Презентация на тему "Анализ урока обществознания в 9 классе "Право на образование“."

Презентация: Анализ урока обществознания в 9 классе "Право на образование“.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация « Анализ урока обществознания в 9 классе "Право на образование"» исследует форму и структуру урока-практикума. Подробно рассматриваются все этапы урока с подведением итогов по каждому этапу и общего итога. Перечислены этапы образования в процессе развитии человека. В конце презентации приведены синквейны.

Краткое содержание

  • Цели педагогической деятельности;
  • Форма урока;
  • Структура урока;
  • Документы, регулирующие право на образование в России;
  • Итоги урока;
  • Синквейны.

Содержание

  • Презентация: Анализ урока обществознания в 9 классе "Право на образование“.
    Слайд 1

    Анализ урока обществознания в 9 классе.

    "Право на образование" (раздел «Права человека и гражданина»).

  • Слайд 2

    Цели педагогической деятельности:

    1. Образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения.
    2. Развивающие: продолжить развитие информационных умений (работа с документами, материалами СМИ); формировать правовую культуру, т.е. способность отстаивать свои права; развивать коммуникативные способности обучающихся через совместную деятельность: умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения.
    3. Воспитательные: побудить обучающихся к размышлениям о личных перспективах повышения образовательного уровня; воспитывать способность продуктивно работать в условиях групповой работы.
  • Слайд 3

    Форма урока: урок-практикум.

    • Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная работа. Для работы на уроке класс делится на группы по 5-6 человек;
    • Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, мозговой штурм, технология создания синквейна;
    • Основные понятия: право, образование, культурные ценности, самообразование;
    • Оборудование:
      • Статьи Конвенции о правах ребенка;
      • ФЗ «Об образовании»;
      • Конституция РФ;
      • Выпуски газет;
      • Листы А-4, маркеры.
    • Раздаточный материал: кейс с инструкционными карточками и документами.
  • Слайд 4

    Структура урока:

    1. Организационный момент. (5 минут).
    2. Этап актуализации знаний. Вызов. (6 минут).
    3. Осмысление. Промежуточная рефлексия. (10 минут).
    4. Работа по группам с документами. (12 минут).
    5. Подведение итогов. Рефлексия. (7 минут).
    6. Выставление оценок. Домашнее задание. (5 минут).
  • Слайд 5

    Документы, регулирующие право на образование в России.

    • Конвенция о правах ребенка;
    • Конституция Российской Федерации;
    • Закон Российской Федерации "Об образовании".
  • Слайд 6

    Ход урока: 1. Организационный момент (5 минут).  

    Цели этапа:

    • Организовать деятельность обучающихся на уроке (по группам). Создать атмосфету сотрудничества.

    Деятельность педагога:

    • Мотивация учащихся, вовлечение учащихся в ситуацию выбора, вводное слово.

    Деятельность учащихся:

    • Погружение в учебную ситуацию.

    Приемы:

    • Фронтальная беседа.

    Итог 1 этапа:

    • Класс готов к восприятию информации.
  • Слайд 7

    2. Этап актуализации знаний. Вызов. (6 минут).  

    Цели этапа:

    • Активизировать познавательную деятельность, необходимую для этапа осмысления.

    Деятельность педагога:

    • Контроль правильности выполнения учащимися задания, коррекция знания (по мере необходимости).

    Деятельность учащихся:

    • Создание кластера.

    Приемы:

    • Метод критического мышления, частично - поисковый метод.

    Итог 2 этапа:

    • Создание кластера, сформулированы задачи урока.
  • Слайд 8

    3. Осмысление. Промежуточная рефлексия. (10 минут).

    Цели этапа:

    • Формирование знание, формирование ценностной составляющей гражданской позиции учащихся.

    Деятельность педагога:

    • Рассказ, вовлечение учащихся в мини-дискуссию, подведение итога промежуточной рефлексии учащихся.

    Деятельность учащихся:

    • Участие в обсуждении.

    Приемы:

    • Фронтальная беседа с элементами дискуссии, диалоговое обучение.

    Итог 3 этапа:

    • Определены позиции темы урока.
  • Слайд 9

    4. Работа по группам с документами. (12 минут).

    Цели этапа:

    • Расширение информационных умений, формирование правовой культуры. Развитие коммуникативных навыков: умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения.

    Деятельность педагога:

    • Координация деятельности учащихся.

    Деятельность учащихся:

    • Работа с документами. Самооценивание. Предъявление результатов работы группы.

    Приемы:

    • Индивидуальная, групповая работа. Мозговой штурм.

    Итог 4 этапа:

    • Приобретены практические навыки (информационные, правовые, коммуникативные).
  • Слайд 10

    5. Подведение итогов. Рефлексия. (7 минут).

    Цели этапа:

    • Самоанализ деятельности.

    Деятельность педагога:

    • Координация деятельности учащихся. Оценивание результатов.

    Деятельность учащихся:

    • Индивидуальная, коллективная. Обобщение знаний.

    Приемы:

    • Создание синквейна.

    Общий итог:

    • Предъявление синквейнов, обобщены знания по теме.
  • Слайд 11

    6. Выставление оценок. Домашнее задание. (5 минут).

    Цель этапа:

    • Оценить деятельность групп на уроке, оценить индивидуальное участие. Нацелить на контрольно-обобщающий урок. Мотивировать на участие в конференции.

    Деятельность педагога:

    • Комментирование оценок за урок. Координация деятельности учащихся.

    Деятельность учащихся:

    • Участие в обсуждении.

    Приемы:

    • Фронтальная беседа.

    Все ученики получили оценки за урок.Качество знаний 81 % (22 чел.)Индивидуальное участие 18% (5 чел.).

  • Слайд 12

    Итоги урока.

    • Поставленные цели и задачи урока реализованы;
    • Успеваемость составила 100%, качество знаний 81%;
    • Приступили к выполнению творческой работы «Проблемы современного образования» 51%;
    • 15 апреля 2011 года состоялась школьная НПК, представили свои проекты 22%.
  • Слайд 13

    Развитие человека, личности. Образование.

    Начальный этап - семья:

    • Первый опыт общения;
    • Навыки самообслуживания.

    Второй этап - школа (дошкольное,начальное, основное, полное общее и среднее полное образование):

    • Частные учебные заведения;
    • Гимназия.

    Следующий этап – профессиональное образование ( НПО, СПО, ВПО):

    • Колледж, техникумы;
    • Академия;
    • Институт;
    • Университет.

    Гражданам РФ гарантируется общедоступность и бесплатность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, возраста…..и т.п.

  • Слайд 14

    Синквейны.

    Образование.Среднее, высшее.Формировать, познавать, изучать.Целенаправленная познавательная деятельность людей.Процесс.

    ОбразованиеБесплатное, необходимое.Учиться узнавать выполнять Для поступления в институт мне нужны хорошие знания Успешность.

    Образование.Обязательное, доступное.Трудиться, познавать, думать.Возможность для дальнейшего развития.Профессия.

    Образование.Качественное, важное.Учиться, стремиться не пропускать.Помогает реализовать мечты. Развитие.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке