Презентация на тему "Общие причины жестокости" 8 класс

Презентация: Общие причины жестокости
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Общие причины жестокости" рассказывает о мотивах, которые движут взрослыми людьми при проявлении агрессии к детям и, как следствие, жестокого с ними обращения. Описаны формы проявления жестокости. Также даны рекомендации по общению с людьми, склонными к суициду.

Краткое содержание

  • Мотивация жестокого обращения родителей с детьми;
  • Формы проявления жестокости;
  • Рекомендации для тех, кто рядом с человеком, склонным к суициду.

Содержание

  • Презентация: Общие причины жестокости
    Слайд 1

    Общие причины жестокости

    • Многовековой культ жестокости.
    • Низкий уровень культуры общества.
    • Бессилие добиться положительных результатов.
    • Стрессовое состояние.
    • Нагнетание средствами массовой информации. культа насилия и жестокости.
  • Слайд 2

    Мотивация жестокого обращения родителей с детьми

  • Слайд 3

    Структура жестокого обращения родителей с детьми (%)

  • Слайд 4

    Формы проявления жестокости

    • Моральная жестокость
    • Сексуальное насилие
    • Психическое или эмоциональное насилие
    • Физическое насилие
  • Слайд 5
    • Физическое насилие - преднамеренное нанесение ребенку телесных повреждений родителями или лицами их заменяющими, которые могут привести к смерти ребенка или вред его здоровью.
    • Особенности внешнего вида ребенка: множественные повреждения, сигаретные ожоги, следы ремня.
    • Особенности поведения ребенка: дети 3-6 лет - принятие случившегося и отсутствие сопротивления, пассивное реагирование на боль, болезненное отношение к замечаниям, заискивающее поведение, псевдовзрослое поведение, агрессивность, лживость,склонность к воровству, жестокое отношение к животным, склонность к поджогам.
    • Младший школьный возраст - стараются скрыть причину травм, склонны к одиночеству, боязнь идти домой после школы.
    • Подростки-попытка суицида, криминальные антиобщественные поступки, употребление алкоголя, наркотиков.
    • Особенности поведения родителей - противоречивые, путаные объяснения, позднее обращение за медицинской помощью, перекладывание ответственности за травму ребенка, отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка, лишение ребенка ласки.
  • Слайд 6

    Возрастные показатели о людях, склонных к суициду (%)

  • Слайд 7

    Возрастные показатели людей, склонных к суициду

  • Слайд 8

    Результаты социологического исследования (анкетирования) «Окружающий меня мир»

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Понимают ли меня окружающие люди?

    • Почти всегда - 64 (67) - большинство опрошенных
    • Редко 9 (9,3) - существует проблема у 9% респондентов
    • Не задумывался 22 (23) - равнодушны к проблеме взаимопонимания.

    Меня понимают и поддерживают

    • Родители 70 (73) - большинство обучающихся основой взаимопонимания считают отношения с родителями.
    • Родственники 46 (48) - почти половина - с родственниками.
    • Друзья 75 (78) - приоритет отдают в вопросе понимания и поддержки друзьям, что объяснимо в период подростничества.
    • Другие…2 (2)

    Меня не понимают окружающие люди потому, что

    • Я сам (сама) являюсь причиной этого 7 (7) - самокритичны.
    • Окружающие люди равнодушны к моим проблемам 15 (16) - не видят и не ощущают поддержки и понимания.
    • Не задумывался 72 (75) - большинство равнодушны к проблеме взаимопонимания.

    Если меня не понимают окружающие люди, то

    • я хочу стать лучше 66 (69) - видят проблему непонимания с окружающими людьми в себе.
    • обвиняю окружающих 7 (7) - стараются снять себя ответственность.
    • стараюсь отвлечься 24 (25) - стараются уйти от проблемы, которая все равно останется
    • появляются мысли о безысходности жизни 6 (6,2% - группа суицидального риска - данный показатель значительно ниже, чем данные «дети от 12 до 18 лет - 40%».
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Рекомендации для тех, кто рядом с человеком, склонным к суициду

  • Слайд 16

    Использованная и рекомендуемая литература

    • Гилинский Я.И., Юнацкевич Я.И. Социологические и психологические основы суицидологии. – СПб., 1999.
    • Горская М.В. Диагностика суицидального поведения у подростков// Вестник психосоциальной работы.- 1994. - №1.- С.44-52.
    • Диагностика суицидального поведения: Метод.рекомендации /Сост. А.Г.Амбрумова, В.А. Тихоненко. – М., 1981.
    • Дюргейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. – М., 1994.
    • Игумнов С.А. Клиническая психотерапия детей и подростков. Справочное пособие. Мн., 1999.
    • Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М., 1999.
    • Суицидология: прошлое и настоящее: Сб. статей /Сост. А.Н. моховиков. – М., 2001.
    • Телефон доверия в системе социально-психологической службы.- М., 1988.
    • Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
    • Шнейдман Э.С. Душа самоубийцы: Пер. с англ. – М., 2001.
    • Бурмистрова Е.В.. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде). Методические рекомендации для специалистов системы образования. М.: МГППУ, 2006.
    • Вроно Е.М. Предотвращение самоубийства. Руководство для подростков.
    • Овчарова Р.В. Практическая психология образования.- М., 2003.
    • Суицид. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков. Официальный сайт ФППМ ВШК (факультет Психолого-педагогического менеджмента Высшей Школы Социально-управленческого консалтинга).
    • Черепанова Е. «Психологический стресс. Помоги себе и своему ребенку». М. 2006.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке