Презентация на тему "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"

Презентация: Роль родителей в трудовом воспитании подростка
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, предназначенная для помощи педагогу в проведении родительского собрания по теме роли родителей в трудовом воспитании подростка. План предусматривает анкетирование детей и родителей, а также моделирование различных ситуаций.

Краткое содержание

  • Основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей
  • Моделирование ситуаций
  • Обсуждение дискуссий
  • Анкета для школьников
  • Анкета для родителей
  • Советы родителям

Содержание

  • Презентация: Роль родителей в трудовом воспитании подростка
    Слайд 1

    Родительское собраниев 6-7 классах ОШ №12 г. Шахтинск

    « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»

    Автор: социальный педагог ОШ №12 г. Шахтинск Карагандинская область Казахстан

    Наймушина Н.В.

  • Слайд 2

    Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.

  • Слайд 3

    «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья» К.Д.Ушинский.

  • Слайд 4

    Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

    - Приобщение к труду через самообслуживание;- постепенный переход от самообслуживания к труду для других;- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;- организация обучения выполнению трудовых операций;- формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;- учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;- поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;

  • Слайд 5

    Ситуация первая

    Перед уходом на работу мать попросила пятиклассницу Валю вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись домой, она огорчилась, увидев, что ее задание не выполнено. Дочь и раньше неоднократно ослушивалась мать. Какое качество личности ребенка проявилось в данной ситуации? Как поступили бы вы, если ваш ребенок не выполнил задание?

  • Слайд 6

    Ситуация вторая.

    Мать поручила шестикласснику Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мать заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел из дому и вернулся поздним вечером.

    Проанализируйте данную ситуацию. Правильно ли поступила мать, взявшись переделывать работу сына? Как следовало педагогически верно поступить в данной ситуации?

  • Слайд 7

    Ситуация третья

    Дочь шестиклассница, выслушав просьбу матери убраться дома, пренебрежительно ответила:-

    -Я не домработница, чтобы делать это. Мне надо уроки учить. До этого времени девочка охотно выполняла все поручения родителей. В 5 классе, когда учебная нагрузка возросла, мать полностью освободила дочь от домашних дел, чтобы она была отличницей. Дома все делали для нее за нее, и девочка не только привыкла к такому положению в семье, но и прониклась презрением к бытовому труду. Проанализируйте данную ситуацию

  • Слайд 8

    Ситуация четвёртая

    Сыну было поручено купить хлеб к ужину. Встретившись с одноклассниками, он забыл обо всем на свете. Родители, вернулись домой и увидели, что сын просьбу не выполнил. Отец ушел за хлебом. Вечером, когда семья села ужинать, отец отправил сына из-за стола, лишив его ужина. Родители ругались, мать плакала, сын из комнаты так и вышел. Предложите вариант .

  • Слайд 9

    Обсуждение дискуссий

    "Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего ребенка?»

    " Труд - необходимость или обязанность?"

  • Слайд 10

    Анкета для школьников

    1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?2. Охотно ли ты ее выполняешь?3. Наказывают ли тебя родители, если ты не выполняешь свои обязанности?4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?

  • Слайд 11

    Анкета для родителей

    Правильно ли вы оцениваете результаты труда своих детей.1. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?2. Как он относится к выполнению своих обязанностей?3. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?4. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?5. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?6. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?7. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?

  • Слайд 12

    Советы родителям.

    1.Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.

    2.Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда.

    3.Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания.

    4.Воспитывайте у детей уважение к любому труду. .

    5.Не прибегайте к наказанию трудом.

    6.Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность.

    7. Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.

    8.Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

    9.Будьте последовательны в своих требованиях.

    10.Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.

  • Слайд 13

    Дорогие родители, на этом родительское собрание закончено.

    Пусть ваши дети растут трудолюбивыми .

    До свидания!!!

Посмотреть все слайды

Конспект

Родительское собрание (6-7 классы)

Автор: социальный педагог ОШ №12

Г. Шахтинск

Карагандинская область

Казахстан

Наймушина Н.В.

Тема собрания: « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.

Форма проведения: круглый стол

План собрания.

I.Беседа учителя о значении труда в семье.

II.Анализ ситуаций на тему " Трудовое воспитание в семье".

IIIОбсуждение дискуссий « Трудовые традиции»

IV.Анализ анкет родителей и школьников.

V. Подведение итогов собрания.

Ход собрания.

Вступительное слово учителя.

Эпиграф: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья» К.Д.Ушинский.

Уважаемые родители!

Сегодняшнее собрание мы с вами посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей.

Участники: родители 6-7 х классов и классные руководители.

Ход беседы:

I. Беседа учителя о значении труда в семье.� Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

- Приобщение к труду через самообслуживание;�- постепенный переход от самообслуживания к труду для других;�- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;�- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;�- организация обучения выполнению трудовых операций;�- формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;�- учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;�- поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;�-Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.

Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.

Вы дали ребенку поручение, а он не успел его выполнить. Как поступить? Сказать: "Ты все еще подметаешь? Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться". Ни в коем случае! Лучше всего дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: "Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?" Но если вы сумеете набрать терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.

Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины и прочие дела – не перечислить, как их много. Изо дня в день повторяется одно и тоже, никуда от этого не деться. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни.

Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: "Ты отдохни – я сам почищу картошку".

Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание, и не важно, кем станет ребенок, когда вырастет – летчиком, поваром, рабочим. Привычка, умение делать что-то своими руками пригодятся ему в любой профессии, и, кроме того, они в огромной степени содействуют умственному развитию ребенка.

II. Разрешение некоторых ситуаций.

Ситуация первая.

Перед уходом на работу мать попросила пятиклассницу Валю вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись домой, она огорчилась, увидев, что ее задание не выполнено. Дочь и раньше неоднократно ослушивалась мать. Какое качество личности ребенка проявилось в данной ситуации? Как поступили бы вы, если ваш ребенок не выполнил задание?

Ситуация вторая.

Мать поручила шестикласснику Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мать заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел из дому и вернулся поздним вечером.

Проанализируйте данную ситуацию. Правильно ли поступила мать, взявшись переделывать работу сына? Как следовало педагогически верно поступить в данной ситуации?

Ситуация третья

Дочь шестиклассница, выслушав просьбу матери убраться дома, пренебрежительно ответила:-

Я не домработница, чтобы делать это. Мне надо уроки учить. До этого времени девочка охотно выполняла все поручения родителей. В 5 классе, когда учебная нагрузка возросла, мать полностью освободила дочь от домашних дел, чтобы она была отличницей. Дома все делали для нее за нее, и девочка не только привыкла к такому положению в семье, но и прониклась презрением к бытовому труду. Проанализируйте данную ситуацию

Ситуация четвёртая

Сыну было поручено купить хлеб к ужину. Встретившись с одноклассниками, он забыл обо всем на свете. Родители, вернулись домой и увидели, что сын просьбу не выполнил. Отец ушел за хлебом. Вечером, когда семья села ужинать, отец отправил сына из-за стола, лишив его ужина. Родители ругались, мать плакала, сын из комнаты так и вышел. Предложите вариант .

III. Обсуждение дискуссий

1. "Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего ребенка?"

2. " Труд - необходимость или обязанность?"

Родительский пример, как метод воспитания, занимает важнейшее место в процессе формирования личности ребенка. Там, где нет положительного трудового примера родителей, дети без просьбы или принуждения не помогут ближнему, товарищу, постороннему человеку. Склонность к подражанию сохраняется в подростковом возрасте. В процессе повседневного общения со взрослыми подростки перенимают его отношение к труду, которое наблюдают в совместной трудовой деятельности с ними. Если дети являются свидетелями и активными участниками положительного трудового примера, то у них воспитывается трудолюбия. И наоборот. Плохо, если родители отрицательно отзываются о своей работе в присутствие детей. Слушая их, дети проникаются неуважением не только к специальности родителей, но и к труду вообще. Большое воспитательное значение имеет педагогический такт при оценке детского труда. Если родители не замечают старательности ребенка при выполнении трудовых поручений, то стечением времени она у него исчезает.

В семье, где правильно организовано хозяйство, в доме всегда чисто, каждой веще отведено место, для каждого вида работы есть необходимые орудия труда. Трудовые обязанности распределены так, что каждый член семьи загружен соответственно своим силам и возможностям. Тяжелые работы выполняются сообща, неприятные –поочередно. Дети обязательно участвуют в домашнем труде. По мере роста и приобретения трудового опыта усложняются их поручения и обязанности. Все члены семьи спокойно, в хорошем настроении, без нервозности и суетливости, добросовестно выполняют свои обязанности. У старших это привычка- у младших подчинение семейной традиции.

IV. Анализ анкет.

Анкета для школьников�1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?�2. Охотно ли ты ее выполняешь?�3. Наказывают ли тебя родители, если ты не выполняешь свои обязанности?�4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?�5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?�6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?

(анкетирование школьников проводилось в классе, причем анонимно. Никакие фамилии не называются, чтобы не создавать конфликтные ситуации в семье)

Дорогие родители, сейчас предлагаю анкету для вас.

Анкета для родителей

Правильно ли вы оцениваете результаты труда своих детей.�1. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?�2. Как он относится к выполнению своих обязанностей?�3. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?�4. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?�5. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?�6. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?�7. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?

(на основе данных анкет родителей и школьников выявляется общее и отличительное)

V. Итог собрания.

Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки. Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка, состава семьи.

Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых. Понимание того, что обязательные, важные для всей семьи дела никто, кроме него, не сделает, способствует осознанию ребенком собственной значимости. Конечно, эта работа должна быть посильна, дети должны видеть результаты своего труда. Долг родителей – помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.

Советы родителям.

1.Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.

2.Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда.

3.Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания.

4.Воспитывайте у детей уважение к любому труду. .

5.Не прибегайте к наказанию трудом.

6.Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность.

7. Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.

8.Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

9.Будьте последовательны в своих требованиях.

10.Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.

Дорогие родители, на этом родительское собрание закончено. Пусть ваши дети растут трудолюбивыми .

Родительское собрание (6-7 классы)

Автор: социальный педагог ОШ №12

Г. Шахтинск

Карагандинская область

Казахстан

Наймушина Н.В.

Тема собрания: « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.

Форма проведения: круглый стол

План собрания.

I.Беседа учителя о значении труда в семье.

II.Анализ ситуаций на тему " Трудовое воспитание в семье".

IIIОбсуждение дискуссий « Трудовые традиции»

IV.Анализ анкет родителей и школьников.

V. Подведение итогов собрания.

Ход собрания.

Вступительное слово учителя.

Эпиграф: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья» К.Д.Ушинский.

Уважаемые родители!

Сегодняшнее собрание мы с вами посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей.

Участники: родители 6-7 х классов и классные руководители.

Ход беседы:

I. Беседа учителя о значении труда в семье.� Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

- Приобщение к труду через самообслуживание;�- постепенный переход от самообслуживания к труду для других;�- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;�- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;�- организация обучения выполнению трудовых операций;�- формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;�- учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;�- поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;�-Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.

Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.

Вы дали ребенку поручение, а он не успел его выполнить. Как поступить? Сказать: "Ты все еще подметаешь? Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться". Ни в коем случае! Лучше всего дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: "Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?" Но если вы сумеете набрать терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.

Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины и прочие дела – не перечислить, как их много. Изо дня в день повторяется одно и тоже, никуда от этого не деться. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни.

Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: "Ты отдохни – я сам почищу картошку".

Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание, и не важно, кем станет ребенок, когда вырастет – летчиком, поваром, рабочим. Привычка, умение делать что-то своими руками пригодятся ему в любой профессии, и, кроме того, они в огромной степени содействуют умственному развитию ребенка.

II. Разрешение некоторых ситуаций.

Ситуация первая.

Перед уходом на работу мать попросила пятиклассницу Валю вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись домой, она огорчилась, увидев, что ее задание не выполнено. Дочь и раньше неоднократно ослушивалась мать. Какое качество личности ребенка проявилось в данной ситуации? Как поступили бы вы, если ваш ребенок не выполнил задание?

Ситуация вторая.

Мать поручила шестикласснику Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мать заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел из дому и вернулся поздним вечером.

Проанализируйте данную ситуацию. Правильно ли поступила мать, взявшись переделывать работу сына? Как следовало педагогически верно поступить в данной ситуации?

Ситуация третья

Дочь шестиклассница, выслушав просьбу матери убраться дома, пренебрежительно ответила:-

Я не домработница, чтобы делать это. Мне надо уроки учить. До этого времени девочка охотно выполняла все поручения родителей. В 5 классе, когда учебная нагрузка возросла, мать полностью освободила дочь от домашних дел, чтобы она была отличницей. Дома все делали для нее за нее, и девочка не только привыкла к такому положению в семье, но и прониклась презрением к бытовому труду. Проанализируйте данную ситуацию

Ситуация четвёртая

Сыну было поручено купить хлеб к ужину. Встретившись с одноклассниками, он забыл обо всем на свете. Родители, вернулись домой и увидели, что сын просьбу не выполнил. Отец ушел за хлебом. Вечером, когда семья села ужинать, отец отправил сына из-за стола, лишив его ужина. Родители ругались, мать плакала, сын из комнаты так и вышел. Предложите вариант .

III. Обсуждение дискуссий

1. "Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего ребенка?"

2. " Труд - необходимость или обязанность?"

Родительский пример, как метод воспитания, занимает важнейшее место в процессе формирования личности ребенка. Там, где нет положительного трудового примера родителей, дети без просьбы или принуждения не помогут ближнему, товарищу, постороннему человеку. Склонность к подражанию сохраняется в подростковом возрасте. В процессе повседневного общения со взрослыми подростки перенимают его отношение к труду, которое наблюдают в совместной трудовой деятельности с ними. Если дети являются свидетелями и активными участниками положительного трудового примера, то у них воспитывается трудолюбия. И наоборот. Плохо, если родители отрицательно отзываются о своей работе в присутствие детей. Слушая их, дети проникаются неуважением не только к специальности родителей, но и к труду вообще. Большое воспитательное значение имеет педагогический такт при оценке детского труда. Если родители не замечают старательности ребенка при выполнении трудовых поручений, то стечением времени она у него исчезает.

В семье, где правильно организовано хозяйство, в доме всегда чисто, каждой веще отведено место, для каждого вида работы есть необходимые орудия труда. Трудовые обязанности распределены так, что каждый член семьи загружен соответственно своим силам и возможностям. Тяжелые работы выполняются сообща, неприятные –поочередно. Дети обязательно участвуют в домашнем труде. По мере роста и приобретения трудового опыта усложняются их поручения и обязанности. Все члены семьи спокойно, в хорошем настроении, без нервозности и суетливости, добросовестно выполняют свои обязанности. У старших это привычка- у младших подчинение семейной традиции.

IV. Анализ анкет.

Анкета для школьников�1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?�2. Охотно ли ты ее выполняешь?�3. Наказывают ли тебя родители, если ты не выполняешь свои обязанности?�4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?�5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?�6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?

(анкетирование школьников проводилось в классе, причем анонимно. Никакие фамилии не называются, чтобы не создавать конфликтные ситуации в семье)

Дорогие родители, сейчас предлагаю анкету для вас.

Анкета для родителей

Правильно ли вы оцениваете результаты труда своих детей.�1. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?�2. Как он относится к выполнению своих обязанностей?�3. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?�4. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?�5. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?�6. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?�7. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?

(на основе данных анкет родителей и школьников выявляется общее и отличительное)

V. Итог собрания.

Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки. Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка, состава семьи.

Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых. Понимание того, что обязательные, важные для всей семьи дела никто, кроме него, не сделает, способствует осознанию ребенком собственной значимости. Конечно, эта работа должна быть посильна, дети должны видеть результаты своего труда. Долг родителей – помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.

Советы родителям.

1.Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.

2.Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда.

3.Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания.

4.Воспитывайте у детей уважение к любому труду. .

5.Не прибегайте к наказанию трудом.

6.Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность.

7. Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.

8.Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

9.Будьте последовательны в своих требованиях.

10.Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.

Дорогие родители, на этом родительское собрание закончено. Пусть ваши дети растут трудолюбивыми .

Скачать конспект

Сообщить об ошибке