Презентация на тему "Понятие свободы человека" 11 класс

Презентация: Понятие свободы человека
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Понятие свободы человека" рассматривает термин "свобода" с позиции его смысловой нагрузки, точки зрения философов разных эпох, а также процесс изменения и развития представлений о свободы. Перечисляются факторы, влияющие на свободный выбор человека и др.

Краткое содержание

  • Понятие свободы;
  • Категория свободы;
  • Свобода по мнению философов;
  • Развитие понятие свободы;
  • Факторы, влияющие на выбор человека.

Содержание

  • Презентация: Понятие свободы человека
    Слайд 1

    Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»

  • Слайд 2

    Эпиграф урока

    «Ни похвалы, ни порицания, ни почести, ни наказания не будут справедливы, если душа не обладает способностью стремиться и сопротивляться и если порок непроизволен».Тит Флавий, II-III вв.

  • Слайд 3

    Понятие «свободы»

    Свобода личности в различных её проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного человека. Значение свободы для самореализации человека было осмыслено ещё в древние времена. Стремление к свободе, освобождению от пут деспотизма, произвола пронизало всю историю человечества.

  • Слайд 4

    Все революции писали слово «свобода» на своих знамёнах. Мало кто из политических лидеров и революционных вождей не клялся привести руководимые им массы к подлинной свободе. Но хотя подавляющее большинство заявляло о себе как о безусловных сторонниках и защитниках свободы личности, смысл, вкладываемый в это понятие, был различным.

  • Слайд 5

    Категория свободы

    Категория свободы является одной из центральных и в философских исканиях человечества. И как политики окрашивают это понятие в разные цвета, подчиняя нередко своим политическим целям, так и философы подходят к его осмыслению с разных позиций.

  • Слайд 6

    Свобода есть осознанная необходимость

    • Я предлагаю сегодня поговорить о свободе с точки зрения немецкого философа Гегеля, утверждавшего, что «свобода есть осознанная необходимость».
    • Так что же стоит за формулой Гегеля, ставшей почти афоризмом?
  • Слайд 7

    Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах

    Всё в мире подчинено силам, действующим непреложно, неотвратимо. Эти силы подчиняют себе и деятельность человека. Если эта необходимость не осмыслена, не осознана человеком, он её раб, если же она познана, то человек обретает способность принимать решение сознанием дела. В этом выражается свобода воли.

  • Слайд 8

    Свобода по мнению Гегеля

    По мнению Гегеля свобода, прежде всего, означает возможность выбора между добром и злом, причём выбора, сделанного самостоятельно, на основе собственного решения.

  • Слайд 9

    Главное не в том, каковы внешние обстоятельства жизни человека. Важнее другое: как они преломляются в его сознании, как человек проецирует себя в мир, какие цели перед собой ставит, какой смысл и значение придаёт окружающей действительности. Именно это предопределяет единственный выбор из многообразия возможных вариантов поведения.

  • Слайд 10

    Вывод философов

    Человеческая деятельность не может получать своей цели извне, ничто внешнее по отношению к сознанию не может его мотивировать, человек совершенно свободен в своей внутренней жизни.

  • Слайд 11

    Подлинно свободный человек сам выбирает не только поступок, но и его основания, общие принципы своих действий, которые приобретают характер убеждений.

  • Слайд 12

    Такая личность даже в условиях тоталитарного режима в своей стране не дойдёт до состояния духовного упадка и будет действовать так, как будто оспариваемые им принципы обязательно восторжествуют в будущем!

  • Слайд 13

    Итак, понятие «свобода» трактуется по-разному, а подчас и диаметрально противоположно. Размышляя над разными подходами, что-то принимая, а что-то безоговорочно отвергая, согласимся, что подлинно свободной деятельности не может быть в условиях отсутствия выбора.

  • Слайд 14

    Свобода

    Свобода – это состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора. Но следует помнить, что ситуация выбора складывается не только в пространстве личной жизни каждого человека. Она возникает и на уровне общества в целом. Особенно это проявляется в так называемые переходные эпохи.

  • Слайд 15

    Развитие понятие свободы

    По мнению ряда исследователей, такие эпохи потенциально содержат целый спектр альтернатив дальнейшего развития. То, какое из них будет поддержано, к примеру руководством страны, может существенно повлиять на жизнь всего населения данного государства. Выбор в этом случае сопряжён с очень высокой ответственностью.

  • Слайд 16

    Факторы, влияющие на выбор человека

    Внешние ограничители свободы, установленные обществом:

    • нормы морали и права
    • традиции
    • общественное мнение
    • модель должного поведения

    Внутренние запреты, которые человек устанавливает для себя сам:

    • чувство ответственности
    • сознательная готовность следовать установленным нормам
    • умение оценивать свои поступки с точки зрения последствий для окружающих
    • готовность принимать санкции в случае допущенных нарушений
  • Слайд 17

    Примеры подобных ситуаций и последствий принятых решений сохранила для нас история далёкого и недавнего прошлого нашей страны. Я покажу вам несколько фотографий из семейного альбома и расскажу как в таких ситуациях выбора поступил мой дед Великжанин Иван Никанорович.

  • Слайд 18

    1922 год

  • Слайд 19

    1928 год

  • Слайд 20

    1 мая 1941 года

  • Слайд 21

    Лето 1942

  • Слайд 22

    1944 год

  • Слайд 23

    Май 1945, Германия

  • Слайд 24

    1947 год: возвращение

  • Слайд 25

    54 года вместе

  • Слайд 26

    А сейчас мы обратимся к событиям Великой Отечественной войны и поговорим о трудной свободе выбора на примере жизни одного человека, личность которого оценивается неоднозначно.

  • Слайд 27

    Свобода как осознанная необходимость

    Линия жизни генерала Власова

  • Слайд 28

    Цели урока

    Мы постараемся не давать оценочных суждений, будем слушать и приводить факты, найденные в книгах. Мы будем думать, будем составлять своё мнение. Мы постараемся понять, почему человек сделал именно такой выбор. Подлинному развитию демократической России мешает прошлое, камнями висящее на шее. Один из таких жерновов прошлого – интерпретация командующего 2-ой ударной армии генерала А.А Власова и его солдат и командиров как предателей. Итак, перейдём к делу.

  • Слайд 29

    Долина смерти

  • Слайд 30

    Пыточная тюрьма Сталина

  • Слайд 31
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке