Презентация на тему "Ценности Олимпийских и Паралимпийских игр" 8 класс

Презентация: Ценности Олимпийских и Паралимпийских игр
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Ценности Олимпийских и Паралимпийских игр" рассказывает о главных ценностях спортивных состязаний на Олимпийских и Паралимпийских играх. Описаны такие ценности как дружба, решимость, взаимное уважение, смелость, совершенство и пр. Представлены фотографии с игр.

Краткое содержание

  • Совершенство;
  • Дружба;
  • Уважение;
  • Смелость;
  • Равенство;
  • Решимость.

Содержание

  • Презентация: Ценности Олимпийских и Паралимпийских игр
    Слайд 1

    Ценности Олимпийских и Паралимпийских игр

  • Слайд 2

    Ценности

    • «Олимпизм – это философия жизни, превозносящая и объединяющую в сбалансированное целое качества тела, воли и разума. Смесь спорта с культуройи образованием – Олимпийское движение – стремится к созданию образа жизни, основанного на радости, строящейся на усилиях, просветительском значении хорошего примера и уважения универсальных основополагающих этических принципов»(«Олимпийская хартия», Основные принципы, пункт 1.)
    • Идею Олимпизма сформулировал «отец» современных олимпиад Пьер де Кубертен в своем докладе, прочитанном в Сорбонне. Речь в нем шла о том, что мир должен объединиться единой идеей спортивного состязания, а молодежь не должна забывать о великой ценности здоровья. Пьер де Кубертен видел в себе прежде всего педагога. По его мнению, спорт должен стать частью образовательного процесса для каждого молодого человека, так же как наука, литература и искусство.Его цель состояла в том, чтобы культивировать гармоничное воспитание тела и ума. Олимпийские игры позволили Кубертену передать свои образовательные концепции международной общественности.Олимпийское движение придерживается принципов Кубертена. Сегодня с помощью образования Олимпизм стал универсальным учением, основанным на фундаментальных человеческих ценностях.
  • Слайд 3

    Олимпийские ценности

  • Слайд 4

    Совершенство

    • Совершенство – это полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни. В данном случае речь идет не столько о триумфальной победе, сколько об упорной борьбе за достижение поставленных целей, ежедневном преодолении себя – то есть о стремлении к совершенству.
    • Каждое учение рассуждает об идеалах и о стремлении к ним. Считается, что совершенство можно найти и увидеть только в искусстве.
    • Но в конце 19 века появилась другая точка зрения: совершенства можно достичь, занимаясь физической активностью.
    • Совершенство в спорте, например, проповедовал потомственный дворянин Пьер де Кубертен. А его современники выступали за массовое «физическое воспитание».
    • Сегодня мы знаем, что именно с массового спорта и начинается то самое стремление к совершенству, которое приводит к олимпийским рекордам.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Дружба

    • Дружба - это одна из главных человеческих ценностей. Платон ставил дружбу выше остальных человеческих привязанностей. Друзья, говорил он, «гораздо ближе друг к другу, чем мать и отец».
    • Олимпийское же понимание дружбы относится не только к привязанности между отдельными людьми, а шире – между целыми народами и культурами.
    • Спорт - это инструмент, который помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами. А дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий.
    • МОК считает, что олимпийские игры могут и должны помогать разрешению международных конфликтов. Цитируем президента МОК Жака Рогге: спорт «не может сам по себе останавливать войны или поддерживать мир, но его жизненно важная роль заключается в том, чтобы помогать построению лучшего и более мирного мира». С этим связана древняя традиция олимпийского перемирия, уходящая корнями в Игры античности и возрожденная МОК в 1992 году.

    Цели олимпийского перемирия:

    • обеспечить прекращение военных действий на период Олимпийских игр;
    • наладить контакты между враждующими сторонами через спорт;
    • оказать гуманитарную помощь странам, охваченным войной;
    • создать «окно возможностей» для заключения мира.

    Символ олимпийского перемирия – голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец и стилизованного олимпийского огня. Олимпийский огонь призван нести дружбу и чувство духовного единства в сердца людей во всем мире, а разноцветные точки на языках пламени символизируют людей (или представителей) разных рас и культур.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Уважение

    • Уважение - это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, к окружающей среде.
    • В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений.
    • Уважение к сопернику – исключает использование неспортивных средств достижения цели. Допинг стал серьезной проблемой в 1980-90 гг., и для борьбы с ним в 1999 году было создано специальное олимпийское агентство – ВАДА (официальный сайт http://www.wada-ama.org/en/). Для еще большей независимости и эффективности Агентства его штаб-квартира переехала в Монреаль в 2002 году.
    • Системный подход сразу же дал серьезные результаты – к примеру, были выявлены злоупотребления спортивных чиновников из ГДР, которые в 1980-х буквально «накачивали» своих подопечных анаболиками.
    • Многие спортсмены, особенно женщины, принимавшие эти препараты, на всю жизнь остались инвалидами. И все это делалось ради того, чтобы пятнадцатимиллионная ГДР могла на равных соперничать с такими спортивными державами как США и СССР.
    • По этому делу о допинге дали показания более 300 атлетов, и были осуждены наиболее одиозные функционеры.
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Паралимпийские ценности

    • Паралимпийские ценности – основаны на истории Паралимпийского движения и принципах состязательности.
    • Эти ценности апеллируют к борьбе за равные права, интеграцию в социум и самореализацию людей с инвалидностью.

  • Слайд 11

    Смелость

    • Смелость – это каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты.
    • Это и бесстрашие перед лицом смерти в схватке с противником, и просто способность подняться
    • над своими страхами ради общего блага или осуществления принятого решения.
    • Это добродетель и воина, и профессионала, и гражданина.
    • Это основание для уважения. Смелость следует отличать от авантюризма и безрассудства, ведь это риск, который оправдан целью.
    • Можно долго рассуждать на тему того что такое смелость в паралимпийском контексте.
    • Однако достаточно один раз взглянуть на наиболее экстремальные паралимпийские виды спорта, чтобы это прочувствовать.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Равенство

    • Равенство – это прежде всего равенство возможностей людей с инвалидностью.
    • Обеспечивается безбарьерной средой и другими условиями жизни инвалидов в обществе.
    • Равенство возможностей предполагает, что успех человека не должен зависеть от его этнического, религиозного и главное – социального происхождения.
    • Олимпийское движение изначально не было проникнуто стремлением к равенству: лишь постепенно в него вовлекались женщины, представители бедных слоев населения, люди разных культур и рас.
    • В 1988 году был сделан большой шаг вперед к равенству возможностей спортсменов-олимпийцев и паралимпийцев.
    • Впервые в истории Паралимпийские игры проводились сразу после Олимпийских – в том же городе и на тех же объектах.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Решимость

    • Решимость – то, что требуется от атлета-паралимпийца в многократном размере для достижениярезультата.
    • Решимость не мешает улыбаться Оскару Писто-риусу – южноафриканскому бегуну, который умудрился выиграть
    • 3 золотых медали на Паралимпийских играх в категории T44 (ампутация ноги вышеколена), передвигаясь на двух протезах-«гепардах»(у Оскара ампутированы обе ноги).
    • Вся ЮАР с волнением следила за его попыткой заявиться на Олимпийские игры 2008 г. Всего 0,7 секунд не дали ему стать первым спортсменом с ампутацией ноги, принявшим участие в Олимпийскихиграх.
    • Однако в его решимости ни у кого в мире сомнений не осталось.
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Вдохновение

    • Вдохновение – это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает чувство сопричастности общему действу.
    • Вдохновение передается от атлетов всем зрителям.
    • В общем это, конечно, лучше испытать самому – приглашаем всех на соревнования паралимпийцев!
    • Однако вдохновение нужно не только зрителям, но и самим атлетам.
    • Так, в 2010 году компания O.C.Tanner (партнер Олимпийского комитета США) учредила специальную награду – ParalympicInspiration
    • Award, чтобы выразить поддержку всем тем, кто помогает спортсменам-паралимпийцам преодолевать себя и добиваться успеха: их тренерам, врачам, родным и близким.
    • Награда представляет собой памятное кольцо из золота 583 пробы.
    • Кстати, канадское население добилось прямой трансляции Паралимпийских игр в Ванкувере, которая не предполагалась – люди хотели видеть и сопереживать атлетам именно в момент состязаний!
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Олимпийская игротека

    Конкурс «Художники». Команда должна изобразить снеговика, каждый участник рисует один элемент. Кто быстрее справится, тот и победит.

  • Слайд 20

    Конкурс «Скейтбордисты». Каждой команде выдаётся скейтборд, две швабры и детское ружьё с пульками. Игрокам необходимо сделать круг вокруг школы на скейтборде, помогая швабрами, а в завершении попасть в мишень.

  • Слайд 21

    Конкурс «Кёрлинг». Каждой команде выдаётся швабра и мяч. Необходимо попасть в цель. Играет целая команда.

  • Слайд 22
    • Конкурс «Коньки».
    • На роликах объехать школу несколько раз.
  • Слайд 23

    Конкурс «Санки». Каждой команде выдаётся скейт и верёвка, которая привязывается к скейту. Один участник садится, а другой его везёт. Каждый член команды должна проехать и не упасть.

  • Слайд 24

    Конкурс «Бобслей». Один участник сидит на велосипеде. Другой его толкает. Необходимо сделать вокруг школы один круг, но сидящий на велосипеде участник не трогает педали, а только управляет.

  • Слайд 25

    Конкурс «Лыжники». Участники привязывают к ногам две плотные пластины (это может быть кусок ламината). С помощью двух палок, которыми можно отталкиваться, необходимо пройти трассу.

  • Слайд 26
    • Конкурс «Санки». Один участник сидит на санках, а другой тянет за верёвку.
    • Кто первый объедет поставленные шары, тот и победит.
  • Слайд 27

    Конкурс «Хоккей». Все участники могут быть на роликах или все участники без роликов. Необходимо иметь также мяч или шайбу, клюшки или палки. Каждая команда должна забить в ворота соперника как можно больше мячей или шайб.

  • Слайд 28

    Список сайтов

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке