Презентация на тему "Психологическая служба школы" 9 класс

Презентация: Психологическая служба школы
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Психологическая служба школы" описывает пример построения в школе психологической службы по работе с учениками, учителями и родителями. Рассказывается о методиках работы с этими группами, приведены данные соц.опроса по работе психологической службы в одной из школ.

Краткое содержание

  • Инновационная деятельность школы;
  • Опыт работы школы;
  • Уроки психологии;
  • Работа с учащимися;
  • Работа с педколлективом;
  • Работа с родителями.

Содержание

  • Презентация: Психологическая служба школы
    Слайд 1

    Психологическая служба школы

  • Слайд 2

    Создание в школе единого образовательного и воспитательного пространства, главной ценностью которого является:

    • личность каждого ребенка, обладающего сознанием, ориентированным на умение при любых условиях и ситуациях сохранять уважение и взаимопонимание друг к другу;
    • приобщение школьников к традициям и культуре своего народа на основе гармоничного включения богатства национального культурного наследия в общероссийской социокультурный контекст;
    • формирование толерантности, гуманистического мировоззрения при условии понимания себя как части мирового сообщества.
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Психологическая служба школы

  • Слайд 6

    Создание психологически безопасной среды для всех участников образовательного пространства на основе:

    • успешности в обучении;
    • эмоциональной устойчивости;
    • готовности к психологическим нагрузкам;
    • толерантности;
    • умения принимать решения и нести ответственность за их последствия.

    Психолого-педагогические условия формирования этнокультурной идентичности в образовательном пространстве

  • Слайд 7

    Инновационная деятельность школы

  • Слайд 8

    Опыт работы школы был представлен

    • ГЭП "Разработка модели психологически безопасной психологической среды "Школа Доброты".
    • ГЭП "Преподавание психологии как учебного предмета на всех этапах обучения в школе"
    • ГЭП "Психолого-педагогическое обеспечение личностно-ориентированного образования"
    • На Российско-германском семинаре "Школа без стресса", 2005 год
    • На Всероссийской конференции "Преподавание психологии как предмета", 2005 год
    • В рамках Российско-германского проекта "Школа без стресса, май 2006 года
    • На XII – XV Международных рождественских образовательных чтениях
  • Слайд 9

    Уроки психологии

    • Способствуют привлечению внимания к психической жизни человека
    • Показывают, что существует класс объектов – человеческие феномены, которые интересны сами по себе и "живут" по определенным законам, показывают уникальность, сложность человека
    • Предполагают не только психологическую грамотность, но и развитие внутренней психологической культуры
    • Вносят в образование представление о человеке как главной ценности мира, формируют толерантное отношение к людям, миру, самому себе
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Отношение учащихся школы № 868 к предмету "Психология"

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Мнение учащихся школы № 868 о практической пользе уроков психологии

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Работа с учащимися

    • Плановая психодиагностика для выявления актуального состояния интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы и проведение психопрофилактических и коррекционных мероприятий
    • Уроки психологии как учебный предмет дают представление о психической жизни человека, знания о самом себе, знакомят с механизмами управления собственной психикой
    • Психологические тренинги и коррекционно-развивающие занятия для гармонизации эмоционально-личностного развития учащихся
    • Занятия по профессиональному самоопределению с целью формирования у учащихся способности соотносить свои психологические особенности с требованиями профессии
    • Индивидуальные консультации
  • Слайд 16

    Тест школьной тревожности Филлипса

    Общее эмоциональное состояние в школе (контакты со сверстниками, страх самовыражения, в ситуации проверки знаний, перед учителем и т.д.)

  • Слайд 17

    Анкета школьной мотивации Лускановой

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Работа с педколлективом

    • Целью работы является повышение психологической компетентности учителя, создание комфортного психологического климата в школе.
    • Информирование учителей об индивидуальных особенностях развития ребенка для выработки стратегии взаимодействия с ним
    • Психологическое просвещение:
      • Об основных закономерностях развития ребенка на всех возрастных этапах
      • О типологических личностных особенностях
      • О психологических причинах дезадаптации к школе
      • О развитии познавательной активности
    • Обследование эмоционального состояния педколлектива
    • Индивидуальные консультации
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Работа с родителями

    • Просветительская работа. Выступление на классных и общешкольных родительских собраниях.
      • влияние семейного воспитания на характер ребенка и его адаптацию к школе
      • психологические особенности детей разных возрастов
      • конфликт и стратегии поведения в конфликте
      • стресс и его последствия
      • особенности развития в ранней юности и профессиональное самоопределение
      • формирование ответственности за свою жизнь как профилактика отклонений в поведении, в том числе наркотических зависимостей
    • Индивидуальное консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания
    • Диагностика стиля семейного воспитания. По запросам родителей.
    • Занятия в системе дополнительного образования. Профессиональное самоопределение.
  • Слайд 22

    Сотрудничество с ВУЗами

    • Московский городской психолого-педагогический университет. Проведение психологической практики для студентов. Программа «Психологический классов». Профориентационная работа. Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий.
    • Московский государственный открытый педагогический университет. Проведение психологической практики для студентов. Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий.
    • Российский Государственный Гуманитарный Университет. Проведение психологической практики для студентов. Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий.
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Психологически безопасная среда

  • Слайд 25

    Результаты анкетирования школьников

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Ожидаемые результаты

    • Создание комфортной образовательной среды, позволяющей реализоваться личности школьника и педагога.
    • Формирование педагогического сообщества, включенность всех субъектов образовательного процесса в проектирование адаптивной среды обучения и воспитания.

    Модель выпускника:

    1. толерантный, способный к сопереживанию и жизни в мире с другими людьми
    2. успешный, конкурентносбособный, готовый к самоисследованию и самосовершенствованию, умеющий перестраиваться в динамично меняющемся мире
    3. имеющий сознательную нравственную позицию
    4. понимающий Россию и русского человека через духовное освоение русской культуры
    5. обладающий активной гражданской позицией
  • Слайд 29

    Этнопсихология

    • Исследование этнического сознания и самосознания, национальных ценностей и ориентаций, национальных ожиданий, национального характера
    • Воспитание этнической толерантности
    • Формирование этнического уровня взаимодействия культур
  • Слайд 30
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке