Презентация на тему "Коммуникативные барьеры общения"

Презентация: Коммуникативные барьеры общения
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Коммуникативные барьеры общения" рассказывает о понятии коммуникативных барьеров, об основных видах психологических барьеров в общении между людьми, приемах преодоления избегания, способах преодоления барьеров непонимания, технике и навыках продуктивного общения.

Краткое содержание

  • Понятие коммуникативных барьеров;
  • Виды барьеров общения;
  • Барьеры непонимания;
  • Пути преодоления барьеров общения.

Содержание

  • Презентация: Коммуникативные барьеры общения
    Слайд 1

    Коммуникативные барьеры общения

    • Общение как инструмент этики деловых отношений
    • Профессиональная этика и этикет
  • Слайд 2

    Модель коммуникационного процесса с двумя участниками

    Основные элементы:

    • Источник сообщения (коммуникатор) — создатель сообщения, лицо генерирующее идею;
    • Коды — символы или знаки, переводящие сообщение на язык, понятный получателю. В качестве кодов используются вербальные и невербальные средства коммуникации;
    • Сообщение — информация или закодированная идея, т.е. то, что передает источник получателю;
    • Канал — средство, с помощью которого сообщение передается от коммуникатора коммуниканту.
  • Слайд 3

    План лекции

    1. Понятие коммуникативных барьеров
    2. Виды барьеров общения
      1. Психологические барьеры
        1. Барьеры отношения
        2. Барьеры техники и навыков общения
      2. Барьеры непонимания
    3. Пути преодоления барьеров общения
      1. Приемы преодоления избегания
      2. Приемы преодоления барьеров непонимания
  • Слайд 4

    Понятие коммуникативных барьеров

  • Слайд 5

    Процесс восприятия информации

  • Слайд 6

    Понятие коммуникационных барьеров

  • Слайд 7

    Виды барьеров общения

  • Слайд 8

    Классификация барьеров общения

  • Слайд 9

    Основные виды коммуникационных барьеров

    • Технические связаны с появлением шумов (имеющих естественное происхождение) или созданием помех (имеющих искусственное происхождение) в коммуникационных каналах
    • Социально-культурные создаются из-за отсутствия единого понимания ситуации общения, вызванной глубинными различиями в ценностных установках, жизненного опыта, присущих представителям той или иной социальной группы
    • Психологические возникают вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся или в силу сложившихся между ними психологических отношений
    • Барьеры непонимания источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем)

  • Слайд 10

    Психологические барьеры

    Барьеры отношения

    • связаны с явлением перцепции (познания, восприятия коммуникантом и реципиентом друг друга)
    • возникновение чувства неприязни, недоверия к коммуниканту распространяется и на передаваемую информацию
    • барьеры отрицательных эмоций, связанные с физическим и эмоциональным состоянием человека (болезненное состояние, состояние страдания или горя, состояние гнева, отвращение или брезгливость, презрение, страх, стыд и вина)

    Барьеры техники и навыков общения

    • проявляются тогда, когда препятствием для общения является стремление одного из участников коммуникативного процесса, манипулируя информацией, достигать своих, иногда корыстных целей
  • Слайд 11

    Барьеры отношения

  • Слайд 12

    Барьеры отрицательных эмоций

  • Слайд 13

    Типы акцентуации характера (Г. Шмишек)

    • Гипертимический - постоянное повышенное настроение, сверхбойкий человек
    • Дистимический - во всем противоположный гипертимическому, вечно серьезный, замкнутый, угрюмый человекпостоянное
    • Циклоидный - циклическая смена настроений: человек ведет себя то как гипертимик, то как дистимик
    • Возбудимый - гневливость, склонность к неадекватно резкой реакции
    • Застревающий - человек с таким характером несклонен забывать ни причиненное ему зло, ни сделанное ему добро
    • Педантичный - занудливость, склонность к чрезмерной аккуратности, формализму, сомнениям
    • Тревожный - боязливость, настороженность, неуверенность
    • Эмотивный - излишняя чувствительность, сердобольность, слезливость
    • Демонстративный - манерность, истероидность, эгоцентричность
    • Экзальтированный - склонность к преувеличенно искреннему выражению чувств

  • Слайд 14

    Манеры субъектов общения,ведущие к трудностям при коммуникации

    • Доминантный субъект общения
      • испытывает потребность обратитьсяк какому-либо человеку, и его не слишком заботит уместность, целесообразность такого обращения
      • не считает для себя обязательным отвечать на вопросы, которые ему поставлены
      • хочет сам оказывать влияние надругих, овладеть инициативой и подавить активность партнера по общению
      • в общении напорист, перебивает партнера, повышает голос, многократно повторяет одно и то же
    • Недоминантный субъект общения
      • человек, постоянно чувствующий себя просителем, боящийся лишний раз взять коммуникативную инициативу, задать вопрос , высказать точку зрения
      • очень чувствителен к внешним признакам силы, интеллекта, эмоциональности партнера
      • уступчив, легко теряется, не перебивая партнера, терпеливо сносит, когда перебивают его
      • нерешителен в раскрытии своих знаний, часто позволяет сбить себя с толку и приходит к выводу о своей неправоте
    • Мобильный субъект общения
      • обладает легкой манерой переключения внимания, быстрой рефлексивной оценкой
    • Ригидный субъект общения
      • требуется основательно изучить партнера, понять его коммуникативные намерения
      • слушает внимательно, говорит неспешно, мысль излагает подробно: фразы строит тщательно, стремясь, чтобы слово точнее передавало смысл
      • не любит, чтобы его перебивали, не терпит поспешности в изложении мысли от других
  • Слайд 15

    Барьеры техники и навыков общения

  • Слайд 16

    Барьеры непонимания

    Фонетические

    • когда говорят на иностранном языке
    • используют большое число иностранных слов или специальную терминологию
    • когда говорят быстро, невнятно и с акцентом (невыразительная речь, речь-скороговорка, звуки-паразиты, дефекты речи)

    Семантические

    • различия в системах значений (тезаурусах)

    Стилистические

    • несоответствие стиля речи коммуниканта и ситуации общения

    Логические

    • возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики
  • Слайд 17

    Пути преодоления барьеров общения

  • Слайд 18

    Способы преодоления избегания

  • Слайд 19

    Сущность приемов привлечения внимания

    • Прием нейтральной фразы. В начале выступления произносится фраза, прямо не связанная с основной темой, но имеющая значение и привлекающая внимание партнеров
    • Прием завлечения. Говорящий произносит нечто, что трудно воспринимается, например говорит очень тихо, монотонно или неразборчиво, а слушающему приходится прилагать специальные усилия, чтобы хоть что-то понять
    • Установление зрительного контакта. Говорящий обводит аудиторию взглядом, смотрит пристально на кого-нибудь, выбирает несколько человек в аудитории и кивает им и т.д.

  • Слайд 20

    Сущность приемов поддержания внимания

    • Прием «изоляции». По возможности исключить все посторонние воздействия, максимально изолироваться от них
    • Прием навязывания ритма. Постоянное изменение характеристик голоса и речи
    • Прием акцентировки
      • Прямая - употребление различных служебных фраз, смысл которых и составляет привлечение внимания (таких, например, как "прошу обратить внимание", "важно отметить, что...", "необходимо; подчеркнуть, что..." и т.д.)
      • Косвенная - места, к которым нужно привлечь внимание, выделяются из общего строя общения за счет контраста

  • Слайд 21

    Способы преодоления барьеров непонимания

  • Слайд 22

    Правило рамки

  • Слайд 23

    Правило цепи

    1. Варианты перечисления
    2. Простое перечисление
    3. Ранжирование
    4. Логическая цепь
  • Слайд 24

    Ключевые понятия

    • Коммуникативные барьеры
    • Барьеры отрицательных эмоций
    • Барьеры отношения
    • Контрсуггестия
    • Избегание
    • Непонимание
    • Фонетический барьер
    • Семантический барьер
    • Стилистический барьер
    • Логический барьер
    • Правило рамки
    • Правило цепи
    • Прием нейтральной фразы
    • Прием завлечения
    • Прием навязывания ритма
    • Прием акцентирвки
  • Слайд 25

    Приобретенные знания

    • Знание основных видов коммуникативных барьеров
    • Знание приемов преодоления избегания
    • Знание способов преодоления барьеров непонимания
  • Слайд 26

    Вопросы для самопроверки

    • Что такое коммуникативные барьеры? Назовите причины их возникновения в общении.
    • Основные виды коммуникативных барьеров.
    • Охарактеризуйте психологические барьеры.
    • Что представляют собой барьеры отношения?
    • Назовите барьеры отрицательных эмоций.
    • Объясните механизм возникновения барьеров техники и навыков общения.
    • Что представляют собой барьеры избегания и авторитета?
    • Охарактеризуйте барьеры непонимания. С чем связано их возникновение?
    • Охарактеризуйте основные приемы преодоления избегания.
    • Пути преодоления стилистического барьера.
  • Слайд 27

    Рекомендуемая литература

    • Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.
    • Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник для студ. вузов / А.Я. Кибанов, Захаров Д.К., Коновалова В.Г. – М.: ИНФРА-М, 2009.
    • Лукаш Е.Ю. Профессиональная этика: Искусство общения с людьми: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 224 с.
  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке