Презентация на тему "Развиваем свой голос"

Презентация: Развиваем свой голос
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, составленная профессиональным педагогом музыки. Автор подготовила ряд тренировочных упражнений для развития голоса, мастерства работы с дыханием и владением своими голосовыми мышцами.

Краткое содержание

  • Артикуляционная гимнастика
  • Интонационно-фонетические упражнения
  • Голосовые сигналы доречевой коммуникации
  • Трёхсложные слова с сонорными согласными
  • Упражнение со штробасом
  • Упражнения с вибрацией губ
  • Упражнение с продуванием

Содержание

  • Презентация: Развиваем свой голос
    Слайд 1

    Материал подготовила: Афанасьева Елена Анатольевна,учитель музыки МАОУ СОШ №8 г.Старая

    Русса Новгородской области

    Презентация-тренажёр "Развиваем свой голос"

  • Слайд 2
    • Кусать кончик языка
    • «шинковать» язык
    • «иголочка»
    • «щёточка»
    • кусать губы
    • массаж лица
    • движение челюсти «вперёд-вниз»
    • «злая кошка»

    Артикуляционная гимнастика

  • Слайд 3

    Интонационно-фонетические упражнения

    • Ш,Ш,Ш,Ш,
    • С,С,С,С,
    • Ф,Ф,Ф,Ф,
    • К,К,К,К,
    • Т,Т,Т,Т,
    • П,П,П,П,
    • Б,Б,Б,Б,
    • Д,Д,Д,Д,
    • Г,Г,Г,Г,
    • В,В,В,В,
    • З,З,З,З,
    • Ж,Ж,Ж,Ж,
  • Слайд 4

    «потрогать» дыхание рукой

    • шип,шип,шип,шип («А» шепотом)
    • шип-А, шип-А, шип-А, шип-А.
    • «ВОЛНА»
    • ххх
    • а
    • ххх
    • А
    • ххх А
    • ххх А
    • Счёт до 10
    • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «А»,»А»,»А»!

    Голосовые сигналы доречевой коммуникации

  • Слайд 5

    У О А Э Ы Ы

    "Страшная сказка"

  • Слайд 6

    "Страшная сказка"

    Ы Э А О У

  • Слайд 7

    "Вопросы - ответы"

    У У

  • Слайд 8

    у о у о

  • Слайд 9

    о А о А

  • Слайд 10

    А Э А Э

  • Слайд 11

    Э Ы Э Ы

  • Слайд 12

    Ы Ы

  • Слайд 13

    "вопросы и ответы"

    у-шу-жу у

  • Слайд 14

    "вопросы и ответы"

    у-су-зу

  • Слайд 15

    "вопросы и ответы"

    у-фу-ву

  • Слайд 16

    "вопросы и ответы"

    у-ку-гу

  • Слайд 17

    "вопросы и ответы"

    у-ту-ду

  • Слайд 18

    "вопросы и ответы"

    у-пу-бу

  • Слайд 19

    "вопросы и ответы"

    о-шо-жо

    о

  • Слайд 20

    "вопросы и ответы"

    о-со-зо

  • Слайд 21

    "вопросы и ответы"

    о-фо-во

  • Слайд 22

    "вопросы и ответы"

    о-ко-го

  • Слайд 23

    "вопросы и ответы"

    о-то-до

  • Слайд 24

    "вопросы и ответы"

    о-по-бо

  • Слайд 25

    "вопросы и ответы"

    а-ша-жа

    а

  • Слайд 26

    "вопросы и ответы"

    а-са-за

  • Слайд 27

    "вопросы и ответы"

    а-фа-ва

  • Слайд 28

    "вопросы и ответы"

    а-ка-га

  • Слайд 29

    "вопросы и ответы"

    а-та-да

  • Слайд 30

    "вопросы и ответы"

    а-па-ба

  • Слайд 31

    "бронтозаврик"

    у о а э ы ххх у

  • Слайд 32

    "канючим"

    ххх ххх ххх А АОУ АО ххх АОУ у

  • Слайд 33

    "канючим"

    ххх ххх ххх А АЭ АЭЫ ххх АЭЫ ы

  • Слайд 34

    Трёхсложные слова с сонорными согласными М,Н,Л,Р

    • у-му-мо
    • у-мо-ма
    • у-ма-мэ
    • у-мэ-мы
    • у-мы-ми
    • у-ну-но
    • у-но-на
    • у-на-нэ
    • у-нэ-ны
    • у-ны-ни
    • у-лу-ло
    • у-ло-ла
    • у-ла-лэ
    • у-лэ-лы
    • у-лы-ли
    • у-ру-ро
    • у-ро-ра
    • у-ра-рэ
    • у-рэ-ры
    • у-ры-ри
  • Слайд 35

    Упражнение с штробасом

    • ххх
    • у-му-му
    • ххх
    • у-но-но
    • ххх
    • у-ло-ла
  • Слайд 36

    Упражнения с продуванием

    • -му-му
    • -но-но
    • -ло-ла
    • -ра-рэ
    • (У)
    • (У)
    • (У)
    • (У)
  • Слайд 37

    Упражнения с вибрацией губ

    • -му-му
    • -но-но
    • -ла-ла
    • -рэ-рэ
    • -мы-мы
    • -ны-ни
    • (бр)
    • (бр)
    • (бр)
    • (бр)
    • (бр)
    • (бр)
Посмотреть все слайды

Конспект

Афанасьева Елена Анатольевна учитель музыки МАОУ СОШ №8 с углубленным изучением математики г. Старая Русса Новгородской области

Урок музыки

3 класс, раздел «День, полный событий»

Тема: В детской

Цель: Знакомство с детской темой в творчестве Мусоргского и Чайковского.

Задачи:

Помочь разобраться в интонациях голоса.

Развитие вокально-хоровых навыков и ладового слуха.

Привитие любви к музыке русских композиторов.

Оборудование:

мультимедийный проектор для просмотра слайдов и презентации,

музыкальный центр для прослушивания музыкального материала;

фортепиано;

набор детских музыкальных инструментов.

Музыкальный материал:

М.П.Мусоргский «С няней»,

П.Чайковский « Сказочка», « Марш деревянных солдатиков»,

В.Савельев «Неприятность»

Конспект урока.

Организационный момент.

Вход: звучит музыка П.И. Чайковского « Марш деревянных солдатиков».

(Дети входят в класс, исполняя ровные твёрдые шаги.)

Уч. (исполняет приветствие, интонируя 1-3-5-3-1 ступеньки мажорного лада.)

Д. (повторяют приветствие.)

Уч. Входя в класс, вы исполняли шаги какого музыкального характера?

Д. Маршевого.

Уч. Чем отличаются маршевые шаги от шагов других музыкальных характеров?

Д. Твёрдостью и ровностью, чёткостью и уверенностью.

Уч. А как можно понять, что человек уверенный?

Д. У него уверенно звучит голос.

Уч. А как уверенно? Что происходит с голосом?

Д. Понижается голос, т.к. он уверяет и настаивает.

Уч. Что помогает нам разобраться в голосе человека? Уверен он или задаёт вопрос?

Д.???

Уч. Задайте вопрос на гласную «У».

Д. (импровизируют)

Уч. Куда мы ведём голос?

Д. Вверх.

Уч. А если отвечаем?

Д. Голос опустим вниз. (импровизируют)

Уч. Что изменяется в голосе?

Д. Высота.

Уч. Используя наш тренажёр- презентацию, задаём вопросы с предложенными гласными и отвечаем на эти вопросы только голосом (слайды №7-№12); со слогами (слайд №13-30)

У нас выразительные были вопросы и ответы?

Д. Да…

Уч. А что бывает выразительная (в голосе)?

Д. Интонация.

Уч. А какая бывает интонация?

Д. Вопросительная и утвердительная, просящая и недовольная.

Уч. Попробуйте передать недовольную интонацию.

Д. (импровизируют на разные гласные).

Уч. Как вы думаете. Что понимает маленький ребёнок, когда к нему обращаются в первую очередь? (слова или интонацию)?

Д. Конечно, интонацию.

Уч. Вот и я вам расскажу сказку, только не словами, а гласными.

(выполняет упражнение «Страшная сказка»)

Какая сказка?

Д. Страшная.

Уч. Почему вы так решили?

Д. По интонации. Мы знаем много страшных сказок.

Уч. Я предлагаю вам рассказать их в упражнении « Страшная сказка».

Д. (выполняют упражнение, используя презентацию-тренежёр, слайд №5-6).

Уч. А давайте проследим за изменением интонации в музыке М.П.Мусоргского. В его вокальном цикле «В детской», написанном на собственные тексты, есть много интонаций, связанных с жизнью маленьких обитателей дома.

Д. (слушают « С няней»).

Уч. Проследили? Что происходило с музыкой?

Д. В музыке менялась интонации, то вопросительная, то просящая, то испуганная.

Уч. Сколько было исполнителей? Кто главный рассказчик?

Д. Один. Главный рассказчик - ребёнок.

Уч. А в музыке один исполнитель называется солист.

Уч. Давайте и мы попробуем интонационно попросить ( «поканючить», как говорили в старину).

( слайд №32-33)

Д. (выполняют упражнение)

Уч. (наигрывает мелодию песни « Неприятность »Савельева).

Знакомая мелодия?

Д. Да. Это мелодия песни про кота Леопольда.

Уч. предлагает вспомнить текст 1 куплета и выяснить с какой интонацией нужно передать содержание песни.

Д. (вокально-хоровая работа; для напоминания упражнений на артикуляционную гимнастику см.слайд №2); разучивание остальных куплетов); исполнение песни.

Уч. Какие сказки вы любите слушать на ночь?

Д…интересные, спокойные, повествовательные…

Уч. Повествовательные интонации можно встретить и в «Детском альбоме» Чайковского, который он посвятил своему племяннику Володеньке Давыдову. В конце урока мы послушаем пьесу из этого альбома, к которой вы нарисуете рисунки и дадите своё название. Обращая внимание на музыкальную интонационную выразительность, используйте те краски, которые вам передает музыка Чайковского.

Д. (Слушают «Сказочка» из «Детского альбома»)

Рефлексия.

Уч. О чём же сегодня нам рассказывала музыка, звучащая на уроке?

Д. О музыкальной интонации…

Выставление оценок.

Уч. домашнее задание: нарисовать музыку Чайковского.

Выход из класса: (звучит « Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский).

Афанасьева Елена Анатольевна учитель музыки МАОУ СОШ №8 с углубленным изучением математики г. Старая Русса Новгородской области

Урок музыки

3 класс, раздел «День, полный событий»

Тема: В детской

Цель: Знакомство с детской темой в творчестве Мусоргского и Чайковского.

Задачи:

Помочь разобраться в интонациях голоса.

Развитие вокально-хоровых навыков и ладового слуха.

Привитие любви к музыке русских композиторов.

Оборудование:

мультимедийный проектор для просмотра слайдов и презентации,

музыкальный центр для прослушивания музыкального материала;

фортепиано;

набор детских музыкальных инструментов.

Музыкальный материал:

М.П.Мусоргский «С няней»,

П.Чайковский « Сказочка», « Марш деревянных солдатиков»,

В.Савельев «Неприятность»

Конспект урока.

Организационный момент.

Вход: звучит музыка П.И. Чайковского « Марш деревянных солдатиков».

(Дети входят в класс, исполняя ровные твёрдые шаги.)

Уч. (исполняет приветствие, интонируя 1-3-5-3-1 ступеньки мажорного лада.)

Д. (повторяют приветствие.)

Уч. Входя в класс, вы исполняли шаги какого музыкального характера?

Д. Маршевого.

Уч. Чем отличаются маршевые шаги от шагов других музыкальных характеров?

Д. Твёрдостью и ровностью, чёткостью и уверенностью.

Уч. А как можно понять, что человек уверенный?

Д. У него уверенно звучит голос.

Уч. А как уверенно? Что происходит с голосом?

Д. Понижается голос, т.к. он уверяет и настаивает.

Уч. Что помогает нам разобраться в голосе человека? Уверен он или задаёт вопрос?

Д.???

Уч. Задайте вопрос на гласную «У».

Д. (импровизируют)

Уч. Куда мы ведём голос?

Д. Вверх.

Уч. А если отвечаем?

Д. Голос опустим вниз. (импровизируют)

Уч. Что изменяется в голосе?

Д. Высота.

Уч. Используя наш тренажёр- презентацию, задаём вопросы с предложенными гласными и отвечаем на эти вопросы только голосом (слайды №7-№12); со слогами (слайд №13-30)

У нас выразительные были вопросы и ответы?

Д. Да…

Уч. А что бывает выразительная (в голосе)?

Д. Интонация.

Уч. А какая бывает интонация?

Д. Вопросительная и утвердительная, просящая и недовольная.

Уч. Попробуйте передать недовольную интонацию.

Д. (импровизируют на разные гласные).

Уч. Как вы думаете. Что понимает маленький ребёнок, когда к нему обращаются в первую очередь? (слова или интонацию)?

Д. Конечно, интонацию.

Уч. Вот и я вам расскажу сказку, только не словами, а гласными.

(выполняет упражнение «Страшная сказка»)

Какая сказка?

Д. Страшная.

Уч. Почему вы так решили?

Д. По интонации. Мы знаем много страшных сказок.

Уч. Я предлагаю вам рассказать их в упражнении « Страшная сказка».

Д. (выполняют упражнение, используя презентацию-тренежёр, слайд №5-6).

Уч. А давайте проследим за изменением интонации в музыке М.П.Мусоргского. В его вокальном цикле «В детской», написанном на собственные тексты, есть много интонаций, связанных с жизнью маленьких обитателей дома.

Д. (слушают « С няней»).

Уч. Проследили? Что происходило с музыкой?

Д. В музыке менялась интонации, то вопросительная, то просящая, то испуганная.

Уч. Сколько было исполнителей? Кто главный рассказчик?

Д. Один. Главный рассказчик - ребёнок.

Уч. А в музыке один исполнитель называется солист.

Уч. Давайте и мы попробуем интонационно попросить ( «поканючить», как говорили в старину).

( слайд №32-33)

Д. (выполняют упражнение)

Уч. (наигрывает мелодию песни « Неприятность »Савельева).

Знакомая мелодия?

Д. Да. Это мелодия песни про кота Леопольда.

Уч. предлагает вспомнить текст 1 куплета и выяснить с какой интонацией нужно передать содержание песни.

Д. (вокально-хоровая работа; для напоминания упражнений на артикуляционную гимнастику см.слайд №2); разучивание остальных куплетов); исполнение песни.

Уч. Какие сказки вы любите слушать на ночь?

Д…интересные, спокойные, повествовательные…

Уч. Повествовательные интонации можно встретить и в «Детском альбоме» Чайковского, который он посвятил своему племяннику Володеньке Давыдову. В конце урока мы послушаем пьесу из этого альбома, к которой вы нарисуете рисунки и дадите своё название. Обращая внимание на музыкальную интонационную выразительность, используйте те краски, которые вам передает музыка Чайковского.

Д. (Слушают «Сказочка» из «Детского альбома»)

Рефлексия.

Уч. О чём же сегодня нам рассказывала музыка, звучащая на уроке?

Д. О музыкальной интонации…

Выставление оценок.

Уч. домашнее задание: нарисовать музыку Чайковского.

Выход из класса: (звучит « Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский).

Скачать конспект

Сообщить об ошибке