Презентация на тему "Древний Вавилон. Законы Хаммурапи" 5 класс

Презентация: Древний Вавилон. Законы Хаммурапи
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Древний Вавилон. Законы Хаммурапи" знакомит аудиторию с понятиями права и закона в период правления Хаммурапи.

Краткое содержание

  • Понятие закона и права
  • Свод законы вавилонского царя Хаммурапи
  • Работа с документами

Содержание

  • Презентация: Древний Вавилон. Законы Хаммурапи
    Слайд 1

    Древний Вавилон. Законы Хаммурапи

  • Слайд 2

    Цель урока:

    подвести обучающихся к представлению о праве как совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), обязательных для исполнения всем населением страны.

  • Слайд 3

    Задачи урока:

    Предметные:

    • организовать работу учащихся по исследованию древнейшего свода законов вавилонского царя Хаммурапи;
    • исследуя и сравнивая отдельные законы царя Хаммурапи проиллюстрировать обучающимся тезис о социальном неравенстве общества.
    • развивать умение работать в группе, договариваться, развивать мышление, речь обучающихся, умение анализировать отдельные статьи законов, делать умозаключения.
  • Слайд 4

    Метапредметные (универсальные учебные действия):

    • Познавательные: через самостоятельную исследовательскую работу со статьями закона путем анализа и логических выводов ответить на вопросы и решить проблему «справедливости» законов царя Хаммурапи.
    • Регулятивные: действовать в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действия учащихся (при работе с лентой времени, на этапе первичного закрепления, рефлексии и т.д.)
    • Коммуникативные: уметь работать в группе, сотрудничать, договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать деятельность в группе.

    Личностные:

    • ориентировать обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе
    • формировать уважительное отношение к чужому мнению
  • Слайд 5

    Найди ошибку в тексте.

    Однажды во время археологических раскопок в Египте , ученые обнаружили папирус, а котором был написан следующий текст: «Я вельможа, верный раб фараона. Однажды я был послан в далекое государство Двуречье . Многое поразило меня в этой стране: там протекает всего две реки, удивительно, у нас в Египте множество рек, все и не сосчитать. Я долго гулял по окрестностям, полям, лесам, вечером уставший лег спать и быстро уснул. Утром меня разбудил шум на улице, я оделся и вышел. Оказывается начался разлив Тигра и Евфрата, но шумеры не боялись этих разливов, так как жили в больших каменных домах. Поля были залиты водой, крестьяне не могли работать, поэтому они семьями отправились в лес. Мужчины на охоту, женщины и дети собирать грибы и ягоды. Я еще целый день провел в этой удивительной стране, а вечером отправился домой. Мне предстоял долгий путь в Египет. На память об этом путешествии я привез несколько свитков папируса , на одном из них и пишу это письмо.»

  • Слайд 6

    Ответ:

    Однажды во время археологических раскопок в Египте , ученые обнаружили папирус, а котором был написан следующий текст: «Я вельможа, верный раб фараона. Однажды я был послан в далекое государство Двуречье . Многое поразило меня в этой стране: там протекает всего две реки, удивительно, у нас в Египте множество рек, все и не сосчитать. Я долго гулял по окрестностям, полям, лесам, вечером уставший лег спать и быстро уснул. Утром меня разбудил шум на улице, я оделся и вышел. Оказывается начался разлив Тигра и Евфрата, но шумеры не боялись этих разливов, так как жили в больших каменных домах. Поля были залиты водой, крестьяне не могли работать, поэтому они семьями отправились в лес. Мужчины на охоту, женщины и дети собирать грибы и ягоды. Я еще целый день провел в этой удивительной стране, а вечером отправился домой. Мне предстоял долгий путь в Египет. На память об этом путешествии я привез несколько свитков папируса на одном из них и пишу это письмо.»

  • Слайд 7

    Вставьте пропущенные слова в предложения.

    • В Двуречье протекают две реки: Е_ _ _ _ т и Т _ _ р
    • Страна, лежащая между Евфратом и Тигром, называется Д_ _ _ _ _ _ е или М _ _ _ _ _ _ _ _ е.
    • Царь города Урук был любимым героем сказаний. Его звали Г _ _ _ _ _ _ _ ш.
    • Письмо, возникшее в древности в Южном Двуречье, называется к _ _ _ _ _ _ _ ь.
    • Знаменитым вавилонским царем был Х _ _ _ _ _ _ _ и. Он правил с __________ по ________ год до н.э.
  • Слайд 8

    Работа с документами

    1-я гр. – документ 1:

    «(п. 1) Если человек клятвенно обвинил кого-то в убийстве, но не доказал это, то обвинитель должен быть наказан…(п. 3) Если человек выступил в суде для лжесвидетельства, то человек этот должен быть наказан…(п. 5) Если судья разобрал дело, вынес решение, а затем изменил его, то этого судью следует изгнать с судейского кресла и наказать большим штрафом.»

    Вопросы к документу 1:

    • Придумайте заголовок для первого параграфа закона. Как вы думаете, почему именно с него начинает свои законы царь Хаммурапи?
    • Какие требования предъявлялись к судье? Какими качествами должен обладать судья?
  • Слайд 9

    2-я гр. – документ 2:

    «(п. 218) Если лекарь сделал человеку тяжелую операцию бронзовым ножом и убил его, то лекарю нужно отрубить кисти рук…(п. 237) Если человек нанял лодочника и лодку и нагрузил её товарами, а этот лодочник потопил судно и погубил всё, что в нём было, то лодочник должен всё возместить…(п. 239) Если строитель построил дом, а он рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен.»

    Вопросы к документу 2:

    • Сделайте вывод об уровне развития медицины в древнем Вавилоне.
    • Какие сведения о занятиях жителей древнего Вавилона вы получили из документа 2?
    • Применялись ли в Вавилонском царстве тяжелые наказания?
  • Слайд 10

    3-я гр. – документ 3:

    «(п. 8) Если человек украл либо вола, либо овцу, либо раба, то он должен заплатить штраф. Если ему нечем платить, то он должен быть казнен…(п. 117) Если человек за долги продал в рабство свою жену, сына, дочь, то они должны быть в рабстве три года, а на четвертый их отпустят на свободу…(п. 282) Если раб сказал своему господину «Ты – не мой господин», то господин должен доказать, что это его раб, а затем он может отрезать рабу ухо.»

    Вопросы к документу 3:

    • Кого в древнем Вавилоне могли назвать рабом?
    • Какими путями можно было попасть в рабство?
    • Каково было положение рабов в древнем Вавилоне?
  • Слайд 11

    Домашнее задание

    : §14, прочитать, пересказать, ответить на вопросы. В рабочих тетрадях выполнить задания № 53, 55 обязательно (min), задания № 56-60 по желанию (max).

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке