Презентация на тему "Развитие эмоций и чувств" для детей

Презентация: Развитие эмоций и чувств
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие эмоций и чувств"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для детей 5 лет. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Развитие эмоций и чувств
    Слайд 1

    Пасекова Любовь Анатольевна старший воспитатель

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Аннотация

    Развитие эмоций и чувств дошкольника как основы формирования коммуникативной культуры личности Цель: Формирование коммуникативной культуры личности через развитие познавательно -речевой активности, эмоций и чувств дошкольника. С поступлением ребенка в детский сад начинается новый этап в его эмоциональном развитии. Побудителем проявления становится детский коллектив, а также организованные воспитателем различные виды совместной со сверстниками и взрослыми деятельности (игры, занятия, прогулки, режимные моменты и т.д.). Для создания у детей радостного настроения воспитатель старается, прежде всего, создать в группе спокойную эмоционально-психологическую обстановку той группы, в которой находится ребенок, установить теплые, ласковые отношения с воспитанниками. Взрослый, который сумел завоевать симпатии дошкольника, легко добивается от него выполнения предъявленных требований, подчинения нравственным нормам поведения. Общение со взрослым – один из активных источников радости маленького ребенка. Все виды занятий, совместная деятельность, игровая и продуктивная деятельность с детьми сопровождается речью. Общение происходит в разговорах с детьми, дидактических играх, играх-драматизациях, занятиях изобразительной деятельностью, конструированием, экспериментированием и т.д. Именно в общении со взрослым ребенок рано научается говорить, а общение со сверстниками важнейший показатель сформированности коммуникативных способностей.

  • Слайд 3

    Развитие эмоций и чувств дошкольника как основы формирования коммуникативной культуры личности

    Рождение языка в человеке – природный процесс, несвязанный со знанием или незнанием основ грамматики. Ребенок, начинающий говорить, никогда не задумывается над формами предложения, т.к. он учится говорить в процессе общения. Е.Л. Крутий

  • Слайд 4

    Речь – это форма общения людей, опосредованная языком. Речь включает процессы устных и письменных сообщений для целей общения и собственной деятельности. Уже с полутора лет жизни ребенка речь является основным средством его общения с окружающим миром, затрагивая все стороны его личности, а главное – его эмоциональную и интеллектуальную сферы. Следует подчеркнуть, что ребенок овладевает важнейшей формой речевого общения – устной речью, а взрослый передает ему свой человеческий опыт, знания, культуру и традиции. Расширение словарного запаса детей в условиях дошкольного учреждения заключается в планомерном расширении активного и пассивного словаря детей за счет усвоения незнакомых или трудных слов, их закрепления, уточнения и активизации. Работа по развитию речи проводится с детьми с учетом их возрастных особенностей. И при правильно организованной работе по развитию речи детей дошкольного возраста в 6-7 лет их словарный запас достигает 4-5 тысяч слов. Словарь ребенка увеличивается за счет существительных, глаголов, прилагательных, числительных и соединительных слов. Таким образом, овладевая речью, ребенок переходит к новым формам мышления, памяти, т.е. к более высокому уровню познания окружающего мира.

  • Слайд 5

    двигательная познавательно- исследовательская чтение художественной литературы игровая музыкально-художественная продуктивная коммуникативная трудовая Все виды детской деятельности сопровождаются речью В общении со взрослым ребенок научается говорить Общение со сверстниками – показатель сформированности коммуникативной способности

  • Слайд 6

    Образовательная область «Коммуникация»

    Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Мир общается через виртуальное взаимодействие через Интернет-переписку и sms-сообщения. Несмотря на подобные изменения общение остается востребованным на протяжении всей жизни человека. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его приятие сверстниками, авторитет в детском сообществе. Именно поэтому образовательная область «Коммуникация», представленная в ФГТ, занимает важное место.

  • Слайд 7

    Познавательно-речевое развитие «Коммуникация» «Чтение детям художественной литературы» «Познание» «Кругозор»

  • Слайд 8

    Какое новое содержание педагогической деятельности, какие новые подходы к организации педагогического процесса предполагает данное направление? Что должно измениться в работе воспитателя при реализации данной области? Как соотносится содержание образовательной области «Коммуникация» с таким привычным для воспитателя разделом, как «Развитие речи»?

  • Слайд 9

    Познавательно-речевое развитие. Коммуникация

    Понятие «Коммуникация» (англ. communikate – сообщать, передавать) предполагает: - осуществление передачи содержания социально-исторического опыта человечества; - обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира, - побуждение и убеждение собеседников действовать определенным образом для достижения результата; передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения. «Коммуникация» - это общение с целью передачи определенной информации таким образом, чтобы собеседник понял ее смысл.

  • Слайд 10

    Речь выступает важнейшим средством коммуникации: собственно речи (ее фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов); речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения); невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов). Становление коммуникативных умений определяет содержание работы педагога дошкольного образовательного учреждения по реализации образовательной области «Коммуникация» и перед ним ставятся основные задачи психолого-педагогической работы: развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи.

  • Слайд 11

    Развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми возникает при познании предметного мира. Именно в предметной деятельности возникает познавательная активность. Задача педагога – помочь ребенку войти в предметный мир, научить ориентироваться в его многообразии, правильно использовать предметы по назначению в разных видах деятельности. Воспитание ценностного отношения к предметному миру. Задача педагога - воспитать ценностное отношение к предметному миру; научить использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры. Познавательно-речевое развитие детей побуждается у ребенка разнообразными мотивами, которые существуют на протяжении всего дошкольного детства.

  • Слайд 12

    С раннего возраста начинается общение ребенка со взрослым. Здесь общение - это источник радости маленького ребенка. Темы общения выдвигает сама жизнь и чуткое отношение к ребенку. Это могут быть яркие картинки, привлекательные игрушки, растительный и животный мир в процессе наблюдений. Красочность используемого материала вызывает у ребенка непосредственный интерес, непроизвольное внимание. Игры с дидактической куклой широко применяются при общении в группе раннего возраста. Основная цель этих игр – закрепление последовательности бытовых процессов, которые сами дети совершают в жизни. Интеграция образовательной области «Коммуникация» с другими образовательными областями происходит в процессе разных видов деятельности (игровой, продуктивной).

  • Слайд 13

    В младшем возрасте преобладают мотивы эмоционального отношения ребенка к материалам.Красочность используемого материала вызывает у ребенка непосредственный интерес, непроизвольное внимание. Особое значение имеет интерес совместной со взрослыми, а далее со сверстниками и самостоятельной деятельности с различными материалами и предметами.В среднем возрасте появляются мотивы учения связанные с интересами практической или игровой деятельности:научиться делать для того, чтобы играть со своей игрушкой;понаблюдать за животным для того, чтобы хорошо ухаживать;хорошо рассмотреть для того, чтобы нарисовать и т.д. У дошкольников старшего возраста появляется мотив познавательной деятельности (см. приложение тематический проект «Под дубовым шатром»). Условиями формирования познавательного интереса является: организация предметно-развивающего пространства для общения со сверстниками исамостоятельной деятельности.

  • Слайд 14

    Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности. Уровень развития речи детей, является важнейшим условием успешного общения. Владение грамматически правильной речью позволит ребенку быть понятым, обеспечит возможность передать сложные сообщения, отражающие связи и зависимости в природе и социуме. Практическое овладение нормами русской речи проявляются в дошкольном возрасте прежде всего в диалогах и коллективных разговорах, в которых говорящие обмениваются мыслями, обсуждая предмет разговора.

  • Слайд 15

    Учимся говорить, общаться с окружающим миром и размышлятьЗвуковая культура речи «Сказка о веселом язычке»Формирование грамматического строя речи «Игры и упражнения по развитию речи»Развитие образной речи «Ознакомление с разными жанрами литературы и малыми фольклорными формами»Развитие связной речи: «Моделирование, экспериментирование, мнемотаблицы»Театрализация художественных произведенийСюжетно-ролевые игры Творческие проекты «Есть у нас огород», «Зимние забавы», «Под дубовым шатром», «По следам знакомых сказок» и др.Развитие речи в процессе продуктивных видов деятельности

  • Слайд 16

    Интеграция образовательной областиТематический словарик. Овощи.Баклажан, бобы, большой, вскапывать, выкапывать, выращивать, вырезать, горох, гороховый, горький, кабачок, капуста, картофель, картофельный, копать, кочан, крепкий, круглый, крупный, маленький, мелкий, морковь, овощи, овощной, огурец, патиссон, пересаживатъ, перец, петрушка, поливать, полоть, помидор, рассаживать, расти, редис, редька, репа, рыжий, сажать, свекла, свекольный, сеять, сладкий, собирать, сочный, срезатъ, срывать, стручок, тыква, удобрятъ, укроп, урожай, урожайный, фасоль, хрустящий, чеснок.Выучи стихотворение.Назови ласково.Сосчитай до пяти.Закончи предложение.Заштрихуй по образцу.Отгадай загадки. Раскрась картинки.

  • Слайд 17

    Интеграция образовательной области «Коммуникация» Работа с использованием тематических словариков носит не оценочный, а обучающий и развивающий характер. На освоение материала одной темы отводится примерно одна неделя. Порядок изучения тем не принципиален. Но в работе необходимо придерживаться актуальности темы в конкретный временной отрезок. Изучая тему, детям предлагается тематический словарь. Обязательно интересоваться, как дети понимают значение того или иного слова. Незнакомые или неправильно понятые слова ребенку объясняются. Но оказывая помощь, ребенку необходимо предлагать 2-3 варианта ответов, вспомнить предыдущий материал, но не выполнять за него задание. Сюжетно-тематическая работа проводится в игровой форме в разных видах деятельности и целесообразна для активизации речи и познавательных процессов и интегрируется с другими областями.

  • Слайд 18

    Основные формы взаимодействия с детьми в режиме дня с целью развития коммуникативных умений Формы педагогического взаимодействия:Разговоры с детьми в процессе выполнения режимных моментов.Обыгрывание игрушки.Общение в ходе наблюдений.

  • Слайд 19

    Ведущими формами педагогического взаимодействия должны стать ситуации образовательного характера и ситуации общения. Разговоры с детьми в процессе выполнения режимных моментов; Беседы о прочитанной книжке; Беседы при рассматривании иллюстрации; Обыгрывание игрушки; Общение в ходе наблюдения за явлениями природы в группе и на прогулке. Эти формы не только основные, но и единственные для развития речи детей младшего и среднего возраста. Пример игровых образовательных ситуаций («Учимся быть вежливыми», «Что рассказала книжка», «К кукле пришли гости»). К практическим ситуациям можно отнести рассматривание картины, предмета, чтение литературного текста, разучивание стихотворения и т.д. с использованием игрового персонажа, включая детей в игровой сюжет (А. Барто «Лошадка»).

  • Слайд 20

    В старшем дошкольном возрасте значимыми становятся практические образовательные ситуации с включением игровых ситуаций. Детям предлагается стать корреспондентами, взять интервью и сделать телерепортажи: «Изготовление весенней птички Веснянка (по русской народной игрушке)» - в «Весенний праздник птиц»; «Животные в семье и детском саду» - праздник «День животных»; «Как прошел праздник елки в детском саду» - праздник «Новый год» и др. Подобные образовательные ситуации направлены на стимулирование у детей желания задавать вопросы, пересказывать услышанное, составлять собственный рассказ на основе прослушанного содержания.

  • Слайд 21

    «Мы корреспонденты»«Облака» Облака плывут по небу и бывают разные по цвету. Они легкие, как перышко. Другие облака напоминают снежные горы, башни, цветок – одуванчик. Еще облака похожи на разных зверюшек: медведей, зайцев и хрюшек.«Новый год»Приближается Новый год. Мы поставили елку, достали игрушки, гирлянды, шары, и стали наряжать елку. А вокруг нарядной елки мы поставили много разных маленьких елочек. Получился новогодний хоровод елочек.

  • Слайд 22

    Особое значение для развития коммуникативных умений имеют продуктивные виды детской деятельности: трудовая, конструктивная, изобразительная, которые открывают широкие возможности для развития сотрудничества, общения. Продуктивные виды детской деятельности. Творческая лепка «Птичка Джой»Макет «Большой пруд Екатерининского парка»Коллективная работа «Мы и другие»Результатом такого творческого сотрудничества со взрослым ребенок оказывается способным сделать самостоятельно маленькие открытия, добиться успеха, пережить радость и новое отношение к своим возможностям, явившиеся результатом его общения со взрослыми, сверстниками в достижениях познавательных целях.

  • Слайд 23

    … Не обрушивайте на ребенка лавину знаний – под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.В.А. СухомлинскийСпасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Конспект

Проект «Под дубовым шатром»

Цель:

Достижение и поддержание высокого качества воспитательно-образовательного процесса в организации развивающей среды по формированию диалогического общения. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию речи, логического мышления, активизировать внимание и память детей.

Формирование эмоционального положительного отношения

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву дуб;

Вызвать желание защищать, оберегать, заботиться о растении.

Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к дереву, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем;

Помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

Помочь ребенку сформировать основы активной жизненной позиции,

Осознать экологическую ценность природы в ее единстве с человеком; воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие; затем в содействие

Познавательные задачи

Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

Сформировать представление о:

Жизни растения как живого существа (растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным…); как единого целостного организма;

Строении, функциях и назначении его частей (корень, ствол, кора, ветви, листья);

Особенностях дуба, его отличиях от других деревьев;

Влияние света, воды и тепла;

Изменении жизнедеятельности в разное время года;

Связи дерева с животными;

Экологически грамотном поведении, общении человека с растением.

Закрепление правил и навыков экологически безопасного грамотного общения с живым существом;

Упражняться в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранительной деятельности;

Вызвать желание делиться своими переживаниями со сверстниками и родителями

Речевые задачи

ЗКР: Совершенствовать произношения всех звуков родной речи; развивать умение произносить фразы с вопросительной и восклицательной интонацией.

Словарная работа: Продолжать обогащать словарь детей в процессе целенаправленных и неподготовленных бесед; помогать детям точно передавать творческий замысел в самостоятельных сочинениях.

Формирование грамматического строя речи: Формирование умения правильно строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения при составлении коллективных рассказов (писем); обогащать развитие речи детей разнообразными грамматическими формами.

Связная речь: Формирование умения строить разные типы высказываний; учить анализировать структуру высказываний (начало, сюжет, конец);

продолжать учить детей пересказывать литературные произведения, рассказывание по картине, на темы из личного опыта, на самостоятельно выбранные темы.

Развивать словесное творчество детей; продолжать учить детей придумывать сказки, рассказы, загадки.

Методические приемы

Беседы о деревьях: «Деревья нашего участка»; «Что за дерево дуб?»

Разучивание стихотворений: И. Токмакова «Дуб», С.Я. Маршак «Песня о желуде», И.Бунин «Лес. Точно терем расписной…»; Повторение потешки, пальчиковая гимнастика «Сидит котик на дубу».

Чтение детской художественной литературы: А.С. Пушкин отрывок «У лукоморья дуб зеленый…»; М. Пришвин «Этажи леса»; И.Д. Зверева «С любовью к природе», сборник, М. 1976. чтение по выбору педагога.

Отгадывание загадок о дубе. См. картотеку загадок.

Дидактические игры см. М. Борисенко: «Пропущенное слово»; «Синонимы»; «Исправь ошибку»; «Что происходит»; «Дополни предложение»; «Подбери слова».

Инсценировка стихотворения: «Дуб» Я. Купала перевод Т. Шорыгиной;

Дидактическая игра: «С какой ветки детки?».

Хороводная игра «Лети листок, ко мне в кузовок».

Экскурсии в парк: «В гостях у царя деревьев – дуба».

Опыты: Посадка желудей.

Наблюдения в природе, неподготовленные беседы на прогулке, экскурсиях.

Результаты проекта

Долгосрочный проект «Дуб и его соседи»; ИЗО – экология (экологическое дерево); тематическая выставка рисунков и аппликаций «Дуб – царь деревьев»; рассказы детей о любимом растении; создание книги о растениях, с рассказами детей; Изготовление гербария; Изготовление альбомов детского творчества «Сказки о наших дубочках», «занимательные истории».

Проект «Под дубовым шатром»

Цель:

Достижение и поддержание высокого качества воспитательно-образовательного процесса в организации развивающей среды по формированию диалогического общения. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию речи, логического мышления, активизировать внимание и память детей.

Формирование эмоционального положительного отношения

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву дуб;

Вызвать желание защищать, оберегать, заботиться о растении.

Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к дереву, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем;

Помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

Помочь ребенку сформировать основы активной жизненной позиции,

Осознать экологическую ценность природы в ее единстве с человеком; воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие; затем в содействие

Познавательные задачи

Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

Сформировать представление о:

Жизни растения как живого существа (растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным…); как единого целостного организма;

Строении, функциях и назначении его частей (корень, ствол, кора, ветви, листья);

Особенностях дуба, его отличиях от других деревьев;

Влияние света, воды и тепла;

Изменении жизнедеятельности в разное время года;

Связи дерева с животными;

Экологически грамотном поведении, общении человека с растением.

Закрепление правил и навыков экологически безопасного грамотного общения с живым существом;

Упражняться в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранительной деятельности;

Вызвать желание делиться своими переживаниями со сверстниками и родителями

Речевые задачи

ЗКР: Совершенствовать произношения всех звуков родной речи; развивать умение произносить фразы с вопросительной и восклицательной интонацией.

Словарная работа: Продолжать обогащать словарь детей в процессе целенаправленных и неподготовленных бесед; помогать детям точно передавать творческий замысел в самостоятельных сочинениях.

Формирование грамматического строя речи: Формирование умения правильно строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения при составлении коллективных рассказов (писем); обогащать развитие речи детей разнообразными грамматическими формами.

Связная речь: Формирование умения строить разные типы высказываний; учить анализировать структуру высказываний (начало, сюжет, конец);

продолжать учить детей пересказывать литературные произведения, рассказывание по картине, на темы из личного опыта, на самостоятельно выбранные темы.

Развивать словесное творчество детей; продолжать учить детей придумывать сказки, рассказы, загадки.

Методические приемы

Беседы о деревьях: «Деревья нашего участка»; «Что за дерево дуб?»

Разучивание стихотворений: И. Токмакова «Дуб», С.Я. Маршак «Песня о желуде», И.Бунин «Лес. Точно терем расписной…»; Повторение потешки, пальчиковая гимнастика «Сидит котик на дубу».

Чтение детской художественной литературы: А.С. Пушкин отрывок «У лукоморья дуб зеленый…»; М. Пришвин «Этажи леса»; И.Д. Зверева «С любовью к природе», сборник, М. 1976. чтение по выбору педагога.

Отгадывание загадок о дубе. См. картотеку загадок.

Дидактические игры см. М. Борисенко: «Пропущенное слово»; «Синонимы»; «Исправь ошибку»; «Что происходит»; «Дополни предложение»; «Подбери слова».

Инсценировка стихотворения: «Дуб» Я. Купала перевод Т. Шорыгиной;

Дидактическая игра: «С какой ветки детки?».

Хороводная игра «Лети листок, ко мне в кузовок».

Экскурсии в парк: «В гостях у царя деревьев – дуба».

Опыты: Посадка желудей.

Наблюдения в природе, неподготовленные беседы на прогулке, экскурсиях.

Результаты проекта

Долгосрочный проект «Дуб и его соседи»; ИЗО – экология (экологическое дерево); тематическая выставка рисунков и аппликаций «Дуб – царь деревьев»; рассказы детей о любимом растении; создание книги о растениях, с рассказами детей; Изготовление гербария; Изготовление альбомов детского творчества «Сказки о наших дубочках», «занимательные истории».

Скачать конспект

Сообщить об ошибке