Презентация на тему "Социальные группы"

Презентация: Социальные группы
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Социальные группы" рассказывает о том, почему человек стремиться стать членом той или иной социальной, семейной и пр. группы, как люди выбирают себе подходящую группу, кто руководит группами и каковы качества лидеров, что случается при нарушении правил поведения в группах.

Краткое содержание

  • Виды общественных групп;
  • Как и почему человек выбирает группы;
  • Качества лидера;
  • Поощрения и санкции.

Содержание

  • Презентация: Социальные группы
    Слайд 1

    Ты и твои товарищи

    1. Какие бывают группы
    2. Группы, которые мы выбираем
    3. Кто может быть лидером
    4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает
    5. О поощрениях и наказаниях
  • Слайд 2

    Обсудим вместе

    • Почему люди в древности не могли жить в одиночку?
    • В какие группы они объединялись?
    • Зачем люди объединяются в группы?
    • Что дает человеку группа?
    • Можно ли входить в разные группы одновременно?
  • Слайд 3

    Какие бывают группы

    • Что такое группа? По каким критериям она формируется?
    • Группа – объединение людей, у которых есть общее дело и общая цель.
    • Каждая группа имеет свои правила. У членов группы могут быть условные знаки принадлежности к группе.
  • Слайд 4

    В каких группах ты участвуешь?

    1. по выбору группы
    2. по собственному выбору

    Ответ:

    1. семья, школа, класс, житель города, житель дома, россиянин…
    2. друзья, кружок, спортивная секция, коллекционер…
  • Слайд 5

    Роль членов групп

    Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль. Выбери группу в качестве примера и подумай, какие роли можно в ней выполнять. Заполни схему. (рабочая тетрадь стр. 7, №3)

  • Слайд 6

    Семья

    • Внук (внучка)
    • Сын (дочь)
    • Брат (сестра)
    • Племянник (племянница)
    • Бабушка (дедушка)
    • Мама (папа)
  • Слайд 7

    Выводы

    • Человек с момента рождения принадлежит к социальной группе «семья»
    • Групп, объединяющих людей множество.
    • У каждой группы есть общее дело и общая цель. В зависимости от цели группы в ней может быть разное количество участников.
    • Каждый человек может входить одновременно в несколько разных групп.
  • Слайд 8

    Задание

    • Опираясь на собственный жизненный опыт, перечисли важнейшие качества, которыми должен обладать лидер группы.
    • Объясни, чем назначенный лидер отличается от лидера, избранного группой.
    • Предположи, всегда ли лидер положительно влияет на группу. Свое мнение подтверди историческими или литературными примерами.

    (рабочая тетрадь стр. 8, № 5)

  • Слайд 9

    Предполагаемые ответы

    1. готовность прийти на помощь,
    2. способность отвечать за свои поступки,
    3. умение вести за собой,
    4. не противопоставляет себя окружающим…
    • Назначенный лидер может быть просто сильным физически или хорошо учиться, но не сумеет повести за собой других и даже может их обижать.
    • Положительно А. Гайдар «Тимур и его команда».
    • Отрицательно – Гитлер, Наполеон
  • Слайд 10

    Кто может быть лидером

    • В каждой группе есть свои роли. Какими качествами отличается от других лидер группы? Кто становится лидером и почему?
    • Лидер – человек, который берет руководство группой на себя. Он помогает другим членам группы, дает полезные советы, ведет их за собой.
    • Настоящий лидер никогда не противопоставляет себя окружающим во имя личных интересов.
  • Слайд 11

    Групповые нормы

    • Что такое правила?
    • Какие правила ты знаешь?
    • Почему правила необходимо выполнять?
    • Что такое нормы?
    • Групповые нормы – правила, по которым живет группа.
    • Если бы не было групповых норм, трудно было бы добиваться цели, стало бы невыполнимым дело, за которое группа берется.
  • Слайд 12

    Поощрения и наказания

    • Какими способами группа может поддерживать установленные правила? Приведи примеры.
    • Санкции – различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются средством поддержки групповых норм.
  • Слайд 13

    Санкции

  • Слайд 14

    Выводы

    • За нарушение правил человека могут исключить из группы.
    • Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека.
    • Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем.
    • Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека.
  • Слайд 15

    Домашнее задание

    • В рабочей тетради выполнить задания № 2,6, и 7.
    • Стр. 30 вопросы к § 2 рубрика «Проверь себя»
    • Стр. 31 прочитать рубрику «Учимся всей группой делать полезные дела»
  • Слайд 16

    Литература

    • Л. Н. Боголюбов и др. Программы курса «Обществоpзнание» 6 - 9 классы – М.: «Просвещение», 2009.
    • Л. Н. Боголюбов и др. Обществознание 7 класс: учебник для образовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2011.
    • О. А. Котова, Т. Е. Листкова Обществознание Рабочая тетрадь 7 класс – М.: «Просвещение», 2013
    • А. В. Поздеев Поурочные разработки по обществознанию 7 класс – М.: «ВАКО», 2009
  • Слайд 17

    Ссылки

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке