Презентация на тему "Вопросы реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ"

Презентация: Вопросы реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Вопросы реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ" описывает предпосылки необходимости совершенствования механизмов оказания государственных услуг, концепцию, цели, механизмы и инструменты Федерального закона №83-ФЗ, а также необходимые шаги по его реализации.

Краткое содержание

  • Предпосылки необходимости совершенствования механизмов оказания государственных услуг;
  • Организация оказания государственных услуг;
  • Концепция, цели Федерального закона №83-ФЗ;
  • Инструменты и механизмы Федерального закона №83-ФЗ;
  • Шаги по реализации федерального закона №83-ФЗ.

Содержание

  • Презентация: Вопросы реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ
    Слайд 1

    Вопросы реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ

    Вопросы реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

  • Слайд 2

    Предпосылки необходимости совершенствования механизмов оказания государственных услуг

    • Содержание сети государственных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг
    • Отсутствие стимулов и мотивации у государственных учреждений к повышению качества своей работы
    • Отсутствие прозрачности в работе государственных учреждений
  • Слайд 3
    • Расширение объема «теневых» платных услуг для граждан в связи с непрозрачностью стандартов оказания государственных услуг и неопределенностью объема государственных гарантий
    • Неудовлетворенность граждан качеством государственных услуг в образовании, здравоохранении и других отраслях социальной сферы
  • Слайд 4

    Организация оказания государственных услуг

  • Слайд 5

    Концепция Федерального закона №83-ФЗ

  • Слайд 6

    Цели Федерального закона №83-ФЗ

    Федеральный закон от 08.05.2010г. № 83-ФЗ создает правовые механизмы, способствующие достижению следующих целей:

    • Повышение доступности государственных услуг
    • Повышение качества государственных (муниципальных) услуг
    • Повышение эффективности деятельности государственных учреждений
    • Повышение качества государственных услуг
  • Слайд 7

    Инструменты и механизмы Федерального закона №83-ФЗ

    • Отчет о выполнении задания на общедоступном сайте
    • Мотивация руководства и работников учреждений на результат
    • Совершенствование механизмов финансового обеспечения
    • Государственное задание на оказание услуг (работ) – показатели качества
    • Перечень государственных услуг (отраслевой и ведомственный)
    • Самостоятельность, ответственность, результат
  • Слайд 8

    Инструменты и механизмы Федерального закона №83-ФЗ (3)

    • Четкое разделение услуг по государственному заданию и платных услуг
    • Финансовое обеспечение на основе нормативных затрат
    • Государственное (муниципальное) задание – гарантия и стандарт оказания услуги
    • Самостоятельность, ответственность, результат
  • Слайд 9

    Инструменты и механизмы Федерального закона №83-ФЗ

    • Прозрачность и открытость деятельности учреждений. Отчетность
    • Мотивация руководства / ответственность руководства по закону
    • Возможность использования остатков средств в очередном году на те же цели
    • Отмена субсидиарной ответственности / расширение объема прав
    • Самостоятельность, ответственность, результат
    • Планирование финансово-хозяйственной деятельности
    • Изменение типа учреждений в зависимости от результата деятельности, потенциала
    • Имущество на праве оперативного управления / Особо ценное имущество
    • Возможность распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности
  • Слайд 10

    Государственная программа – государственное задание

  • Слайд 11

    Шаги по реализации федерального закона №83-ФЗ

    • Сформировать перечни государственных услуг (работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в соответствующих сферах деятельности
    • Сформировать перечни недвижимого, особо ценного движимого имущества государственных учреждений
    • Определить размер нормативных затрат на оказание гос. услуг и нормативных затрат на содержание имущества
    • Провести анализ сети подведомственных учреждений
    • и определить тип для каждого подведомственного учреждения
    • Мониторинг и контроль исполнения государственного задания и отчет о результатах реализации Федерального закона
    • Сформировать, утвердить и реализовать государственные задания на оказание услуг (работ), предоставить субсидии бюджетным (автономным) учреждениям
    • Определить порядок формирования перечней платных услуг и порядка их оказания государственными учреждениями
  • Слайд 12

    Нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с распоряжением недвижимым и особо ценным движимым имуществом государственных (муниципальных) учреждений и исполнением ими публичных обязательств.Кредиторская задолженность бюджетных учреждений.

  • Слайд 13

    Имущество автономных и бюджетных учреждений

  • Слайд 14

    Ответственность учреждения имуществом по своим обязательствам

  • Слайд 15
    • Движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 200 т.р.
    • Транспортные средства независимо от балансовой стоимости
    • Исключительные права
    • Иное движимое имущество, без которого осуществление учреждениями основных видов деятельности будет затруднено и балансовая стоимость которого за единицу превышает 30 т.р.
    • Автомобиль Волга
    • Автомобиль Жигули
    • Компьютер персональный
    • Кондиционер Samsung
    • Мягкая мебель
    • и др.
  • Слайд 16

    Обязательный состав ОЦДИ АУ и БУ

  • Слайд 17

    Кредиторская задолженность «нового» БУ

  • Слайд 18

    Виды кредиторской задолженности

    Кредиторская задолженность

    • по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек
    • по налоговым и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек
    • перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек
    • по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек
  • Слайд 19

    Трудовые отношения с руководителем БУ

    В соответствии с частью 27 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ:

    • орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора
    • с руководителем бюджетного учреждения предусматривает в нем:
      • права и обязанности руководителя;
      • показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;
      • условия оплаты труда руководителя;
      • срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения;
      • условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
  • Слайд 20

    Предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности

    • наличие кредиторской задолженности по заработной плате, срок невыплаты которой превышает 2 месяца с момента, установленного локальными актами бюджетного учреждения, как дата выплаты заработной платы;
    • наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 месяца с даты, когда платежи должны были осуществляться;
    • наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которых превышает 3 месяца с даты, когда платежи должны были осуществляться;
    • превышение значения предельно допустимого значения просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, на отчетную дату.
  • Слайд 21

    О механизме финансирования деятельности автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг.

  • Слайд 22

    Нормативно-правовая база

    Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 63 от 20.01.2011 г. «О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядка финансового обеспечения выполнения государственных заданий»;

  • Слайд 23

    Отраслевой перечень государственных услуг

  • Слайд 24
    • Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга до 01.04.2011 утвердить в соответствии с Порядком ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга в качестве основных видов деятельности. (п.6 Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 63 от 20.01.2011 г.)
    • Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга в сферах образования, формируется на основании отраслевого перечня государственных услуг (работ), утверждаемого в соответствующей сфере деятельности Комитетом по образованию,
    • Показатели ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга в сферах образования, дополняются и детализируются в соответствии с целями деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга, указанными в уставе данных государственных учреждений Санкт-Петербурга, по решению главного распорядителя средств бюджета либо учредителя, но не должны противоречить показателям отраслевых перечней государственных услуг (работ).
    • (п. 1.3. Порядка, приложение № 1 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 63 от 20.01.2011 г.)
  • Слайд 25

    Ведомственный перечень государственных услуг

  • Слайд 26
    • Государственное задание формируется в соответствии с типовой формой, утверждаемой Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
    • Государственное задание, содержащее требования к оказанию нескольких государственных услуг (выполнению нескольких работ), должно включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
    • (Порядок, приложение № 1 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 63 от 20.01.2011 г.)
  • Слайд 27

    Размер субсидий рассчитывается на основании

    • нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием;
    • затрат автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, связанных с приобретением основных средств, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев;
    • нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (далее - нормативные затраты автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга на содержание имущества);
    • нормативных затрат автономного учреждения Санкт-Петербурга на осуществление мероприятий в целях развития автономного учреждения Санкт-Петербурга, перечень которых определяется учредителем.
    • При оказании в случаях, установленных действующим законодательством, бюджетными и автономными учреждениями Санкт-Петербурга государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидий рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
  • Слайд 28

    Общий объем финансирования ОУ

    1. «Субсидия на выполнение государственного задания» : (1 часть. Расчет по нормативу в зависимости от реализуемых государственных услуг + 2 часть. Субсидия на содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества)
    2. «Субсидия на приобретение основных средств»
    3. «Субсидия на развитие автономного учреждения» (бюджетные инвестиции)
    4. «Прочие» субсидии ( в.т.ч. на реализацию публичных обязательств)
  • Слайд 29

    Нормативно-правовая база

    • Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли № 84-р от 03.02.2011 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга»
    • Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли №98-р от 08.02.2011 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества…»
  • Слайд 30

    Норматив финансовых затрат определяется по формуле

    • Nгуi = Спрi + Скi,

    где:

    • Nгуi - норматив финансовых затрат на оказание (выполнение) i-й государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год;
    • Спрi - прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) i-й государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год;
    • Скi - косвенные затраты, относимые на оказание (выполнение) i-й государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
  • Слайд 31

    Изменение размера субсидии невозможно без корректировки государственного задания

    Размер субсидии = (Норматив Услуги № 1 * 202 чел. + Норматив Услуги № 2 * 257 чел. + Норматив Услуги № 3 * 105 чел.) + субсидия на содержание НИ и ОЦДИ + субсидия на приобретение предметов длительного пользования + «иные» субсидии.

  • Слайд 32
    • По итогам деятельности государственного учреждения, в случае невыполнения государственного задания в полном объеме, часть средств пропорциональная невыполненному заданию подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга.
    • Сумма к возврату = Норматив невыполненной услуги * количество невыполненных ед. изм.
  • Слайд 33

    В состав мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества включаются

    • приобретение коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение и другие виды коммунальных услуг);
    • проведение текущего ремонта;
    • приобретение материальных ресурсов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества;
    • обеспечение пожарной безопасности;
    • эксплуатация систем охранной сигнализации;
    • техническое обслуживание кабельных линий, лифтов, вентиляционных систем, системы видеонаблюдения;
    • содержание в чистоте объекта недвижимого имущества;
    • осуществление мероприятий по дератизации и дезинсекции;
    • содержание прилегающей территории (включая вывоз мусора, очистку кровли от снега и сосулек);
    • подготовка объекта к отопительному сезону;
    • уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующий объект недвижимого имущества, закрепленный за учреждением;
    • иные мероприятия (работы, услуги), осуществляемые с целью поддержания (восстановления) функциональных, пользовательских характеристик объекта недвижимого имущества.
    • В состав расходов учреждения на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества, находящегося в пользовании учреждения на основании договора аренды, включаются арендные платежи за пользование объектом недвижимого имущества.
    • В состав расходов учреждения на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества не включаются расходы на капитальный ремонт объекта недвижимого имущества.
  • Слайд 34

    В состав мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта движимого имущества включаются

    • техническое обслуживание транспортных средств;
    • обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
    • уплата государственных пошлин, в том числе государственной пошлины за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра;
    • приобретение материальных ресурсов, необходимых для эксплуатации оборудования;
    • техническое обслуживание оргтехники и бытовой техники;
    • приобретение горюче-смазочных материалов, необходимых для эксплуатации технических средств и оборудования;
    • уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующий объект движимого имущества;
    • иные затраты, связанные с содержанием конкретного вида движимого имущества, в том числе в соответствии с требованиями по содержанию соответствующих объектов движимого имущества, установленными правовыми актами.
    • В состав расходов учреждения на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта движимого имущества, находящегося в пользовании учреждения на основании договора аренды, включаются арендные платежи за пользование объектом движимого имущества.
  • Слайд 35
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке