Презентация на тему "Ценности. Определение и классификации"

Презентация: Ценности. Определение и классификации
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Ценности. Определение и классификации" рассказывает о значимости для людей тех или иных материальных, духовных или природных объектов, явлений. Субъективное отражение в сознании ценностей окружающей действительности необходимо для формирования ценностных ориентации личности.

Краткое содержание

  1. Ценности
  2. Классификация ценностей
  3. Разновидности ценностей
  4. Ценности-цели и ценности-средства
  5. Модель иерархии ценностей
  6. Особенности ценностей

Содержание

  • Презентация: Ценности. Определение и классификации
    Слайд 1

    Ценности. Определение и классификации

  • Слайд 2
    • Ценности меняются вместе с развитием общества. Они формируются на основе потребностей и интересов, однако не копируют их.
    • Ценности - это не слепок потребностей и интересов, а идеальное представление, которое не всегда им соответствуют.
  • Слайд 3

    Классификация ценностей

    1. Традиционные - ориентированы на сохранение и воспроизводство сложившихся норм и целей жизни. Современные - возникают под влиянием изменений в общественной жизни.2. Базовые - характеризуют основные ориентации людей в жизни и основных сферах деятельности. Формируются в процессе первичной социализации, затем оставаясь достаточно стабильными и второстепенные.3. Терминальные (выражают важнейшие цели и идеалы, смыслы жизни) и инструментальные (одобряемые в данном общества средства достижения целей).

  • Слайд 4

    Ценности разделяют:

    • материальные (ценности, которые существуют в форме вещей — одежда, продукты питания, техника, недвижимость)
    • духовные — моральные, религиозные, художественные, политические и др.
  • Слайд 5

    материальными ценностями (их иногда называют благами), которые удовлетворяют телесное бытие человека считают:

    • экономические
    • технические
    • приветственные ( состояние здоровья, экологии)
  • Слайд 6

    Духовные ценности:

    • религиозные (святость)
    • моральные (добро)
    • эстетичные (прекрасное)
    • правовые (справедливость)
    • философские (истина)
    • политические (благо общества)
  • Слайд 7

    Но кроме ценностей, которые удовлетворяют материальные и духовные нужды, выделяют психические и социальные ценности, которые удовлетворяют соответствующие нужды.

  • Слайд 8

    Переживание радости, счастье, душевного комфорта, к которым человек хочет и которые ценит, не принадлежат ни к духовной, ни к материальной сферам.

    Они являются душевными, а не духовными, ценностями.

  • Слайд 9

    Социальные нужды также удовлетворяются определенными ценностями — такими, как социальная защищенность, занятость, гражданское общество, государство, церковь, профсоюз, партия и т.п.

  • Слайд 10

    Ценности-цели и ценности-средства

    Ценности-цели и ценности-средства

    Учитывая роль ценностей в жизни человека, выделяют ценности-цели и ценности-средства.

  • Слайд 11

    Ценностями-целями считают изначальные жизненные ориентиры, которые не нуждаются в обосновании, а имеют значение сами по себе. Их человек воспринимает на веру, они являются очевидными для нее. Такими ценностями есть, например, истина, добро, прекрасное, жизнь, любовь, счастье.

  • Слайд 12

    Ценности-средства воплощают в себе определенную ситуативную цель, они служат средствами достижения других, значимых целей, средством самоутверждения, привлечения к себе внимания, которое также может рассматриваться лишь как средство в достижении жизненного успеха (карьера, любовь), а карьера — как средство получения славы, богатства.

  • Слайд 13

    Ценности-цели и ценности-средства должны согласовываться между собой. Благородную цель, например, нельзя воплощать никакими антигуманными средствами, а если для ее утверждения нужны именно такие средства, то она не является благородной.

  • Слайд 14

    Модель иерархии ценностей

    Ценности высшего и низшего порядка.

  • Слайд 15
    • Ценности высшего порядка формируются, как правило, очень надолго или навсегда, и изменяются только под влиянием очень тяжелых экстремальных воздействий.
    • Ценности низшего порядка формируются, когда индивидуум обращает на феномен свое внимание, именно они формируют значительную часть разнообразия ценностей личности, как таковых.
  • Слайд 16

    Чем выше порядок ценностей, тем меньше ценностей данного порядка может существовать. Это можно объяснить, прежде всего, необходимостью выживания и адаптации, ибо если бы у человека все ценности были ценностями высших порядков, то он должен был бы или постоянно жертвовать жизнью, или принимать невыгодные для себя решения, что с точки зрения социальной адаптации, конечно, недопустимо.

  • Слайд 17

    Модель иерархии ценностей

    Кружками разной толщины изображены ценности разных порядков, при этом отражено, что ценностей высоких порядков меньше, чем ценностей низких порядков.

  • Слайд 18
    • Естественная иерархия ценностей базируется на представлении о том, что чем сильнее воздействие, под влиянием которого индивидуум способен отказаться от данного запрета, тем выше порядок ценностей.
    • Ценности в процессе жизни меняют свой порядок, постоянно мигрируя. Чем выше порядок ценности, тем ниже ее возможность к изменению порядка (подвижность), но количество ценностей низкого порядка всегда больше, чем ценностей высокого порядка.
  • Слайд 19

    Можно так же использовать в качестве критерия построения внешней классификации жизненные сферы, с которыми имеет дело индивидуум в процессе своего существования, тогда все ценности можно будет разделить на следующие группы:

  • Слайд 20

    Особенность ценностей как феномена культуры заключается в том, что разные, а иногда и противоположные ценности, могут сочетаться в сознании одного человека. Каждый индивид соотносит себя не с одной ценностью, а с какой-то их комбинацией. Ценности вступают во взаимодействия между собой, образуя систему, которая является существенным элементом организации человеческого поведения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке