Презентация на тему "Труд с точки зрения закона"

Презентация: Труд с точки зрения закона
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Труд с точки зрения закона" знакомит учеников с понятием трудового права в РФ, законодательной базой сфера охраны труда, особенностях правового регулирования труда несовершеннолетних и др. Презентация содержит задачи для лучшего усвоения пройденного материала.

Краткое содержание

  • Право на труд;
  • Трудовой договор;
  • Право на отдых и социальное обеспечение;
  • Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.

Содержание

  • Презентация: Труд с точки зрения закона
    Слайд 1

    Задание

    • Для определения главных и второстепенных целей и задач человека психологи используют следующий тест.
    • Вам необходимо нарисовать дерево, корнем которого будет момент вашего рождения, стволом – вся дальнейшая ваша жизнь, ветвями – те задачи, которые предстоит решать в течение жизни. В качестве вершины необходимо обозначить то самое важное, что вы представляете в своей жизни.
    • Откройте тетради и нарисуйте свое Дерево жизни.
  • Слайд 2

    Подведем итоги

    • Вы убедились, что веток на вашем дереве много, но самыми главными являются ветки, связанные с вашей трудовой деятельностью и семейным положением.
    • Но все ли мы знаем о них? Особенно с точки зрения закона?
  • Слайд 3

    Урок № 14

    Тема урока: «Труд с точки зрения закона».

  • Слайд 4

    Цели и задачи

    • Объяснить значение понятий: «работодатель», «работник», «трудовой договор», «права» и «заработная плата».
    • Выяснить, как в трудовом, гражданском законодательствах представлены и защищены права взрослых и несовершеннолетних
    • Переносить ранее полученные знания на изучение нового материала анализировать, сравнивать, участвовать в дискуссии;
    • Работать с документами, соотносить ситуации с положениями законодательства Российской Федерации;
    • Выражать свое отношение к трудовой деятельности человека как деятельности, полезной для общества и личности.
  • Слайд 5

    План проведения занятия:

    1. Право на труд
    2. Трудовой договор
    3. Право на отдых и социальное обеспечение
    4. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних
  • Слайд 6

    Введение в новый материал

    С детства, слушая сказки, которые вам читали ваши родные и близкие, вы понимали, что издавна прославлялся человек труда и высмеивался ленивый, не желающий ничего делать.

  • Слайд 7

    Задание

    Внимательно прочитайте приведенные пословицы и ответьте на вопросы:

    • Лентяй да шалопай – два родных брата
    • Хочешь есть калачи – не лежи на печи
    • Труд человека кормит, а лень портит

    Вопросы к классу:

    • Объясните смысл пословиц
    • О каком отношению к труду говорит народная мудрость?
    • Каким образом передавался жизненный опыт людей?
    • На примере этих пословиц попытайтесь самостоятельно сформулировать те правила, которые предписывали и обучали.
  • Слайд 8

    Право на труд

    • Что же такое «труд»?
    • Труд – это деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг.
    • Общественные отношения, возникающие при применении труда граждан нашего государства, призвано регулировать трудовое право России
  • Слайд 9

    Запоминаем

    • Трудовое право – это отрасль права, которая регулирует общественные отношения по применению труда на предприятиях.
    • Источниками трудового права являются нормативно-правовые акты, в которых закреплены нормы трудового права РФ.
    • Главный из них – Конституция РФ.
  • Слайд 10

    Задание группам по методу «Один – вдвоем – вместе»

    Рассмотреть статью 37 Конституции РФ и дать характеристику праву на трудВопросы к документу:

    1. Какая статья Конституции Российской Федерации дает характеристику права труда?
    2. О каких принципах использования труда в ней говорится?
  • Слайд 11

    Право на труд

    • Свободен
    • Доброволен
    • Безопасен
    • Право на отдых
    • Оплачиваем
    • Право на разрешение споров

  • Слайд 12

    Запоминаем

    Чтобы нам легче было ориентироваться в запутанной стране Закона, давайте обозначим основные понятия трудового законодательства:

    • Работодатель – тот, кто предлагает работу.
    • Работник – тот, кто выполняет работу.
    • Трудовой договор (контракт)– документ, который определяет порядок и условия работы, размер и формы оплаты труда и т.д.
  • Слайд 13

    Задание

    • Прочитайте пункт 2 § 12 и
    • Познакомьтесь с основными положениями Трудового законодательства России.
    • Помните, что проверка выполнения задания будет необычной.
  • Слайд 14

    Ролевая игра «На приеме у юриста»

    • Первая группа будет исполнять роль адвокатов-консультантов, которые проводят прием граждан по трудовым вопросам. Поэтому внимательно изучите положения закона о труде.
    • Вторая группа будет выполнять роль граждан, которые пришли к юристам за помощью в решении трудовой деятельности. Вам необходимо продумать вопросы, с которыми вы можете прийти в Юридическую консультацию.
  • Слайд 15

    Предлагаемый список вопросов

    • С какого времени можно начинать трудовую деятельность в Российской Федерации?
    • Какие обязанности несет работодатель перед работником?
    • На какие положения Трудового договора следует обращать внимание при приеме на работу?
    • Каков порядок приема на работу?
    • Каким образом закон регулирует продолжительность работы? Опишите подробно по возрастным категориям?
    • Каким образом закон защищает людей от безработицы?
    • Как работает служба занятости?
    • Опишите порядок увольнения?
    • Что такое дисциплина труда?
    • Как наказывают за нарушения дисциплины труда?
    • Дайте консультацию относительно права работника на отпуск.
    • В какие праздничные дни работник имеет право на отдых?
    • Что значит право на социальное обеспечение? Кто имеет на него право?
  • Слайд 16

    Право на отдых и социальное обеспечение

    Запомните!Продолжительность рабочего времени регулируется Трудовым кодексом.В Российской Федерации рабочее время:

    • Не более 40 часов в неделю
    • 8 часов в день при
    • 5-дневной рабочей неделе
  • Слайд 17

    Запомните!

    • Трудовой кодекс предусматривает время отдыха, которое включает:
    • Перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня;
    • Предоставление одного (при 6-дневной рабочей неделе) или двух выходных дней (при пятидневной рабочей неделе)
    • Предоставление всем работникам ежегодного отпуска
    • На время отпуска сохраняется рабочее место, должность и средняя заработная плата
    • Минимальная продолжительность ежегодного отпуска составляет 28 календарных дней.
    • В Российской Федерации законом установлены праздничные дни
  • Слайд 18
    • По достижении пенсионного возраста:
      • У женщин 55 лет,
      • У мужчин 60 лет
    • Граждане получают право на пенсию.
    • Социальное обеспечение предоставляется и тем, кто является:
      • Инвалидом
      • Получил трудовое увечье
      • Не может самостоятельно зарабатывать себе на жизнь
  • Слайд 19

    Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних

    • На прошлых уроках мы затрагивали тему трудового воспитания подростков. Что же по этому поводу говорит Закон? Давайте познакомимся.
    • Задание: Познакомьтесь с памяткой «Льготы несовершеннолетних по трудовому праву».
  • Слайд 20

    Памятка «Льготы несовершеннолетних по трудовому праву»

    • Трудовая правосубъектность, т.е. способность вступить в трудовые правоотношения возникает с 16 лет.
    • Закон допускает принятие на работу с согласия родителей также и лиц, достигших 14 и 15 лет, но работа должна быть легкой и не причинять вреда здоровью, не должна мешать процессу обучения.
    • Запрещается применение труда несовершеннолетних на вредном производстве, в ночное время.
    • Данным лицам запрещается торговля спиртными напитками и табачными изделиями.
    • Применение их труда в игорном бизнесе, в ночных клубах.
    • Запрещаются служебные командировки, сверхурочная работа, работа в ночное время и выходные дни.
    • Ежегодный отпуск равен 31 календарному дню и назначается в удобное для несовершеннолетнего время.
    • Данные работники подлежат ежегодному обязательному медосмотру.
    • Расторжение трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя допускается только с согласия соответствующей госинспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    • При повременной оплате труда зарплата выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы, а при сдельной – по установленным расценкам.
  • Слайд 21

    Обсуждаем

    • Считаете ли вы, что Закон справедливо определяет особенности труда несовершеннолетних?
    • Свою позицию объясните.
  • Слайд 22

    Подведение итогов занятия

    1. Что нового мы узнали на сегодняшнем занятии?
    2. Соедините понятия в логические группы:
      • Отпуск
      • Право на жилье
      • Работодатель
      • Медицинская помощь
      • Трудовой договор
      • Увольнение
      • Налоги
      • Работник.
  • Слайд 23

    Решите правовые задачи

    • Саша, 13 лет, устроился на работу почтальоном на весь год
    • Нарушен ли закон?
    • Почему?
  • Слайд 24

    Решаем правовые задачи

    • Маша, 14 лет, договорилась в устной форме о работе по раздаче рекламы летом
    • Нарушен ли закон?
    • Почему?
  • Слайд 25
    • Олег, 14 лет, заключил трудовой договор на работу во время летних каникул на полный рабочий день
    • Нарушен ли закон?
    • Почему?
  • Слайд 26
    • Нина, 16 лет, устроилась летом по трудовому договору по 4 часа в день с двумя выходными в неделю
    • Нарушен ли закон?
    • Почему?
  • Слайд 27

    Домашнее задание

    • Выучите § 12 учебника;
    • сформулируйте вопросы о правовом регулировании трудовой деятельности несовершеннолетнего и задайте его адвокату.
    • При этом опишите ситуацию, которая потребовала правовых знаний.
  • Слайд 28

    Желаю удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке