Презентация на тему "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации"

Презентация: Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации» рассказывает нам о принятых стандартах в Российской федерации по поводу образования. Какие нормативные документы существуют и как они исполняются.

Краткое содержание

  • Разработка и утверждение ФГОС общего образования
  • ФГОС и международный опыт реформирования образования
  • Типичные проблемы и риски

Содержание

  • Презентация: Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации
    Слайд 1

    Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования пути реализации

    Логвинова И.М.28.01.2012

  • Слайд 2

    Содержание

    1. Разработка и утверждение ФГОС общего образования
    2. ФГОС и международный опыт реформирования образования
    3. Типичные проблемы и риски
  • Слайд 3

    Разработка и утверждение ФГОС

    1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
    2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)
    3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)
  • Слайд 4

    Основные этапы

    2001 год

    • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение правительства №1756-р от 29.12 2001г.

    2004 год

    • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.
  • Слайд 5

    2006 год

    • Социологические исследования образовательных потребностей
    • Концепция ФГОС

    2007 год

    • Изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7)
    • Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС

    2008 год

    • Апробация ФГОС начального общего образования

    2009 год

    • Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС
    • Утверждение ФГОС начального общего образования
  • Слайд 6

    2010 год

    • Национальная инициатива «Наша новая школа»
    • Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке)
    • Создание координационного совета
    • Примерная основная образовательная программа начального общего образования
    • Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. (№1507-Р от 07.09.2010 г.)
    • Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ №1897 17.12.2010 г.)
  • Слайд 7

    2011 год

    • Послание Президента Федеральному Собранию (22 декабря 2011г)
    • Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г, № 2227-р)
    • Доклад Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010-м году
  • Слайд 8

    2011год

    • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
    • Стратегия и методология социокультурной модернизации образования (доклад Асмолова А.Г.)
  • Слайд 9

    Попытки реформирования образования

    • преобладание интересов профессионального педагогического сообщества («реформирование образования изнутри»);
    • «реформирование от экономики» ( экономико-управленческий детерминизм при разработке программ развития образования);
  • Слайд 10
    • отсутствие анализа политических, социальных и психологических рисков при проведении реформ образования, касающихся ожиданий и мотивации различных социальных слоев населения нашей страны по отношению к образованию.
  • Слайд 11

    Реформы по результатам исследования PISA

    • Исследование PISA выявило, что во всех странах, в которых произошли положительные изменения в системах образования, независимо от того на каком участке шкалы находятся их результаты, введены:
    • новые образовательные стандарты, базовая часть которых была общей для всех учащихся основной школы,
    • единые базовые программы на уровне начальной и основной школы
  • Слайд 12
    • национальные системы оценки и мониторинга образовательных достижений,
    • школам было дано больше автономии в принятии решений по организации учебного процесса и распределении финансирования,
    • осуществлена реформа педагогического образования;
  • Слайд 13

    Типичные проблемы и риски

    • Параллельность процессов модернизации образования
    • Опережающий контроль
    • Формальное участие родителей в реализации ФГОС
  • Слайд 14
    • Непонимание различий в статусе ФГОС и ПООП
    • Проблемы в организации внеурочной деятельности
    • Постановка необоснованных и невыполнимых задач
    • Изолированность процесса введения стандарта в начальной школе
  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке