Презентация на тему "Особенности работы учителя с гиперактивными детьми"

Презентация: Особенности работы учителя с гиперактивными детьми
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особенности работы учителя с гиперактивными детьми" рассказывает о алгоритме комплексной диагностики гиперактивности, как помочь в классе ученику с СДВГ, например, посадите ученика впереди класса, подальше от того, что может его отвлечь.

Краткое содержание

  1. Алгоритм комплексной диагностики гиперактивности
  2. Как помочь в классе ученику с СДВГ?
  3. Задания
  4. Отвлекаемость
  5. Поведение
  6. Портфель в понедельник
  7. Неусидчивость
  8. Настроение / Общение
  9. Помните

Содержание

  • Презентация: Особенности работы учителя с гиперактивными детьми
    Слайд 1

    Особенности работы учителя с гиперактивными детьми

    EDUCLUSTER Finland LTD.

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Раутио Елены.

    Руководитель: Сирье Гроссманн-Лоот.

    Нарва 2011

  • Слайд 2

    Диагноз «СДВГ» ставит детский психоневролог

    • если диагноз отсутствует, а у ребенка день за днем проявляются признаки гиперактивности (дефицит внимания, импульсивность), то педагог и другие сотрудники образовательного учреждения ведут за ним целенаправленное наблюдение, поскольку своевременно не выявленная гиперактивность может стать причиной школьной неуспеваемости, проявляться неадекватным поведением, снижением самооценки, дезадаптацией.
  • Слайд 3

    Алгоритм комплексной диагностики гиперактивности:

    • наблюдение за ребенком
    • анкетирование родителей
    • анализ успеваемости
    • беседа с психоневрологом (психиатром)
    • опросник для учителей по психологической адаптации ребенка в школе

    диагностика познавательных процессов (памяти, мышления, восприятия, работоспособности).

    углубленное исследование внимания:

    • концентрация, работоспособность,
    • устойчивость внимания
    • объем внимания
    • определение переключаемости
    • произвольного внимания
  • Слайд 4

    УЧЕНИК 1 КЛАССА «с» АЛЕКСЕЙ И.

    • СДВГ не имеет медицинского подтверждения.
    • Переведен после 1 четверти из класса раннего языкового погружения в класс с русским языком обучения. Учитель ЯзП отмечал слабую подготовку, низкую работоспособность, нежелание работать, частые конфликты с детьми и учителем.
    • При наблюдении отмечаются признаки дефицита активного внимания-продуктивно работает 5-10 минут, избегает трудных, требующих внимания, однообразных заданий, не заканчивает работу, часто забывает или теряет вещи.
    • Двигательная расторможенность- «ерзает», часто меняет позу, двигается по классу во время урока, вертит карандаш, привстает с места, обращается к детям или учителю, во время перемены кричит, бегает, размахивает руками.
    • Импульсивность – не может дождаться своей очереди, выкрикивает ответ с места, вмешивается в ответ другого ребенка, комментирует чужие ответы, начинает отвечать не дослушав вопрос, не контролирует свои действия, слабо подчиняется правилам, повышает голос, легко возбудим, обидчив.
  • Слайд 5

    Как помочь в классе ученику с СДВГ? Организация пространства в классе

    • Легко отвлекается на посторонние действия в классе или на происходящее в коридоре школы или за окном.
    • Дурачится в классе, чтобы привлечь к себе внимание.
    • Не осознает личного пространства; тянется через парту, чтобы поговорить или дотронуться до других учеников.
    • Посадите ученика впереди (или в конце) класса, подальше от того, что может его отвлечь (А. сидит за последней партой в среднем ряду, один)
    • Посадите его возле ученика, который может служить положительным образцом для подражания.
    • Увеличьте расстояние между партами (до предыдущей парты от парты А. примерно 1 м, если есть необходимость)
  • Слайд 6

    Задания

    • Неспособен завершить работу в заданное время
    • Хорошо начинает выполнять задание, но к концу качество работы ухудшается.
    • Ему трудно следовать указаниям.
    • Дайте ему дополнительное время на выполнение поставленного задания.
    • Разбивайте длинные задания на части; давайте более короткие задания или устанавливайте более короткие периоды работы
    • Объединяйте письменные указания с устными, создайте схему-план работы
  • Слайд 7

    Отвлекаемость

    • Неспособен долго удерживать внимание во время обсуждения учебного материала и/или конспектирования.
    • Жалуется, что на уроках ему скучно. Легко отвлекается.
    • Сдает работы с ошибками, сделанными по невнимательности
    • Попросите одноклассника помогать ему (ориентироваться)
    • Старайтесь вовлечь ученика в ведение урока, задавайте ученику вопросы, чтобы поддержать его участие в уроке.
    • Незаметно для других подайте ему знак вернуться к заданию. Дайте ему 5 минут для проверки работы перед тем, как ее сдать.
  • Слайд 8

    Поведение

    • Часто ведет себя вызывающе.
    • Неспособен понять главное в уроке или задании.
    • Выкрикивает ответы или перебивает других.
    • Нуждается в поощрении.
    • Нуждается в долгосрочной помощи для улучшения поведения.
    • Игнорируйте незначительные проявления неуместного поведения.
    • Помогайте ему сразу понять, что из чего следует, и сразу хвалите за правильные догадки.
    • Реагируйте на верные ответы только когда ученик поднял руку и вы его вызвали.
    • Периодически передавайте родителям сообщения о его успехах.
    • Заключите с ним соглашение по вопросам поведения.
  • Слайд 9

    Организация / Планирование

    • Нет порядка в портфеле, на парте.
    • Забывает, что задано на дом.
    • Теряет книги.
    • Помогите нарисовать схему-план портфеля, определите порядок на столе(парте).
    • Пусть ученик ведет дневник; следите за записью домашних заданий.
    • Пусть у ученика будет дополнительный комплект книг.
  • Слайд 10

    Портфель в понедельник:

    РУССКОЕ СЛОВО. УЧЕБНИК

    МУЗЫКА. ТЕТРАДЬ НОТНАЯ

    ЭСТОНСКИЙ. БОЛЬШАЯ ТЕТРАДЬ-УЧЕБНИК

    РУССКИЙ ЯЗЫК. УЧЕБНИК, ТЕТРАДЬ С ДОМ. ЗАДАНИЕМ, ПЕНАЛ, ДНЕВНИК.

  • Слайд 11

    Неусидчивость

    • Должен все время двигаться.
    • Ему трудно сосредоточиться на длительные промежутки времени.
    • Посылайте его по разным поручениям или позволяйте ему иногда вставать во время работы.
    • Делайте короткие перерывы между заданиями, не забывайте о смене деятельности на уроке.
  • Слайд 12

    Настроение / Общение

    • Не понимает норм социального поведения.
    • Не имеет навыков совместной работы с другими.
    • Соученики его не уважают.
    • Неуверенность в себе.
    • Находится в одиночестве или замкнут в себе.
    • Легко отчаивается.
    • Легко раздражается.
    • Ставьте КОНКРЕТНЫЕ цели, связанные с социальным поведением, и поощряйте шаги по мере достижения этих целей.
    • Поощряйте учебные задания, требующие взаимодействия учеников.
    • Давайте ему особые поручения в присутствии его одноклассников.
    • Хвалите ученика за хорошее поведение и работу; предоставляйте ему возможность играть роль лидера.
    • Поощряйте его взаимодействие с соучениками; планируйте коллективные виды работы под руководством учителя.
    • Чаще хвалите его за правильное поведение и хорошую работу.
    • Чаще беседуйте с учеником.
    • Поощряйте ученика обходить стороной раздражающие ситуации.
  • Слайд 13

    МАСЛЕНИЦА:

    • ГРУППА ДЕТЕЙ ПРИ АКТИВНОМ УЧАСТИИ А. ДРУЖНО И БЫСТРО СЛЕПИЛИ СНЕГОВИКА, ИМЕННО А. ПРИДУМАЛ СДЕЛАТЬ МЕТЛУ ИЗ ВЕТОК.
  • Слайд 14

    CИЛЬНАЯ СТОРОНА А. – АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ВО ВСЕХ ДЕЛАХ КЛАССА, ЖЕЛАНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ, ОН С ГОТОВНОСТЬЮ БЕРЕТСЯ ЗА ЛЮБОЕ ДЕЛО И УВЛЕКАЕТ ДРУГИХ:

  • Слайд 15

    Работа с учеником с СДВГ – это нелегкий и самоотверженный труд

    Прежде всего, удостоверьтесь, что вы имеет дело именно с СДВГ. В функции учителя не входит постановка диагноза, но Вы можете и должны поднять вопрос об этом. Убедитесь в том, что специалисты проверили слух и зрение ребенка и исключили как эти, так и другие медицинские проблемы.

    Во-вторых, позаботьтесь о том, где найти себе помощь и поддержку. Быть учителем одного или нескольких детей с СДВГ может быть чрезвычайно утомительно. Убедитесь в том, что школа и родители поддерживают вас.

    В-третьих, знайте свои пределы. Не бойтесь просить о помощи.

  • Слайд 16

    Помните, что

    • …дети с СДВ нуждаются в систематизации. Им необходимо внешнее окружение, в котором они могут систематизировать то, что они не могут привести в порядок внутри себя, самостоятельно.Составляйте таблицы, схемы, планы, списки. Ему необходимо напоминание, предварение, повторение, направление, границы, систематизация.
    • …определите правила и запишите их на видномместе. Ребенок будет увереннее, если будет знать, чего от него ожидают.
    • …повторяйте указания. Записывайте их. Проговаривайте их. Людям с СДВГ нужно слышать одно и то же более одного раза.
  • Слайд 17

    ПОМНИТЕ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СТОРОНЕ УЧЕБЫ:

    • Этим детям необходима особая помощь: они должны получать удовольствие от уроков, на смену неудачам и отчаянию должен прийти самоконтроль, а скуке и страху – желание работать. Обязательно уделяйте внимание эмоциям в учебном процессе.
    • Поддерживайте постоянный визуальный контакт. Так вы можете одним взглядом"вернуть"ребенка с СДВГ "к реальности". Делайте это чаще. Взгляд может пробудить ребенка от грез, разрешить задать вопрос или успокоить.
    • Позволяйте себе шутить, быть оригинальными и позитивными. Вносите новизну в привычные занятия, играйте, пробуждайте интерес. Это помогает привлечь внимание. Эти дети полны энергии – они любят действовать. А больше всего они ненавидят скуку.
  • Слайд 18
    • Дети с СДВ положительно реагируют на вознаграждения и стимулы.
    • Упрощайте указания. Упрощайте выбор. Упрощайте расписание. Чем меньше слов, тем больше шансов, что ребенок поймет.
    • Если у ребенка есть трудности в понимании социальных намеков, таких как язык жестов, выражение голоса, выбор времени и т.п., постарайтесь осторожно дать ему точный и ясный совет. К примеру, скажите: "Прежде чем ты расскажешь свою историю, попроси сначала рассказать историю кого-то другого" или "Посмотри на другого ребенка, когда он говорит". Многие дети с СДВГ кажутся равнодушными и эгоистичными, тогда как на самом деле они просто не научены взаимодействию.
    • Пользуйтесь разными игровыми средствами – интерес повышает мотивацию.
    • Обращайте внимание на взаимодействие детей. Детям с СДВГ необходимо ощущение занятости и приобщенности к общему делу. Не изолируйте его.
    • Следите за успехами и подчеркивайте их, насколько это возможно. Похвала никогда не будет излишней: дети нуждаются в ней и выигрывают от нее. Без нее они "вянут" и "сохнут". Одним из наиболее разрушительных аспектов СДВГ является не сам дефицит внимания, а вторичный ущерб, наносимый их самооценке. Поэтому "поливайте" этих детей "от души" поощрением и похвалой.
  • Слайд 19

    ПОВЕРЬТЕ -

    • в любой какофонии есть мелодия, которую ВАМ еще предстоит услышать.
  • Слайд 20

    Использованные материалы и литература:

    Обучение для учителей по проблемам учеников с СДВГ– материалы семинара

    • *ТерхиОяла, начальник образования, EduCluster Finland Oy

    Мотивация в школе как фактор, способствующий обучению

    • *Риикка Хирвонен,исследователь, отдел исследования обучения и мотивации, кафедра психологии Ювяскюлясского университета

    Структурированиеобучениякакфактор, способствующий обучению

    • *Тийна Пильбака-Рёнка спецпреподаватель, Муураме

    Общие фотографии школьных или классных мероприятий могут быть опубликованы без публикации имен детей (письменное согласие родителей есть в школе).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке