Презентация на тему "Способы формулирования проблемы" 11 класс

Презентация: Способы формулирования проблемы
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Способы формулирования проблемы" по русскому языку. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.2 Мб.

Содержание

  • Презентация: Способы формулирования проблемы
    Слайд 1

    Способы формулирования проблемы

    Занятие №2 МОУ СОШ №7 Сысертского района Свердловской области Суворова Г.К.

  • Слайд 2

    Проблему можно:

    сформулировать самостоятельно ( своими словами); процитировать; Указать номера предложений из текста

  • Слайд 3

    1 способ (сформулировать самостоятельно)

    В том случае, если можно сформулировать кратко – одним словом или словосочетанием – подойдёт конструкция «проблема + существительное ( словосочетание) в родительном падеже», например: Автор поднимает проблему совести. Автор предлагает нам задуматься над проблемой «отцов и детей». В центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека.

  • Слайд 4

    Более сложные проблемы можно сформулировать с помощью вопросительных предложений Может ли отдельная личность влиять на ход истории. Такова проблема, которая привлекла внимание автора. Автор размышляет над судьбой родного языка и предлагает своим читателям задуматься над следующей проблемой: в чём опасность распространения жаргонных слов?

  • Слайд 5

    2 способ (цитирование)

    В некоторых текстах можно найти авторскую формулировку проблемы. В таких случаях можно использовать цитату: «Почему телевизор вытесняет сейчас книгу?»- таким вопросом начинает свой текст Д.С. Лихачёв.

  • Слайд 6

    Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы

  • Слайд 7

    Проблема (какая?)

    Сложная Важная Серьёзная Глубокая Актуальная Злободневная Острая Нерешённая и т.д.

  • Слайд 8

    Проблема (чего?)

    Воспитания Образования Патриотизма Героизма Благородства Интеллигентности Смысла жизни Сохранения родного языка Влияния красоты природы на человека Формирования личности Отцов и детей и т.д.

  • Слайд 9

    Типовые конструкции

    Автор размышляет над проблемой… Автор текста затрагивает проблему… В центре внимания автора проблема… В тексте ( имя и фамилия автора в род. п.) поднимается проблема… Предложенный для анализа текст ( имя и фамилия автора в род. п.) посвящён проблеме… Текст ( имя и фамилия автора в род. п.) заставил меня задуматься над проблемой… (Имя и фамилия автора в им. п.) предлагает своим читателям задуматься над проблемой… Как (зачем, почему, и т. д.) Именно эта проблема привлекла внимание автора.

  • Слайд 10

    Сформулируйте проблему текста наиболее подходящим способом

  • Слайд 11

    Текст № 23 (1) Широко распространённое явление сейчас — телефильмы по литературным произве­дениям. (2) Сегодня такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. (3) Посмотрит чело­век такой фильм, скажем, по романам Толстого или рассказам Чехова, и читать само произ­ведение как бы уже нет надобности: зачем читать, когда всё уже вроде ясно. (4) Преимуще­ство книги в том, что её можно взять с полки в любой удобный момент, раскрыть на нужной странице, уютно устроиться в кресле. (5) Можно отвести глаза от текста, задуматься, осмы­слить прочитанное. (6) Нельзя не отметить и такого немаловажного момента, что, читая книгу, погружаешься в стихию языка, не только русского языка вообще, но и языка того или иного писателя в частности. (7) Но главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге — в другом. (8) Дело в том, что при чтении произведения у читающего невольно вклю­чается воображение. (9) Действие романа, рассказа или повести перед его мысленным взо­ром разворачивается в картинах. (10) Он видит обстановку, представляет себе лица персона­жей, видит их живыми, как бы в кино. (11) Преимущество книги и в том, что читатель сам себе режиссёр, он создаёт свой «фильм». (12) При этом кинорежиссёр не навязывает ему своих концепций, а актёры — внешнего облика персонажей, характера их действий. (13) Сле­довательно, чтение книги — процесс более активный и творческий, чем сидение перед теле­визором, когда человек, к сожалению, более потребитель, чем творец. (По В. Солоухину)

  • Слайд 12

    Текст № 31 . (1) Есть люди, о которых говорят: «Это человек слова!». (2) Значит, на такого человека можно положиться — он выполнит своё обещание без напоминания. (3) Вы обещали по­звонить по телефону товарищу и не позвонили — забыли. (4) Вы опоздали на свидание, на деловую встречу, а то и вовсе не пришли, сославшись потом на нездоровье или на другую причину. (5) Вас попросили опустить по пути письмо в почтовый ящик, а вы протаскали его в кармане всю неделю. (6) Мы довольно часто совершаем такие мелкие «предательства», не придавая им большо­го значения, не замечая их и прощая друг другу. (7) Эта небрежность в человеческих отноше­ниях вошла у многих в привычку. (8) «В конце концов не на этом строятся отношения между людьми!» — думают некоторые. (9) И ошибаются. (10) Они просто не понимают, насколько легче жить людям организованным, обязатель­ным. (11) Как же стать таким человеком? (12) Здесь трудно дать рецепт, но многое, по-моему, зависит от самовоспитания. (13) С юных лет надо научиться заставлять себя делать не толь­ко то, что хочется, но и то, что надо. (14) Не откладывать на завтра то, что можно сделать се­годня, сейчас. (По С. Михалкову)

  • Слайд 13

    Текст № 1 (1) Больно становится, когда приходится слышать: язык — это самый лёгкий предмет школьного обучения. (2) Вот, мол, математика, физика, химия — предметы весьма важные, первостепенные, а язык — это что-то общеизвестное, за преподавание его может взяться каждый... (3) Какая это большая ошибка, как много вреда она может принести! (4) Преподавание языка — очень трудное, сложное и ответственное дело. (5) И если мы хотим, чтобы школа справлялась с задачами, которые ныне возлагаются на неё, преподавателями этого предмета должны быть люди самые способные, самые талантливые. (6) Потому что процесс овладения языком — это не только и не просто передача знаний, умений, навыков. (7) Это прежде всего воспитание. (8) Воспитание души, воспитание разума, формирование строя мысли, кропот­ливая резьба и лепка тончайших черт духовного облика человека. (9) В слове выражаются тончайшие движения мысли и чувств, в нём запечатлены обычаи, традиции народа, все его духовные ценности, созданные в течение многих столетий. (10) Преподавание языка — это нежнейшее, деликатнейшее прикосновение к сердцу ребёнка, это мастерство творить человеческую душу, потому что в слове сливаются мысль, чувство и отношение человека ко всему, что его окружает. (11) Преподавание языка — это и познание общества, потому что в слове запечатлены целые эпохи жизни и борьба наро­да, его мужество и слава. (По В. Сухомлинскому)

  • Слайд 14

    Модели ответов

    Текст №23 Основная проблема — телефильмы по литературным произведениям — это благо или зло? Текст№31 Основная проблема — проблема «мелких предательств», проблема самовоспитания. Текст №1. Основная проблема — важность преподавания русского языка в школе.

  • Слайд 15

    ЗАПОМНИТЕ

    Проблема (чего?) смысла жизни. Вопрос ( о чём?) о смысле жизни.

  • Слайд 16

    Использованная литература

    Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки.» учебно- методическое пособие, Легион, 2011 Интернет- ресурсы http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.26&page=2&PHPSESSID=8a9c34bee18fe148ff851d2513cd5e9e http://ami-map.ru/ http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.49 Загоровская О. В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке