Презентация на тему "Психология групп"

Презентация: Психология групп
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Психология групп" рассказывает о нескольких направлениях современной психологии, изучающих социальные группы: гештальд-психологию, социальную и культурно-историческую психологии. Также описываются предметы исследования в социальной и культурно-исторической психологии.

Краткое содержание

  • Гештальт-психология;
  • Социальная психология;
  • Культурно-историческая психология.
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Автор
    Андреева М., Байковская Н., Богатская И.
  • Слова
    психология социальная психология
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Психология групп
    Слайд 1

    Психология групп

  • Слайд 2

    Развитие предмета исследования в социальной психологии и в культурно-исторической психологии

    • Тезис №1 (гештальт-психология)
    • В отличие от ассоциативной психологии, гештальт-психология предметом исследования принимает сознание как целостную структуру, а не как совокупность ощущений и впечатлений. Метод: исследование (эксперимент) в когнитивной среде.
  • Слайд 3
    • Тезис №2 (гештальт-психология)
    • Группа людей влияет на индивидуальное сознание человека =>, одними из главных предметов исследования должны быть: группа как целое; законы жизни в группе.

  • Слайд 4
    • Тезис №3 (гештальт-психология)
    • Целесообразнее исследовать не конкретных людей, а отслеживать групповую динамику. (К. Левин)
    • Хорошая группа – та группа, в которой существует динамика, т.е. развитие отношений.
  • Слайд 5
    • Тезис №4 (социальная психология)
    • Социальная психология
    • большое количество направлений
    • общий предмет:
      • влияние группы на индивидуальное поведение;
      • законы жизни самой группы.
  • Слайд 6
    • Тезис №5 (социальная психология)
    • 2 основных проблемы социальной психологии:
      • лидерство
      • разрешение конфликтов
      • (относятся к предмету «законы жизни в группе»).
  • Слайд 7
    • Тезис №5 (культурно-историческая психология)
    • Человек сам организует своё поведение, управляя своей психикой при помощи стимулов и знаков =>, предметом исследования должны являться:
      • условия развития личности;
      • условия формирования одарённости.
  • Слайд 8

    Что такое развитие?

    • Развитие – приобретение новых средств за счёт вхождения индивида в культуру.
    • Оно совмещает натуральные и культурные стимулы.
  • Слайд 9

    Вывод

    Предмет исследования

    Социальная психология:

    • Следует изучать не конкретно психику отдельного человека, а изменение его сознания и поведения под влиянием группы как целостного механизма.

    Культурно-историческая психология:

    • С первых дней жизни естественное поведение человека трактуется как культурное и в результате действительно становится таковым. Мы развиваемся под непосредственным влиянием знаков, значит, основной предмет исследования: условия развития личности, формирования одарённости.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.