенно трудно, когда с ними общаются, в основном, в форме указаний, замечаний и опасений. Взрослые считают, что так они прививают детям правильные привычки, приучают их к порядку, предупреждают ошибки, вообще - воспитывают. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Воспитатель сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор. Смысл такого поведения для ребенка - отстоять право самому решать свои дела, и, вообще, показать, что он личность. И не важно, что его решение подчас не очень удачно, даже ошибочно. Зато оно свое, а это - главное!
  3. Третья причина - желание отомстить. Дети часто бывают обижены на взрослых. Причины могут быть очень разные: воспитатель не похвалил, родители более внимательны к младшему, развод родителей, ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, отправили к бабушке), родители постоянно ссорятся и т.д. Много и единичных поводов для обиды: невыполненное обещание, резкое замечание, несправедливое наказание. И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности - все те же протесты, непослушание, неуспеваемость. Смысл "плохого" поведения в этом случае можно выразить так: "Вы сделали мне плохо - пусть и вам будет тоже плохо!.."
  4. Наконец, четвертая причина - потеря веры в собственный успех, которая происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он, вообще, теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: "Нечего стараться, все равно ничего не получится". Это - в душе, а внешним поведением он показывает: "Мне все равно", "И пусть плохой", "И буду плохой!"

Из вышесказанного видно, что стремления «трудных» детей вполне положительны и закономерны и выражают естественную потребность в тепле и внимании, потребность в признании и уважении его личности, чувство справедливости, желание успеха. Беда "трудных" детей в том, что они, во-первых, остро страдают от нереализации этих потребностей и, во-вторых, от попыток восполнить эту нехватку способами, которые ничего не восполняют. Эти дети ведут себя так, потому что не знают, как это сделать иначе! И поэтому всякое серьезное нарушение поведения ребенка - это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: "Мне плохо! Помогите мне!"
Задача понять причину, на первый взгляд, непростая. Но все же выявить истинную причину плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться весьма необычным - нужно обратить внимание на собственные чувства.
Важно отметить, какая эмоциональная реакция возникает у самих взрослых при повторном непослушании ребенка. При разных причинах эта реакция разная. Вот такой удивительный факт, что переживания взрослых - это своеобразное зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка.
Эмоции «передаются», ими «заражаются», они меняют поведение человека. А как это происходит можно понять, просмотрев отрывок из документального фильма «Великая тайна воды».
Уникальный телевизионный проект "Великая тайна воды" - это попытка проникнуть в скрытые свойства этой стихии, не укладывающиеся в рамки общих физических законов. Вода способна воспринимать, сохранять и передавать информацию, даже такую тонкую, как человеческая мысль, эмоция, слово. Японскому ученому Эмото Масару удалось сфотографировать эмоции воды. О своих удивительных открытиях в этой области рассказывают ученые из России, Казахстана, Израиля, США, Англи, Австрии, Японии, Китая, Тибета. Поскольку человеческий организм состоит из воды на 75%, то те открытия, которые сделали ученые, свидетельствуют о том, что вода очень чувствительна к эмоциональному воздействию и способна влиять на человека как положительно, так и отрицательно (в зависимости от силы и вида воздействия). Если на воде сосредоточены негативные эмоции, то вода портится, а если положительные – вода меняет свою структуру и становится «очищенной». В фильме предоставляются реальные факты. После его просмотра возникает желание задуматься и поразмышлять.
Консультативная и тренинговая работа с родителями, имеющими сложности в воспитании детей помогает им понять и раскрыть причины возникших проблем, привлекает их к совместному сотрудничеству со специалистами, которые не навязывают свою помощь, а предлагают её. Специалисты не только становятся помощниками ребенка, но самое главное они становятся помощниками родителей, которые начинают осознавать и понимать всю трудность и важность воспитательного процесса, заботы о ребенке.

Консультативная и тренинговая работа с родителями, имеющими сложности в воспитании детей дошкольного возраста.

Конец XX столетия отмечен в России повышенным интересом специалистов различного профиля (социологов, демографов, экономистов, психологов, педагогов и др.) к проблемам современной семьи. Традиционно семья воспринимается как естественная среда, обеспечивающая гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка. Внимание ученых объясняется не только профессиональной проблематикой, но свидетельствует и о наличии значительных трудностей в развитии этого социального института.
Особое положение в этом вопросе занимают семьи, воспитывающие детей с отклонениями в развитии, которым характерен высокий уровень проявления "проблемности". По данным научного Центра здоровья детей РАМН число детей, нуждающихся в адресной помощи специалистов, уже в дошкольном возрасте варьирует от 25% до 40%, а 85% детей рождаются с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья. Такие дети должны обучаться и воспитываться в специальных условиях, включая и создание адекватной микросоциальной среды в семье.
Следует отметить, что часть родителей, обеспокоенная возникшими проблемами, пытается разрешить их собственными силами. Родители детей с отклонениями в развитии принимают активное участие в создании родительских ассоциаций, просветительских фондов, центров милосердия и социального партнерства (общество "Даун синдром"; "Ассоциация родителей детей с нарушениями слуха"; "Общество помощи аутичным детям "Добро" и многие другие). Однако, несмотря на значительный рост подобных негосударственных учреждений в последние годы, основная масса родителей остается безынициативной в отношении разрешения проблем своих детей.
К сожалению, во многих семьях не только не созданы адекватные условия для развития детей, но, напротив, семейная ситуация оказывает деструктивное воздействие на ребенка, травмируя его незащищенную личность. Такая внутрисемейная атмосфера возникает в результате следующих причин:

  • высокого уровня психической травматизации членов семей, вследствие рождения ребенка с отклонениями в развитии;
  • отсутствия как мотивов к оказанию помощи проблемному ребенку, так и элементарных психолого-педагогических знаний у родителей.

Семья - микросоциум, в котором ребенок не только живет, но в котором формируются его нравственные качества, отношение к миру людей, представления о характере межличностных и социальных связей. В современных исследованиях выявлена прямая зависимость влияния семейного фактора на особенности развития ребенка: чем сильнее проявляется семейное неблагополучие, тем выраженнее нарушения развития у ребенка . Эти положения должны учитываться как в диагностической, так и в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушения развития.
Осуществление психологической помощи семьям рассматриваемой категории позволяет через оптимизацию внутрисемейной атмосферы, гармонизацию межличностных, супружеских и детско-родительских отношений решать проблемы дифференцированной и адресной помощи проблемному ребенку.
Во многих дошкольных учреждениях работают психологи, которые могут выявить детей, нуждающихся в особом внимании взрослых. Но, к сожалению, большинство родителей таких детей мало заботятся о них и не спешат обратиться за помощью к психологу, несмотря на то, что сами испытывают трудности в воспитании своего ребенка. Таких родителей очень важно привлечь, заинтересовать в сотрудничестве со специалистами дошкольного учреждения для того, чтобы помочь им решить проблемы, связанные со сложностями в воспитании детей. С этой целью проводятся консультации и тренинги. На тренингах родителям предоставляется возможность взглянуть на ситуацию с разных сторон: со стороны ребенка, со стороны взрослого, со стороны профессиональных педагогов и других специалистов. Тренинги помогают изменить представления и взгляды родителей на проблемную ситуацию. И их вопросы уже начинают звучать по-другому: вместо «как изменить моего ребенка?» появляется вопрос «как изменить мое отношение к ребенку?», вместо «почему у меня трудный ребенок?» будет звучать «почему мне трудно справиться со своим ребенком?»; вместо «что мне с ним делать?» будет новая постановка вопроса «что мне изменить в себе и в сложившейся ситуации?» или «чем я могу ему помочь?»
В своей книге "Общаться с ребенком. Как?" Ю.Б. Гиппенрейтер пишет:
Непослушных детей, а тем более детей, "отбившихся от рук", принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле, в число "трудных" обычно попадают дети не "худшие", а особенно чувствительные и ранимые. Они "сходят с рельсов" под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые. Отсюда следует вывод, что "трудный" ребенок нуждается только в помощи - и ни в коем случае не в критике и наказаниях.
Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики. Это на поверхности кажется, что он "просто не слушается", "просто не желает понять ", а на самом деле причина иная. И, как правило, она эмоциональная, а не рациональная. Больше того, она не осознается ни взрослым, ни самим ребенком.

Психологи выделили 4 основных причины серьезных нарушений поведения детей.

  1. Первая - борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит способ его получить - непослушание. Взрослые так и сыплют замечания... Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.
  2. Вторая причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требование "я сам" двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства, особенно обостряясь у подростков. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им становится особенно трудно, когда с ними общаются, в основном, в форме указаний, замечаний и опасений. Взрослые считают, что так они прививают детям правильные привычки, приучают их к порядку, предупреждают ошибки, вообще - воспитывают. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Воспитатель сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор. Смысл такого поведения для ребенка - отстоять право самому решать свои дела, и, вообще, показать, что он личность. И не важно, что его решение подчас не очень удачно, даже ошибочно. Зато оно свое, а это - главное!
  3. Третья причина - желание отомстить. Дети часто бывают обижены на взрослых. Причины могут быть очень разные: воспитатель не похвалил, родители более внимательны к младшему, развод родителей, ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, отправили к бабушке), родители постоянно ссорятся и т.д. Много и единичных поводов для обиды: невыполненное обещание, резкое замечание, несправедливое наказание. И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности - все те же протесты, непослушание, неуспеваемость. Смысл "плохого" поведения в этом случае можно выразить так: "Вы сделали мне плохо - пусть и вам будет тоже плохо!.."
  4. Наконец, четвертая причина - потеря веры в собственный успех, которая происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он, вообще, теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: "Нечего стараться, все равно ничего не получится". Это - в душе, а внешним поведением он показывает: "Мне все равно", "И пусть плохой", "И буду плохой!"

Из вышесказанного видно, что стремления «трудных» детей вполне положительны и закономерны и выражают естественную потребность в тепле и внимании, потребность в признании и уважении его личности, чувство справедливости, желание успеха. Беда "трудных" детей в том, что они, во-первых, остро страдают от нереализации этих потребностей и, во-вторых, от попыток восполнить эту нехватку способами, которые ничего не восполняют. Эти дети ведут себя так, потому что не знают, как это сделать иначе! И поэтому всякое серьезное нарушение поведения ребенка - это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: "Мне плохо! Помогите мне!"
Задача понять причину, на первый взгляд, непростая. Но все же выявить истинную причину плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться весьма необычным - нужно обратить внимание на собственные чувства.
Важно отметить, какая эмоциональная реакция возникает у самих взрослых при повторном непослушании ребенка. При разных причинах эта реакция разная. Вот такой удивительный факт, что переживания взрослых - это своеобразное зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка.
Эмоции «передаются», ими «заражаются», они меняют поведение человека. А как это происходит можно понять, просмотрев отрывок из документального фильма «Великая тайна воды».
Уникальный телевизионный проект "Великая тайна воды" - это попытка проникнуть в скрытые свойства этой стихии, не укладывающиеся в рамки общих физических законов. Вода способна воспринимать, сохранять и передавать информацию, даже такую тонкую, как человеческая мысль, эмоция, слово. Японскому ученому Эмото Масару удалось сфотографировать эмоции воды. О своих удивительных открытиях в этой области рассказывают ученые из России, Казахстана, Израиля, США, Англи, Австрии, Японии, Китая, Тибета. Поскольку человеческий организм состоит из воды на 75%, то те открытия, которые сделали ученые, свидетельствуют о том, что вода очень чувствительна к эмоциональному воздействию и способна влиять на человека как положительно, так и отрицательно (в зависимости от силы и вида воздействия). Если на воде сосредоточены негативные эмоции, то вода портится, а если положительные – вода меняет свою структуру и становится «очищенной». В фильме предоставляются реальные факты. После его просмотра возникает желание задуматься и поразмышлять.
Консультативная и тренинговая работа с родителями, имеющими сложности в воспитании детей помогает им понять и раскрыть причины возникших проблем, привлекает их к совместному сотрудничеству со специалистами, которые не навязывают свою помощь, а предлагают её. Специалисты не только становятся помощниками ребенка, но самое главное они становятся помощниками родителей, которые начинают осознавать и понимать всю трудность и важность воспитательного процесса, заботы о ребенке.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке