Презентация на тему "Доктор Айболит"

Презентация: Доктор Айболит
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир", которая позволит провести урок - игру, нацеленный на общее развитие школьников. В ходе занятия ребятам предстоит целый ряд практических заданий, чтобы помочь доктору Айболиту добраться до больных животных. 

Краткое содержание

  • Задача «Доктор Айболит»
  • Телеграмма
  • Найди на карте
  • План подготовки к экспедиции
  • Помоги рассчитать
  • Одежда для путешествия и транспортные средства
  • Устройство для получения чистой воды
  • Солнечные часы

 

Содержание

  • Презентация: Доктор Айболит
    Слайд 1

    ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

    ДОКТОР АЙБОЛИТ

  • Слайд 2

    Задача «Доктор Айболит»

    Дорогие ребята!

    Вам предстоит продемонстрировать прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать.

    Желаем вам успеха!

  • Слайд 3

    Доктор Айболит в июле отдыхал в городе Мара на острове Мадагаскар у своего друга – писателя Корней чуковского. Неожиданно Айболит получил телеграмму на африканском языке.

  • Слайд 4

    Задание 1

     

    ТЕЛЕГРАММА

    Тордок Литайбо! Симпро ятеб ипрехаьт рееско к мна: азболиел ирт кабетигемо, ьтяп ряттиг, авд кажифёнра и ерытеч кастрасёну. У хни наскартила, наанги, ямариля и хитброн. Ым вёмжи в няпусты Рикахала, у рыго Дофернан-по, у каисто Полимпо.Айболит ничего не понял, но его друг писатель Корнейчуковский в детстве бывал в Африке и запомнил несколько африканских слов и их перевод:

    Кармагасда – Мадагаскар;

    • анписаьт – написать;
    • анписиал – написали;
    • шемпи – пишем;
    • ьмесов – восемь.

    Помогите Айболиту перевести телеграмму на русский язык.

  • Слайд 5

    ЗАДАНИЕ 2

    Друзья решили вместе как можно скорее отправиться в путешествие. Они нашли на карте Африки место, описанное в телеграмме.А теперь вы, ребята, найдите и отметьте это место на карте.Помогите доктору и писателю определить расстояние от города, в котором они находятся, до места, где заболели животные. г. Фернандопо р.Лимпопо Мара

  • Слайд 6

    Для того чтобы отправиться на помощь животным, друзья разработали план подготовки к экспедиции:

    1) определить количество лекарства, которое нужно взять с собой; 2) узнать природные особенности района экспедиции, чтобы выбрать подходящее снаряжение; 3) выбрать вид транспорта, с помощью которого можно быстро добраться до места.

    Помогите доктору Айболиту и писателю быстро собраться в экспедицию; для этого выполните задания 3–5. План подготовки к экспедиции

  • Слайд 7

    ЗАДАНИЕ 3

    • Лечение гоголем-моголем
    • Количество лекарства должно быть равно половине массы животного.
    • Рассчитайте вместе с доктором Айболитом, сколько гоголя-моголя нужно взять для лечения животных.
  • Слайд 8

    ЗАДАНИЕ 4

    На основе материалов из энциклопедии помогите писателю правильно выбрать необходимую одежду и снаряжение для поездки. Обоснуйте ваш выбор.

    Спрогнозируйте, какие трудности могут встретить доктор Айболит и Корнейчуковский по пути к тому месту, где живут больные животные.

  • Слайд 9

    ЗАДАНИЕ 5

    Помогите друзьям выбрать вид транспорта для того чтобы быстро добраться до места назначения и потом вернуться на Мадагаскар. Обоснуйте свой выбор. Воспользуйтесь следующими данными из справочника «Транспортные средства»:

  • Слайд 10

    ЗАДАНИЕ 6

    Когда доктор Айболит и писатель прибыли к животным, они обнаружили, что в этом районе нет чистой воды. Вода в реке оказалась непригодной для питья, поэтому животные и заболели. Доктор Айболит предложил соорудить специальное устройство, с помощью которого можно добыть чистую воду, выкопав в песке яму диаметром около 1 м и примерно такой же глубины. Это устройство он изобразил в виде рисунка.

    Рассмотрите рисунок. Опишите, как может действовать это устройство.

    Предложите свой способ получения чистой воды для животных.

  • Слайд 11

    ЗАДАНИЕ 7

    Самому больному тигренку Айболит решил дать весь полагающийся гоголь-моголь за один прием. Как отмерить нужное количество гоголя-моголя, если есть 3 пустых бочонка, в одном из которых помещается 57 кг гоголя-моголя, в другом – 50 кг, а в третьем – 42 кг?

  • Слайд 12

    ЗАДАНИЕ 8

    Доктор Айболит и писатель забыли взять с собой часы. А лекарства для животных надо принимать по часам. Тогда писатель Корнейчуковский предложил соорудить солнечные часы. Солнечные часы измеряют время по тени, отбрасываемой шестом. Длина и положение тени изменяются в течение дня. На рисунке показаны четыре тени, отбрасываемые шестом в разное время. Тень 1 соответствует 6 часам утра, тень 4 соответствует 12 часам дня (полудню).

    В какое время дня тень от шеста будет занимать положение 2 и положение 3? Помогите друзьям соорудить эти часы. Подпишите время на рисунке на месте теней 2 и 3.

    Почему вид тени различен в течение дня?

  • Слайд 13

    ЗАДАНИЕ 9

    По возвращении из поездки доктор Айболит и писатель Корнейчуковский решили подготовить иллюстрированный рассказ о своем путешествии для журнала «Мир вокруг нас». Писатель, естественно, взялся за перо, а доктор вспомнил, что в молодости он неплохо рисовал. Представьте себя в роли доктора Айболита и писателя Корнейчуковского и выполните их работу. Придумайте название рассказа и запишите его. Рисунки можно сделать на отдельных листах.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке