Презентация на тему "Развитие личности учащихся общеобразовательной школы"

Презентация: Развитие личности учащихся общеобразовательной школы
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Развитие личности учащихся общеобразовательной школы" описывает структуру личности ребенка с точки зрения педагогики, приводит модель структуры личности по К.К. Платонову. Также в презентации представлен краткий обзор личностно-ориентированных подходов и пр.

Краткое содержание

  • Характеристика структуры качеств личности с точки зрения педагогики;
  • Краткий обзор личностно-ориентированных подходов;
  • Педагогический опыт формирования личности учащихся в начальных классах.

Содержание

  • Презентация: Развитие личности учащихся общеобразовательной школы
    Слайд 1

    Развитие личности учащихся общеобразовательной школы

  • Слайд 2

    Схема доклада

    1. Характеристика структуры качеств личности с точки зрения педагогики;
    2. Краткий обзор личностно-ориентированных подходов;
    3. Педагогический опыт формирования личности учащихся в начальных классах.
  • Слайд 3

    Личность

    • Личность – это единство антропологических, социальных и психологических характеристик человека, проявляющееся в разнообразных обобщённых системах качеств, например:
    • совокупность социально значимых свойств человека;
    • система отношений к миру и с миром, к себе и с собой;
    • система деятельности и социальных ролей;
    • осознание окружающего мира и себя в нём;
    • система потребностей;
    • совокупность способностей, творческих возможностей;
    • совокупность реакций на внешние воздействия и т.д.
  • Слайд 4

    Модель структуры личности по К. К. Платонову

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Модель качеств личностиИ. П. Иванова

    6 сфер психики:

    • сфера знаний, умений и навыков — ЗУН;
    • сфера умственных действий — СУД;
    • сфера управляющих механизмов личности — СУМ;
    • сфера нравственно-эстетических качеств — СЭН;
    • сфера действенно-практических качеств — СДП;
    • сфера творческих качеств — СТВ.
  • Слайд 9

    Компетентностная модель личности

    Компетентность - мера способности человека включаться в деятельность.

  • Слайд 10

    Ключевые компетентности

    • математическая компетентность;
    • коммуникативная компетентность;
    • информационная компетентность;
    • автономизационная компетентность;
    • социальная компетентность;
    • продуктивная компетентность;
    • нравственная компетентность.
  • Слайд 11

    Ведущий принцип школьного обучения

    Непрерывное развитие всей совокупности качеств личности.

  • Слайд 12

    Педагогические подходы к развитию ученика как личности и субъекта деятельности

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Педагогические действия, направленные на субъектное развитие личности

    создание системы условий для развития свободы и прав личности;

    осознание и принятие всеми субъектами педагогического процесса общей системы ценностей;

    определение критериев личностного развития ученика на основе выявления меры соответствия знаний, умений и свойств личности требованиям жизни;

  • Слайд 17
    • конструирование компонентов и способов учебной работы;
    • обеспечение полноты и непрерывности в развитии личности;
    • проведение регулярной и оперативной диагностики, выполняющей роль обратной связи в развитии личности;
    • акцентирование внимания на саморазвитии личности, проводимом с учетом ее возрастных и социальных особенностей.
  • Слайд 18

    Принципы и формы работы, направленные на развитие личности ребенка

    1. Принцип мотивационного обеспечения урока:активизация познавательной деятельности;
    2. Организация сотрудничества и совместной деятельности учащихся и учителя;
    3. Принцип наглядности учебного материала: создание опор;
  • Слайд 19
    • Принцип свободного выбора;
    • Принцип здоровьесбережения учащихся;
    • Организация самоуправления в классе;
    • Активное участие в жизни школы.
  • Слайд 20

    Взаимодействие и сотрудничество с родителями учащихся

    • День открытых дверей для родителей;
    • Проведение праздничных концертов для родителей;
    • Организация совместного досуга.
  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке