Презентация на тему "Мадонны титанов Возрождения" 9 класс

Презентация: Мадонны титанов Возрождения
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Мадонны титанов Возрождения" содержит примеры работы художников эпохи Возрождения, на которых они запечатлели Мадонну и Христа в образе младенца. Среди примеров представлена Мадонна Леонардо да Винчи, Боттичелли, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля и Мазаччо.

Краткое содержание

  • Леонардо да Винчи;
  • Боттичелли;
  • Рафаэль;
  • Микеланджело Буонарроти;
  • Мазаччо.

Содержание

  • Презентация: Мадонны титанов Возрождения
    Слайд 1

    Мадонны титанов Возрождения

    • Цель урока: познакомиться с идеалом материнства и жертвенной любви к людям.

    План урока:

    • Повторение.
    • Изучение нового учебного материала.
    • Закрепление изученного материала.
    • Информация о домашнем задании.
    • Итог урока

    Д/p: §9.3 с. 85, през. с.89.

  • Слайд 2

    «Благовещение» Леонардо да Винчи

    Искусство Высокого Возрождения, определившееся в основных своих чертах к началу XVI века, принесёт иное, чем у предшествующих художников, понимание женской красоты. Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Тициан - стремятся к созданию обобщённого образа совершенного человека, прекрасного как физически, так и духовно.

  • Слайд 3

    Боттичелли «Мадонна под балдахином»

    Воплощением такого идеала становится мадонна, дева Мария, с младенцем Иисусом Христом. Мадонна - возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.

  • Слайд 4

    Святая Анна с Марией и младенцем

    • Многочисленные рисунки Леонардо да Винчи свидетельствуют о том, насколько его привлекала тема прекрасной молодой матери с ребенком.
    • Он изображал женщин с лицами, то серьезными, то улыбающимися, в позах, выражающих нежность, со взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, а прелестных младенцев - занятых игрой и забавами.
  • Слайд 5

    «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи

    «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи - жемчужина коллекции Эрмитажа. На картине изображена юная Мария, бережно держащая на руках младенца. Её склонённый профиль полон исключительной красоты и благородства. Опущенные глаза и едва заметная улыбка придают облику мадонны необыкновенную выразительность и теплоту, озаряют её светлым материнским чувством. В этой замечательной картине художнику удалось передать своё представление о счастье, чисто земной радости

  • Слайд 6

    Рафаэль «Сикстинская мадонна»

    Одним из величайших созданий мирового искусства стала картина Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1517-1519), в которой гениально воплощена идея материнства, земное, реалистическое изображение женщины-матери. Она только что сделала едва заметный шаг навстречу людям. Её движение спокойно и величаво. Создаётся впечатление, что она не идёт, а парит в облаках, и в этом её движении нет ничего торопливого и преднамеренного. Она слегка привлекает к себе младенца, словно боясь расстаться с ним, и в то же время протягивает его к людям. В этом противоречивом жесте матери мы ощущаем глубокий трагизм происходящего.

  • Слайд 7

    Глаза мадонны смотрят доверчиво и открыто. Лёгкая, просветлённая грусть окрашивает её божественные черты. Да, она прекрасно понимает, какие суровые и тяжкие испытания жизни уготованы судьбой её сыну. Младенец прижимается к матери, он немного удивлённо и испуганно смотрит на расстилающийся перед ним мир. Что ждёт его впереди? В детской непосредственности и чистоте взгляда - предчувствие грядущих страданий.

  • Слайд 8

    Исключительное обаяние этой картины Рафаэля заключается в естественном сочетании простоты и торжественности, нежной женственности и царственного величия. В ней человеческое поднимается до божественного, а божественное становится земным.

  • Слайд 9

    Микеланджело Буонарроти «Мадонна Дони»

    • Фигура Марии, Иосифа и младенца Христа образуют винтообразную группу, внося сильный заряд пластической энергии в композиционное целое.
    • Картину часто называют "Тондо Дони", поскольку во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (по-английски "tondo").
    • По общепринятой гипотезе, картина была исполнена к свадьбе Аньоло Дони с Маддаленой Строцци, герб которой вырезан на раме.
  • Слайд 10

    Мазаччо «Мадонна с младенцем»

    • Части полиптиха оказались разъединены еще в XVII в.
    • Джорджо Вазари оставил нам сведения о расположении деталей полиптиха, многие части которого сегодня утрачены. «В церкви Кармине в Пизе на доске, находящейся в одной из капелл трансепта, он написал Богоматерь с младенцем, в ногах же у нее несколько играющих ангелочков, один из коих, играющий на лютне, внимательно прислушивается к гармонии звуков. Вокруг Богоматери - св. Петр, св. Иоанн Креститель, св. Юлиан и св. Николай - фигуры, полные движения и жизни.»
  • Слайд 11

    Боттичелли «Мадонна Магнификат»

    • Искусно вписанная в круг композиция - одно из наиболее замечательных созданий мастера. Изысканные линии рук, окруживших фигуру младенца Христа, замыкаются на короне Марии.
    • Кольцо рук подобно некоему водовороту, в центре которого виден отдаленный мирный пейзаж.
    • Христос держит в руке плод - символ бессмертия, которое он принесет человечеству.
  • Слайд 12
    • Лицо "Мадонны Магнификат" Боттичелли - идеал красоты. Тонкая светлая кожа, изящное строение лица. Выражение чистоты дополняется оттенком нежности, сквозящим в округленных губах.
    • Заплетенные волосы производят земное впечатление, напоминающее об облике крестьянской девушке, однако модные предметы туалета - шарф и прозрачное покрывало - преображают модель в идеальный образ Мадонны.
  • Слайд 13

    Картина названа по первому слову молитвы Богоматери, текст которой хорошо виден на развороте раскрытой книги. Младенец Христос держит в одной руке гранат, а другой водит руку Мадонны, которая вписывает в развернутую книгу начало благодарственной песни (Ев. От Луки, I, 46). Двое мальчиков в сопровождении третьего, постарше держат книгу и чернильницу, в то время, как двое ангелов поднимают венец над головою Мадонны.

  • Слайд 14

    Кадр из фильма "Страсти Христовы"

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Задание. Опишите состояние Марии при распятии Христа.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке