Презентация на тему "Чему учил китайский мудрец Конфуций" 5 класс

Презентация: Чему учил китайский мудрец Конфуций
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Чему учил китайский мудрец Конфуций" знакомит аудиторию с особенностями местоположения Китая, а также культурой этой страны.

Краткое содержание

  • Достижения китайской культуры
  • Страна, где жили китайцы
  • Учение Конфуция
  • Местоположение Китая
  • Производство шёлка
  • Чайная церемония

Содержание

  • Презентация: Чему учил китайский мудрец Конфуций
    Слайд 1

    Чему учил китайский мудрец Конфуций

    История древнего мира 5 классАлексеева Наталья Викторовна, МОУ СОШ №2, г. Колпашево

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Существует мнение

    Достижения китайской культуры оказали некоторое воздействие на западный мир. В Европу и Западную Азию попали китайский шёлк и китайская бумага, китайцы изобрели компас (железная ложка на гладкой подставке с делениями, обозначавшими стороны света).

    Вы согласны с высказыванием?

  • Слайд 4

    Содержание

    • Страна, где жили китайцы
    • Учение Конфуция
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Местоположение Китая

    • С какой древней страной можно сравнить Китай по размерам? Сделайте на основании этого вывод о природных условиях Китая.
    • Используя карту определите местоположение Китая?
    • Назовите две крупнейшие реки, протекающие на территории Китая. Какие крупнейшие реки древности они напоминают?
    • Развитию каких занятий способствовали природные условия Китая?
  • Слайд 7

    Производство шёлка

    Задание: Перечислите стадии операции по изготовлению шёлковой ткани

  • Слайд 8
    1. Нужно опустить коконы в горячую воду, которая размягчает клей;
    2. Соединить нити от нескольких коконов, а затем пропустить их через кольцо и прикрепить к небольшому колёсику;
    3. После вращения колёсика, нити проходя через кольцо, склеивались в одну крепкую гладкую нитку;
    4. Из нитей ткачихи создавали материю.
  • Слайд 9

    Шёлк ценился на вес золота

    Китайцы держали в секрете способ производства шёлка, который отправляли на Запад по Великому шёлковому пути

  • Слайд 10

    Познавательная задача

    «Некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, отказывается пить непривычное лекарство. Объясняя это тем, что оно горчит, вяжет и имеет странный запах. Врач убеждает пациента в том, что лекарство редко бывает приятным на вкус, при этом гарантирует ему быстрое исцеление: «Целебные свойства напитка велики: попомни мои слова, за этим питьём будущее!»

    Пробовали ли вы этот настой? Как он называется?

  • Слайд 11

    Чайная церемония

  • Слайд 12

    Древние китайцы говорили:

    • «Слова могут обманывать, люди могут притворяться, только музыка не способна лгать».
    • О чём свидетельствует это высказывание? Можно ли сказать, что данное высказывание – проявление мудрости?
  • Слайд 13

    Конфуций (551-479гг. до н.э.)

    • Памятник Конфуцию.
    • Пекинский университет.
  • Слайд 14

    Конфуцианское учение особенно было популярно в кругах родовой знати, ибо враждебно относилось к выдвижению новых людей, добивающихся богатства и власти вопреки своему незнатному происхождению.

    Чему же учил Конфуций?

  • Слайд 15

    Основные положения учения:

    • Соблюдение традиций и устоявшихся порядков в обществе
    • Уважение старины
    • Приобщение к мудрости древних
    • Почитание и уважение старших
    • Хорошие манеры – признак воспитанного человека
    • Во всём должен быть порядок
    • Мудрый правитель, опираясь на обычаи и традиции, во всём служит примером, жестокость чужда ему
    • Подданные должны уважать правителя как отца, а правитель – относиться к подданным как к своим детям
  • Слайд 16

    Закрепление материала

    • К чему должен стремиться человек согласно Конфуцию?
    • Как человек, с точки зрения Конфуция, должен относиться к богатству, славе, службе?
    • Какие высказывания сближают Конфуция с Буддой, с заветами библейских мудрецов?
    • Чьи интересы выражало конфуцианство?
    • Приведите пример из собственной жизни, когда вы поступили согласно правилу, совпадающему советом Конфуция.
  • Слайд 17

    Спасибо за урок!До скорой встречи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке