Презентация на тему "Человек и его украшения" 2 класс

Презентация: Человек и его украшения
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация на тему «Человек и его украшения» рассказывает нам о традиционной саамской одежде, головных уборах и орнаментах. Присутствует детальное описание каждого элемента композиции. Основной упор делается на историческое возникновение данных предметов одежды.

Краткое содержание

  • Традиционная саамская одежда и обувь
  • Костюм древнего саама
  • Головной убор саама
  • Каждый мастер создавал свою композицию
  • Шамшура
  • Перевязка

Содержание

  • Презентация: Человек и его украшения
    Слайд 1

    Человек и его украшения

    Орнамент на одежде.Шамшура, перевязка.Аппликация.

  • Слайд 2

    Традиционная саамская одежда и обувь

    • Печок — длинная шуба глухого кроя мехом наружу с невысоким стоячим воротником.
    • Юпа — летняя одежда из домотканой шерстяной ткани, украшенная по вороту орнаментом.
    • Яры — мужские и женские сапоги с высокими голенищами мехом наружу.
    • Каньги — мягкие полусапожки, зимние — из меха, летние — из дубленой оленьей кожи.
  • Слайд 3
    • Переселившиеся на Кольский п-ов в кон. XIX в. коми-ижемцы и ненцы принесли новые типы одежды: малица, совик, пимы, липты, тоборки.
    • Саамские женщины и девушки выделялись своеобразными головными уборами — шамшурами (замужние женщины) и перевязками (незамужние девушки), изготовленными из бересты и красного сукна, расшитые цветным бисером.
  • Слайд 4

    Костюм древнего саама

    состоял из верхней одежды глухого покроя длиной ниже колен, которая называлась печок. Для изготовления печка использовался мех годовалых оленят, сшитых шерстью наружу. Обшлага рукавов и воротник отделывались цветным сукном. Завязки у воротника украшались кистями. На женский печок нашивались перламутровые пуговицы и полоски цветного сукна.Обувь изготавливали из камусов (шкур с ног оленя) или обработанной оленьей кожи. Она была одинаковой для мужчин и женщин. Отличительной чертой саамской обуви являлись загнутые вверх носки. Зимние высокие сапоги, пришитые к штанам - яры, шились из узких чередующихся полосок светлой и темной кожи. Между ними располагались полоски цветного сукна. Их надевали для передвижения по тундре, а похожие на яры, но низкие каньги - в поселениях. Стельки заменяли пучки сухой травы. На ноги под обувь надевали вязаные чулки без ступни.

  • Слайд 5

    Головной убор саама

    • зимняя шапка, покрытая зеленым и красным сукном, спереди расшитая бисером, а сзади украшенная лисьим хвостом. Зимние шапки женщин были аналогичны мужским. А в летний период надевалась шлемовидная шапочка с высоким гребнем или шамшура (самшура) близкая русскому кокошнику. Она имела цилиндрический каркас и полукруглый выступ вверху. Головной убор девушки назывался перевязка, замужней женщины – шамшура.Шамшуры изготавливались из красного сукна. Ткань частично натягивалась на берестяной каркас. Основание шамшуры составляла лёгкая мягкая шапочка с присоединённым спереди гребнем и тыльной частью, которая закрывала шею. Шамшура красочно расшивалась бисерными узорами.
  • Слайд 6
    • Перевязка представляет собой берестяной обод шириной от десяти до пятнадцати сантиметров, обшитый красным сукном. Перевязка была орнаментирована бисерной вышивкой геометрического стиля, при этом алое сукно почти полностью покрывалось узором. Сверху женщины и девушки нередко повязывали сложенный треугольником шёлковый или атласный платок, концы которого подвязывали на подбородке или, скрестив на груди, на пояснице.
  • Слайд 7

    Каждый мастер создавал свою композицию

    • Очень часто саамы в произведениях декоративно-прикладного искусства для украшения использовали символические изображения солнца, звёзд, луны, жилищ, животных.Разнообразие орнаментов саамов передается через вышивку. Она геометрическая. Обычно начинали с центра, куда помещались четыре бисеринки и всю дальнейшую работу вели относительно центра. Дальнейшее решение узора разнообразно: он может быть в виде ромба, треугольника, квадрата или овала. Твердо выдерживается и цветовая гамма орнамента. Сукно берется только красного цвета, а бисер трех основных цветов - белого, голубого и желтого. Можно выделить и три типа орнамента (узора). Первая группа - ромбы и квадраты. Вторая - треугольники, зигзаги, ломаные прямые линии. А третья группа - круги, розетки, звёзды, кресты.
  • Слайд 8
  • Слайд 9
    • Бусинка к бусинке ровненько ляжет
    • Четким узором на ярком сукне.
    • Каждый узор подробно расскажет
    • О мастерстве на снегу при луне:
    • Четыре цвета - шамшура готова:
    • Красный - цвет жизни и очага,
    • На нем крупинки голубого,
    • Это озера, реки - вода.
    • Желтый ласкает и радует глаз
    • Это луч солнца просунулся в щель.
    • Дополняет узор белый, как слюда, снег
    • Засыпаны им березы и ели.
    • Пусть предки не знали тогда букварей,
    • И мысли, и разум в тех четких узорах,
    • В них красота и жизнь самих лопарей.
    • А сколько в них солнца!
    • А сколько простора!
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Шамшура

  • Слайд 12

    Перевязка

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Красный– основной – цвет жизниЖёлтый – знак огня.Зелёный – тундра.Синий – цвет моря, неба.Чёрный – цвет смерти, саамы его не используют и не носят.

  • Слайд 19
    • Каждый элемент в узорах саамских мастериц повествует об окружающей людей природе, рассказывает о тонкой наблюдательности. Продолжи рисовать элементы саамской вышивки.
  • Слайд 20
    • Петелька- северная птица, человек в малице, сопка.
    • Дорожка - северное сияние.
    • Круг - знак солнца, восход солнца. Ромб - знак солнца, солнце.
    • Треугольник- птица.
    • Крест- возрождение, вечность.
    • Точки - мышиная лапка.
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Спасибо!

  • Слайд 23

    Автор

    Сунина Лариса ИвановнаП.Териберка Мурманская областьИнтегрированный краеведческий курс2 класс2011 год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке